Мир Моделей! Форумы по моделизму.
http://forum.modelsworld.ru/

Результат реконструкции пакетбота на сегодня
http://forum.modelsworld.ru/viewtopic.php?f=23&t=11164
Страница 4 из 29

Автор:  alexandrbiryukov [ 23 сен 2015, Ср 21:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Результат реконструкции пакетбота на сегодня

Pernov писал(а):
А что касается вашего "гражданского" вопроса , то, если нужда заставит, и четвертый платок приплюсуете.

Это что же значит, к трем по ведомости надо бы ещё парочку пошить :jokingly:

Автор:  alexandrbiryukov [ 23 сен 2015, Ср 21:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Результат реконструкции пакетбота на сегодня

Издания трудов Г. В. Стеллера в Германии в 1774 г. и в России в 1999 г. еще интересны и тем, что они содержат 13 иллюстраций по рисункам И. Х. Беркхана, который входил в группу Стеллера [Титова З.Д. Историко-этнографическое описание народов Камчатки XVIII в. в трудах Г.В.Стеллера. –Петропавловск-Камчатский, 1999. С. 75–85. ].

Автор:  alexandrbiryukov [ 24 сен 2015, Чт 08:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Результат реконструкции пакетбота на сегодня

Ещё одно изображение.
Вложение:
Авача.jpg
Авача.jpg [ 162.21 КБ | Просмотров: 7011 ]
Pernov писал(а):
Или вы не поняли? На флоте все вещи имеют свое название. Об этом не надо забывать.

Вас, в принципе, трудно понять! Изъясняйтесь пожалуйста доступно... Иначе разговора не получится. Об этом не надо забывать.

Автор:  admiral [ 24 сен 2015, Чт 11:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Результат реконструкции пакетбота на сегодня

:hi: Степанович.
О строительстве "гукора" из обломков "Св.Петра" на о.Беринга,
воспоминания Свена Вакселя:
"… уместно сообщить несколько подробнее о пропорциях нашегосудна и о том, из каких частей мы его построили. Длина его по килю равнялась сорока футам, ширина— тринадцати футам, высота— шести с половиной футам. В качестве киля мы использовали грот-мачту наше го старого судна, отпилив ее на высоте трех футов выше палубы, так как не располагали необходимыми силами и над ежащими приспособлениями, чтобы вынуть ее из судна целиком. Оставшийся отрезок мачты послужил нам в качестве форштевня, а ахтерштевень мы изготовили из целого шпиля, который был у нас на корабле. Мы сохранили еще грот - стеньгу, грот-марсель-рею, грот-брамсель-стеныу и утлегарь для использования их на нашем новом судне, а все остальное распилили на полуторадюймовые доски,—как фок-мачту, так и все прочие стень ги и реи, равно как и все, что вообще возможно было распилить на доски.
Мы хотели, чтобы новое судно от киля и до ватерлинии было обшито новым тесом, без отверстий от гвоздей. Этого осуществить полностью, однако, не удалось; пришлось, к сожалению, пустить в дело часть старой палубной обшивки. Изнутри все судно было обшито старыми досками.
В кормовой части судна была устроена каюта, где вовремя пути помещался я вместе с тремя другими офицерами. В носовой части был сделан камбуз, то есть помещение, в ко-
тором для всей команды приготовлялась пища. Уложены были также палубные балки и палубный настил, и каждая балка, как это вообще принято, была прочно укреплена кницами или деревянными кронштейнами кривой формы. Было приспособлено также восемь весел, по четыре с каждой стороны.
На старом судне было два запасных якорных штока из березового дерева. Половину одного штока мы употребили для изготовления топорищ, а остальные три полуштока распилили на доски, толщиной в три четверти и полдюйма, и из них построили шлюпку, которая могла поднять от восьми до десяти человек.
Новое судно мы на звали «Св. Петр». Оснастка его была сделана наподобие одномачтового гукера с большими реями и грот-парусом, летучим топ-парусом, фоком и кливером... при большой величине грот-реи паруса хватало на столько, что грот-шкот приходился на самую корму.
Осадка его составляла пять футов."

Автор:  admiral [ 24 сен 2015, Чт 11:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Результат реконструкции пакетбота на сегодня

Pernov писал(а):
каким боком материал к делу пришить?


admiral писал(а):
Мы хотели, чтобы новое судно от киля и до ватерлинии было обшито новым тесом, без отверстий от гвоздей. Этого осуществить полностью, однако, не удалось; пришлось, к сожалению, пустить в дело часть старой палубной обшивки. Изнутри все судно было обшито старыми досками.


При наличии бизань мачты, ее бы тоже пустили в "расход" :pardon:

Автор:  КонстантинЕ [ 24 сен 2015, Чт 15:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Результат реконструкции пакетбота на сегодня

:hi:
Еще раз о рисунках...
По ним видно, что построены оба судна трехмачтовые и пришли на Камчатку о трех мачтах, один из них имеет и третий ярус реев, что подтверждают воспоминания Вакселя... (Св.Петр)
Это все к тому, что более поздний художник-гравер не добавил в рангоут ничего своего, а наоборот у него отсутствует гюйс шток на первом рисунке... Не верить первым рисункам руки Стеллера, оснований вроде нет... И поздним гравюрам, соответственно, можно доверять...
Просто хочу понять, почему две мачты. Если были оба построены о трех мачтах, сколько бы понадобилось времени на переоборудование на две мачты? И зачем? И вроде никаких документов об изменении рангоута нет. А они документировали всякое свое действие. У Вакселя, опять же, об этом упомянуто. Дисциплина и порядок... Что могло измениться за зиму? Испортился снятый такелаж? Бизань мачту поломало ветрами? Не понимаю, почему две мачты???
Ведь, буде они двухмачтовыми и имели два яруса реев, зачем тащить с собой не нужный рангоут (опять Ваксель) и о котором нет записей в журнале?
Журнал, конечно же, серьезный документ-аргумент, но ведь и он не полный...

