Мир Моделей! Форумы по моделизму.
http://forum.modelsworld.ru/

Результат реконструкции пакетбота на сегодня
http://forum.modelsworld.ru/viewtopic.php?f=23&t=11164
Страница 3 из 29

Автор:  alexandrbiryukov [ 19 сен 2015, Сб 20:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Результат реконструкции пакетбота на сегодня

Александр Добренко писал(а):
Вот выписка названий парусов, которые упоминаются в журнале Сафрона Хитрова...:

Безань
Безань стаксель
тресель
С бизанью и триселем понятно, - их все время путали (не устоявшаяся терминология).
А, вот бизань-стаксель - это ???
Нельзя ли уточнить дату последней записи о бизань-стакселе, - это поможет узнать куда он в итоге делся...

Автор:  Александр Добренко [ 19 сен 2015, Сб 20:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Результат реконструкции пакетбота на сегодня

Ну и задачку ты ставишь, барин! Это ж мне придётся весь вахтенный журнал прошерстить.
Нет, уж! Придумай что-нибудь полегче!
Выписка из Юрнала:
7 июня 1741 года.
Нашед блиско к пакет боту Св Павлу убавили парусов
фокъ взяли на гитовы и бизань стаксель и кливер сняли
грот марсель опустили вполсенга

Так вот...
Хотите знать, что 6 мая написали в юрнале про количество мачт на пакетботе Св Пётр?

Вложения:
Витус Беринг.JPG
Витус Беринг.JPG [ 105.86 КБ | Просмотров: 5849 ]

Автор:  AMG-1963 [ 19 сен 2015, Сб 21:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Результат реконструкции пакетбота на сегодня

Александр Добренко писал(а):
Выписка из Юрнала:
7 июня 1741 года.
Нашед блиско к пакет боту Св Павлу убавили парусов
фокъ взяли на гитовы и бизань стаксель и кливер сняли
грот марсель опустили вполсенга

Просто в записях отсутствуют запятые ;)
А вот в этом журнале Беринга и Вакселя нет бизани, а есть трисель:
запись от 7 июня 1741 года
Поставили фок и грот и тресель поднели стаксели и кливер

Вложения:
0018.jpg
0018.jpg [ 255.7 КБ | Просмотров: 5831 ]

Автор:  alexandrbiryukov [ 19 сен 2015, Сб 22:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Результат реконструкции пакетбота на сегодня

Александр Добренко писал(а):
Нашед блиско к пакет боту Св Павлу убавили парусов
фокъ взяли на гитовы и бизань стаксель и кливер сняли ...

Ну, вот! Ложная тревога. Стаксель к бизани отношения не имеет. Просто Хитров не ставил запятые :) :)

Вложения:
Дополнительные сведения.jpg
Дополнительные сведения.jpg [ 459.25 КБ | Просмотров: 5817 ]

Автор:  Александр Добренко [ 20 сен 2015, Вс 09:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Результат реконструкции пакетбота на сегодня

Да!
Оказывается, что запятая - страшная сил!
Всего лишь одна запятая пропущена, а у исследователей сразу третья мачта вырисовывается на пустом месте!
Итак: 6 мая 1741 года. Проводятся работы по вооружению "Святого Петра"...

" на обеих мачтах вант путенсы закрепили "

14 мая:
"мазали обе стенги салом и крепили раксы"

Вывод напрашивается: на пакетботе установили только фок мачту и грот мачту.
При росписи сигналов упоминается несколько раз гафель.
Это объясняет наличие четырёхугольного паруса под названием безань (так в журнале. Через букву е)

Автор:  alexandrbiryukov [ 20 сен 2015, Вс 18:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Результат реконструкции пакетбота на сегодня

