|
Текущее время: 27 апр 2024, Сб 15:20
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Результат реконструкции пакетбота на сегодня
Автор |
Сообщение |
bagl
Сержант
Зарегистрирован: 11 июн 2018, Пн 09:53 Сообщения: 162 Страна:
Баланс: 165 Кц
Заработано: 165 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 07 июн 2021, Пн 14:10 |
RX7 писал(а): Однозначно - что были. В журнале "Св.Петра есть запись:"Внутреннюю обшивку конопатили и около грот люка балки и пушечным портам налишники прибили гвоздями…" Я их сделал такими. Андрей, скорее всего здесь имелись ввиду козырьки над пушечными портами снаружи: Вложение:
7.jpg [ 14.77 КБ | Просмотров: 1508 ]
_________________ С уважением, Сергей
|
|
|
|
RX7
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 15 фев 2018, Чт 09:49 Сообщения: 349 Откуда: Петропавловск-Камчатский Страна:
Баланс: 344 Кц
Заработано: 344 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 07 июн 2021, Пн 14:11 |
greenstone писал(а): Под форштевнями автор текста мог понимать всю носовую конструкцию. А ахтерштевень упоминается в документах? Если бы всю носовую конструкцию, то тогда бы и не было смысла вообще заострять на этой проблеме внимания. Смысл в том, что Чириков пишет, что Шпанберг, как бы сейчас сказали "грубо нарушил указания по заготовке леса на форштевни", после чего пришлось делать их составными. Возможно должны были сделать максимум из 3-4-х штук (стем и фалстем), а пришлось из 7-8-ми. Если бы форштевни были прямыми - их без проблем бы заготовили без лекал - прямыми, а заготовили не по лекалам, не достаточной "кривизны" из-за чего они стали составными. Упоминание ахтерштевня видел только 1 раз "Кили, форнахтер-штевни поставлены...". greenstone писал(а): Если от форштевня отломило великую штуку - т.е. Вы понимаете это как ГРЕП, выходит, что автор текста греп включал в состав форштевня? Это может означать, что не только стем и фальшстем, как Вы предположили, состоят из 8 штук. Одна из 8 шт. уже ушла на греп. Может автор текста понимал под форштевнями всю конструкцию носовой части и стемы, и греб, и чаки княвдигед, и кницу сверху.. Не думаю, чтобы греп считали составной частью форштевня. Авторы всех этих докладов и описаний разные люди. "Великою штукою" греп (предположительно) назван в журнале Харлама Юшина, в то время как лейтенант (на острове матрос) Дмитрий Овцын называет "фальш досками". "От форштевня отломило..." понимаю как "отломило штуку крепившуюся к форштевню". greenstone писал(а): Поймите, так близко замки на стеме и фальштеме не располагали друг к другу. Теряется прочность конструкции. Замки стремились смешать на центр ближайшего дерева. Их разносили друг от друга как можно дальше. Четыре замка - это дофира. Так делали только на больших кораблях. Да это очень много, по 3 замка на стеме и фалстеме. Но дело в том, что у них в Охотске просто не было другого выбора. Другого материала не было (эти "неправильные" форштевни были заготовлены и приплавлены в Охотск летом 1737г.), заготовить его в то время не могли (все люди были заняты на перевозке провианта), в Охотске начинался голод, поздней осенью 1737г. А Адмиралтейств-Коллегия высказывала крайнее неудовольствие тем, что пакетботы еще не заложены! Другие (правильные) штуки на форштевни смогли бы заготовить и приплавить в Охотск только в середине лета 1738г., т.е практически через год. Так и вышло, что пакетботы заложили и начали строить в ноябре 1737г. из того что было. И это, кстати, не последний раз когда строители пакетботов нарушили "каноны" принятые в то время при строительстве судов. greenstone писал(а): т.е. длина не известна, только количество? Так может не два пояса бархоута было, а три. Да, известно (предположительно) только количество "бархоутных брусов". На счет большего количества рядов бархоутов я думал, но точно известно число рядов наружной обшивки "«..На первом пакетботе снаружи обшито 12 рядьев и нижние бархоуты вкруг положены…» ". Количество рядов не указано. После этого выше нижних бархоутов положено три ряда досок, затем верхний бархоут, а потом, уже верхнего бархоута положен другой ряд бархоута, после чего досками доверху борт обшит. Если предположить, что было три ряда нижних бархоутов, то либо доски ниже бархоутов были значительно уже, либо высота фальшборта (и так не малая - 5 футов) увеличивается еще.
