Флот России сегодня. Часть III

Современный флот. Корабли, команды, истории.

Re: Флот России сегодня. Часть III

04 июл 2013, Чт 12:52

Vietheity писал(а):Такой ракурс, что как будто под российским флагом на рубке 8-)

Наверное так и должно быть. Флаг страны пребывания. Государственный флаг принадлежности на корме.

Re: Флот России сегодня. Часть III

04 июл 2013, Чт 14:29

Россия передала французской стороне кормовую часть первого "Мистраля"

Россия передала французской стороне кормовую часть первого десантного вертолетоносца типа "Мистраль" под названием "Владивосток", построенную на Балтийском заводе. Как говорится в сообщении ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК), она передана для окончательной сборки корпуса корабля.

Акт приема-передачи сегодня подписали со стороны ОСК - президент корпорации Владимир Шмаков, со стороны французской верфи STX France - генеральный директор компании Лорен Кастэн. "Мы получили корму в установленные сроки, и работа выполнена с высоким качеством", - отметил Л.Кастэн.

Сразу после подписания акта приемки кормовой части первого десантно-вертолетного корабля дока (ДВКД) типа "Мистраль" на Балтийском заводе был заложен корпус второго вертолетоносца - "Севастополь".

Балтийский завод (входит в ОСК) является заводом-строителем кормовых частей для двух ДВКД - "Владивосток" и "Севастополь", строящихся во Франции по заказу Минобороны России. ФГУП "Рособоронэкспорт" и французская компания DCNS подписали контракт на строительство двух вертолетоносцев общей стоимостью более 1,1 млрд евро в июне 2011г.

Объединенная судостроительная корпорация привлечена к данной сделке в качестве субподрядчика французской верфи STX France в Сен-Назере.

8 июля 2013г. кормовая часть вертолетоносца "Владивосток" должна быть отправлена в Сен-Назер на верфь STX France, куда прибудет 25 июля.

В октябре 2013г. уже целый корпус вертолетоносца "Владивосток" будет во Франции спущен на воду. Готовый корабль должен войти в состав Военно-морского флота России осенью 2014г.

http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20130704140338.shtml

Re: Флот России сегодня. Часть III

04 июл 2013, Чт 17:49

Vietheity писал(а):Такой ракурс, что как будто под российским флагом на рубке 8-)

Такова традиция-поднимать флаг страны-куда пришел корабль с визитом дружбы.

Re: Флот России сегодня. Часть III

04 июл 2013, Чт 18:46

В четверг на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония закладки кормы вертолетоносца «Севастополь» типа «Мистраль», достраивать вертолетоносец «Владивосток» могут поручить «Адмиралтейским верфям», сообщил в четверг гендиректор последнего Александр Вознесенский.
«У нас очень большая загруженность. Мы боимся, что не сможем его у себя даже принять. Поэтому мы будем просить, чтобы на достройку «Мистраль» ушел к контрактодержателю – «Адмиралтейским верфям», мы строим корму вертолетоносца только по субподряду», – приводит слова Вознесенского РИА «Новости».

Что-то новенькое из уст Вознесенского ... :x
http://www.vz.ru/news/2013/7/4/639952.print.html

Re: Флот России сегодня. Часть III

05 июл 2013, Пт 20:49

В Крыму найдена советская подводная лодка времен Великой Отечественной войны. Субмарину типа «Щука» заметили во время испытаний подводного аппарата «Софокл-1» на мысе Тарханкут. Судно лежит на 52-метровой глубине в Черном море, у западного побережья Крыма. Эта подлодка пропала в феврале-марте 1944 года, во время выполнения боевого задания. Работы по подъему судна начнутся уже летом.

Директор «Черноморского центра подводных исследований», чьи сотрудники нашли подлодку времен войны, рассказал, что судно затонуло с очень небольшими повреждениями. По словам Сергея Воронова, вода проникла только в один отсек. Еще шесть отсеков оказались не повреждены. «Это ясно по тому, как лодка стоит на дне, – цитирует специалиста Lenta.ru. – Она не вросла в грунт, а практически лежит на грунте, воды внутри нет».

