|
Текущее время: 23 сен 2024, Пн 18:44
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Результат реконструкции пакетбота на сегодня
Автор |
Сообщение |
alexandrbiryukov
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 04 дек 2011, Вс 19:32 Сообщения: 1130 Медали: 4
Баланс: 1027.5 Кц
Заработано: 1027.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 23 сен 2015, Ср 21:36 |
Pernov писал(а): А что касается вашего "гражданского" вопроса , то, если нужда заставит, и четвертый платок приплюсуете. Это что же значит, к трем по ведомости надо бы ещё парочку пошить
|
|
|
|
alexandrbiryukov
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 04 дек 2011, Вс 19:32 Сообщения: 1130 Медали: 4
Баланс: 1027.5 Кц
Заработано: 1027.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 23 сен 2015, Ср 21:54 |
Издания трудов Г. В. Стеллера в Германии в 1774 г. и в России в 1999 г. еще интересны и тем, что они содержат 13 иллюстраций по рисункам И. Х. Беркхана, который входил в группу Стеллера [Титова З.Д. Историко-этнографическое описание народов Камчатки XVIII в. в трудах Г.В.Стеллера. –Петропавловск-Камчатский, 1999. С. 75–85. ].
|
|
|
|
alexandrbiryukov
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 04 дек 2011, Вс 19:32 Сообщения: 1130 Медали: 4
Баланс: 1027.5 Кц
Заработано: 1027.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 24 сен 2015, Чт 08:26 |
Ещё одно изображение. Вложение:
Авача.jpg [ 162.21 КБ | Просмотров: 7215 ]
Pernov писал(а): Или вы не поняли? На флоте все вещи имеют свое название. Об этом не надо забывать. Вас, в принципе, трудно понять! Изъясняйтесь пожалуйста доступно... Иначе разговора не получится. Об этом не надо забывать.
|
|
|
|
admiral
Майор
Зарегистрирован: 12 авг 2010, Чт 19:54 Сообщения: 4385 Страна: Медали: 6
Баланс: 296 Кц
Заработано: 3182 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 24 сен 2015, Чт 11:12 |
Степанович. О строительстве "гукора" из обломков "Св.Петра" на о.Беринга, воспоминания Свена Вакселя: "… уместно сообщить несколько подробнее о пропорциях нашегосудна и о том, из каких частей мы его построили. Длина его по килю равнялась сорока футам, ширина— тринадцати футам, высота— шести с половиной футам. В качестве киля мы использовали грот-мачту наше го старого судна, отпилив ее на высоте трех футов выше палубы, так как не располагали необходимыми силами и над ежащими приспособлениями, чтобы вынуть ее из судна целиком. Оставшийся отрезок мачты послужил нам в качестве форштевня, а ахтерштевень мы изготовили из целого шпиля, который был у нас на корабле. Мы сохранили еще грот - стеньгу, грот-марсель-рею, грот-брамсель-стеныу и утлегарь для использования их на нашем новом судне, а все остальное распилили на полуторадюймовые доски,—как фок-мачту, так и все прочие стень ги и реи, равно как и все, что вообще возможно было распилить на доски. Мы хотели, чтобы новое судно от киля и до ватерлинии было обшито новым тесом, без отверстий от гвоздей. Этого осуществить полностью, однако, не удалось; пришлось, к сожалению, пустить в дело часть старой палубной обшивки. Изнутри все судно было обшито старыми досками. В кормовой части судна была устроена каюта, где вовремя пути помещался я вместе с тремя другими офицерами. В носовой части был сделан камбуз, то есть помещение, в ко- тором для всей команды приготовлялась пища. Уложены были также палубные балки и палубный настил, и каждая балка, как это вообще принято, была прочно укреплена кницами или деревянными кронштейнами кривой формы. Было приспособлено также восемь весел, по четыре с каждой стороны. На старом судне было два запасных якорных штока из березового дерева. Половину одного штока мы употребили для изготовления топорищ, а остальные три полуштока распилили на доски, толщиной в три четверти и полдюйма, и из них построили шлюпку, которая могла поднять от восьми до десяти человек. Новое судно мы на звали «Св. Петр». Оснастка его была сделана наподобие одномачтового гукера с большими реями и грот-парусом, летучим топ-парусом, фоком и кливером... при большой величине грот-реи паруса хватало на столько, что грот-шкот приходился на самую корму. Осадка его составляла пять футов."
