Мир Моделей! Форумы по моделизму.
http://forum.modelsworld.ru/

Результат реконструкции пакетбота на сегодня
http://forum.modelsworld.ru/viewtopic.php?f=23&t=11164
Страница 2 из 29

Автор:  alexandrbiryukov [ 29 авг 2015, Сб 10:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Результат реконструкции пакетбота на сегодня

admiral писал(а):
Желаю Вам успеха
Благодарю за помощь и поддержку :)

Вложения:
Пакетбот1.jpg
Пакетбот1.jpg [ 124.82 КБ | Просмотров: 6044 ]

Автор:  greenstone [ 29 авг 2015, Сб 11:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Результат реконструкции пакетбота на сегодня

Правильно, что тема обновилась работой Александра Бирюкова
Видел в живую модель и главное автора!
Даже удалось пообщаться немного по процессу судейства, но жаль для меня, не о самой модели и реконструкции.

Александр большой молодец,
что нашел время и возможность приехать аж из Йошкар-Олы в Крым на Кубок Причерноморья
и взять бронзовую медаль в С3D собственной реконструкцией!
:good:

Вложения:
3-2.jpg
3-2.jpg [ 148.46 КБ | Просмотров: 6001 ]
3-1.jpg
3-1.jpg [ 139.93 КБ | Просмотров: 6001 ]

Автор:  AMG-1963 [ 29 авг 2015, Сб 12:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Результат реконструкции пакетбота на сегодня

alexandrbiryukov писал(а):

Буду признателен за анализ, конструктивные замечания и предложения :)


На чертежах отечественных пакетботов и шняв, как правило изображен только ют.
У англичан, как правило: у 75-футовых шлюпов утопленные полубак и полуют, у 90-футовых - ют и настил бака.

Автор:  greenstone [ 29 авг 2015, Сб 12:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Результат реконструкции пакетбота на сегодня

alexandrbiryukov писал(а):
Буду признателен за анализ, конструктивные замечания и предложения :)


Александр,
какой ширины получилась палубная доска?
Не широка ли?

еще фото модели с Кубка Причерноморья

Вложения:
222.jpg
222.jpg [ 353.1 КБ | Просмотров: 5972 ]
1111.jpg
1111.jpg [ 435.96 КБ | Просмотров: 5972 ]

Автор:  alexandrbiryukov [ 29 авг 2015, Сб 21:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Результат реконструкции пакетбота на сегодня

AMG-1963 писал(а):
На чертежах отечественных пакетботов и шняв, как правило изображен только ют. .
:hi: Согласен с Вами. Но это тема следующего этапа реконструкции. Здесь же мы имеем концепцию форума на сегодня, которая, по видимому, является не окончательной.

Автор:  alexandrbiryukov [ 29 авг 2015, Сб 22:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Результат реконструкции пакетбота на сегодня

greenstone писал(а):
..какой ширины получилась палубная доска?
Не широка ли?

По построечной ведомости она имеет размеры 15 дюймов, то есть 381 мм или 10,6 мм в масштабе модели, + конопатка. Получилось по ширине палубы включая ватервейсы - 14 досок.
Кстати обшивочные доски ещё шире (16 дюймов), а, в докладой от 13 июня 1739 года указано, что их уложено до нижних борхоутов аж 12 штук, что вполне согласуется с чертежом.
Кстати, в доме у родственников пол из досок шириной до полуметра, чему был весьма удивлён, когда впервые увидел. Так что, такие доски и сейчас не редкость в лесном краю.
Это ещё семечки! Бывает семенники более метра в диаметре в пилораму не проходят- приходится подрубать...
Во как! :shock:

Автор:  Александр Добренко [ 29 авг 2015, Сб 22:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Результат реконструкции пакетбота на сегодня

Все мы в своё время знакомились с этой построечной ведомостью.
Кто-то забыл ширину досок, а тот, кто постоянно работает с моделью, помнит размеры этих элементов...
Так держать, Александр!
Держим за тебя кулаки!
Если не ты, то кто?
Доведи его до конца!

Автор:  КонстантинЕ [ 09 сен 2015, Ср 12:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Результат реконструкции пакетбота на сегодня

:hi: Привет всем!
Можно встрять? На мой взгляд, похоже третья мачта (бизань) на Св.Петре таки существовала! Нашел такую роспись... "Роспись пакет бота Св.Петр шхипорским припасам настоящего такелажа и запасным припасам которые по отбытию нашем в 742 году оставлены на острове и положены в построенном нами сарае и что оставлено каких припасов годных и негодных о том значит в графах ниже сего". Сравнил с построечной ведомостью в части такелажа - совпадает однако.
Позже могу выложить его уже на современном языке...

Вложения:
0001.jpg
0001.jpg [ 319.42 КБ | Просмотров: 5652 ]
Комментарий к файлу: Роспись, лист 4-й... с бизанью
0004.jpg
0004.jpg [ 257.29 КБ | Просмотров: 5652 ]

Автор:  Александр Добренко [ 09 сен 2015, Ср 13:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Результат реконструкции пакетбота на сегодня

Это мы уже проходили!
Строили с двумя мачтами вопреки Ведомости.
Размеры изменили вопреки же.
В вахтенных журналах построенных судов при перечислении парусов не упоминается ни разу паруса третьей мачты.

