|
Текущее время: 20 сен 2024, Пт 14:03
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Еще один пркатический вопрос...
Автор |
Сообщение |
kos_1
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 13 фев 2015, Пт 11:25 Сообщения: 60 Страна:
Баланс: 64 Кц
Заработано: 64 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 фев 2015, Чт 13:29 |
На всех моделях про которые я тут читаю у палиспастов свободный конец выходит с верхнего блока. Ну и как-то там крепится. Из моей практики, в реальной жизни, он крепится следующим образом - после натяжения обматывается вокруг веревок палиспаста и заделывается между ними. Но есть нюанс! Если он выходит сверху и заделывается подобным образом то при качке палиспаст слегка играет веревка провисает-натягивается и потихонечку конец выскальзывает из заделки под силой земного притяжения и.. УПС! Мачта начинает падать.. Ну или еще какая трабла.. Если конец выходит снизу, а все остальное так же то этого не происходит. собственно вопрос в том как с этим боролись тогда? Все ж снизу его надо выводить или сверху?
|
|
|
|
Alleks050
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 05 янв 2015, Пн 07:47 Сообщения: 3377 Откуда: Москва Страна: Медали: 1
Баланс: 3155 Кц
Заработано: 3155 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 фев 2015, Чт 13:43 |
kos_1 писал(а): собственно вопрос в том как с этим боролись тогда? Все ж снизу его надо выводить или сверху? kos_1, наверно, таки, сверху, мне думается.. И потом, как же можно его на верху замотать-то? Наверно, конец был просто длинный, до палубы, с запасом, и просто крепился на каком-то нагеле конкретном? Имхо, так...
_________________ Не стреляйте в моделиста - он клеит, как умеет!
|
|
|
|
kos_1
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 13 фев 2015, Пт 11:25 Сообщения: 60 Страна:
Баланс: 64 Кц
Заработано: 64 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 фев 2015, Чт 13:51 |
Alleks050 писал(а): нагеле конкретном Дык это если есть нагель как на Боте. А на Йоле нагеля нет. Выводить снизу очень просто - перевернув палиспаст - тогда двухшкивный блок снизу а одношкивный сверху. Да и вообще в случае с креплением на нагеле нет смысла завязывать его вокруг самого палиспаста.
|
|
|
|
Alleks050
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 05 янв 2015, Пн 07:47 Сообщения: 3377 Откуда: Москва Страна: Медали: 1
Баланс: 3155 Кц
Заработано: 3155 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 фев 2015, Чт 14:10 |
kos_1 писал(а): Выводить снизу очень просто - перевернув палиспаст - тогда двухшкивный блок снизу а одношкивный сверху. kos_1, не, не... А смысл тогда? Вообще в двухшкивном? Если что-то поднимать, чтобы выиграть в силе, двухшкивный должен быть наверху. А иначе, толку от его двух шкивов? Внизу один из шкивов тогда просто не будет задействован. Вообще-то схемку бы.. Или картинку.. А то я так не очень представляю действие..
_________________ Не стреляйте в моделиста - он клеит, как умеет!
|
|
|
|
kos_1
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 13 фев 2015, Пт 11:25 Сообщения: 60 Страна:
Баланс: 64 Кц
Заработано: 64 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 фев 2015, Чт 14:20 |
Alleks050 писал(а): kos_1 писал(а): Выводить снизу очень просто - перевернув палиспаст - тогда двухшкивный блок снизу а одношкивный сверху. kos_1, не, не... А смысл тогда? Вообще в двухшкивном? Если что-то поднимать, чтобы выиграть в силе, двухшкивный должен быть наверху. А иначе, толку от его двух шкивов? Внизу один из шкивов тогда просто не будет задействован. Вообще-то схемку бы.. Или картинку.. А то я так не очень представляю действие.. У меня просто нет с собой чертежа. Я б точно тогда указал рисунок на чертеже Йола. А какая разница где какой блок? Я предлагаю весь палиспаст перевернуть. Сохранив его конструкцию. Просто Вы не висните на веревке а тянете ее снизу. Вот и все.
|
|
|
|
NPavel
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 07 май 2011, Сб 13:42 Сообщения: 3261 Страна: Медали: 3
Баланс: 3278.5 Кц
Заработано: 3275.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 фев 2015, Чт 14:58 |
Я думаю им пользовались только когда обтягивали ванты. В походном положении он слегка набит, чтоб не болтался и все. Основную нагрузку несли ванты. Вообще то есть тема "Такелаж, рангоут, паруса" думаю там эти вопросы уместны.
