Автор |
Сообщение |
Rotmistr_69
Ст. лейтенант
Зарегистрирован: 27 мар 2010, Сб 13:15 Сообщения: 2755 Страна: Медали: 1
Баланс: 2366.5 Кц
Заработано: 2370 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 06 июн 2013, Чт 15:25 |
Костя,а 2 обуха перед грот-мачтой под что?
_________________ Вячеслав Олешко
|
|
|
|
konstantin.fom
Адмирал флота
Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28 Сообщения: 14938 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 10
Баланс: 15336 Кц
Заработано: 12532.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 06 июн 2013, Чт 16:03 |
За них крепят лопарь гарделей грота-рея после того, как его на борг подвешивали
_________________ Константин Фомин Блоги пользователя: Блог konstantin.fom
|
|
|
|
Rotmistr_69
Ст. лейтенант
Зарегистрирован: 27 мар 2010, Сб 13:15 Сообщения: 2755 Страна: Медали: 1
Баланс: 2366.5 Кц
Заработано: 2370 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 07 июн 2013, Пт 01:37 |
Может в обух под гардель должен вставляться блок с гаком?Как поднимали рей,ведь он тяжёлый?И чтобы снять его с борга его ведь тоже нужно подтянуть,чтобы ослабить цепь для раскрытия карабина.Немного непонятен этот вопрос.
_________________ Вячеслав Олешко
|
|
|
|
konstantin.fom
Адмирал флота
Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28 Сообщения: 14938 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 10
Баланс: 15336 Кц
Заработано: 12532.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 07 июн 2013, Пт 05:44 |
Да он просто там привязан, чтобы не мотался по палубе. Чтобы рей поднимать-опускать наверняка съемный блок гаком цепляли за тот же обух. Ты же не будешь матросов на палубе расставлять и конец на шпиль заводить? Или хочешь с бытовой картиной корабль дома поставить?
_________________ Константин Фомин Блоги пользователя: Блог konstantin.fom
|
|
|
|
Rotmistr_69
Ст. лейтенант
Зарегистрирован: 27 мар 2010, Сб 13:15 Сообщения: 2755 Страна: Медали: 1
Баланс: 2366.5 Кц
Заработано: 2370 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 07 июн 2013, Пт 14:05 |
Пока я поломанный сижу на больничном и не могу работать физически,то вынужден переваривать всякие дурные мысли.Одна из них состоит в том,что если на нижнем рее 1 трёхшкивный гардель блок и под марсом один такой же,то сам гардель должен быть один.Коренной конец крепится к стропам верхнего блока,а ходовой на палубу.А внизу их два.Один может с марса-реи?Или как?
_________________ Вячеслав Олешко
|
|
|
|
haron_ul
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 15 янв 2012, Вс 01:04 Сообщения: 334 Откуда: Ульяновск Страна: Медали: 3
Баланс: 229 Кц
Заработано: 229 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 07 июн 2013, Пт 14:07 |
_________________ Олег. Паруса на заказ (haron.ul@yandex.ru)
|
|
|
|
konstantin.fom
Адмирал флота
Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28 Сообщения: 14938 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 10
Баланс: 15336 Кц
Заработано: 12532.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 07 июн 2013, Пт 17:24 |
Слава, лечи палец и накапливай вопросы. Осенью планирую разбираться с такелажем. Пока предварительная работа закончена. Буду рисовать эскизы, чтобы на месте у модели можно было быстро развести по местам все снасти
_________________ Константин Фомин Блоги пользователя: Блог konstantin.fom
|
|
|
|
Rotmistr_69
Ст. лейтенант
Зарегистрирован: 27 мар 2010, Сб 13:15 Сообщения: 2755 Страна: Медали: 1
Баланс: 2366.5 Кц
Заработано: 2370 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 08 июн 2013, Сб 02:08 |
Понял,по такелажу умолкаю до осени.Ты только заранее маякни,что эскизы готовы и собираешься в музей.Чтобы я мог свои вопросы согласно эскизам оформить.Пока буду с пролетарской любовью продолжать делать корпус.
