Добро Пожаловать в "Мир Моделей"
Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
8-812-3350685
городской номер
в Санкт-Петербурге
        FAQ         Правила форума         Медали         Поиск
Текущее время: 28 апр 2024, Вс 09:33




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  На страницу 1, 2  След.
Гдовки смолистые борта... 
Автор Сообщение
Сержант
Сержант
Не в сети

Зарегистрирован: 15 сен 2008, Пн 09:21
Сообщения: 177
Откуда: Москва
Страна: Russia (ru)
Медали: 1
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 113.5 Кц
Заработано: 113.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Гдовки смолистые борта...
СообщениеДобавлено: 27 июн 2013, Чт 14:50 
:hi: Здравствуйте коллеги! Хочу представить вам еще одну представительницу северного русского судостроения - лодку Гдовку. Подробно описал это судно в своей статье В. Е. Никитин (журнал КиЯ №21) http://www.boatportal.ru/projects/436. А ко мне не так давно обратился человек, который родился и провел детство на берегах Чудского озера и который помнит, как еще его дядька строил такие лодки для нужд рыбацких артелей. Человек этот уже в летах и для него очень важно иметь у себя частичку детства и семейных традиций в виде небольшой модели гдовки. Мы собрали некоторую информацию- это фото сохранившихся лодок, некоторые эскизы по рассказам, потому что гдовку мы хотим воссоздать парусную, а таковые до наших дней не дошли.


Вложения:
Гдовка 5.jpg
Гдовка 5.jpg [ 86.42 КБ | Просмотров: 4020 ]
Гдовка 4.jpg
Гдовка 4.jpg [ 122.47 КБ | Просмотров: 4020 ]
Гдовка 3.jpg
Гдовка 3.jpg [ 211.38 КБ | Просмотров: 4020 ]
Гдовка 2.jpg
Гдовка 2.jpg [ 173.5 КБ | Просмотров: 4020 ]
Гдовка 1.jpg
Гдовка 1.jpg [ 183.6 КБ | Просмотров: 4020 ]
 
Ответить с цитатой
Профиль
Сержант
Сержант
Не в сети

Зарегистрирован: 30 янв 2013, Ср 07:48
Сообщения: 102
Страна: Russia (ru)

Баланс: 77 Кц
Заработано: 77 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Гдовки смолистые борта...
СообщениеДобавлено: 27 июн 2013, Чт 16:21 
1 в 1 с нашей Сибирской дощанкой за исключением кормы. На наших лодках корму делали из досок и располагали их не вдоль (вертикально), как на гдовке, а поперек, как на шлюпках. Длина колебалась от 4-х до 8-9 метров. Корму поперечную делали скорее всего для навесных моторов. Сейчас уже таких лодок почти по Оби не сохранилось, а раньше в прибрежных деревнях в каждом доме минимум по лодке было.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Сержант
Сержант
Не в сети

Зарегистрирован: 15 сен 2008, Пн 09:21
Сообщения: 177
Откуда: Москва
Страна: Russia (ru)
Медали: 1
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 113.5 Кц
Заработано: 113.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Гдовки смолистые борта...
СообщениеДобавлено: 27 июн 2013, Чт 20:39 
Олег, думаю вы не удивитесь если я выложу фото гдовки с транцевой кормой под мотор :)


 
Ответить с цитатой
Профиль
Сержант
Сержант
Не в сети

Зарегистрирован: 15 сен 2008, Пн 09:21
Сообщения: 177
Откуда: Москва
Страна: Russia (ru)
Медали: 1
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 113.5 Кц
Заработано: 113.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Гдовки смолистые борта...
СообщениеДобавлено: 27 июн 2013, Чт 20:47 
Вот детище современной "субкультуры" или народной смекалки :)


Вложения:
20130627_214540.jpg
20130627_214540.jpg [ 157.25 КБ | Просмотров: 3992 ]
 
Ответить с цитатой
Профиль
Сержант
Сержант
Не в сети

Зарегистрирован: 15 сен 2008, Пн 09:21
Сообщения: 177
Откуда: Москва
Страна: Russia (ru)
Медали: 1
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 113.5 Кц
Заработано: 113.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Гдовки смолистые борта...
СообщениеДобавлено: 27 июн 2013, Чт 20:49 
Модель планирую собирать вот на таком стапеле.


