|
Текущее время: 22 сен 2024, Вс 01:27
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Миноносец РИФ "БеЗшумный":постройка модели.
Автор |
Сообщение |
IBeRUS
Ст. мичман
Зарегистрирован: 07 июн 2012, Чт 08:13 Сообщения: 1114 Откуда: Новороссийск Страна: Медали: 5
Баланс: 727.5 Кц
Заработано: 723.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 апр 2013, Ср 09:12 |
Итак,судя по количеству просмотров фотографий "БеЗшумного"(обратите внимание,именно через "З" писалось в то время,ибо "бес-",даже в виде приставки в написании исключался!),и с благословения Александра Алексеевича,решил открыть тему по строительству модели,поделиться проблемами и вопросами,возникшими в ходе работы.Ну как всегда,начнем с исходников. Мне был интересен этот корабль,но не в первозданном виде,а после перевооружения его на 2 75-мм орудия и пулеметы перед 1МВ. Масштаб модели 1:100. За основу взял следующие материалы(хочу выразить огромную признательность коллеге Роману(Engineman) за отличную разработку бумажного комплекта миноносца,которая очень пригодилась в работе!):
_________________ Просто будь Человеком!
Последний раз редактировалось IBeRUS 10 апр 2013, Ср 09:25, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
IBeRUS
Ст. мичман
Зарегистрирован: 07 июн 2012, Чт 08:13 Сообщения: 1114 Откуда: Новороссийск Страна: Медали: 5
Баланс: 727.5 Кц
Заработано: 723.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 апр 2013, Ср 09:24 |
"Теория" бралась с указанных источников и выкроек бумажной модели при увеличении их до масштаба 1:100.Набор традиционный:фанера на киль и шпангоуты 3 мм,фиксировался набор клеем "Рапид-ПВА" для столярных работ.
_________________ Просто будь Человеком!
|
|
|
|
rfazliev
Гл. корабельный старшина
Зарегистрирован: 29 сен 2009, Вт 07:23 Сообщения: 589 Откуда: Ростов-на-Дону - Ейск Страна: Медали: 2
Баланс: 498 Кц
Заработано: 497 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 апр 2013, Ср 10:00 |
IBeRUS писал(а): Итак,судя по количеству просмотров фотографий "БеЗшумного"(обратите внимание,именно через "З" писалось в то время,ибо "бес-",даже в виде приставки в написании исключался!),и с благословения Александра Алексеевича,решил открыть тему по строительству модели,поделиться проблемами и вопросами,возникшими в ходе работы.Ну как всегда,начнем с исходников. Сейчас занимаюсь сканами англо-французско-русского морского словаря А.Энгеля от 1875 года (перевожу в Excel для возможности поиска нужных слов и их перевода), тоже обратил внимание, что правила орфографии в то время очень сильно отличались. Поначалу резало глаза, а уж эти всякие "Ять" - это просто мрак. Ну вот как-то ведь жили, учились, общались
_________________ С уважением, Фазлиев Рафаэль.
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1733 Медали: 6
Баланс: 1623 Кц
Заработано: 1624 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 апр 2013, Ср 10:44 |
rfazliev писал(а): тоже обратил внимание, что правила орфографии в то время очень сильно отличались. Поначалу резало глаза, а уж эти всякие "Ять" - это просто мрак. Наоборот, всякие "Ять" кажутся очень милыми и вызывают прилив интереса к отечественной старине
|
|
|
|
loggeo
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 30 янв 2011, Вс 13:11 Сообщения: 386 Откуда: Кривой Рог Страна: Медали: 2
Баланс: 297 Кц
Заработано: 297 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 апр 2013, Ср 10:54 |
IBeRUS писал(а): Сейчас занимаюсь сканами англо-французско-русского морского словаря А.Энгеля от 1875 года (перевожу в Excel для возможности поиска нужных слов и их перевода) Грандиозно! Опережаете мои желания.
|
|
|
|
rfazliev
Гл. корабельный старшина
Зарегистрирован: 29 сен 2009, Вт 07:23 Сообщения: 589 Откуда: Ростов-на-Дону - Ейск Страна: Медали: 2
Баланс: 498 Кц
Заработано: 497 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 апр 2013, Ср 11:17 |
Извиняюсь за оффтоп перед топикстартером. Я взялся за переделку словаря Энгеля по той причине, что в нем увидел переводы с французского на русский практически всех корабельных терминов того времени, которые вообще нигде не мог найти, когда занимался переводом монографии Жана Будрио по Ле Флерону. Из-за этого застопорился с переводом на пару лет. Поэтому хочу сначала осилить Энгеля, потом использовать его как ключ к последующим переводам французских текстов по корабельной тематике.
