Добро Пожаловать в "Мир Моделей"
Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
8-812-3350685
городской номер
в Санкт-Петербурге
        FAQ         Правила форума         Медали         Поиск
Текущее время: 29 мар 2024, Пт 02:16




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
270 лет открытия Командорских островов Берингом Часть II 
Автор Сообщение
Генералиссимус
Генералиссимус
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 24 янв 2006, Вт 13:38
Сообщения: 2796
Откуда: Санкт-Петербург
Страна: Russia (ru)
Медали: 1
Патриот I (1) Патриот I (1)


Баланс: 2863 Кц
Заработано: 1330 Кц
Поощрений: 200 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 06 апр 2013, Сб 17:20 
Продолжение темы
topic6269.html

_________________
Когда уже все попробовал >>>>>
Блоги пользователя: Помощь, Модельные новости


 
Ответить с цитатой
Профиль ICQ WWW
Генерал-Адмирал
Генерал-Адмирал
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44
Сообщения: 22759
Откуда: Санкт-Петербург
Страна: Russia (ru)
Медали: 8
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За заслуги в судомоделизме III (1) За заслуги в судомоделизме III (1)

За воспитание молодежи I (1) За воспитание молодежи I (1)
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)

Мастер. (1) Мастер. (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 22 апр 2013, Пн 06:21 
Нестандартное мнение о французском учёном:

И вот о чем еще справедливо говорит А. В. Постников. Да, Жозеф-Николя Делиль был шпион (а вернее - двурушник, и нашим и вашим), но шпион очень полезный. С одной стороны, он очень много сделал для астрономии и картографии в России, с другой стороны - рассказал миру о России, о Камчатке и об открытиях Беринга и Чирикова. Он дал в Европе ход тем материалам, которые в России могли бы истлеть под спудом, сгореть в пожарах и "расточитися розно".

Во Франции же, в Библиотеке Ассамблеи (BANF), хранятся и личные письма семьи Делилей. Переписка Луи Делиль де ла Кройера пока не опубликована. Когда они станут доступны, мы узнаем больше о личности "тихого профессора", одного из героев истории Камчатки.

_________________
Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга
http://model-ship.ru


 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Рядовой
Рядовой
Не в сети

Зарегистрирован: 24 янв 2015, Сб 08:52
Сообщения: 1
Страна: Anguilla (ai)

Баланс: 1 Кц
Заработано: 1 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 24 янв 2015, Сб 08:56 
Интересная телепередача про Ф.Ф. Ушакова!

_________________
ayesha


 
Ответить с цитатой
Профиль
Генерал-Адмирал
Генерал-Адмирал
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44
Сообщения: 22759
Откуда: Санкт-Петербург
Страна: Russia (ru)
Медали: 8
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За заслуги в судомоделизме III (1) За заслуги в судомоделизме III (1)

За воспитание молодежи I (1) За воспитание молодежи I (1)
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)

Мастер. (1) Мастер. (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 09 сен 2017, Сб 11:03 
Ещё одно исследование про Беринга...

Витус Беринг, великий и таинственный15:26 12/08/2017
Витус Беринг, великий и таинственный
© ТАСС
РОССИЯ ОБЩЕСТВО
Сегодня, 12 августа, мы отмечаем день рождения российского мореплавателя и первооткрывателя, капитана-командора Витуса Беринга. В первой половине XVIII века он возглавил и провел две величайшие экспедиции, равных которым не совершалось ни до него, ни еще полстолетия после него.

Вся жизнь путешественника — загадка для историков. В большинстве открытых источников публикуются примерно одни и те же жизнеописания великого путешественника. Кажется, никто не обращает внимания ни на несостыковки в датах его рождения и крещения, ни на то, что отец великого путешественника не носил фамилии Беринг, ни на то, что растиражированные изображения первооткрывателя не имеют ничего общего с внешностью мореплавателя. Как выяснили историки, в учебниках и на почтовых марках публиковался совсем не его портрет, а его дяди со стороны матери, в честь которого и был назван будущий великий путешественник. И все эти ошибки и неточности продолжают множиться вплоть до наших дней.

Тайна рождения и имени великого мореплавателя

В отечественных источниках днем рождения Витуса Беринга указано 12 августа 1681 года. Между тем, из датских церковных книг известно, что крещен он был 5 августа того же года в лютеранской церкви, а точного указания на день рождения нет. Тем не менее, с большой долей вероятности можно утверждать, что родился Беринг 2 августа, а дата 12 августа появилась после того, как уже в ХХ веке стали пристально исследовать его историю.

