|
Текущее время: 28 апр 2024, Вс 11:59
|
Сообщения без ответов | Активные темы
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 12 ] |
|
Анализ качеств кораблей ЧФ в 1827-28 гг. статья Глебова А.М.
Автор |
Сообщение |
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1712 Медали: 6
Баланс: 1603 Кц
Заработано: 1604 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 21 мар 2013, Чт 10:03 |
Вчера по почте пришел из Барнаула журнал "Известия Алтайского государственного университета", где помещена статья "Анализ ходкости, остойчивости и управляемости кораблей Черноморского флота в период русско-турецкой войны 1828-29 гг. на основе архивных данных". Главный командир Черноморского флота вице-адмирал А.С. Грейг в ноябре 1827 г. организовал сбор сведений о качествах судов. Форма рапорта утверждена приказом А.С. Грейга. Рапорта командиров содержат сведения о характеристиках парусных судов русского флота во время русско-турецкой войны 1828-1829 гг. Вице-адмирал А.С. Грейг осуществил успешную попытку улучшения боевой эффективности судов флота, на основе системного анализа. Сведения о качествах судов Черноморского флота, являются важным фактическим материалом для проведения анализа боевых действий на море в период парусного флота. Сведения систематизированы в таблицах.
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7425 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1606 Кц
Заработано: 5950 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 мар 2013, Пт 20:28 |
Чуть не пропустил Вашу интересную статью! Спасибо, Александр, что опубликовали, да еще выложили на форуме А я ошибочно предполагал, что Бриги, катера и люгеры имели наибольшую скорость на флоте. Александр, так получается, что капитаны на Черноморском флоте определяли глубину интрюма по своему усмотрению по двум методикам? Я понимаю, что они указывали в рапортах как именно измеряли?
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1712 Медали: 6
Баланс: 1603 Кц
Заработано: 1604 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 мар 2013, Пт 23:09 |
greenstone писал(а): Чуть не пропустил Вашу интересную статью! капитаны на Черноморском флоте определяли глубину интрюма по своему усмотрению по двум методикам? Я понимаю, что они указывали в рапортах как именно измеряли? Нет. Конечно не указывали. Зачем им было её определять, если эта характеристика была известна, от корабелов. У "Ганимеда" вообще глубины интрюма не указано ни в одном просмотренном мной документе. Этот параметр, определяющий вместимость, а не водоизмещение, имеет к характеристикам судна опосредованное отношение. Куда важней современный параметр - высота борта! Отношение длины к глубине трюма (вместо высоты борта), поможет примерно оценить продольную прочность корпуса - пустотелой балки, не более. У деревянных судов эпохи парусного флота, она (продольная прочность) была заведомо достаточной. Не сравнить с "длинными" пароходами и клиперами. Для меня, куда важней (помимо высоты борта) характеристики подводной части, дающие представление о качествах судна (ходкости, остойчивости, и других мореходных качествах).
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7425 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1606 Кц
Заработано: 5950 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 мар 2013, Пт 23:59 |
Видимо, я не так понял ваши слова в статье... Вложение:
Снимок.JPG [ 109.77 КБ | Просмотров: 3070 ]
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1712 Медали: 6
Баланс: 1603 Кц
Заработано: 1604 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 23 мар 2013, Сб 01:38 |
greenstone писал(а): Видимо, я не так понял ваши слова в статье... Сборник исторический. Статья прежде всего для историков. Им нюансы не нужны, поэтому привел оба варианта. Кроме того, был установлен лимит объема текста, поэтому он ужимался. Однако, получив журнал, увидел пустую половину страницы. По поводу измерения глубины интрюма, о которую ломаются копья: все источники у интересующихся вопросом - на руках. Шишков, Гамалея, Окунев...
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1712 Медали: 6
Баланс: 1603 Кц
Заработано: 1604 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 31 мар 2013, Вс 16:21 |
А вот как меряют американские реконструкторы. Сканы с определениями обозначений. Обратите внимание на размер D. Steffy Richard J. Wooden Ship Building and The Interpretation of Shipwrecks. – London, 1993
Вложения:
размерения-02.jpg [ 325.79 КБ | Просмотров: 2895 ]
размерения-01.jpg [ 371.07 КБ | Просмотров: 2895 ]
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7425 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1606 Кц
Заработано: 5950 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 31 мар 2013, Вс 22:40 |
Спасибо большое! Любопытный материал. Вот теперь у меня всё уложилось в голове, и понятны из-за чего получилась путаница в спорах по глубине. просто разные показатели сравнивали
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
bars27sk
Мичман
Зарегистрирован: 31 май 2011, Вт 17:18 Сообщения: 832 Медали: 5
Баланс: 743 Кц
Заработано: 743 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 05 апр 2013, Пт 23:48 |
Спасибо, Александр, за статью! Очень нужная! И вовремя!
