Мир Моделей! Форумы по моделизму.
http://forum.modelsworld.ru/

Милания vs Mamoli
http://forum.modelsworld.ru/viewtopic.php?f=84&t=11274
Страница 2 из 4

Автор:  sablezub [ 02 май 2013, Чт 11:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Милания vs Mamoli

bars27sk писал(а):
Десятилетия разницы в выпуске наборов дают о себе знать.

Вот только не надо давать скидку буржуям за десятилетия. Просто дикари-русские пользуются технологиями и стараются привлечь к себе клиентов, а цивилизованные западники просто стрегут бабосы - им не интересно улучшение, если и так покупают. Вы видели, ЧТО делают моделисты западного покроя? Они стругают все ИЗКАРОПКИ, а наши стараются вложить душу в модель. Вот вам и "разница в десятилетие".
Барсу27 отдельное спасибо за очередную инструкцию в фото - по другому и не назовешь. Пользуясь Вашими разжованными инструкциями очень егко делать то, чем раньше не занимался. Жду продолжения в данном Mortal Kombat

Автор:  Tnax [ 02 май 2013, Чт 11:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Милания vs Mamoli

Ну не надо уж так западных моделистов до уровня плинтуса сводить )

Автор:  bars27sk [ 02 май 2013, Чт 12:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Милания vs Mamoli

Приступим к сравнению сборок. Технологичность процесса будет характеризоваться двумя критериями - техническими решениями, а также временными и трудозатратами.

Valiant начал строиться практически на год раньше, чем Феникс, поэтому опыт набирался именно на КИТе от Mamoli. Сборка силового набора модели Valiant выполнялась по классической схеме: на килевую рамку вклеивались шпангоуты. Так как килевая рамка была изначально кривая пришлось выравнивать её шпацами, что собственно и удалось сделать. Правда княвдигед так и остался кривой. На всё это ушла неделя (точнее 7 вечеров, днём - работа)

Феникс в этом плане оказался просто детским конструктором - ровная килевая, шпангоуты встали на место чётко и завершала силовой набор силовая пластина из МДФ. То есть производитель изначально предусмотрел необходимость сохранения геометрии судна с помощью добавления силового элемента в третьей проекции. Сборка силового набора заняла два вечера (включая снятие малки с носовых бобышек)

Вложения:
Комментарий к файлу: Силовой набор Valiant. Начало установки шпаций
IMG_1387.JPG
IMG_1387.JPG [ 66.89 КБ | Просмотров: 8571 ]
Комментарий к файлу: Силовой набор Феникса.
Феникс 039.JPG
Феникс 039.JPG [ 120.31 КБ | Просмотров: 8573 ]

Автор:  galeon [ 02 май 2013, Чт 16:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Милания vs Mamoli

Вчера, т.е. 1 мая 2013г. мы, видимо, стали свидетелями начала новой торговой войны. :preved: Цель- "завалить" мамолю и иже с ними. Вот и сравнение результатов сборки преподносится, хотя и без сравнения понятно, что есть что. Но никакая продвинутая технология не заставит человека купить бригантину или лодочку, если он хочет каравеллу или линейный корабль. :pardon:

Автор:  bars27sk [ 02 май 2013, Чт 18:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Милания vs Mamoli

galeon писал(а):
Вчера, т.е. 1 мая 2013г. мы, видимо, стали свидетелями начала новой торговой войны.


Неандерталец с дубиной всегда в проиграшном положении против автомата Калашникова. Это не торговая война, а оценка равнозначных по цене, размерам и типу судов. Хотите, можете считать войной технологий. Понимаю и приветсвую Ваше право на собственную оценку и даже ненависть к Милании, но речь идёт не о личных пристрастиях, а о содержимом двух коробочек и того, что из них вышло. Не моя в том вина, что Мамоли хочет только извлекать прибыль не вкладывая пятьдесят лет в технологии (что, впрочем, характерно для некоторых видов капитализма в целом - например энергетическая отрасль), но даже из этого набора можно получить красивый корабль, о чём ниже. Вопрос трудозатрат и времени...

galeon писал(а):
Цель- "завалить" мамолю и иже с ними.