Вложения:
20130627_214453.jpg
20130627_214453.jpg [ 99.77 КБ | Просмотров: 3992 ]
20130627_214445.jpg
20130627_214445.jpg [ 87.62 КБ | Просмотров: 3992 ]
20130627_214435.jpg
20130627_214435.jpg [ 106.38 КБ | Просмотров: 3992 ]
 
Ответить с цитатой
Профиль
Сержант
Сержант
Не в сети

Зарегистрирован: 30 янв 2013, Ср 07:48
Сообщения: 102
Страна: Russia (ru)

Баланс: 77 Кц
Заработано: 77 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Гдовки смолистые борта...
СообщениеДобавлено: 29 июн 2013, Сб 10:18 
Прародина "Гдовки",- Северо-Запад России, первоначальные потоки переселенцев в Сибирь шли как раз с Северо-Запада России, так, что не удивительно, что первые поселенцы принесли с собой технологию изготовления "Гдовки", которая осталась в Сибири, претерпев небольшие изменения.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Прапорщик
Прапорщик
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 30 ноя 2007, Пт 18:53
Сообщения: 912
Страна: Russia (ru)
Медали: 4
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль Роза Ветров I (1) Медаль Роза Ветров I (1)

Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 704 Кц
Заработано: 706 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Гдовки смолистые борта...
СообщениеДобавлено: 15 сен 2013, Вс 19:58 
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


 
Ответить с цитатой
Профиль
Сержант
Сержант
Не в сети

Зарегистрирован: 15 сен 2008, Пн 09:21
Сообщения: 177
Откуда: Москва
Страна: Russia (ru)
Медали: 1
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 113.5 Кц
Заработано: 113.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Гдовки смолистые борта...
СообщениеДобавлено: 16 сен 2013, Пн 10:19 
Алексей потрясающе!!! Отличная модель, я пока не тороплюсь, времени совсем нет.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Прапорщик
Прапорщик
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 30 ноя 2007, Пт 18:53
Сообщения: 912
Страна: Russia (ru)
Медали: 4
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль Роза Ветров I (1) Медаль Роза Ветров I (1)

Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 704 Кц
Заработано: 706 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Гдовки смолистые борта...
СообщениеДобавлено: 16 сен 2013, Пн 16:34 
nikomel писал(а):
Алексей потрясающе!!! Отличная модель, я пока не тороплюсь, времени совсем нет.


Вам спасибо. Если бы на вашу тему не наткнулся наверное и не сделал-бы.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Сержант
Сержант
Не в сети

Зарегистрирован: 15 сен 2008, Пн 09:21
Сообщения: 177
Откуда: Москва
Страна: Russia (ru)
Медали: 1
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 113.5 Кц
Заработано: 113.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Гдовки смолистые борта...
СообщениеДобавлено: 17 сен 2013, Вт 13:13 
Алексей, а как делали то? На стапеле?


 
Ответить с цитатой
Профиль
Сержант
Сержант
Не в сети

Зарегистрирован: 15 сен 2008, Пн 09:21
Сообщения: 177
Откуда: Москва
Страна: Russia (ru)
Медали: 1
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 113.5 Кц
Заработано: 113.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Гдовки смолистые борта...
СообщениеДобавлено: 17 сен 2013, Вт 13:17 
Минуточку, все увидел у вас в альбоме. Здорово!


 
Ответить с цитатой
Профиль
Прапорщик
Прапорщик
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 30 ноя 2007, Пт 18:53
Сообщения: 912
Страна: Russia (ru)
Медали: 4
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль Роза Ветров I (1) Медаль Роза Ветров I (1)

Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 704 Кц
Заработано: 706 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Гдовки смолистые борта...
СообщениеДобавлено: 17 сен 2013, Вт 19:30 
Небольшое обобщение набросал, используя ваш материал и статью в КИЯ.