_________________ Судомоделизм - это особое состояние души.
|
|
|
|
admiral
Майор
Зарегистрирован: 12 авг 2010, Чт 19:54 Сообщения: 4385 Страна: Медали: 6
Баланс: 296 Кц
Заработано: 3182 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 24 сен 2015, Чт 11:59 |
Pernov писал(а): каким боком материал к делу пришить? admiral писал(а): Мы хотели, чтобы новое судно от киля и до ватерлинии было обшито новым тесом, без отверстий от гвоздей. Этого осуществить полностью, однако, не удалось; пришлось, к сожалению, пустить в дело часть старой палубной обшивки. Изнутри все судно было обшито старыми досками. При наличии бизань мачты, ее бы тоже пустили в "расход"
_________________ Судомоделизм - это особое состояние души.
|
|
|
|
КонстантинЕ
Гл. корабельный старшина
Зарегистрирован: 10 июн 2014, Вт 14:55 Сообщения: 611 Откуда: Хабаровск Страна: Медали: 5
Баланс: 601 Кц
Заработано: 601 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 24 сен 2015, Чт 15:45 |
Еще раз о рисунках... По ним видно, что построены оба судна трехмачтовые и пришли на Камчатку о трех мачтах, один из них имеет и третий ярус реев, что подтверждают воспоминания Вакселя... (Св.Петр) Это все к тому, что более поздний художник-гравер не добавил в рангоут ничего своего, а наоборот у него отсутствует гюйс шток на первом рисунке... Не верить первым рисункам руки Стеллера, оснований вроде нет... И поздним гравюрам, соответственно, можно доверять... Просто хочу понять, почему две мачты. Если были оба построены о трех мачтах, сколько бы понадобилось времени на переоборудование на две мачты? И зачем? И вроде никаких документов об изменении рангоута нет. А они документировали всякое свое действие. У Вакселя, опять же, об этом упомянуто. Дисциплина и порядок... Что могло измениться за зиму? Испортился снятый такелаж? Бизань мачту поломало ветрами? Не понимаю, почему две мачты??? Ведь, буде они двухмачтовыми и имели два яруса реев, зачем тащить с собой не нужный рангоут (опять Ваксель) и о котором нет записей в журнале? Журнал, конечно же, серьезный документ-аргумент, но ведь и он не полный...
Вложения:
Комментарий к файлу: Охотск...
St_Pavel.jpg [ 77.4 КБ | Просмотров: 7317 ]
Комментарий к файлу: Камчатка...
St_Petr_St_Pavel.jpg [ 115.71 КБ | Просмотров: 7317 ]
_________________ С уважением, Константин
Think different ©Apple
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 24 сен 2015, Чт 16:35 |
Чего ж тут непонятного? В каком году были нарисованы рисунки? Кем лично? Кто у нас верит на 100 процентов рисункам, сделанными спустя много лет не участником экспедиции, а по его поручению? Я лично верю вахтенному журналу, где в день по нескольку раз поднимают, убавляют один и тот же комплект парусов на двух мачтах и одном бушприте. Я уже достаточно привёл цитат из журнала, чтобы сделать вывод о двух мачтах; решайте сами!
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1733 Медали: 6
Баланс: 1623 Кц
Заработано: 1624 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 24 сен 2015, Чт 16:36 |
Перенесло через буруны, на глубину 4,5 сажени. Положили плехт...