Судя по всему, вычисляя дату рождения знаменитого мореплавателя, отечественные историки по привычке посчитали, что день рождения, который молодой офицер Беринг указал при поступлении на русскую службу, приведен по старому стилю, и прибавили к нему 10 дней, как и полагается по отношению к датам XVII века. Но в Дании к тому времени уже перешли на юлианский календарь, и Витус Беринг указывал дату своего рождения сразу «по новому стилю».

Будущий великий мореплаватель родился в портовом городе Хорсенс в Дании. Его мать была из старинного датского рода и носила имя Анне Педердаттер Беринг, а отец Ионас Свендсен был лютеранским церковным старостой. Как же получилось, что сын стал носить фамилию не Свендсен, а Беринг?

Интересная «нобелевка»

Факты, о которых мало кто знает
Оказывается, его назвали в честь именитого дядюшки — брата матери, который был летописцем в Королевском суде, и который к моменту рождения младенца уже умер. Витус Беринг — так звали придворного летописца, и так стали звать младенца. Давать имя и фамилию в честь кого-то из умерших родственников было обычной практикой того времени.

Именно это обстоятельство — полное совпадение имени и фамилии мореплавателя и его дяди — привело к тому, что за портрет путешественника историки принимали изображение его родственника, придворного летописца. Уже в наше время исследователи попытались восстановить, как же на самом деле выглядел великий первооткрыватель новых земель. Они реконструировали его портрет по найденному в его захоронении черепу. И оказалось, что это был человек намного более аскетического облика, чем изображенный на портрете вельможа.

Море и дальние берега


Родители Беринга были довольно состоятельными людьми, два его старших брата учились в университете в Копенгагене. Сам же юный Беринг выбрал другой путь и, едва ему исполнилось 15 лет, нанялся юнгой на корабль. В годы службы в датском флоте между 1696 и 1704 годами он совершил несколько дальних плаваний, в том числе в Датскую Индию, а также пересек Северную Атлантику, побывав в европейских колониях на Карибских островах и на западном берегу Северной Америки. После этого, твердо уверенный, что хочет связать свою жизнь с морем, юный Беринг вернулся к образованию и окончил курсы военно-морских офицеров в Амстердаме.

В 1704 году, после получения первого офицерского звания, Беринг по приглашению русского адмирала норвежского происхождения Корнелиуса Крюйса нанимается на службу в российский флот. Витусу Берингу в то время исполнилось 22 года. Стремительно развивающийся военно-морской флот Петра Великого оказался тем местом, где его талант, страсть к мореплаванию и немалый морской опыт пришлись как нельзя более кстати.

Свою службу в Петербурге Беринг начал с командования небольшим судном, которое доставляло лес на остров Котлин. Там менее чем за год была построена крепость Кронштадт, закрывшая шведам подход к Невской губе, которую они еще недавно считали своей. За отличную службу в 1707 году Беринг получил повышение по службе: был произведен в поручики, а еще через три года переведен на Азовскую флотилию и в ее составе участвовал в войне с Турцией.

Как Витус Беринг возглавил Первую Камчатскую экспедицию

Далее его путь можно проследить по переводам с флота на флот и периодическим повышениям в званиях. Однако в 1723 году, прослужив почти 20 лет на русском флоте, Витус Беринг вдруг подает прошение об отставке. Доподлинно неизвестно, что послужило причиной такого поворота, но есть версия, что честолюбивый мореплаватель был оскорблен тем, что за все свои заслуги так и не получил чин капитана I ранга, на который он претендовал.

Однако без моря Витус Беринг оставался недолго. Уже в конце 1724 года Петр I издает указ об организации экспедиции на Камчатку. Это была первая в истории целенаправленная российская географическая экспедиция. Коллегия Адмиралтейства, которой было поручено подобрать для руководства рискованным предприятием достойного и опытного морского офицера, останавливается на кандидатуре Беринга. Недавнего отставника срочно возвращают на флотскую службу, присваивают ему звание капитана I ранга, и он со рвением берется за дело. Витусу Берингу к этому времени исполнилось 43 года.

Экспедиция длилась пять лет. Ее участники сперва почти два года добирались на лошадях и отчасти речным путем от Петербурга до Охотска. Потом, перезимовав в Охотске, они переправили снаряжение к устью реки Камчатка, где уже строился для них бот «Святой Гавриил». Далее исследователи путешествовали морским путем.

Команда первооткрываетелей под управлением Витуса Беринга описала и нанесла на карту большую часть побережья Камчатки и Чукотки. Она доказала, что Азия и Америка не соединяются между собой. Не найдя Американского берега, экспедиция вернулась в Охотск, впервые обогнув Камчатку с юга и нанеся на карту ее истинные границы. Она доказала также, что Камчатка не соединяется с Японией.