_________________ С уважением, Фазлиев Рафаэль.
|
|
|
|
IBeRUS
Ст. мичман
Зарегистрирован: 07 июн 2012, Чт 08:13 Сообщения: 1114 Откуда: Новороссийск Страна: Медали: 5
Баланс: 727.5 Кц
Заработано: 723.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 апр 2013, Ср 22:53 |
Грамматику обсудили,раз по существу ничего нет - идем дальше!После набора корпуса,все свободные пространства были заполнены,блин,хотел быстро сказать Вообщем,в строительном магазине,современный аналог обычного пенопласта(бывает зеленого,сине-голубого и розовато-бежевого оттенков),в виде плит,разных толщин и размеров.Его еще применяют для утепления в строительстве.Цена за лист,примерно 250 руб.Отлично режется,и хорошо держится на ПВА. Единственный нюанс: при ошкуривании корпуса наждачкой,лучше надевать халат с длинными рукавами,и медицинскую маску,т.к. на обнаженных участках кожи может чесаться,а при попадании в нос - вызовет чиханье,правда не у всех.
_________________ Просто будь Человеком!
|
|
|
|
shhturman
Главный старшина
Зарегистрирован: 12 май 2008, Пн 13:18 Сообщения: 494 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 2
Баланс: 416.5 Кц
Заработано: 416.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 апр 2013, Ср 22:59 |
IBeRUS писал(а): Грамматику обсудили,раз по существу ничего нет - идем дальше!После набора корпуса,все свободные пространства были заполнены,блин,хотел быстро сказать Вообщем,в строительном магазине,современный аналог обычного пенопласта(бывает зеленого,сине-голубого и розовато-бежевого оттенков),в виде плит,разных толщин и размеров.Его еще применяют для утепления в строительстве.Цена за лист,примерно 250 руб.Отлично режется,и хорошо держится на ПВА. Единственный нюанс: при ошкуривании корпуса наждачкой,лучше надевать халат с длинными рукавами,и медицинскую маску,т.к. на обнаженных участках кожи может чесаться,а при попадании в нос - вызовет чиханье,правда не у всех. Молодца, ждем продолжения!!!
_________________ Готов бркр "Рюрик II" (1:150), в постройке срзк "Находка" (1:100), бригантина "Феникс" (1:72)
|
|
|
|
IBeRUS
Ст. мичман
Зарегистрирован: 07 июн 2012, Чт 08:13 Сообщения: 1114 Откуда: Новороссийск Страна: Медали: 5
Баланс: 727.5 Кц
Заработано: 723.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 апр 2013, Ср 23:06 |
По завершении обработки корпуса ошкуриванием, естественно выявились мелкие огрехи,и кроме того была необходимость защитить корпус от прямого контакта пенопласта с эпоксидкой. Поэтому корпус был покрыт шпаклевкой,состоящей из строительной ABS-ки,воды и клея ПВА(примерная пропорция:на половину пластикового стакана ABS-ки,воды до состояния негустой сметаны,и около столовой ложки ПВА,на глаз!). Болван был "обмазан" полностью и оставлен на сутки высыхать.
Вложения:
3-выведение корпуса.jpg [ 463.71 КБ | Просмотров: 4743 ]
_________________ Просто будь Человеком!
|
|
|
|
rfazliev
Гл. корабельный старшина
Зарегистрирован: 29 сен 2009, Вт 07:23 Сообщения: 589 Откуда: Ростов-на-Дону - Ейск Страна: Медали: 2
Баланс: 498 Кц
Заработано: 497 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 апр 2013, Ср 23:15 |
IBeRUS писал(а): Единственный нюанс: при ошкуривании корпуса наждачкой,лучше надевать халат с длинными рукавами,и медицинскую маску,т.к. на обнаженных участках кожи может чесаться,а при попадании в нос - вызовет чиханье,правда не у всех. Когда я у своего Виктори заполнял шпации плотным пенопластом, то, зная его вот такое отвратное качество при шкурении, решил выводить обводы не с помощью шкурки, а с помощью острого ножа. Режется на ура и не разлетается. Жена потом не кусает за бардак
Вложения:
2.jpg [ 90.22 КБ | Просмотров: 4742 ]