_________________ Вячеслав Олешко
|
|
|
|
Rotmistr_69
Ст. лейтенант
Зарегистрирован: 27 мар 2010, Сб 13:15 Сообщения: 2755 Страна: Медали: 1
Баланс: 2366.5 Кц
Заработано: 2370 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 14 июн 2013, Пт 01:19 |
Палец зашевелился понемногу.Костя а такелаж ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ 1 похож на палладовский?И есть ли на нём на фок и грот мачтах трисель-мачты и боковые кнехты у грот-мачты?Как-то крепление трисель-гафелей на этих мачтах на палладе не производит впечатления работоспособного решения.
_________________ Вячеслав Олешко
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 14 июн 2013, Пт 05:53 |
Не мудрено... Сначала переезд из здания Адмиралтейства в здание Биржи. С разборкой и сборкой. Потом переезд из здания Биржи в здание Крюковских казарм. С разборкой и сборкой.
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
Rotmistr_69
Ст. лейтенант
Зарегистрирован: 27 мар 2010, Сб 13:15 Сообщения: 2755 Страна: Медали: 1
Баланс: 2366.5 Кц
Заработано: 2370 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 14 июн 2013, Пт 08:34 |
Благодарствую Александр Алексеевич!Вы своими снимками и комментарием несколько моментов прояснили.Всегда терзали сомнения насчёт концов трисель-гафелей и мартин-гика.На сегодняшний день,перелопатив кучу литературы, не обнаружил прямого указания,что эти деревья оканчивались крюком-гаком.Везде классические усы как положено.Трисель-мачты под площадку марса упоминаются в литературе.Проводка снасти через усы блинда-гафелей-думал,что через отверстие в щеках.Ещё есть ,что блинда-гафели НЕ СТАВИЛИСЬ,если утлегарь и бом-утлегарь были однодеревками.Намётка на бушпритном эзельгофте видимо под флагшток,но несколько смущает обух сверху.Пиллерс под мачтовый эзельгофт(похоже он ставился на всё время кампании)-на ПАЛЛАДЕ только башмаки под него.И люки.Похоже боковые люки на шкафуте являются всё же входными и выходными(4 штуки).Думается надо всё-же на ПАЛЛАДУ ставить боковые кнехты.А то на модели фрегата,славившегося совершенством и чистотой такелажа как-то много всего наворочено в кучу.Это конечно головняка прибавит. Александр Алексеевич,может ещё есть такие подробные фото такелажа?Ещё бы планки со шкивами посмотреть на ноках рей.
_________________ Вячеслав Олешко
|
|
|
|
konstantin.fom
Адмирал флота
Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28 Сообщения: 14938 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 10
Баланс: 15336 Кц
Заработано: 12532.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 15 июн 2013, Сб 17:14 |
Слава, по реям известно ВСЁ! Не заморачивайся на Императора Николая 1
Вложения:
36.jpg [ 186.54 КБ | Просмотров: 12609 ]
_________________ Константин Фомин Блоги пользователя: Блог konstantin.fom
|
|
|
|
Rotmistr_69
Ст. лейтенант
Зарегистрирован: 27 мар 2010, Сб 13:15 Сообщения: 2755 Страна: Медали: 1
Баланс: 2366.5 Кц
Заработано: 2370 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 16 июн 2013, Вс 02:03 |
Костя,да я с реями проблем не вижу,вроде всё ясно с ними.Не видно куда тянулись их бейфуты.Меня интересуют трисель-гафели,их крепление.Когда у тебя будет возможность добраться до модели,обследуй пожалуйста фок и грот мачты на предмет следов бугелей крепления трисель-мачт.На старых фотках более молодых кораблей трисель-мачты есть.Да и крашены они должны быть в чёрный цвет,как на бизань-мачте,а мартин-гик должен быть белым.Это и японцами зафиксировано.Про обух в который воткнут мартин-гик пишут ,что он служит для крепления цепями усов блинда -гафелей,чтобы они не смещались вниз по бушприту.Я НИКОЛАЯ 1 и иже с ним рассматриваю исключительно в плане стандартного такелажа и рангоута второй половины 19 века.ПАЛЛАДА ведь не из космоса прилетела-стандартный фрегат своего времени.