В 1730 году через Охотск и всю Россию экспедиция вернулся назад в Петербург. Огромная кропотливая работа, которую со всем рвением провел Витус Беринг и его команда, тем не менее, не вызвала полного высочайшего одобрения и доверия. Правда, он получил чин капитан-командора и солидное денежное вознаграждение — 1000 рублей деньгами. Однако подробный отчет и составленные им карты, которые он передал в Адмиралтейство, вызвали там сомнения.

А все потому, что исследования Беринга не совпали с результатами, полученными чуть ранее предприимчивым казачьим полковником Шестаковым, который за счет средств, выбитых им из правительственной казны, несколько лет занимался обследованием северо-восточных территорий. Никто не принял во внимание, что Шестаков был попросту малограмотен, и карты рисовал не зная, как это делается, по своему разумению.

Подлинность карт Беринга подтвердилась только данными более поздних путешествий, в том числе Джеймса Кука, который 1778 году занимался в тех же краях поисками морского пути из Атлантики в Тихий океан через север Северной Америки. На Алеутских островах Кук впервые встретил русских промышленников, которые показали путешественнику карту, созданную Берингом. Она оказалась намного точнее тех карт, которыми располагал сам Кук, поэтому он перерисовал эту карту и назвал пролив между Азией и Америкой проливом Беринга. Потом копиями карт Беринга еще долго пользовались западноевропейские картографы при изображении северо-востока Азии.

Вторая Камчатская экспедиция и капитан-командорша

Вернувшись из первой экспедиции, Витус Беринг буквально «заболел» идеей продолжить исследования северо-восточных земель и найти восточный морской путь в Америку. Через несколько лет он передал свой проект для высочайшего одобрения. Коллегия Адмиралтейства решила поддержать эту его идею. Детально разработанный план обследования Сибири, побережья Северных морей и Дальнего Востока был утвержден Сенатом. Императрица Анна Иоанновна подписала высочайший указ, и подготовка к Великой Северной экспедиции началась.

Все побережье северных морей, от Печоры до Чукотки, было разбито Адмиралтейств-коллегией на пять участков. За общее управление отвечал капитан-командор Витус Беринг, он же возглавил один из отрядов, в задачу которого входило найти морской путь в Америку с Востока. Плавание предполагалось совершить на двух ботах, которые требовалось еще построить в Охотске.

1734 году Витус Беринг был уже в Якутске, где занялся обеспечением всех экспедиционных отрядов снаряжением и разработкой всего необходимого для успеха предприятия. В то же время в Охотске были заложены трехмачтовые пакетботы – «Святой Петр» и «Святой Павел», предназначенные специально для плавания к берегам Америки. Предварительный этап занял целых три года.

До Луны и обратно

Путевка «Все включено»
Об этом почти не пишут, но во время всего длинного и полного лишений пути от Петербурга до Якутска и во время трех лет жизни в Якутске Витуса Беринга сопровождала женщина — преданная спутница, его жена.

Беринг женился на дочери шведского коммерсанта из Выборга Анне Кристине Пюльзе еще в 1713 году, в возрасте 32 лет. Молодой женщине приходилось во время походов мужа часто оставаться одной, воспитывать детей и управляться с немалым хозяйством. Несколько раз она сопровождала мужа во время его дальних путешествий, в том числе, как минимум, один раз будучи беременной. Этот ребенок умер вскоре после рождения: детская смертность в те годы вообще была чрезвычайно высокой.

После того, как Витус Беринг на целых пять лет исчез, отправившись в Первую Камчатскую экспедицию, Анна Беринг наотрез отказалась в дальнейшем оставаться дома одна. Судя по всему, супруги жили счастливо. Вот что пишет Витус Беринг своей тетушке через год после его возвращения из этой экспедиции: «Жена моя, слава Богу, жива; из восьми детей трое живы, и скоро мы ждем четвертого». Скорее всего, трое живых детей — это Йонас, Томас и Антон, и весьма вероятно, что ожидаемый четвертый — Анна Хедвига Хелена. К тому времени супруги были женаты уже 18 лет.

Младшие дети — Антон и Анна-младшая отправились в Сибирь вместе с родителями. С семьей на санях отправилась значительная часть имущества, включая клавишный музыкальный инструмент клавикорды, на котором играла жена Беринга. Вполне вероятно, что именно она впервые исполнила в этих суровых землях европейскую музыку, доселе тут неслыханную.