_________________ С уважением, Фазлиев Рафаэль.
|
|
|
|
IBeRUS
Ст. мичман
Зарегистрирован: 07 июн 2012, Чт 08:13 Сообщения: 1114 Откуда: Новороссийск Страна: Медали: 5
Баланс: 727.5 Кц
Заработано: 723.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 апр 2013, Ср 23:21 |
Следующий этап - ошкуривание болвана,думаю вопросов не вызовет.Одно предупреждение:ABS-ка сильно пылит,поэтому я шкурил на улице.Далее,после раздумий,было принято такое решение - т.к. никто(среди наших членов КИФ),не был заинтересован в подобной модели,а так же потому что модель изначально планировалась как стендовая,не делать матрицу,а сразу оклеить болван эпоксидкой,а в качестве арматуры использовать ... старый капроновый чулок жены,ибо толщину смоляного слоя увеличивать было нельзя,что бы не выйти за пределы размеров модели.Забегая вперед скажу:результат настолько оказался удачным,что я его использовал и при строительстве миноносца "Роченсальм"(забрав у жены второй старый чулок! ).К сожалению,фотографий этой фазы строительства именно "БеЗшумного" нет,поэтому предложу пару фоток от "Роченсальма".
Вложения:
смола (1).jpg [ 467.44 КБ | Просмотров: 4742 ]
смола (2).jpg [ 117.25 КБ | Просмотров: 4742 ]
_________________ Просто будь Человеком!
|
|
|
|
IBeRUS
Ст. мичман
Зарегистрирован: 07 июн 2012, Чт 08:13 Сообщения: 1114 Откуда: Новороссийск Страна: Медали: 5
Баланс: 727.5 Кц
Заработано: 723.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 апр 2013, Ср 23:39 |
Когда смола полностью "стала" (примерно через 3 суток),начался процесс доводки корпуса:шпаклюем-шкурим! (еще две фоточки от "Роченсальма",в тот момент мой старый фотик глюкнул и я его поменял и осваивал новую "Соньку").
Вложения:
ошкуривание (1).jpg [ 487.05 КБ | Просмотров: 4739 ]
ошкуривание (2).jpg [ 103.9 КБ | Просмотров: 4739 ]
_________________ Просто будь Человеком!
|
|
|
|
IBeRUS
Ст. мичман
Зарегистрирован: 07 июн 2012, Чт 08:13 Сообщения: 1114 Откуда: Новороссийск Страна: Медали: 5
Баланс: 727.5 Кц
Заработано: 723.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 апр 2013, Ср 23:45 |
После завершения предыдущих действий,дабы убедится в достаточности ошкуривания,я покрыл корпус акриловой автомобильной аэрозольной грунтовкой и наклеил на него буртик,вырезанный из пластика и посредством наждачной бумаги придал ему скругленную форму.
_________________ Просто будь Человеком!
|
|
|
|
IBeRUS
Ст. мичман
Зарегистрирован: 07 июн 2012, Чт 08:13 Сообщения: 1114 Откуда: Новороссийск Страна: Медали: 5
Баланс: 727.5 Кц
Заработано: 723.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 11 апр 2013, Чт 11:09 |
Следующим этапом стало изготовление поясьев обшивки.Для этого,места где проходили "поднахлестные" пояса, я заклеил полосками аракала(липкая пленка,применяющаяся у рекламщиков),остальные места покрыл шпаклевкой.После её высыхания,корпус еще раз ошкурил мелкой наждачкой, аккуратно снял аракаловые полоски и покрыл аэрозольной грунтовкой.
Вложения:
5-поясья обшивки (2).jpg [ 65.08 КБ | Просмотров: 4696 ]
5-поясья обшивки (1).jpg [ 424 КБ | Просмотров: 4696 ]
_________________ Просто будь Человеком!
|
|
|
|
IBeRUS
Ст. мичман
Зарегистрирован: 07 июн 2012, Чт 08:13 Сообщения: 1114 Откуда: Новороссийск Страна: Медали: 5
Баланс: 727.5 Кц
Заработано: 723.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 11 апр 2013, Чт 11:18 |
После этого была наклеена палуба,а на баке изготовлены иллюминаторы и часть конструкций...
Вложения:
6-наклеена палуба.jpg [ 63.89 КБ | Просмотров: 4694 ]
9-наклейка иллюминаторов _ буксирного рыма и волнореза.jpg [ 73.49 КБ | Просмотров: 4694 ]
_________________ Просто будь Человеком!
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|