Между тем, премьер-министр Крыма Анатолий Могилев объявил находку «знаковым событием для Украины». «Необходимо найти родственников членов экипажа и перезахоронить останки погибших воинов. Это долг власти и общества», – заявил чиновник, чьи слова распространила пресс-служба правительства Крыма. Экипаж подлодки состоял из 47 человек.

Подводные лодки «Щ-216» типа «Щука» активно участвовали в Великой Отечественной войне. 31 из них была выведена из строя, а всего было создано 44 подлодки этого типа. В 2002 году одна из них была обнаружена местными рыбаками у берегов Болгарии. Подлодку, найденную у побережья Крыма, в будущем планируют превратить в музей.

http://www.mr7.ru/articles/86931/

Re: Флот России сегодня. Часть III

07 июл 2013, Вс 11:50

Окамененье им нанес Ильин и страх.
Он бросил молнию в их плавающи домы,
Ударили со всех сторон от Россов громы;
Огонь небесну твердь, пучину кровь багрит;
Подъемлют якоря, от смерти убегают —
Но, кроясь от огня, друг друга зажигают.

Михаил Херасков «Чесменский бой»
7 июля 1770 года русские уничтожили флот турецкого султана при Чесме

http://svpressa.ru/society/article/70563/

Re: Флот России сегодня. Часть III

07 июл 2013, Вс 12:02

Центральное конструкторское бюро морской техники (ЦКБ МТ) «Рубин» совместно с Рособоронэкспортом ведет переговоры о сотрудничестве с Китаем по производству подводных лодок на базе неатомной подводной лодки «Амур», сообщил на выставке МВМС-2013 заместитель генерального директора по военно-техническому сотрудничеству ЦКБ МТ «Рубин» Андрей Баранов.
«Да, с Китаем ведутся переговоры по сотрудничеству в подводных лодках на базе «Амура». О количестве еще слишком рано говорить», - сказал Баранов, отвечая на вопрос, насколько верна информация СМИ о совместном строительстве для Китая четырех дизель-электрических подводных лодок, передает ИТАР-ТАСС.
«Китай не интересуют закупки подводных лодок, - отметил Баранов. - У них сейчас свои лодки есть. Поэтому, скорее всего, речь пойдет о выборочном взаимодействии по специальным технологиям проектирования отдельных компонентов подводных лодок».
Он проинформировал, что по этой тематике существует рамочный контракт, «о сотрудничестве в области подводных лодок на базе «Амура», подписанный Рособоронэкспортом. Дальнейшая его конкретизация будет длиться очень долго, предположил специалист: «И партнер трудный, и тематика непростая. Поэтому даже не берусь сказать, как долго это продлится».
В марте китайские СМИ распространили сообщение о том, что Россия и Китай подписали рамочное соглашение о поставках самолетов Су-35 и подводных лодок класса «Лада» (экспортный вариант подлодок «Амур»). По их данным, стороны договорились о продаже Китаю четырех подводных лодок класса «Лада».

http://www.vz.ru/news/2013/7/6/640228.html

Re: Флот России сегодня. Часть III

08 июл 2013, Пн 09:41

Ребятки!
Чтож мы такие невнимательные? Или годовщина победы при Чесме уже канула в забвению к Куликовской битве?
Вложения
DSCN0028.JPG
DSCN0028.JPG (140.16 КБ) Просмотров: 6439

"

08 июл 2013, Пн 18:11

Возвращаясь к Чесменскому сражению. В честь лейтенанта Ильина,чей брандер и попалил турок, на Балтийском заводе и был построен минный крейсер "Лейтенант Ильин".
В нашем городе есть изумительной красоты Чесменская церковь св.Иоанна Предтечи (мне она ,честно говоря, напоминает торт) ,построенная в честь этого сражения.

Re: Флот России сегодня. Часть III

08 июл 2013, Пн 22:13

Статья с ОЧЕНЬ хорошим названием :"Последний салон у моря"
http://flot.com/news/other/imds2013/

Re: Флот России сегодня. Часть III

09 июл 2013, Вт 04:50

МВМС-2013: Россия возрождается как полноценная морская держава

На VI Международном военно-морском салоне, завершившем свою работу в Санкт-Петербурге, хоть и не заключались контракты, но его экспозиция наглядно показала, что судостроительная промышленность выходит из кризиса и набирает обороты.