Гдовка.
Как самостоятельный тип сформировалась ко второй половине 19века.
Строились в Гдове (от куда собственно и пришло название «гдовка»), по берегам Чудского озера, а также в Перебургской губернии. Кроме Чудского и Ладожского озер получили распространение по рекам Нарове, Неве и по южному берегу Финского залива.
Представляли собой бескилевую рыбачью лодку с обшивкой вгладь. Как правило гдовки строили длиной 6…7метров, при ширине 2…2,5метра. Обводы выполнялись таким образом, что мидель был заметно смещен в сторону кормы. Лодки оснащались шпринтовым парусным вооружением на одной или двух мачтах. Отличались устойчивостью на курсе, хорошей остойчивостью и легким ходом под веслами. Из-за отсутствия киля под парусом могли ходить только полными курсами. Форштевень мог выполняться как из кокоры, с характерным изгибом как у сойм и кижанок, так и с прямым. Изогнутый форштевень характерен для ранних гдовок. В послевоенный период стали устанавливать подкильный брус.
В послевоенные годы, с поступлением в продажу подвесных моторов стали появляться гдовки с транцем.
Весьма характерно использования гдовок на Неве в 30-е годы. На 75километровой Неве промыслом 1934-39 годах занималось четыре рыболовецких колхоза. Помимо этого рыбной ловлей занимались кооперативные артели и частные предприниматели-контрактники. Выловленная рыба централизованно сдавалась и поступала на реализацию в Ленинград.
Гдовки и осташковские лодки получили распространение нижнем течении реки, как основа парусно-гребного флота рыболовецких колхозов. В верхнем течении лов производился, как правило, с лодок-финок. С 1933 года колхозы стали позволять иметь себе моторные суда, мотоботы.
Наиболее крупный колхоз имени Ленина имел 149 парусно-гребных судов, гдовок и финок, и 8 мотоботов, применявшихся для промыслово-транспортных целей. Всего же на 1939год по всем колхозам было 258 парусно-гребных судов и 11 мотоботов.
Чистый годовой доход на одного рыбака составлял от 1,5 до 3,5 тысяч рублей в год. В отдельные годы он доходил до 4,5 тысяч рублей. Колебания заработка были вызваны в первую очередь зависимостью от «урожайности» года на рыбу, как например 1936год. Изменения объема вылова по годам выглядит следующим образом.
1916год - 2600 центнеров
1933-35 годы – 5324 ц.
1936 год – 9610ц.
1937-38 годы – 7010 ц.
При этом рост объема вылова сопровождался сокращением доли участия кооперативных артелей и частных предпринимателей-контрактников. Т.е. людей работало меньше и меньше, а объем вылова возрастал.
С 1936года для увеличения объемов вылова отказались от уравнивания всех долей вылова между рыбаками. Т.е. те бригады в колхозах, что добывали больше рыбы, получали больший заработок. Эта система стимулирования работы и доходов просуществовала до войны. Плюс к этому на объеме рыбодобычи положительно сказалось т.н. Стахановское движение.
Была также значительно повышена эффективность системы управления, за счет упрощения и ликвидации промежуточных звеньев в структурах Лен-рыбаксоюза и Лен-рыбакколхоза в 1936-39годах.
Гдовки применялась для ловли неводом и бураками*. Осташковские лодки на неводном и закольном промысле. Финки специализировались на закольном, перетонном, неводном и крючковом лове. Кстати, лов лосося на удочку считался хищническим. Правда он сильно сдерживался тем что промышленностью не выпускалась необходимая для этого леска. Средства лова изготавливались и централизованно поставлялись колхозам Ленрыбводотрестом. А затем наступила война…


 
Ответить с цитатой
Профиль
Прапорщик
Прапорщик
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 30 ноя 2007, Пт 18:53
Сообщения: 912
Страна: Russia (ru)
Медали: 4
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль Роза Ветров I (1) Медаль Роза Ветров I (1)

Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 704 Кц
Заработано: 706 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Гдовки смолистые борта...
СообщениеДобавлено: 09 авг 2016, Вт 21:06 
Добавлю еще одну.


Вложения:
IMG_0302.jpg
IMG_0302.jpg [ 73.95 КБ | Просмотров: 3181 ]
 
Ответить с цитатой
Профиль
Ст. прапорщик
Ст. прапорщик
Не в сети

Зарегистрирован: 02 дек 2007, Вс 14:53
Сообщения: 1137
Откуда: Санкт-Петербург
Страна: Russia (ru)
Медали: 2
Медаль Роза Ветров II (1) Медаль Роза Ветров II (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 629.5 Кц
Заработано: 630.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Гдовки смолистые борта...
СообщениеДобавлено: 18 авг 2016, Чт 20:55 
Вопрос знатокам :hi:
Вопрос такой: для чего на лодке загребное весло (потесь), как им работали?

А вообще интересует, почему на рисунках в летописях лодки показаны только с кормовым и носовым рулевыми вёслами, без паруса и вёсел. Был ли вариант плавания только с помощью потесей?

_________________
Атлас кораблей древности


 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Прапорщик
Прапорщик
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 30 ноя 2007, Пт 18:53
Сообщения: 912
Страна: Russia (ru)
Медали: 4
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль Роза Ветров I (1) Медаль Роза Ветров I (1)

Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 704 Кц
Заработано: 706 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Гдовки смолистые борта...
СообщениеДобавлено: 21 авг 2016, Вс 20:57 
Dedal писал(а):
Вопрос такой: для чего на лодке загребное весло (потесь), как им работали?

Потесь для подгребания при работе с сетями.

Dedal писал(а):
А вообще интересует, почему на рисунках в летописях лодки показаны только с кормовым и носовым рулевыми вёслами, без паруса и вёсел. Был ли вариант плавания только с помощью потесей?

Скорее всего был вариант плавания с одними только веслами, без руля и потеси.
Хотя можно грести и потесями. Я так постоянно делаю. Встаешь на носу и гребешь одним веслом. Особенно удобно если через водоросли или траву продираешься.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
© ModelsWorld, 2005-2024. All rights reserved.
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group

Модификация форума выполнена CMSart Studio
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.635s | 49 Queries | GZIP : On ]
Яндекс.Метрика