Вложения:
Комментарий к файлу: Охотск...
St_Pavel.jpg
St_Pavel.jpg [ 77.4 КБ | Просмотров: 7113 ]
Комментарий к файлу: Камчатка...
St_Petr_St_Pavel.jpg
St_Petr_St_Pavel.jpg [ 115.71 КБ | Просмотров: 7113 ]

Автор:  Александр Добренко [ 24 сен 2015, Чт 16:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Результат реконструкции пакетбота на сегодня

Чего ж тут непонятного?
В каком году были нарисованы рисунки?
Кем лично?
Кто у нас верит на 100 процентов рисункам, сделанными спустя много лет не участником экспедиции, а по его поручению?
Я лично верю вахтенному журналу, где в день по нескольку раз поднимают, убавляют один и тот же комплект парусов на двух мачтах и одном бушприте.
Я уже достаточно привёл цитат из журнала, чтобы сделать вывод о двух мачтах; решайте сами!

Автор:  AMG-1963 [ 24 сен 2015, Чт 16:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Результат реконструкции пакетбота на сегодня

Перенесло через буруны, на глубину 4,5 сажени. Положили плехт...

Вложения:
0184.jpg
0184.jpg [ 294.97 КБ | Просмотров: 7095 ]

Автор:  AMG-1963 [ 24 сен 2015, Чт 17:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Результат реконструкции пакетбота на сегодня

На страницах этого форума я неоднократно и, как мне кажется, убедительно показал, что в документах сибирского этапа экспедиции и в вахтенных журналах - нет ни одного упоминания о бизань-мачтах у пакетботов. Наоборот, только две мачты, две стеньги, два яруса парусов, фоковый и гротовый такелаж. Единственное отличие: в журнале Беринга кормовой парус именуется тресель, у Чирикова - бизань. И то, в ведомости с острова Беринга - тресель обернулся бизанью. :hahaha:
Трехмачтовость - только в составленных в Петербурге ведомостях-спецификациях. :pardon:

Вложения:
0183.jpg
0183.jpg [ 292.39 КБ | Просмотров: 7052 ]

Автор:  AMG-1963 [ 24 сен 2015, Чт 18:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Результат реконструкции пакетбота на сегодня

Соколов А.П. Северная экспедиция 1733-1743. СПб., 1851. С. 169.
Двух-мачтовые с бригским вооружением... :D

Вложения:
Соколов 1851.JPG
Соколов 1851.JPG [ 76.17 КБ | Просмотров: 7042 ]

Автор:  AMG-1963 [ 24 сен 2015, Чт 22:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Результат реконструкции пакетбота на сегодня

admiral писал(а):
На форуме предостаточно информации от первоисточников

Выложил в соседнем топике ссылки на скачанные мной из американского архива фотокопии журналов Чирикова и Беринга и Вакселя. Из питерского РГАВМФ через (задний крильсо) Аляску :rofl: :rofl: :rofl:
post334239.html#p334239

Автор:  alexandrbiryukov [ 25 сен 2015, Пт 09:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Результат реконструкции пакетбота на сегодня

Крушения не было! Согласно многократно цитируемым документам пакетбот перенесло через бурун и посадило на песчаную отмель где его полностью разобрали, за исключением частей корпуса, занесённых на несколько футов, песком. О потере каких либо частей рангоута и такелажа свидетельств то же нет! Поломки были. О них мы то же писали, и не раз. Просто надо внимательно читать, и ПОСТОЯННО быть в теме.
:yes: Давайте не будем зацикливаться на бесконечных поисках, а доведём имеющийся вариант реконструкции до конца...

Кстати, помогите разыскать упоминание в журнале о поломке "обруча" на марсе. Это поможет разобраться с его конструкцией.
Ещё, нужна информация о форме и размерах пушечных станков на то время, о якорях, мачтах, оснастке, парусах и других дельных вещах, относящихся к постройке пакетбота.

Автор:  Александр Добренко [ 22 июн 2018, Пт 16:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Результат реконструкции пакетбота на сегодня

Константин Евстратов что-то знает, раз построил свой пакетбот с тремя мачтами...

Вложения:
IMG_6347.JPG
IMG_6347.JPG [ 95.01 КБ | Просмотров: 6466 ]

Автор:  alexandrbiryukov [ 22 июн 2018, Пт 20:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Результат реконструкции пакетбота на сегодня

Цитата из инструкции по использовании сигналов кораблями Беринга-Чирикова.
"… ежели надобно будет поворотиться по ветру, тогда поднят будет один фонарь на гафеле, а другой на кормовом флагштоке и выстрелят из одной пушки..." (ЦГДА. ф. Госархива, разр.XXI, д. 9 доп., л. 8).

Вряд ли гафель несла бизань мачта :nea:

Автор:  AMG-1963 [ 23 июн 2018, Сб 09:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Результат реконструкции пакетбота на сегодня

alexandrbiryukov писал(а):
Вряд ли гафель несла бизань мачта :nea:

Почему? Я конечно сторонник двухмачтовости пакетботов. Однако, трехмачтовые шнявы отличались от других трехмачтовиков именно гафельной бизанью. В известном голландском альбоме из ЦВММ - целых три изображения судов с гафелем на бизань-мачте, да еще и с блинда-стеньгой на бушприте!

Вложения:
фрегат с гафелем.JPG
фрегат с гафелем.JPG [ 401.67 КБ | Просмотров: 6417 ]

Страница 4 из 29 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/