По словам вице-президента ОСК Игоря Пономарева, подтверждением тому, что Россия возвращает мировые позиции в судостроении, стал приезд на МВМС-2013 рекордного количества зарубежных судостроительных чиновников и технических специалистов среднего звена. Известно, именно среднее звено определяет вектор принятия высших политических решений. И нам было, что показать иноземным специалистам-практикам. Также бросалось в глаза присутствие многочисленных представителей военно-морских сил различных стран.

mvmc2013.jpg
mvmc2013.jpg (53.7 КБ) Просмотров: 6399


Игорь Пономарев подчеркнул, что МВМС-2013 входит в тройку лучших выставок, и по составу участников, и по экспозициям. Авторитет Питерского салона растет с каждым годом.

В ходе работы МВМС-2013 было озвучено немало интересных новостей и впервые показаны новейшие разработки.

В России после почти двадцатипятилетнего простоя возобновляется строительство скоростных судов на подводных крыльях. Наша страна - единственная в мире, где владеют секретами проектирования и производства таких судов. "Комета-120М", которую на днях должны заложить в Рыбинске, относится к судам на подводных крыльях нового поколения, в которых широко использованы ноу-хау, применявшиеся раньше лишь в авиастроении.

Определен головной системный интегратор по "Мистралю" с точки зрения установки на нем российского оборудования. Это - предприятие "Агат". Новость для специалистов важная. На "Мистрале", вокруг которого не утихают споры о целесообразности его приобретения, установят как французские, так и российские системы управления. США категорически запретили Франции передавать России отдельные информационные технологии, которыми в НАТО особенно дорожат. Нашим специалистам предстоит решить непростую задачу адаптации друг к другу совершенно разных систем. Она, как заявил гендиректор и генконструктор корпорации "Моринформсистема-Агат" Георгий Анцев, будет решена в срок и с высоким качеством. Верить можно, так как системы информационного обеспечения отечественных боевых кораблей - одни из лучших в мире, что тоже стало открытием МВМС-2013.

Кстати, Георгий Анцев считает покупку "Мистраля" не таким уж и опрометчивым решением, так как этот корабль даст возможность хорошо познакомиться с технологиями, применяемыми в западном кораблестроении - французский универсальный десантный корабль-вертолетоносец станет своего рода лабораторией. К тому же, и это самое главное, по словам Анцева, "Мистраль" мотивирует фактическое возрождение российской морской авиации, которая находится на грани физического исчезновения.

На МВМС-2013 был представлен натуральный образец вертолета Ка-52 сухопутного базирования и макет этой машины в корабельном исполнении. По словам представителей фирмы "Камов", сделать морской вариант вертолета - это не просто обеспечить складывание его лопастей. Во многом предстоит изменить систему управления и связи, так как полеты над морем и сушей сильно отличаются. Предстоит также усилить антикоррозионную защиту. К времени получения первого российского "Мистраля" под именем "Владивосток", Ка-52К (корабельный) будет готов и испытан.

Накануне открытия МВМС-2013 состоялось два примечательных события.

Индийским ВМС передан фрегат "Триканд" ("Лук") проекта 11256 - один из лучших в мире по своим техническим и боевым характеристикам.

В состав ВМФ России введен корвет "Бойкий" проекта 20380 - лучший в мире в своем классе боевых кораблей.

"Бойкий", не смотря на малые размеры, имеет очень мощное вооружение: противокорабельные ракеты "Уран", новейший торпедно-антиторпедный комплекс "Пакет", 100-мм автоматическую пушку АК-190, два шестиствольных 30-мм автомата АК-630М, зенитно-ракетный комплекс "Редут". В специальном ангаре может размещаться вертолет типа Ка-27. Это позволяет небольшому кораблю вступать в схватку даже с фрегатами и крейсерами.