В октябре 1734 года после полугодичного странствия семейство добралось до Якутска, где задержалось почти на три года. Управлять экспедицией из Якутска было удобнее всего. Сюда было сравнительно просто доставлять и хранить съестные припасы, корабельные снасти и строительные материалы. Отсюда Беринг мог одновременно следить за продвижением отрядов, исследовавших побережье Северного Ледовитого океана, быть в курсе работы выстроенного неподалеку железоделательного завода, на котором отливались необходимые для экспедиции предметы, держать под контролем строительство в Охотске судов для предстоящих плаваний в Америку и в Японию, и в то же время поддерживать связь с Петербургом на расстоянии менее полугода езды.

Колоритные подробности о жизни семейства Берингов в Якутске мы можем узнать из доносов, которые щедро строчили в тайную канцелярию высшие чины местной администрации, бывшие ссыльные. Беринг обвинялся ими, в частности, в том, что вместо того, чтобы заниматься делами, катает жену в саночках. Вот как описывался праздник, устроенный им в Якутске: «А для зимних забав и прославления себя он сделал великие линейные сани такой величины, чтобы на них сидело до тридцати людей, помимо четырех трубачей. И забавлял жену свою и детей и якутских жителей. И поставлены были столы с конфетами, и он с триумфом проезжал по Якутску».

Судя по некоторым свидетельствам, жена его была женщиной решительной и темпераментной, к тому же не лишенной предпринимательской хватки. Во всяком случае, обратно она выехала с детьми, везя сильно разросшееся имущество, подробно описанное Тобольской таможней. Там были пушнина, серебро, фарфор и восточные редкости. Оно и стало ее «вдовьей пенсией».

Осенью 1740 года возглавляемая Витусом Берингом экспедиция на двух пакетботах вышла из Охотска к восточному побережью Камчатки. Здесь в районе Авачинской губы экспедиция перезимовала в бухте. Ими было заложено поселение, которое впоследствии стало городом, названным в честь судов экспедиции Петропавловском-Камчатским.
В начале лета 1741 незадолго до того, как Витусу Берингу исполнялось 60 лет экспедиция вышли к северо-западным берегам Америки. Однако через две недели, в условиях шторма и густого тумана суда потеряли друг друга. Дальше они продолжали путь отдельно. «Святой Павел» достиг берега Северной Америки 15 июля 1741 года, на день раньше и немного в другом мете, чем «Святой Петр» под командованием Беринга. Затем пакетбот повернул обратно к берегам Камчатки, следуя вдоль южного берега Аляски и Алеутской гряды. По пути было открыто и нанесено на карту множество островов.

Для пополнения запасов воды 5 ноября «Святой Петр» остановился около острова, который позднее был назван в честь Беринга. На нем разбили временный лагерь. Однако погода испортилась, и судно штормом было выброшено на берег. Мореходы были вынуждены остаться на острове для вынужденной зимовки. В результате за зиму от цинги и болезней умерла треть экипажа, а 8 декабря скончался и сам капитан-командор. Оставшиеся в живых моряки под командованием штурмана поручика Свена Вакселя смогли за весну и лето выстроить из обломков пакетбота двухмачтовое судно – гукор, на котором в августе 1742 года вернулись на Камчатку.

В честь Беринга, кроме пролива, названы, также море, ледник на Аляске, поселок Беринговский в Чукотском автономном округе, остров Беринга в группе Командорских островов и сами Командорские острова (по званию, которое было присвоено Берингу); а также ряд российских кораблей.

Татьяна Рублева

_________________
Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга
http://model-ship.ru


 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Генерал-Адмирал
Генерал-Адмирал
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44
Сообщения: 22759
Откуда: Санкт-Петербург
Страна: Russia (ru)
Медали: 8
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За заслуги в судомоделизме III (1) За заслуги в судомоделизме III (1)

За воспитание молодежи I (1) За воспитание молодежи I (1)
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)

Мастер. (1) Мастер. (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 22 июн 2018, Пт 16:22 
Мы не одиноки.
Электронные ресурсы проекта «Маршрутами Великой Северной экспедиции»
Официальный сайт проекта: http://bering-expedition.ru
Группа ВКонтакте: https://vk.com/bering_sever
Информационный портал ToGeo.ru: www.togeo.ru
Instagram: https://www.instagram.com/bering_vitus_jonassen

_________________
Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга
http://model-ship.ru


 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 cron
Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
© ModelsWorld, 2005-2024. All rights reserved.
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group

Модификация форума выполнена CMSart Studio
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.208s | 27 Queries | GZIP : On ]
Яндекс.Метрика