_________________ С уважением! Герасимович Андрей.
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7425 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1606 Кц
Заработано: 5950 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 07 июн 2021, Пн 14:13 |
Андрей, еще хочу обратить ваше внимание, что стыки досок обшивки должны располагаться на шпангоутах, по их центру. Т.е. на боковом виде стыки располагаются друг под другом, по вертикальной прямой, как располагались сами шпангоуты (не поворотные). Края замков бархоутов тоже приходятся на середину соседних шпангоутов. Соответственно длина замка зависит от положения шпангоутов, толщины шпангоутов и шпаций между шпангоутами. Вложение:
шп.JPG [ 128.71 КБ | Просмотров: 1508 ]
RX7 писал(а): Если предположить, что было три ряда нижних бархоутов, то либо доски ниже бархоутов были значительно уже, либо .. Первый вариант предпочтительней, чтобы доски обшивки были уже и соизмеримы с шириной досок в бархоуте. Я лично не встречал, чтобы обшивочная доска была шире, чем брус в бархоуте.
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
Последний раз редактировалось greenstone 07 июн 2021, Пн 14:28, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7425 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1606 Кц
Заработано: 5950 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 07 июн 2021, Пн 14:23 |
bagl писал(а): Андрей, скорее всего здесь имелись ввиду козырьки над пушечными портами снаружи: Сергей, тоже думал о козырьках.. Но там над портами идут два пояса бархоута, которые уже выступает над портом, образуя сплошной "козырёк". Поэтому планки, думаю, лишние.
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
RX7
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 15 фев 2018, Чт 09:49 Сообщения: 349 Откуда: Петропавловск-Камчатский Страна:
Баланс: 344 Кц
Заработано: 344 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 07 июн 2021, Пн 14:27 |
greenstone писал(а): Или придать большую погибь брусьям (закругление), как делали на галерах. Тут важна не высота по ДП, а высота навеса у бортов Поясните пожалуйста, почему именно у бортов, я считал, что высота должна быть удобна для движений рулевого ближе к ДП. greenstone писал(а): Это стекло было из кормовых окон? Или из внутренних дверей? Какое количество нашли? Они все одинаковые по размеру ? И они строго прямоугольные? Не известно. В публикации результатов работы археологов "Командорский лагерь экспедиции Беринга...", указан размер 17х15 см, тот экземпляр, что находится в Петропавловске-Камчатском (на фото) имеет размер 8х9 см. В книге, ЕМНИП, не указано количество найденных слюдяных пластин и их формы. Просто сказано что большое количество. Их форма и откуда они были сняты - тоже не указано. greenstone писал(а): Речь может идти о досках внутри портов - стопоры под крышку Дело в том, что эти наличники ставили уже на Камчатке. Думаю эти наличники были не столь критичным элементом, как упоры крышки. Без них крышки "болтались" бы. А при переходе на Камчатку, осенью 1740г., пакетботы попали в сильнейший шторм.
_________________ С уважением! Герасимович Андрей.
|
|
|
|
RX7
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 15 фев 2018, Чт 09:49 Сообщения: 349 Откуда: Петропавловск-Камчатский Страна:
Баланс: 344 Кц
Заработано: 344 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 07 июн 2021, Пн 14:31 |
greenstone писал(а): Андрей, еще хочу обратить ваше внимание, что стыки досок обшивки должны располагаться на шпангоутах, по их центру. Т.е. на боковом виде стыки располагаются друг под другом, по вертикальной прямой, как располагались сами шпангоуты (не поворотные). Края замков бархоутов тоже приходятся на середину соседних шпангоутов. Соответственно длина замка зависит от положения шпангоутов, толщины шпангоутов и шпаций между шпангоутами. Евгений, стыки расположены на шпангоутах, там где значительно уходят от вертикали - это поворотные. Кстати не факт, что у пакетботов были поворотные шпангоуты в носу и корме . Но пока считаем что были.
_________________ С уважением! Герасимович Андрей.
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7425 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1606 Кц
Заработано: 5950 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 07 июн 2021, Пн 14:33 |
Андрей, чем конструкция ниже у борта (даже без изменения высоты по ДП), тем меньше углы мешают парусу на галсах.
