Мир Моделей! Форумы по моделизму.
http://forum.modelsworld.ru/

Милания vs Mamoli
http://forum.modelsworld.ru/viewtopic.php?f=84&t=11274
Страница 1 из 4

Автор:  bars27sk [ 01 май 2013, Ср 10:48 ]
Заголовок сообщения:  Милания vs Mamoli

Заканчивая одновременно 2 проекта бригантину Феникс от Милании и бриг Valiant от Mamoli решил сравнить эти два Кита.

Импортный Veliant попал в руки давно, а прошлой осенью пришла долгожданная коробка от "Милании". Выбор на эти корабли пал не случайно. Всегда хотелось построить красивый, но вполне компактный для городской квартиры бриг. И конечно же поднять на нём русский флаг. После изучения КИТов различных фирм остановился на отечественной "Милании". Именно возможность построить русский парусник соблазняла больше всего. Заграница российский флот практически не выпускает, или выпускает, но дорогой, а наборы "Милании" обещали совместить доступную цену с музейным качеством. Начну с того, что оказалось в руках:

1. Mamoli: бриг Valiant 1:66 (цена 6250 руб.)
2. Милания: бригантина "Феникс" (цена 6900 руб. с профессиональными блоками)

Суда однотипные по размерам, в одном ценовом диапазоне, поэтому для сравнения подходят как нельзя лучше.

Вложения:
IMG_5361.JPG
IMG_5361.JPG [ 132.88 КБ | Просмотров: 15526 ]
IMG_5360.JPG
IMG_5360.JPG [ 106.33 КБ | Просмотров: 15526 ]

Автор:  bars27sk [ 01 май 2013, Ср 11:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Милания vs Mamoli

"Valiant 1759 года" оказался перепаковкой "HMS PORTSMOUTH" который уже "помолодел" на 37 лет (производитель утверждает, что прототип - английский бриг Portsmounth, - построен в 1796 году, и был типичным примером торгового судна, приспособленного и для пиратства), так ещё и масштаб изменился и вместо 1:66 стал 1:64. Такой незамысловатый маркетинговый ход производителя имеет свою логику, если производитель делает вид что куда-то движется, однако современного избалованного разнообразием покупателя голыми руками не возмёшь. Он покопается в каталоге "Mamoli" и найдёт третьего близнеца BLUE SHADOW... Честно говоря почувствовал себя несколько неуютно: покупаешь вывеску, а не судно. Как хочешь так и называй его. Но Mamoli - фирма с именем и большим ассортиментом, видимо может себе это позволить.

"Милания" фирма молодая и появилась на рынке стендового судомоделизма недавно. Основная ставка была сделана на отечественного покупателя (кстати это характерно не для всех производителей - многие начинали не с постройки своих кораблей, а, таков уж диктат рынка, с самых известных и, поэтому, самых потенциально интересных покупателю кораблей). "Милания" пошла по другому пути. Фирма не стала клонировать "Виктории", "Санта Марии" и "Альбатросы", которых на рынке и так с избытком, а взялась за российские парусники, что на российском рынке уже имеет важное значение. "Милания" при выходе на рынок сразу поставила высокую планку заявив о выпуске моделей музейного качества. При этом, что, пожалуй, немаловажно фирма не стала задирать цены, претендуя на удовлетворение потребностей покупателя среднего уровня достатка.Что касается подбора самих моделей. Мне, человеку интересующемуся Русским севером и освоением Тихого океана, было просто приятно, что бот открывателя Аляски и Беренгова пролива Витуса Беринга уже красуется у меня на полке. Дуббль-шлюпка ассоциируется с подвигом Христофора Ивановича Саакена. Что касается "Феникса" - этот бригантина эскадры адмирала Ушакова. Небольшое посыльное судно, тем не менее участвовавшее в схватках. А вот чем прославился "Valiant", кроме того что его чертежи сохранились в архивах (что тоже сомнительно) не скажет никто...

Начнём с коробок. Яркая, качественная полиграфия от "Милании" и среднего пошиба коробочка на "Valiant". Ещё более бросается в глаза при сравнении топорного качества модель на титульном рисунке набора от Mamoli

Автор:  bars27sk [ 01 май 2013, Ср 11:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Милания vs Mamoli

Открываем упаковку.