_________________ С уважением Павел
|
|
|
|
Kwinto
Главный старшина
Зарегистрирован: 31 окт 2012, Ср 23:21 Сообщения: 260 Страна: Медали: 2
Баланс: 787 Кц
Заработано: 190 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 3 Кц
|
Добавлено: 19 фев 2015, Чт 18:04 |
Можно я свои "пять копеек" присовокуплю к теме.... Из моей практики... Уже говорил, но повторюсь. Моряк никогда не будет делать "дурной" работы, поскольку она тут же отразится на его ладонях и спине. Вот пофантазирую с точки зрения спины. Проведите мысленный эксперимент, тэскэть методом научного воображения, который уже полюбился многим.... Есть разница между тем, когда вы тянете канат на себя, упираясь ногами в палубу и тем, когда вы тянете канат подвисая на нём? А в районе поясницы тянущего? Становую жилу надо беречь - иначе беда... Второй момент: как крепить ходовой конец на выходе из верхнего блока? Да, сразу отвечаю на возражения: развязаться или отдаться может всё. Это море. Но, если ходовой конец туго набитой тали (полиспаст - это нечто глобальное с кучей шкивов, служит для перемещения тяжёлых грузов) пропустить под лопарь, ЗАХОДЯЩИЙ на шкив верхнего блока так, чтобы его (ходовой конец) "закусило" между означенной верёвкой и шкивом в момент ослабления силы на ходовом конце лопаря, а потом обвести все лопари несколькими шлагами и завязать какой-нить подобающий к месту и ситуации узел, то, тэскэть, "траблы" будут минимизированы. Ну, и периодический осмотр....
_________________ Мой сайт Морское Дело (http://www.sobdelo.ru) Мой Телеграм-канал Морское Дело.Кают Кампания https://t.me/nauticalworld Блоги пользователя: Блог Kwinto
|
|
|
|
kos_1
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 13 фев 2015, Пт 11:25 Сообщения: 60 Страна:
Баланс: 64 Кц
Заработано: 64 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 фев 2015, Чт 19:18 |
Kwinto писал(а): Можно я свои "пять копеек" присовокуплю к теме.... Из моей практики... Уже говорил, но повторюсь. Моряк никогда не будет делать "дурной" работы, поскольку она тут же отразится на его ладонях и спине. Вот пофантазирую с точки зрения спины. Проведите мысленный эксперимент, тэскэть методом научного воображения, который уже полюбился многим.... Есть разница между тем, когда вы тянете канат на себя, упираясь ногами в палубу и тем, когда вы тянете канат подвисая на нём? А в районе поясницы тянущего? Становую жилу надо беречь - иначе беда... Второй момент: как крепить ходовой конец на выходе из верхнего блока? Да, сразу отвечаю на возражения: развязаться или отдаться может всё. Это море. Но, если ходовой конец туго набитой тали (полиспаст - это нечто глобальное с кучей шкивов, служит для перемещения тяжёлых грузов) пропустить под лопарь, ЗАХОДЯЩИЙ на шкив верхнего блока так, чтобы его (ходовой конец) "закусило" между означенной верёвкой и шкивом в момент ослабления силы на ходовом конце лопаря, а потом обвести все лопари несколькими шлагами и завязать какой-нить подобающий к месту и ситуации узел, то, тэскэть, "траблы" будут минимизированы. Ну, и периодический осмотр.... С доводами почти согласен.. и тянуть сверху удобнее. Но насчет заделки я из своей практики говорил.. Ловил я мачту. А заделывать конец насмерть тоже не безопасно - во первых перенабитая снасть это всегда плохо.. Т.к. Ударные нагрузки на волнах способны разрушить мачту или порвать ванту, А во вторых если понадобится срочно уронить мачту то это тоже будет непросто (у меня были случаи когда надо было СРОЧНО ее ронять.) А насчет спины Вы полностью правы..