Однако главное ноу-хау проекта 20380 - полностью композитная надстройка, выполненная в одном коконе. Никто в мире столь смелых проектов в кораблестроении еще не реализовывал. Если учесть, что корвет покрыт толстым слоем специальной радио- и теплопоглощающей краски, то он практически не видим в радиолокационном диапазоне и системами инфракрасного наблюдения.

Надстройка хоть и пластмассовая, но нельзя сказать, что ее можно прострелить обычной пулей. В Крыловском государственном научном центре разработаны различные виды, можно сказать, броневой защиты на основе тоже композитов.

Корвет "Бойкий", которым командует капитан III ранга Алексей Суслов, стал настоящей звездой МВМС-2013. Кстати, этот уникальный корвет простоит у пирса Морского вокзала, где проходил салон, весь июль - до Дня ВМФ. Так что у жителей Санкт-Петербурга и гостей северной столицы еще есть возможность посетить этот прекрасный во всех отношениях корабль.

В центре внимания участников МВМС-2013, в том числе зарубежных специалистов, находились ракетные комплексы "Бал" и "Клаб-К".

Мобильный береговой ракетный комплекс "Бал" предназначен для защиты проливов и территориальных вод, военно-морских баз, инфраструктуры побережья - то есть, всего, что находится в прибрежной зоне от возможной атаки с моря. Стреляет он одними из самых мощных противокорабельных ракет в мире - Х-35. Эффективность поражения военно-морских группировок противника и отдельных его кораблей достигается тем, что Х-35 имеет активную помехозащищенную головку самонаведения на конечном участке траектории, а сам комплекс "Бал" может стрелять одиночными ракетами и залпом. Дальность поражения морских целей - до 260 км, а суммарный боекомплект комплекса "Бал" - 64 ракеты, что делает залп Х-35 поистине всеуничтожающим.

О контейнерном ракетном комплексе "Клаб-К" мы рассказывали неоднократно и достаточно подробно. Но на МВМС-2013 состоялась презентация этого комплекса, аналогов в мире не имеющего, в новом облике.

Впервые были представлены: беспилотный вертолет "Радар", который значительно повышает боевые возможности комплекса, и выдвижная РЛС кругового обзора, построенная с использованием фазированных антенных решеток. РЛС интересна тем, что работает в пассивном режиме, то есть никаких излучений, зато сама радиолокационная станция видит в радиусе 450 километров все морские и воздушные цели. Координаты обнаруженных кораблей и летательных аппаратов передаются на командный пункт, где обрабатываются и выдаются либо управляющим блокам противокорабельных ракет, либо комплексам ПВО, прикрывающим "Клаб-К".

На МВМС-2013 была представлена мощная универсальная глубоководная самонаводящаяся торпеда УГТС калибра 533-мм. Скорость хода - 50 узлов, глубина хода - до 500 метров. Масса ВВ - 300 кг. УГТС может наводиться сама по акустическому контуру корабля или подводной лодки противника, а может по проводам телеуправления, длина которых - 25 км.

УГТС - классическая, так сказать, торпеда. А вот комплекс "Пакет" - это ноу-хау, аналогов которому на Западе пока нет. "Пакет" включает в себя малогабаритную тепловую торпеду МТТ калибра 320-мм и антиторпеду того же калибра. МТТ предназначена для гарантированного поражения современных и перспективных подводных лодок в ближней зоне самообороны. Может эффективно поражать и небольшие корабли типа корветов. Отличительная особенность - модульность конструкции, что дает возможность оперативного комплектования под конкретные особенности применения.

Скорость хода МТТ - до 50 узлов, дальность хода - до 20 км, глубина - до 600 метров. Масса ВВ - 60 кг. Антиторпеда внешне похожа на МТТ. Отличается тем, что имеет более мощную боевую часть с массой ВВ - до 80 кг, меньшую дальность хода - до 1,4 км. Скорость тоже около 50 узлов.

Применение "Пакета" на боевых кораблях позволяет им практически не опасаться атак подводных лодок. Вражеские субмарины обнаруживаются на предельной дистанции и уничтожаются в радиусе 20 км от корабля. Если же лодке удалось прорваться и произвести залп, то выстреливаются антиторпеды, которые подобно ракетам ПВО, перехватывают и поражают чужие торпеды. Стоит повторить: аналогичных комплексов в мире нет. И напомнить: все современные корветы и фрегаты, вступающие в строй ВМФ, несут на борту "Пакеты", что на МВМС-2013 демонстрировал "Бойкий".