1. "Valiant" - аккуратно упакованные шпангоуты, отдельный полистироловый кейс для мелочёвки и дельных вещей. Киль, "как старый неровный гитаровый гриф" (ну, повезло мне так). Это минус который устраняется, но с некоторыми усилиями.

2. На "Фениксе" эта проблема решена изменением силового каркаса и добавлением продольных и поперечных рёбер жёскости. То есть проблема кривизны устранена на этапе разработки конструкции. В коробке: все шпангоуты, как и на "Велианте" упакованы в полиэтилен и приклеены (это немаловажно при транспортировке) к дну коробки. Кейс для мелочёвки из прозрачного пластика.

Мелочёвку с Valianta пришлось перекладывать в отдельный кейс, так как при переворачивании коробки дельные вещи приходилось потом искать по всей комнате.

Автор:  bars27sk [ 01 май 2013, Ср 12:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Милания vs Mamoli

Наполнение Valianta

Вложения:
5.jpg
5.jpg [ 174.55 КБ | Просмотров: 15518 ]
5 (1).jpg
5 (1).jpg [ 138.39 КБ | Просмотров: 15518 ]
4.jpg
4.jpg [ 148.31 КБ | Просмотров: 15518 ]
3.jpg
3.jpg [ 111.43 КБ | Просмотров: 15518 ]
2.jpg
2.jpg [ 155.97 КБ | Просмотров: 15518 ]

Автор:  bars27sk [ 01 май 2013, Ср 12:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Милания vs Mamoli

наполнение Феникса

Вложения:
Феникс 021.JPG
Феникс 021.JPG [ 100.46 КБ | Просмотров: 15515 ]
Феникс 008.JPG
Феникс 008.JPG [ 171.57 КБ | Просмотров: 15518 ]
Феникс 007.JPG
Феникс 007.JPG [ 139.25 КБ | Просмотров: 15518 ]
Феникс 005.JPG
Феникс 005.JPG [ 154.9 КБ | Просмотров: 15518 ]

Автор:  bars27sk [ 01 май 2013, Ср 12:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Милания vs Mamoli

В глаза резко бросаются два момента:
1. декор Valianta - силуминовое литьё, декор Феникса - фототравление
2. блоки Valianta - реечки с дырочками, Феникс в моей комплектации имел вырезанные лазером блоки.

Вложения:
Комментарий к файлу: светлые блоки - Valiant, тёмные блоки - Феникс
Феникс 009.JPG
Феникс 009.JPG [ 130.66 КБ | Просмотров: 15516 ]

Автор:  bars27sk [ 01 май 2013, Ср 12:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Милания vs Mamoli

К обшивке фирмы тоже подошли по разному. Mamoli пошла старым проторенным путём нарезания "лапши" шпона. У такой обшивки есть одно достоинство - в случае если была испорчена реечка, её легко заменить другой. но подгонка реечек друг под друга - кропотливая работа, занимающая уйму времени.

Милания пошла по пути более сложному, но прогрессивному. Обе обшивки: и черновая, и чистовая выполнены методом лазерной резки, причём доски повторяют все погиби корпуса и каждая из них имеет свою форму. Это обеспечивает идеальное прилегание друг к другу и экономит массу времени и сил.

Вложения:
Комментарий к файлу: Тёмный шпон - Милания
светлый шпон - Mamoli

IMG_0031.jpg
IMG_0031.jpg [ 21.44 КБ | Просмотров: 15512 ]

Автор:  JR [ 01 май 2013, Ср 13:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Милания vs Mamoli

Всё это конечно так, но не стоит забывать, что Феникс разработан и произведен в 2010-е годы, с учетом современных технологий и материалов, тогда как продукция Мамоли разрабатывалась во второй половине прошлого века, когда не было ни лазерной резки, ни фототравления...

Автор:  Tnax [ 01 май 2013, Ср 13:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Милания vs Mamoli

интересно, тему ждёт такой же финал? :?

Автор:  MikhAN [ 01 май 2013, Ср 13:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Милания vs Mamoli

JR писал(а):
...тогда как продукция Мамоли разрабатывалась во второй половине прошлого века...

То есть Мерседес и Жигули.
С точностью до наоборот по месту нахождения :D
Кто им мешает развиваться сейчас? :pardon:

Автор:  bars27sk [ 01 май 2013, Ср 15:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Милания vs Mamoli

Tnax писал(а):
интересно, тему ждёт такой же финал? :?