Вложения:
0184.jpg [ 294.97 КБ | Просмотров: 7299 ]
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1733 Медали: 6
Баланс: 1623 Кц
Заработано: 1624 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 24 сен 2015, Чт 17:28 |
На страницах этого форума я неоднократно и, как мне кажется, убедительно показал, что в документах сибирского этапа экспедиции и в вахтенных журналах - нет ни одного упоминания о бизань-мачтах у пакетботов. Наоборот, только две мачты, две стеньги, два яруса парусов, фоковый и гротовый такелаж. Единственное отличие: в журнале Беринга кормовой парус именуется тресель, у Чирикова - бизань. И то, в ведомости с острова Беринга - тресель обернулся бизанью. Трехмачтовость - только в составленных в Петербурге ведомостях-спецификациях.
Вложения:
0183.jpg [ 292.39 КБ | Просмотров: 7256 ]
Последний раз редактировалось AMG-1963 24 сен 2015, Чт 18:08, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1733 Медали: 6
Баланс: 1623 Кц
Заработано: 1624 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 24 сен 2015, Чт 18:35 |
Соколов А.П. Северная экспедиция 1733-1743. СПб., 1851. С. 169. Двух-мачтовые с бригским вооружением...
Вложения:
Соколов 1851.JPG [ 76.17 КБ | Просмотров: 7246 ]
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1733 Медали: 6
Баланс: 1623 Кц
Заработано: 1624 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 24 сен 2015, Чт 22:14 |
admiral писал(а): На форуме предостаточно информации от первоисточников Выложил в соседнем топике ссылки на скачанные мной из американского архива фотокопии журналов Чирикова и Беринга и Вакселя. Из питерского РГАВМФ через (задний крильсо) Аляску post334239.html#p334239
|
|
|
|
alexandrbiryukov
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 04 дек 2011, Вс 19:32 Сообщения: 1130 Медали: 4
Баланс: 1027.5 Кц
Заработано: 1027.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 25 сен 2015, Пт 09:25 |
Крушения не было! Согласно многократно цитируемым документам пакетбот перенесло через бурун и посадило на песчаную отмель где его полностью разобрали, за исключением частей корпуса, занесённых на несколько футов, песком. О потере каких либо частей рангоута и такелажа свидетельств то же нет! Поломки были. О них мы то же писали, и не раз. Просто надо внимательно читать, и ПОСТОЯННО быть в теме. Давайте не будем зацикливаться на бесконечных поисках, а доведём имеющийся вариант реконструкции до конца... Кстати, помогите разыскать упоминание в журнале о поломке "обруча" на марсе. Это поможет разобраться с его конструкцией. Ещё, нужна информация о форме и размерах пушечных станков на то время, о якорях, мачтах, оснастке, парусах и других дельных вещах, относящихся к постройке пакетбота.
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 июн 2018, Пт 16:29 |
Константин Евстратов что-то знает, раз построил свой пакетбот с тремя мачтами...
Вложения:
IMG_6347.JPG [ 95.01 КБ | Просмотров: 6670 ]
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
alexandrbiryukov
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 04 дек 2011, Вс 19:32 Сообщения: 1130 Медали: 4
Баланс: 1027.5 Кц
Заработано: 1027.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 июн 2018, Пт 20:55 |
Цитата из инструкции по использовании сигналов кораблями Беринга-Чирикова. "… ежели надобно будет поворотиться по ветру, тогда поднят будет один фонарь на гафеле, а другой на кормовом флагштоке и выстрелят из одной пушки..." (ЦГДА. ф. Госархива, разр.XXI, д. 9 доп., л. 8). Вряд ли гафель несла бизань мачта
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1733 Медали: 6
Баланс: 1623 Кц
Заработано: 1624 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 23 июн 2018, Сб 09:18 |
alexandrbiryukov писал(а): Вряд ли гафель несла бизань мачта Почему? Я конечно сторонник двухмачтовости пакетботов. Однако, трехмачтовые шнявы отличались от других трехмачтовиков именно гафельной бизанью. В известном голландском альбоме из ЦВММ - целых три изображения судов с гафелем на бизань-мачте, да еще и с блинда-стеньгой на бушприте!
Вложения:
фрегат с гафелем.JPG [ 401.67 КБ | Просмотров: 6621 ]
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|