Ага, парень из провинции против рынка КИТового судомоделизма Европы! Где тут смайлик с флагом и барабанами? Кто за меня? Мы выиграем с Вами! :) :yahoo:

galeon писал(а):
Вот и сравнение результатов сборки преподносится, хотя и без сравнения понятно, что есть что. Но никакая продвинутая технология не заставит человека купить бригантину или лодочку, если он хочет каравеллу или линейный корабль. :pardon:


А я и не сравниваю "Сента-Марию" со "Святым Гавриилом"... Модели взяты одинаковые по параметрам. Милании сколько лет от роду? А Мамоли? Так вот в отличие от Мамоли Милания медленно, но верно выпускает на рынок новинки и с годами,я не сомневаюсь, ассортимент расширится. А Мамоли переименовывает и перепаковывает свои старые разработки. Хотите строить галеоны? Да,ради Бога, а я предпочитаю строить суда под Андреевским флагом! И не моя вина, что русские корабли не выпускают иностранцы ("Игнерманланд" и "Меркурий" - это скорее эксперимент, попытка надгрызть ещё кусочек русского рынка, а не новая сратигема Амати и китайцев). Будут выпускать, что ж - будем сравнивать...

Автор:  OlegNsk [ 03 май 2013, Пт 09:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Милания vs Mamoli

bars27sk писал(а):
Ага, парень из провинции против рынка КИТового судомоделизма Европы! Где тут смайлик с флагом и барабанами? Кто за меня? Мы выиграем с Вами!


Чем же вам "bars27sk" провинция то не нравится....... Сами то вы откуда будете?????
В славном городе Москва мэром работает так же "парень из провинции"...... В Питере, благодаря начальничкам из "столиц" население в основном азиатами из провинций ближнего зарубежья в последнее время прирастает, да и Питер то построен не так давно "парнями из провинции", многие из которых там и осели. В той же Москве уже процентов 70 жителей из "провинций" России.
Снобизм это у вас,- наверняка уверен, что либо вы, либо ваши родители еще помнят пыльные улицы вашего родного городка либо деревни..
А насчет Европы, на которую так "заглядываетесь",- в Париже и Лондоне есть такие районы,- после которых Грозный после бомбежек вам цветущим садом" покажется. В Европе еще страна такая есть,- Албания........ часть кишлаков Таджикистана просто "отдыхаетЬ" :D

Автор:  galeon [ 03 май 2013, Пт 09:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Милания vs Mamoli

Сударь, а с чего это Вы решили о наличии с моей стороны ненависти к "Мелании"? :? И это "Мелания" - "парень из провинции? Если имели в виду себя, то Игнатий Лойола тоже из провинции возник невзначай. Ассортимент моделей по новой технологии лучше всяких обзоров скажет сам за себя. Хотя... "Мамолиевские" изделия нуждаются в доработке, значит человек чему-то учится. Сбрасывать со счетов их рано.

Автор:  Peter [ 03 май 2013, Пт 10:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Милания vs Mamoli

В Милании 2/3 сотрудников во главе с директором родом тоже из провинции.
Это так к слову.

Автор:  bars27sk [ 03 май 2013, Пт 11:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Милания vs Mamoli

Ребята, Вы внимательно читайте - парень из провинции это я! Я иронизирую в свой адрес! :preved: Посмотрите на карте где находится город Черновцы и поймёте суть моей самоиронии.
Какие же Вы все серьёзные! OlegNsk, поверьте снобизмом не страдаю - не с чего мне быть снобом ;)

Уважаемый Galeon решил, что я, парень из провинции, объявил войну всему западному Китостроению. Я понимаю - майское настроение и хочется буржуям напомнить 1945 год, но боюсь я со своим обзором являюсь слабым оружием против рекламной мощи Mamoli. А обзор - это всего лишь обзор, а не какая-то попытка сдвинуть рыночные пласты. Они сами сдвинуться, если будут к тому предпосылки. Не стоит переоценивать мою скромную работу и считать, что я пытаюсь "начать новую торговую войну".

В общем опустим всё это (насколько я понимаю в этой ветке не шутят, настолько всё серьёзно) и продолжим обзор, тем более, что сегодня времени у меня мало, а затем неделю вообще не будет доступа к Интернету. Итак силовой набор окончен подошли к обшивке.