В отличие от Верфи на столе финал будет! Готовлю материал...

Автор:  bars27sk [ 01 май 2013, Ср 15:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Милания vs Mamoli

JR писал(а):
Всё это конечно так, но не стоит забывать, что Феникс разработан и произведен в 2010-е годы, с учетом современных технологий и материалов, тогда как продукция Мамоли разрабатывалась во второй половине прошлого века, когда не было ни лазерной резки, ни фототравления...


Пусть цену снижают!

Цитата:
То есть Мерседес и Жигули.


Да, Мерседес по цене Жигулей :yes:

Автор:  galeon [ 02 май 2013, Чт 10:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Милания vs Mamoli

bars27sk писал(а):

Пусть цену снижают!


Чего ради? С точки зрения "прогрессивного запада" московиты строят карбасы: какие-то боты,бригантинки. И тех всего 3шт. А у них - БРЕНДЫ, известные корабли. Если б "запад" сделал бы свои наборы по новой технологии, то они стоили бы гораздо дороже, тыщ 12-17 наверное. А по старым технологиям никто ничего вам снижать не будет, да это и недорого, сами же о том говорите. :yahoo: Это "Мелания" пока не развернулась, демпингует. Завоюет рынок и вот тогда - !!!

Автор:  bars27sk [ 02 май 2013, Чт 10:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Милания vs Mamoli

Документация.

1. Mamoli для своих кораблей предлагает две "простыни" - чертежи в масштабе 1:1 формата A1, и инструкцию на английском языке прямо на "простынях". Инструкция скупая, без дополнительной литературы "с нуля" корабль по такой инструкции построить тяжело.

2. Комплектация Феникса от Милании включала в себя 4 "простыни" в двух масштабах 1:1 и 2:3. Элементы прорисованные в более крупном масштабе представляют из себя узлы с мелкой деталировкой. Кроме того в комплект входит фотоинструкция. Нельзя сказать, что она столь подробна, как у партворков, но по сравнению с Mamoli у которой и того нет, это большой плюс. Инструкция на русском языке. Кроме инструкции в комплект документов включена спецификация, отдельные листы с выкройками парусов.

Что касается качества чертежей, то сравнивать карандашный чертёж от Mamoli с компьютерным от Милании просто рука не поднимается. Десятилетия разницы в выпуске наборов дают о себе знать.

Вложения:
Комментарий к файлу: Карандашный чертёж Mamoli
IMG_0038.jpg
IMG_0038.jpg [ 282.24 КБ | Просмотров: 15383 ]
Комментарий к файлу: Компьютерный чертёж Милании
IMG_0039.jpg
IMG_0039.jpg [ 246.87 КБ | Просмотров: 15383 ]
IMG_0021.jpg
IMG_0021.jpg [ 325.98 КБ | Просмотров: 15383 ]
IMG_0020.jpg
IMG_0020.jpg [ 219.51 КБ | Просмотров: 15383 ]

Автор:  bars27sk [ 02 май 2013, Чт 11:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Милания vs Mamoli

Перед тем как приступать к постройке Valianta, попробовал разобраться с такелажем. Mamoli не стала видимо запариваться с тонкостями установки стоячего и бегучего такелажа, оставив этот задел Макварту и Курти, а просто ровными полосочками указала приблизительно где какие ниточки должны проходить. Ни методов крепления, ни узлов, ни схем работы блочных систем в инструкции нет. Кроме того при подробном рассмотрении стало ясно, что схема такелажа упрощённая. В целом создалось впечатление, что попытка установить такелаж на Valiante по схемам Mamoli вполне сравнима с попыткой воссоздать облик брига "Меркурий" по картинам Айвазовского.

С Фениксом в этом плане проще: в инструкции даны схемы блочных систем, узлы, подробно расписан порядок и схемы установки такелажа. Так как Феникс модель новая, встречались небольшие ошибки в схемах, которые производитель тут же устранял и на своём сайте вывешивал исправленную инструкцию с учётом этих ошибок. Про ошибки схем Valiana говорить не приходиться, так как условность этих схем не позволяет судить вообще о правильности или неправильности такелажа - нужно вооружаться литературой и выяснять для себя как крепился каждый штаг или ванта.

Страница 1 из 4 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/