КонстантинЕ писал(а):
Вант нет (имеется ввиду бизань), но это могло лишь означать, что их использовали на новом судне, как и другие юферсы, не попавшие в роспись, а ведь остальной такелаж фока и грота оставлен... практически весь...
Нет! Не хватает только грот-стеньги вант и юферсов, что вполне соответствует воспоминаниям С.Вакселя о постройке гукора на острове Беринга о том, что именно она (грота стеньга) была использована в качестве мачты на новом судне.
Важно другое! Соответствовали ли в действительности изображения, опубликованные Крашенинниковым? Если ДА, то возможно единственное суждение, а, именно: корабли пришли в Авачинскую бухту с тремя мачтами, а ушли из неё на поиски Америки с двумя. Подтверждением тому могут служить, изученные нами не в полном объёме, доклады участников строительства пакетботов , а, так же журналы экспедиции (РО Библиотеки РАН. 32.15.19. Листы. 24, 24а, 26а, 33), где имеются следующие записи касающиеся мачт:
1) 28 марта1738 ".. приплавили... деревья на бизань мачты"...
2) 7 августа 1738 ... "Мачтовый лес найден на реке Кухтуе и в Охотск приплавлен"...
3) Май 1739..." запасные стеньги и реи положены на юте и на бортах укреплены"...
4) ...на грот и фор вантах швиц сарвени положены"...
5) ..."сушили запасные парусы подвешивали грот и фок оба марселя трисель блинд"...
6) Осень 1740, после прибытия кораблей в Авачинскую бухту ... Сняли такелаж и приуготовили их к зимовке"...
7) 27 апреля ...начали вооружать пакетботы"...
8) В течение мая 1740 ...ставили мачты и поднимали паруса, грузили ... запасной такелаж"...
Таким образом! Высказанная ранее гипотеза об изменении парусности не так фантастична :yes:
Опровергнуть или подтвердить её может углублённый анализ первоисточников с момента оснащения судов в Охотске до переоснащения в Аваче.

Вот как могла выглядеть эта метаморфоза...

Вложения:
Св. Пётр у берегов Америки.jpg
Св. Пётр у берегов Америки.jpg [ 62.83 КБ | Просмотров: 5722 ]

Автор:  alexandrbiryukov [ 21 сен 2015, Пн 13:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Результат реконструкции пакетбота на сегодня

Обратите внимание!
В Описи вещам, оставленным на острове, имеются относящиеся к бизани:
- юферсы 9 дюймовые 2 шт.
- талреп в 2 дюйма 5 саженей 1 шт.
- крюки с коушами.
Очевидно, что эти вещи могут относиться к «джек» штагу (натяжной мачте, вверху основанной огоном на грот мачте вместе с вантами, и внизу на палубе, у её основания).
Таким образом. Вопрос о третьей мачте во время плавания пакетбота «Св. «Петр» В. Беринга к Америке, - можно считать закрытым. :yes:
А, в Охотск, его систершип ("Св."Павел") вернулся вот таким :)

Вложения:
Пакетбот по возвращении в Охотский порт.jpg
Пакетбот по возвращении в Охотский порт.jpg [ 334.9 КБ | Просмотров: 5626 ]

Автор:  admiral [ 22 сен 2015, Вт 09:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Результат реконструкции пакетбота на сегодня

alexandrbiryukov писал(а):
Очевидно, что эти вещи могут относиться к «джек» штагу (натяжной мачте, вверху основанной огоном на грот мачте вместе с вантами, и внизу на палубе, у её основания). Таким образом. Вопрос о третьей мачте во время плавания пакетбота «Св. «Петр» В. Беринга к Америке, - можно считать закрытым.

:hi: topic8779start240.html

Автор:  alexandrbiryukov [ 22 сен 2015, Вт 11:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Результат реконструкции пакетбота на сегодня

admiral писал(а):
Про джек-штаг я вспомнил потому, что у Марквардта описана шнява находящаяся на военной службе, которая вместо трисель-мачты несла джек-штаг, а пакет- боты во время второй камчатской экспедиции приравнивались к военным судам
Это оказалось верным предположением :yes:

Вложения:
джек.jpg
джек.jpg [ 115.43 КБ | Просмотров: 5477 ]

Автор:  Pernov [ 22 сен 2015, Вт 13:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Результат реконструкции пакетбота на сегодня

Цитата из admirala:
alexandrbiryukov писал(а):
а пакет- боты во время второй камчатской экспедиции приравнивались к военным судам


Привет Игорь.
В принципе пакет-бот не тип судна, а должность, на которую могло быть назначено любое ходкое судно.