Автор:  alexandrbiryukov [ 15 сен 2015, Вт 16:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Результат реконструкции пакетбота на сегодня

КонстантинЕ писал(а):
:hi:На мой взгляд, похоже третья мачта (бизань) на Св.Петре таки существовала!

Попробуйте доказать! Я не смог... В переписке было упоминание, что деревья на бизань мачты заготавливались, но потом они "как в воду канули". Иллюстрации в монографии Крашенинникова, изданные в 1755 году, вероятнее всего, изготовлены неизвестным автором с рисунков натуралиста Стеллера, или художника экспедиции Бергхана. Но где эти подлинники? Гравюры скорей изображают проектный вид пакетботов, чем тот, который возможно реконструировать по имеющимся документам.

Вложения:
Пётр и павел.jpeg
Пётр и павел.jpeg [ 182.47 КБ | Просмотров: 5573 ]
пётр.jpeg
пётр.jpeg [ 180.86 КБ | Просмотров: 5573 ]

Автор:  КонстантинЕ [ 16 сен 2015, Ср 08:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Результат реконструкции пакетбота на сегодня

:hi:
alexandrbiryukov писал(а):
Попробуйте доказать! Я не смог... В переписке было упоминание, что деревья на бизань мачты заготавливались, но потом они "как в воду канули". Иллюстрации в монографии Крашенинникова, изданные в 1755 году, вероятнее всего, изготовлены неизвестным автором с рисунков натуралиста Стеллера, или художника экспедиции Бергмана. Но где эти подлинники? Гравюры скорей изображают проектный вид пакетботов, чем тот, который возможно реконструировать по имеющимся документам.


Доказать? А разве роспись не убеждает? В ней присутствуют 2 (два) паруса с бизани, причем к верхнему еще и топенанты (значит был горизонтальный рей?), юферсы и талрепы как части стоячего такелажа. Причем это именно настоящий такелаж, запасной отдельно перечислен. Вант нет, но это могло лишь означать, что их использовали на новом судне, как и другие юферсы, не попавшие в роспись, а ведь остальной такелаж фока и грота оставлен... практически весь... И вся эта роспись совпадает с проектным реестром...

И еще одна гравюра... вроде как Стеллера...
А какие указания на двухмачтовость Св.Петра?

Вложения:
Охотск.jpg
Охотск.jpg [ 242.75 КБ | Просмотров: 5536 ]

Автор:  Александр Добренко [ 16 сен 2015, Ср 12:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Результат реконструкции пакетбота на сегодня

Откуда ж взяться по росписи горизонтальному рею?
Чётко ж написано: бизань зейль гафель и к нему топенант (два с половиной дюйма в окружности длиной 29 саженей).
И это не парус, а "палка"...
А ниже в росписи есть бизань зейль, который привязывается к этой "палке"...
Получается, что не два паруса, а только один. Причём, на грот-мачте, а не на бизань-мачте...

Автор:  alexandrbiryukov [ 19 сен 2015, Сб 07:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Результат реконструкции пакетбота на сегодня

Первоисточники этих и других изображений в, не известных нам, материалах "команды" Стеллера - Крашенинникова в которую входили ещё художник Йохан Христиан Бергхан и студент Алексей Горланов. Следует заметить, что гравюра (в то время и раньше) была единственным способом копирования рисованных изображений для иллюстрации книг. Поэтому, источником переработанных гравюр из книги Г. Стеллера изданной за границей в 1774 году, могла стать лишь более ранняя публикация, поскольку сам Стеллер скончался в 1746 году, а его материалы были переданы Крашенинникову в 1747 году и изданы только в 1755 в год его смерти.

Вложения:
Stepan_Krasheninnikov_grave.JPG
Stepan_Krasheninnikov_grave.JPG [ 252.74 КБ | Просмотров: 5444 ]

Автор:  alexandrbiryukov [ 19 сен 2015, Сб 10:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Результат реконструкции пакетбота на сегодня

Вот ещё одна современная реконструкция корабля с иностранного сайта почитателей наследия учёного Стеллера ;)

Вложения:
peter.jpg
peter.jpg [ 147.08 КБ | Просмотров: 5870 ]

Автор:  Александр Добренко [ 19 сен 2015, Сб 19:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Результат реконструкции пакетбота на сегодня

Прикольно!
Вот выписка названий парусов, которые упоминаются в журнале Сафрона Хитрова, флота мастера:

Безань
Безань стаксель
кливер
грот стеньги стаксель
фок стеньги стаксель
грот марсель
фок марсель
фок
грот
блинд
тресель

Давайте обсасывайте варианты.
Современный капитан учебного парусного судна однозначно при таком раскладе горой стоит за бизань мачту с латинским парусом, или парусом между гафелем и гиком. (тресель, увы, = слабое звено у версии с тремя мачтами). И в этом случае рисунок с тремя мачтами радует глаз!

А что могут сказать наши моделисты?

Опять же, я просмотрел тщательно вахтенный журнал в части касающейся вооружения пакетбота "Св Пётр" с 23 апреля по 5 мая 1741 года. Вплоть до 5 мая поставили весь рангоут фок и грот мачт, плюс утлегарь установили и блинда-рей...
А вот дальше... барабанная дробь!!!!!

Вложения:
bering.jpg
bering.jpg [ 33.97 КБ | Просмотров: 5792 ]

Страница 2 из 29 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/