В США и Западной Европе при строительстве новых подводных лодок устанавливают не чисто оптические перископы, а оптико-электронные. Визуальная информация переводится в цифровой формат и передается на большие экраны командного пункта. Так что видеть и оценивать надводную и воздушную обстановку может не только один командир, но и, в случае необходимости, другие специалисты. Кроме того идет автоматическая видеозапись. Такие перископы отличаются еще и тем, что они короче классических, их можно размещать в рубочном ограждении вне прочного корпуса.

Теперь и в России есть перископы нового поколения. Один из них - "Парус-98" был представлен на МВМС-2013 концерном "ЦНИИ "Электроприбор". Он имеет телевизионный и тепловизионный каналы наблюдения, лазерный дальномер, систему гироскопической стабилизации линии визирования, систему обнаружения излучения радиотехнических средств противника, также обеспечивает прием сигналов ГЛОНАСС и GPS.

На зарубежных морских салонах любят показывать различные гребные винты, часто замысловатой формы. Может сложиться впечатление, что на Западе технология изготовления винтов продвинута, а мы отстаем. Это не так. Мощные гребные валы и небольшие скоростные винты традиционно очень хорошо рассчитывали и производили в СССР. При этом в отличие от иностранных фирм, у нас винты всегда просчитывались под конкретные корабли и суда, что повышало эффективность их работы. Не утратили научного и промышленного мастерства в России. Наши винты по-прежнему по своему качеству считаются лучшими в мире. Их охотно покупают судостроители разных стран, но никогда это не афишируют.

Как ни странно, но Россия лидирует и в обучающих комплексах, предназначенных как для гражданского судовождения и портового хозяйства, так и в интересах ВМФ. Мимо тренажеров "ОСК-Транзас", представленных на стенде Объединенной судостроительной корпорации, не прошел, наверное, ни один зарубежный морской специалист.

Стоит отметить, что за двенадцать лет работы МВМС качество представления экспозиций на нем заметно повысилось. Прошедший салон был самым эффектным с точки зрения показа и эффективным с точки зрения организации деловой работы. Из всех стендов вне конкуренции находилась экспозиция концерна "Моринформсистема-Агат". На открытой центральной площадке экспозиции справки давали очаровательные молоденькие девушки в стилизованной морской форме. Постоянно присутствовала живая музыка - негромкая, но очень качественная. Такой подход в организации экспозиций привычен для автомобильных и авиационных салонов, на МВМС же применен впервые. И оказался выигрышным!

Рассказать все о VI Международном военно-морском салоне невозможно. Но можно уверенно заявить: отечественной промышленности по силам собирать корабли любого класса - от легких катеров до авианосцев. А научно-производственным корпорациям насыщать их самым современным оборудованием и вооружением. Россия уверенно возрождается как полноценная морская держава.

http://www.rg.ru/2013/07/08/mvms-site.html

Re: Флот России сегодня. Часть III

10 июл 2013, Ср 22:50

Санкт-Петербург, 10 июля. Парусник мира, барк «Седов», возвращается из своего первого кругосветного плавания в Петербург, сообщает пресс-служба Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями. 20 июля парусник прибудет на набережную Лейтенанта Шмитда,

Сейчас на барке проходят обучение 330 курсантов и студентов образовательных учреждений Росрыболовства, юнг и кадетов патриотических клубов морской направленности. За 14 месяцев кругосветки они преодолеют 44 тыс. морских мили, посетят 33 порта по всему миру.«Седов» является самым крупным из сохранившихся до наших дней парусных судов.

http://www.baltinfo.ru/2013/07/10/Do-pr ... nei-366191

Re: Флот России сегодня. Часть III

11 июл 2013, Чт 18:18

Норвежский корабль-музей «Дракон» затонул в Балтийском море

11 июля 2013, 16::29

Корабль Wyvern («Дракон»), являющийся одним из главных экспонатов Морского музея в норвежском городе Ставангере, затонул в четверг в балтийском море, один человек считается пропавшим без вести, сообщают СМИ.