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
RX7
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 15 фев 2018, Чт 09:49 Сообщения: 349 Откуда: Петропавловск-Камчатский Страна:
Баланс: 344 Кц
Заработано: 344 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 07 июн 2021, Пн 14:35 |
Спасибо, понял. Ухожу спать, у нас уже поздно!
_________________ С уважением! Герасимович Андрей.
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7425 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1606 Кц
Заработано: 5950 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 07 июн 2021, Пн 14:36 |
RX7 писал(а): Евгений, стыки расположены на шпангоутах, там где значительно уходят от вертикали - это поворотные. Кстати не факт, что у пакетботов были поворотные шпангоуты в носу и корме . Но пока считаем что были. Простите, но у Вас они буквально в средней части корпуса, в пределах пушечных портов, уже поворотные?..
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
RX7
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 15 фев 2018, Чт 09:49 Сообщения: 349 Откуда: Петропавловск-Камчатский Страна:
Баланс: 344 Кц
Заработано: 344 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 07 июн 2021, Пн 22:09 |
greenstone писал(а): Простите, но у Вас они буквально в средней части корпуса, в пределах пушечных портов, уже поворотные?.. Да увидел. Подлежит переделке! В связи с этим вопрос. Как Вы считаете, как обшивку могли пришивать на российских судах подобного типа того времени, трех или четырех рядкой? Д. Анчерл, для шлюпов серии Swan, дает трехрядку (это вторая половина 18 в.).
_________________ С уважением! Герасимович Андрей.
|
|
|
|
alexandrbiryukov
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 04 дек 2011, Вс 19:32 Сообщения: 1129 Медали: 4
Баланс: 1026.5 Кц
Заработано: 1026.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 09 июн 2021, Ср 08:03 |
Искажения вносит визуализатор трёхмерной модели, на ортогональной проекции должно быть все нормально...
|
|
|
|
RX7
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 15 фев 2018, Чт 09:49 Сообщения: 349 Откуда: Петропавловск-Камчатский Страна:
Баланс: 344 Кц
Заработано: 344 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 09 июн 2021, Ср 08:11 |
alexandrbiryukov писал(а): Искажения вносит визуализатор трёхмерной модели, на ортогональной проекции должно быть все нормально... Спасибо Александр. Я не мог понять почему так выглядит не ровно:)
_________________ С уважением! Герасимович Андрей.
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7425 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1606 Кц
Заработано: 5950 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 09 июн 2021, Ср 10:25 |
RX7 писал(а): Как Вы считаете, как обшивку могли пришивать на российских судах подобного типа того времени, трех или четырех рядкой? Д. Анчерл, для шлюпов серии Swan, дает трехрядку (это вторая половина 18 в.). Андрей, добрый день. Увы, у меня нет такой информации для первой половины 18 века
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
RX7
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 15 фев 2018, Чт 09:49 Сообщения: 349 Откуда: Петропавловск-Камчатский Страна:
Баланс: 344 Кц
Заработано: 344 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 09 июн 2021, Ср 14:46 |
greenstone писал(а): Андрей, добрый день. Увы, у меня нет такой информации для первой половины 18 века Понятно, жаль. Обращаюсь ко всем участникам, как назывался этот элемент конструкции в корме? Или это тоже бархоут? Спасибо!
Вложения:
корма бар.jpg [ 418.52 КБ | Просмотров: 1307 ]
_________________ С уважением! Герасимович Андрей.
|
|
|
|
vladislav_zhdan
Адмирал
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, Пт 19:30 Сообщения: 13793 Откуда: Москва. Рублевка. Страна: Медали: 9
Баланс: 11182 Кц
Заработано: 9025 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 июн 2021, Чт 07:12 |
Это одновременно декоративно-несущий элемеент корпуса на корме подобной пинкам и флейтам. где он плавно соединяет две плоскости горизонтальную и вертикальную с СИЛЬНЫМ заужением палубы к корме. Зачем он нужен на Вашем типе корпуса я. честно говоря, не очень понимаю. Зачем вообще нужен этот 50-60 см высоты кусок каюты. висящей над .....водой ? Только, что бы разместить еще два окна ? Мне кажется, что этот узел у Вас не до конца продуман. Вот Вам 4 окна круглой кормы.
Вложения:
ф327оп1д3722.jpg [ 54.5 КБ | Просмотров: 1211 ]
_________________ если делаешь - делай! Блоги пользователя: Блог Zhdan
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|