1. Что по обшивке нам предлагает Mamoli? Липовые 1,5-мм реечки, которыми необходимо повторить обводы судна, сужая их в необходимых местах. Для тех кто считает, что я ненавижу Мамоли, сообщаю - работать с обшивкой понравилось. По сравнению с Юноной, где пришлось по незнанию гнуть ореховые реечки 2,5 мм, установка черновой обшивки Валианта показалось раем. Всего черновая была закончена через 2,5 недели после начала постройки

2. Правда Милания пошла дальше. На Фениксе решение и с чистовой и с черновой обшивкой решено с помощью лазерной резки с повторением обводов судна. Это очень удобно! Лазерный раскрой для начинающего моделиста, по крайней мере, легче, чем выпиливание каждой досточки. Но и здесь нужно быть внимательным и аккуратным. Так как технология, используемая в Фениксе, предполагает точность, чёткость и последовательность сборки, любая ошибка на предыдущих этапах может вылезти боком на следующих. Окончание черновой было завершено через 8 вечеров после начала постройки.

То есть если ошибка в плюс-минус несколько миллиметров на Valiante пройдёт бесследно за счёт возможности компенсировать свою невнимательность удлинением или уменьшением досок обшивки, то на Фениксе этот вариант не пройдёт, хотя, повторюсь, за счёт решений на уровне силового набора возможность совершить ошибку сводиться к минимуму.

Кстати, очень удачное решение у Милании и с топтимберсами - они даны отдельно и устанавливаются непосредственно перед установкой черновой палубы. На Valiantе пока дошло до обшивки фальшборта, нескольких тимберсов будущее судно уже было лишено. Частота топтимберсов на Фениксе, основание которых является частью силовой конструкции судна, позволила сформировать более правильные обводы, да и прочность фальшборта вселила уверенность в том, что он вынесет любую нагрузку при работе с чистовой обшивкой.

Вложения:
Комментарий к файлу: топтимберсы Valianta
17.jpg
17.jpg [ 229.02 КБ | Просмотров: 8445 ]
Комментарий к файлу: топтимберсы Феникса
Феникс 062.JPG
Феникс 062.JPG [ 128.48 КБ | Просмотров: 8445 ]
Комментарий к файлу: Черновая обшивка Valiantа
20.jpg
20.jpg [ 208.22 КБ | Просмотров: 8445 ]
Комментарий к файлу: Черновая обшивка Феникса
IMG_2481.JPG
IMG_2481.JPG [ 84.17 КБ | Просмотров: 8445 ]

Автор:  bars27sk [ 03 май 2013, Пт 12:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Милания vs Mamoli

Формирование носовых и кормовых обводов.

1. Mamoli предложила для Valianta из брусочка выпилить кормовые бобышки и придать им нужную форму. Предложенный прямоугольный брусочек вызвал настоящее вдохновение смешанное с восторгом от предполагаемой возможности погрузиться-таки в мир детства, взяться за лобзик и реализовать как-то по чертежам задумку Mamoli. Настоящий простор для творчества и получения навыков работы с пиломатериалами. с носом было всё попроще - вклеил несколько обструганых ножичком по форме брусочков, снял малку и получил бобышки для крепления черновой.

2. Милания, как мне показалось, более изящно и точно решила поставленную задачу. Вырезанные лазером в нескольких проекциях бобышки с гравированными линиями границ малки позволяют более точно сформировать обводы. К тому же в Фениксе предусмотрено как технологически будут сформированы обводы, в отличие от Valianta, где эта задача переложена на плечи моделиста с расчётом на наличие у него полезных связей в столярных цехах.

По трудозатратам и времени оба варианта приблизительно одинаковы, с той только разницей, что на Фениксе из инструмента достаточно брусочка с наклеенной на него наждачной бумагой, а на Valiante без лобзика никак. Да и брусочками не предусмотренными набором Valianta тоже запастись придётся. Одним словом включать смекалку и доставать недостающее.