Норвежский парусник Wyvern, возраст которого насчитывает более 100 лет, затонул в шведской части Балтики между островами Эланд и Готланд. Экипаж в составе 10 человек был спасен с помощью вертолета, передает ИТАР-ТАСС.

Однако один из членов экипажа голландского судна-конкурента Wylde Swan, который участвовал в спасательных работах, упал за борт и, по данным шведской морской администрации, до сих не найден.

В районе бедствия сохраняются неблагоприятные погодные условия с высокими волнами.

Wyvern участвовал в международной парусной регате учебных судов Tall Ships Race, которая стартовала на прошлой неделе в датском Орхусе.

Парусник, спущенный на воду в 1897 году, был одним из главных экспонатов Морского музея в норвежском Ставангере. Корабль участвовал в регате Tall Ships Race в пятый раз.
http://www.dp.ru/a/2013/07/11/Astahov_sobralsja_vezti_pe/

Re: Флот России сегодня. Часть III

12 июл 2013, Пт 18:48

На заводе «Янтарь» решено построить девять фрегатов вместо шести

12 июля 2013, 17::30

На Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» намерены построить девять фрегатов вместо запланированных шести, сообщил заместитель директора департамента Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Яков Бережной.

«Есть планы заложить здесь, на Калининградском заводе «Янтарь», в дополнение к шести фрегатам этого проекта, еще три таких же корабля», - сказал Бережной, передает ИТАР-ТАСС.

Заявление было сделано в пятницу, после торжественной церемонии закладки на «Янтаре» четвертого корпуса из серии фрегатов проекта 11356, строящихся здесь для Военно-Морского Флота России.

Бережной отметил, что ПСЗ «Янтарь» является «одним из флагманов отечественного судостроения, который серийно возводит фрегаты проекта 11356».

Представитель ОСК напомнил, что на этом предприятии недавно успешно завершено выполнение заказа по строительству трех таких кораблей для ВМС Индии.

«Первая тройка фрегатов (для ВМФ России) отправится «служить» на Черноморский флот, вторая, скорее всего, останется на берегах Балтики», - сказал Бережной.

По оценке главного конструктора проекта 11356 Северного проектно-конструкторского бюро Петра Васильева, также принимавшего участие в церемонии, «серия кораблей этого проекта поможет сделать шаг вперед по пути качественного изменения российского Военно-Морского Флота».

Корабли проекта 11356, построенные на «Янтаре» для ВМС Индии, заметил Васильев, «опробованы нашими индийскими друзьями, они совершили переходы через Атлантику, Тихий океан и доказали свою жизнеспособность и надежность на морских и океанских акваториях».

Главный конструктор сообщил, что «в состав вооружения фрегатов для ВМФ России внесены некоторые изменения с учетом потребностей нашего флота».

Фрегат, который заложили сегодня на заводе «Янтарь», получил название «Адмирал Бутаков» - в честь русского военно-морского деятеля и адмирала Григория Бутакова. По двум контрактам, уже подписанным с Минобороны России, ПСЗ «Янтарь» построит шесть фрегатов «адмиральской» серии проекта 11356 разработки Северного проектно- конструкторского бюро. Головной корабль «Адмирал Григорович» был заложен 18 декабря 2010 года, второй, «Адмирал Эссен», - 8 июля 2011 года, третий, «Адмирал Макаров», - 29 февраля 2012 года.

В настоящее время идет формирование корпусов этих кораблей. Все шесть российских фрегатов ПСЗ «Янтарь» должен передать флоту в 2014-2016 годах.

Фрегат проекта 11356 предназначен для ведения в океанских и морских районах боевых действий против надводных кораблей и подводных лодок противника, отражения атак средств воздушного нападения, как самостоятельно, так и в составе соединения кораблей в качестве эскортного корабля.

http://www.vz.ru/news/2013/7/12/641077.html

Re: Флот России сегодня. Часть III

14 июл 2013, Вс 00:06

Фотографии строящихся кораблей и судов для российского флота :

http://nnm.me/blogs/modelius1/stroyashi ... obzor/#cut