_________________ Вячеслав Олешко
|
|
|
|
konstantin.fom
Адмирал флота
Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28 Сообщения: 14938 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 10
Баланс: 15336 Кц
Заработано: 12532.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 16 июн 2013, Вс 12:07 |
Rotmistr_69 писал(а): а такелаж ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ 1 похож на палладовский? Не похож, Слава! И рангоут отличается существенно. На модели Паллады только одна деревянная трисель-мачта - на бизань-мачте, на фок- и грот-мачтах стоит джек-штаг. Фотографии более поздних кораблей, конечно, интересны, но к Палладе они никак не подходят. А картина маслом, написанная японским художником, никакой полезной информации не несет вообще! Обух, вбитый позади бушпритного эзельгофта, нужен только для подвешивания мартин-гика и ни для чего другого - почитай на досуге Сарычева. Ракс-бугели блинда-гафелей утверждены на узком пространстве между планками со шкивами и планками, крепящими краги ватер-штага и для раскрепления на бушприте никаких дополнительных обухов не требуется!
_________________ Константин Фомин Блоги пользователя: Блог konstantin.fom
|
|
|
|
Rotmistr_69
Ст. лейтенант
Зарегистрирован: 27 мар 2010, Сб 13:15 Сообщения: 2755 Страна: Медали: 1
Баланс: 2366.5 Кц
Заработано: 2370 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 18 июн 2013, Вт 02:17 |
Костя,в нашем случае думается более корректно употреблять к периоду ПАЛЛАДЫ Посьета,а не Сарычева.Сарычев это корабли более позднего периода и он цитирует Посьета целыми кусками.У Сарычева мартин-гик крепится крюком к нижней части эзельгофта и у него же и блинда-гафели имеют железные крепления,современник Посьет говорит конкретно об усах и только, на этих реях.Японца тоже со счетов сбрасывать нельзя -такое крепление мартин-гика и гафелей имело место быть в тот период,и рисовал очевидец,для которого европейские корабли представляли интерес.Что-то он пропустил,но если что-то нарисовал,то видимо на своем месте.Надо смотреть даты картин ПАЛЛАДЫ наших художников.Лучше подскажи в каком источнике есть крепление гафель-триселей на джек-штаге.С электронными книгами не удобно работать и видимо я это где-то пропустил. Вообще складывается впечатление,что устройство ПАЛЛАДЫ никого вообще не интересует настолько,чтобы о чём-то поспорить и задавать вопросы(просто неудобные или кажущиеся ставшим грамотными людьми глупыми) о модели,которая за свою историю приобрела много спорных моментов,если только почитать источники того времени и критически отнестись к модели и информации.О такелаже на форуме вообще почти не говорят,видимо все всё знают.В СССР периода перестройки всё население имело на слуху три дореволюционных корабля-ВАРЯГ,АВРОРУ и ПАЛЛАДУ.Это как брэнд.Об остальных знали только интересующиеся историей флота.ВСЕ слышали только о трёх.ВАРЯГОМ и АВРОРОЙ люди занимаются,ПАЛЛАДОЙ только Фомин. Хотя по большому счёту правильность проводки такелажа оценит только специалист,да и то ,если это не соревнования,то из чувства такта на это мастеру не укажет.Для простого обывателя это как и для Гончарова тёмный лес.
_________________ Вячеслав Олешко
|
|
|
|