Вложения:
Комментарий к файлу: Формирование носовых обводов на Valiante
IMG_1392.JPG
IMG_1392.JPG [ 61.64 КБ | Просмотров: 8438 ]
Комментарий к файлу: Формирование носовых обводов на Фениксе
Феникс 051.JPG
Феникс 051.JPG [ 80.84 КБ | Просмотров: 8438 ]
Комментарий к файлу: Формирование кормы на Valiante
IMG_1396.JPG
IMG_1396.JPG [ 72.09 КБ | Просмотров: 8438 ]
Комментарий к файлу: Формирование кормы на Фениксе
Феникс 059.JPG
Феникс 059.JPG [ 108.92 КБ | Просмотров: 8438 ]

Автор:  OlegNsk [ 03 май 2013, Пт 13:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Милания vs Mamoli

Можно уже подвести ИТОГ (первоначальный),- "Мама-оля" по сравнению с Меланией проигрывает по всем позициям. По ценам,- в стоимость комплекта "Мамолли" еще включена таможенная очистка, транспортные расходы по доставке в РФ, скорее всего сертификация,- В этом "Милания" может быть могла бы и "поиграть" со своими ценами "на понижение", но "Милания" берет качеством. Хоть я и не собираю "КИТы", но при выборе модели, выбрал бы модель от "Мелании", особенно в качестве подарка начинающему судомоделисту.

Автор:  bars27sk [ 03 май 2013, Пт 13:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Милания vs Mamoli

Ребята, всех с Днём Победы! В моей жизни, так уж случилось, это самый главный праздник!

Следующее сообщение будет 13 мая, когда доберусь до компьютера с фотографиями!

Хороших Вам праздников, весеннего настроения и мирного, безоблачного неба над головой!

Автор:  Reznik [ 06 май 2013, Пн 21:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Милания vs Mamoli

Спасибо за этот обзор, буду наблюдать за дальнейшим процессом строительства!
У меня были определенные подозрения на счет того, что чертежи Mamoli - это страх и ужас, теперь они переросли в уверенность.

Автор:  bars27sk [ 13 май 2013, Пн 13:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Милания vs Mamoli

Палуба.

1. Mamoli предлагает наборную из отдельных досок палубу. Собирается быстро, легко. Такой способ позволяет проявить творческий подход и имитировать шпаклевание швов, шляпки гвоздей на стыке досок палубы и бимсов. Ватервейс предлагается гнуть из рейки 2Х1,5 мм. Время - 6 вечеров.

2. Милания выбрала другое решение. Палуба "Феникса" даётся цельной пластиной с имитацией шляпок гвоздей и лазерной разметкой досок, положения решёток, люков, ватервейса и вообще каждой детали наполнения палубы. Ватервейс нужной формы выполнен с помощью лазерной резки. Остаётся его только наклеить. Время - 1 вечер.

Как видно работа с палубой "Феникса" занимает гораздо меньше времени, чем с палубой "Valianta".

Вложения:
Комментарий к файлу: палуба Valiant
DSCN2308.JPG
DSCN2308.JPG [ 57.38 КБ | Просмотров: 8023 ]
Комментарий к файлу: палуба Феникса
IMG_2638.JPG
IMG_2638.JPG [ 56.03 КБ | Просмотров: 8023 ]

Автор:  bars27sk [ 13 май 2013, Пн 15:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Милания vs Mamoli

Обшивка черновая.

1. Mamoli пошла простым для производства (а заодно и очень дешёвым) и сложным для моделиста путём. В набор для черновой обшивки входят реечки 2,5х1 мм, каждую из которых нужно по месту подрезать конусом в носу, а в корме в прорехи (расширения между досками) вставлять клинья из обрезков этих же реечек. Технология максимально приближена к постройке настоящего корпуса настоящего корабля, поэтому и занимает времени, как при постройке настоящего судна.

2 Милания, в лучших традициях фирмы сделала лазерный раскрой досок внутренней обшивки, повторяющий все изгибы корпуса. Сборка по такой технологии экономит массу времени (не нужно возится с каждой реечкой отдельно) и вполне приемлема даже для начинающего моделиста, при практически идеальной форме корпуса на выходе.

Вложения:
Комментарий к файлу: Укладка досок внутренней обшивки на Valiante
IMG_1454.JPG
IMG_1454.JPG [ 64.88 КБ | Просмотров: 8011 ]
Комментарий к файлу: Укладка досок внутренней обшивки на Фениксе
IMG_2386.JPG
IMG_2386.JPG [ 92.94 КБ | Просмотров: 8011 ]

Страница 2 из 4 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/