|
|
|
|
Nick74
Мичман
Зарегистрирован: 22 ноя 2014, Сб 12:46 Сообщения: 978 Откуда: Кронштадт Страна: Медали: 1
Баланс: 988 Кц
Заработано: 986 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 фев 2015, Чт 19:18 |
+100500 Как постоянно водоплавающий подтверждаю опыт. Дурную работу нафиг-нафиг. Тем более, что снизу обух и ходовой конец можно пустить через него и крепить штыком с обносом
_________________ Законченные проекты: Дуббель-шлюпка, йол и шлюпки В работе: шлюпки различных производителей В планах: русский парусный флот в 72 масштабе
|
|
|
|
Nick74
Мичман
Зарегистрирован: 22 ноя 2014, Сб 12:46 Сообщения: 978 Откуда: Кронштадт Страна: Медали: 1
Баланс: 988 Кц
Заработано: 986 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 фев 2015, Чт 19:22 |
Ну, даже набитая до "звона" снасть всё равно ВСЕГДА играет. Вручную не набить до конструктивного разрушения. Но, вообще, сломаться может все что угодно
_________________ Законченные проекты: Дуббель-шлюпка, йол и шлюпки В работе: шлюпки различных производителей В планах: русский парусный флот в 72 масштабе
|
|
|
|
Nick74
Мичман
Зарегистрирован: 22 ноя 2014, Сб 12:46 Сообщения: 978 Откуда: Кронштадт Страна: Медали: 1
Баланс: 988 Кц
Заработано: 986 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 фев 2015, Чт 19:24 |
Лучше набитая снасть, чем имеющая, пусть даже легкую, слабину. На слабой то как раз и возможны рывки, которые однозначно приведут к разрыву снасти
_________________ Законченные проекты: Дуббель-шлюпка, йол и шлюпки В работе: шлюпки различных производителей В планах: русский парусный флот в 72 масштабе
|
|
|
|
kos_1
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 13 фев 2015, Пт 11:25 Сообщения: 60 Страна:
Баланс: 64 Кц
Заработано: 64 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 фев 2015, Чт 19:44 |
Nick74 писал(а): Лучше набитая снасть, чем имеющая, пусть даже легкую, слабину. На слабой то как раз и возможны рывки, которые однозначно приведут к разрыву снасти Кстати насчет "набитой до звона" с Вами не согласен не только я но и Додекам. Впрочем не добраный грозит тем же..Делая именно упор на то что снасть может порваться. А вот насчет того что можно изменить направление снасти на обухе... Такая простая мысль мне в голову не приходила.Да в этом случае все становится более менее на места.
|
|
|
|
Nick74
Мичман
Зарегистрирован: 22 ноя 2014, Сб 12:46 Сообщения: 978 Откуда: Кронштадт Страна: Медали: 1
Баланс: 988 Кц
Заработано: 986 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 фев 2015, Чт 21:00 |
Насчет до звона может и погорячился, но недобранная до нужного натяжения снасть при динамических нагрузках будет играть, что в конечном итоге приведет к её обрыву. Уж поверьте моему среднего богатства опыту. Как и в авиации в море мелочей нет, что то не досмотрел, все - этому чему то кирдык приходит, если один раз нашарца прокатит, то в другой раз не прокатит. Кстати, самым неподготовленным к плаванию в штормовых условиях всегда оказывается мостик, всех предупредили, а о себе забыли - и полетели на качке карты, инструменты, чашки...
_________________ Законченные проекты: Дуббель-шлюпка, йол и шлюпки В работе: шлюпки различных производителей В планах: русский парусный флот в 72 масштабе
|
|
|
|
Kwinto
Главный старшина
Зарегистрирован: 31 окт 2012, Ср 23:21 Сообщения: 260 Страна: Медали: 2
Баланс: 787 Кц
Заработано: 190 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 3 Кц
|
Добавлено: 19 фев 2015, Чт 22:11 |
kos_1 писал(а): А во вторых если понадобится срочно уронить мачту то это тоже будет непросто.... Ваапщето во всех книжках написано про этот случай... И в приключенческих тоже. С трудом представляю себе матроса, глубоко задумавшегося в этот момент.... Вострый нож, который всегда висит на шее, - для синтетики и не менее вострый же топор - для железа.
_________________ Мой сайт Морское Дело (http://www.sobdelo.ru) Мой Телеграм-канал Морское Дело.Кают Кампания https://t.me/nauticalworld Блоги пользователя: Блог Kwinto
|
|
|
|
kos_1
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 13 фев 2015, Пт 11:25 Сообщения: 60 Страна:
Баланс: 64 Кц
Заработано: 64 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 фев 2015, Чт 22:25 |
Kwinto писал(а): kos_1 писал(а): А во вторых если понадобится срочно уронить мачту то это тоже будет непросто.... Ваапщето во всех книжках написано про этот случай... И в приключенческих тоже. С трудом представляю себе матроса, глубоко задумавшегося в этот момент.... Вострый нож, который всегда висит на шее, - для синтетики и не менее вострый же топор - для железа. Все Вы верно говорите.. И насчет вострого ножа .. И задумавшегося матроса.. Но только то книжки. А вот шеф мой по морскому многоборью объяснял так - "перевернешь ял поймешь зачем быстро мачту сбросить надо.." Ну а если вострый нож?? Так на чем тогда возвращаться??? Сплетать обратно?? Ну его на фиг!! А задумавшийся матрос он над другим думает.. Ему сейчас не до этой конкретной ванты ему например надо от рифа или встречного судна увернуться.. А тут РАЗ!! Вторая смена.. У меня так было когда неправильно на "Альбатросе" ванту натянул..... Мачта почти упала.. Почти!! поймали за убегающий конец.. Только вот все при этом не слушается руля потому как ЦП ушел фиг знает куда...Вообщем галс сменили с трудом. Но с другой стороны Вы правы.. У одного моего знакомого вострый нож в чехле на ахтерштаг был приделан. Он там просто жил этот нож.. И говорит что спасал его когда надо было обрезать фал... МОжет не жизнь спас но от неприятностей избавил.
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|