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1712 Медали: 6
Баланс: 1603 Кц
Заработано: 1604 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 07 апр 2013, Вс 18:53 |
bars27sk писал(а): Спасибо, Александр, за статью! Очень нужная! И вовремя! Насчет времени - это о чем? Некоторые любители, познакомившись с приведенными мной цифрами, делают безапелляционный вывод - русские суда ЧФ времен А.С. Грейга - тихоходы, по сравнению с крутыми перцами англичанами. Необходимо обратить внимание, где и в какое время были получены данные о ходовых качествах, указанные в рапортах командиров ЧФ: 1. Ограниченный морской театр - внутриматериковое Черное море, с ветро-волновыми условиями, отличными от океана. 2. Не шло речи ни о каких специальных условиях для испытаний. Например, в 1828 году - началась война с Турцией, и суда ЧФ выполняли разнообразные боевые задачи, в определенных районах моря. В рапортах приведены не гоночные, не испытательные, а реальные достигнутые качества. Помимо работы в архиве с использованными для статьи документами, я общался с капитанами современных парусников, находящихся тогда в Питере. Вот данные о ходкости "Надежды", самого молодого из наших кораблей польской постройки, от капитана Владимира Николаевича Василенко: Сила ветра 5 баллов (10 м/с), полная площадь парусности (2768 м2) Скорость судна / Угол крена Бейдевинд 8 / 8 Галфвинд 9 / 7 Бакштаг 10 / 0 Фордевинд 9 / 0 Скорость средняя 9 узлов Сила ветра 7 баллов (15 м/с) Бейдевинд 10 (1128 м2) /10 Галфвинд 12 (1704 м2) /8 Бакштаг 15 (2359 м2) /0 Фордевинд 13 (2768 м2) /0 средняя 12,5 узлов
Вложения:
Надежда в доке 1996-01.jpg [ 406.07 КБ | Просмотров: 2734 ]
Надежда-02.jpg [ 198.3 КБ | Просмотров: 2734 ]
|
|
|
|
bars27sk
Мичман
Зарегистрирован: 31 май 2011, Вт 17:18 Сообщения: 832 Медали: 5
Баланс: 743 Кц
Заработано: 743 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 07 апр 2013, Вс 19:17 |
AMG-1963 писал(а): Насчет времени - это о чем? Речь идёт о готовящейся, но несостоявшейся экспедиции к Босфору и блокированию проливов. В книге А.А. Лебедева "Константинопольская драма" (2012) изложен ход подготовки операции. В книге есть ордер судов, предназначавшихся для экспедиции, но не указаны их скорости. У вас есть таблица скоростей на разных галсах.
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1712 Медали: 6
Баланс: 1603 Кц
Заработано: 1604 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 07 апр 2013, Вс 19:27 |
bars27sk писал(а): В книге ...(2012) ... есть ордер судов, предназначавшихся для экспедиции, но не указаны их скорости. У вас есть таблица скоростей на разных галсах. Лучше поздно, чем никогда. Можно было опубликовать дюжину лет назад, но не было необходимости. Сейчас понадобились свежие статьи в ВАКовских "списках". Решил застолбить шхуны, и качества судов.
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1712 Медали: 6
Баланс: 1603 Кц
Заработано: 1604 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 07 апр 2013, Вс 19:54 |
Маленькая 200-тонная шхуна "Надежда", бывшая Sterna (1912), EDELGARD (1927), Seeteufel (1936), Надежда (1945-1958), Ленинград (1958-1990). Аналог грейговских люгеров и шхун. В 2003 г. капитаном был Владимир Степанов, который предоставил такие данные о скорости шхуны. Скорость судна / Угол крена 5 баллов (10 м/с) Бейдевинд 4,0 /5 275 м2 Галфвинд 8,0 /3 275 м2 Бакштаг 10,5 /0 307 м2 Фордевинд 7,5 /0 307 м2 Средняя 7,5 узлов 7 баллов (15 м/с) (275 м2) Скорость судна / Угол крена Бейдевинд 3,5 /7 Галфвинд 9,0 /4 Бакштаг 10,0 /0 Фордевинд 8,5 /0 Средняя 7,75 узлов
|
|
|
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 12 ] |
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|