При Петре Великом шнявы с этой ролью не справлялись (по своей конструкции), чем и было вызвано появление специальных судов для посыльной службы - ПАКЕТ-БОТОВ. Царь определил их полувоенными судами и лично нарисовал для них флаг. Шло время. При подготовке Великой Сибирской экспедиции, в которой одну из задач выпало исполнять Чирикову и Берингу (бывалые), вспомнили об этих судах. Адмиралтейская коллегия разрешила построить в Охотске два пакет-бота.
ИМХО. И построить их именно по технологии петровских времен, позволяющей быстро ходить, хорошо маневрировать, подходить близко к берегу и иметь емкий трюм. Вот и нужно заниматься корпусом.

Автор:  admiral [ 22 сен 2015, Вт 16:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Результат реконструкции пакетбота на сегодня

Степанович :hi:
download/file.php?id=153040

Автор:  alexandrbiryukov [ 23 сен 2015, Ср 11:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Результат реконструкции пакетбота на сегодня

Pernov писал(а):
ИМХО. И построить их именно по технологии петровских времен, позволяющей быстро ходить, хорошо маневрировать, подходить близко к берегу и иметь емкий трюм. Вот и нужно заниматься корпусом.

Вот этим и занимаемся! topic10441start120.html
Pernov писал(а):
Мачт было ТРИ. Об этом свидетельствует факт - из ПЯТИ флагов пакет-ботов (4 триколора и гюйс) -ТРИ флюгера
Откуда эти данные?
По проектной ведомости гюйс, три флюгера ординарных и чехол кормовой... А в плавании?
+ на острове оставлен ещё "флаг второго адмирала".

Ещё одно изображение с иностранного сайта о Стеллере. Не тот ли это рисунок с которого делались гравюры :?
Видно что старинный, не вчера рисовали...Пытаюсь перевести сопроводительный текст.

Вложения:
рисунок кораблей Петра и Павла.jpg
рисунок кораблей Петра и Павла.jpg [ 48.6 КБ | Просмотров: 5702 ]

Автор:  КонстантинЕ [ 23 сен 2015, Ср 14:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Результат реконструкции пакетбота на сегодня

:hi: Вот этот же рисунок чуть в лучшем разрешении... хранящийся в библиотеке штата Аляска и подписанный как рисунок самого Стеллера... датированный около 1741 г.
Примечательно, что второй корабль тоже трехмачтовый, но, количество реев мешьше...
Возможно рисунок сделан по прибытии в Авачинскую бухту... а может и перед отправкой экспедиции... вопрос... однако...

Вложения:
Petropavlovsk_1741.jpg
Petropavlovsk_1741.jpg [ 94.79 КБ | Просмотров: 5653 ]

Автор:  alexandrbiryukov [ 23 сен 2015, Ср 18:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Результат реконструкции пакетбота на сегодня

Pernov писал(а):
По-вашему ФЛЮГЕРА на шестах поднимали? И потом, не трудно запомнить, что чужое мнение, если на него ссылаетесь, нужно воспроизводить полностью.

Ваше мнение воспроизведено полностью постом выше :pardon:
:sorry: Где поднимали флюгеры - это вам более известно! Только, вот вопрос: "Если у меня три носовых платка, то утираться я должен всеми сразу?

Автор:  admiral [ 23 сен 2015, Ср 19:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Результат реконструкции пакетбота на сегодня

:hi: ИМХО, быть может картинка и документ внесут ясность?
download/file.php?id=153040

Вложения:
2.gif
2.gif [ 50.35 КБ | Просмотров: 5582 ]

Страница 3 из 29 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/