Автор |
Сообщение |
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7420 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1601 Кц
Заработано: 5945 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 25 мар 2013, Пн 14:58 |
Сергей, спасибо за полезный материал! Я с вами согласен - "на осевую шпунта и если добавить толщину доски обшивки, то имеем грань старн-поста". Я делал старн-пост по таблицам, по пропорциям для катера. Как видите, у меня вышел старн-пост тоньше, чем надо по логике. А что посоветуете в моём данном случае? Что делать? По логике, добавить доску к осевой шпунта и вопрос решен? Катер (бриг) "Меркурий" всё-таки уникален в своём роде - "некий гибрид что ли, но с выраженными своими чертами". По одним параметрам корпус в точности подходит к катеру, по иным также точно к бригу, если сравнивать с данными у Разумова. По третьим - не вписывается ни в одни рамки. Вот я провел эксперимент (вариант) и увеличил киль с 1 ф. (от чертежа отступил) до 1 ф 3 д., суженый киль у старн-поста увеличил с 7 1/2 до 8 дюймов. Все как у брига по Разумову. А также опустил точку сужения старн-поста от винтранца до нижнего соединения старнпоста и фашен-писа - это примерно по центру старн-поста. Только при такой "комбинации" получается старн-пост с необходимым мне шпунтом под доску в 2 дюйма Вложение:
эксперимент 1ф 3 д.JPG [ 31.67 КБ | Просмотров: 2991 ]
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
trapper023
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 02 фев 2012, Чт 15:59 Сообщения: 447 Медали: 1
Баланс: 344 Кц
Заработано: 344 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 25 мар 2013, Пн 15:51 |
Женя, я не уверен, что увеличить толщину киля хорошая идея. Во первых надо определиться: какая задача ставится и решить ее с наименьшими потерями. По французским меркам для такого маломерного судна и 1 фут много. Я пересчитал тариф Дюхамеля для "аналогов". При длине (в пересчете на английские меры) 112 футов, горизонтальная ширина киля - 11 дюймов 3 линии. Второй образец - 102 фута 4 дюйма - киль 10 дюймов 8 линий. Я не вполне уверен, что доскам на входе на штевень при малых углах входа оставляли полную толщину. Возможно их стесывали до каких-то пределов. Этого нигде в описаниях не встречал, но если подумать над картинкой Фреминвилля - это логически можно предположить. Кроме того я к штевням англичан вовсе не приглядывался. Французы делали их равной толщине киля. Возможно и было сужение и киля и штевней к концам киля, но в интересующий меня период, к 1750-м годам этого не замечено. По твоим заморочкам. Посчитай необходимую толщину головы руля под паз румпеля и начерти его проекцию на штевень с учетом сужения киля к пятке. Пусть будет там 8 дюймов. По логике до ватерлинии разница в толщине штевня и руля не будет завитушек в воде рисовать. А ниже я бы сделал примерно равной толщины штевень и руль. И под это подстраивался с толщиной обшивки. Кстати, на фото, что ты по реальной конструкции показал. Там кромка досок обшивки не очень-то заподлицо со штевнем.
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7420 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1601 Кц
Заработано: 5945 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 25 мар 2013, Пн 17:16 |
trapper023 писал(а): Я не вполне уверен, что доскам на входе на штевень при малых углах входа оставляли полную толщину. Возможно их стесывали до каких-то пределов. Там кромка досок обшивки не очень-то заподлицо со штевнем. Это мысль, доски сточить... В книгах пишут, что шпунт выбирали равный толщине подводной обшивки. Не уточняя о толщине всей доски или у края.. Я попробовал, но, увы, у меня по чертежу ватерлиния точь в точь упирается в край старн-поста ... сточить пришлось всё А вот без зауживания картинка совсем веселей Вложение:
бок.JPG [ 51.05 КБ | Просмотров: 2970 ]
Да, на Виктори обшивка выступала из-под старн-поста. У французов с этим куда аккуратнее вышло при постройке фрегата Hermione . Аж загляденье!!!!! http://www.youtube.com/watch?v=H2tHrTyEOlU
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7420 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1601 Кц
Заработано: 5945 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 27 мар 2013, Ср 12:15 |
Пока со старн-постом тупик временный... перехожу в нос корабля Исходная теория катера Вложение:
катер.JPG [ 55.59 КБ | Просмотров: 2879 ]
И сразу возникает вопрос по книце, которая лежит на княвдигеде. Была ли она на бриге, если на чертеже она не показана? На больших кораблях она есть, на шлюпах тоже в 18 веке. В 19 веке она вовсе исчезла покльку изменилась форма княвдигеда и гальюна. Вложение:
форштевень.JPG [ 55.9 КБ | Просмотров: 2879 ]
Вложение:
кница2.JPG [ 77.53 КБ | Просмотров: 2879 ]
Видел её на некоторых бригах, но при этом кница указана на их чертежах Вложение:
кница1.JPG [ 215.44 КБ | Просмотров: 2879 ]
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
Последний раз редактировалось greenstone 27 мар 2013, Ср 12:25, всего редактировалось 2 раз(а).
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 27 мар 2013, Ср 12:18 |
Сделай кницу по высоте заподлицо с верхним регелем. А вертикальную часть доведи до бушприта.
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7420 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1601 Кц
Заработано: 5945 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 27 мар 2013, Ср 22:04 |
Первый черновой набросок. Зеленым цветом - добавленные элементы Вложение:
первый набросок.JPG [ 74.09 КБ | Просмотров: 2835 ]
и второй вариант - более крупная кница по высоте с верхним регелем, доходя до бушприта. Вложение:
второй вариант.JPG [ 49.16 КБ | Просмотров: 2829 ]
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7420 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1601 Кц
Заработано: 5945 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 28 мар 2013, Чт 02:32 |
я склоняюсь к первому варианту. Теперь буду проверять размеры деталей по Разумову. А пока добавляю Клюзы (hawse holes) 1. Клюзы в диаметре - 9 1/2 дюйма 2. расстояние между ними по наугольнику - 1ф 2 д 3. нижняя сторона от палубы -1 ф 4д 4. свинец в клюзах толщиною - 1/4 дюйма. Я понял, что внутренний диаметр со свинцом будет на 1/2 дюйма меньше диаметра клюзов Образец Клюза по Питеру Гудвину Вложение:
hawse holes -Гудвин 179.JPG [ 58.4 КБ | Просмотров: 2810 ]
Как получилось по данным параметрам (только расстояние до палубы не выдерживается, вышло больше): Вложение:
клюз катер.JPG [ 87.33 КБ | Просмотров: 2808 ]
Вложение:
клюзы обший вид катер.JPG [ 95.81 КБ | Просмотров: 2808 ]
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7420 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1601 Кц
Заработано: 5945 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 29 мар 2013, Пт 03:30 |
забегая вперед. Но с целью прикидки полноразмерного новодела по старым технологиям для интерьера мастерской Вложение:
флаг штат 1806.JPG [ 100.69 КБ | Просмотров: 2764 ]
Ширина, полотны - это количество полотна определенной ширины?
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
mir0n
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 27 сен 2010, Пн 08:03 Сообщения: 1253 Страна: Медали: 4
Баланс: 979 Кц
Заработано: 980 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 29 мар 2013, Пт 04:04 |
Ширина в количестве полотен, ширина полотна = 3/4 аршина см заголовк в таблице: http://forum.modelsworld.ru/topic9743start105.html#p242415
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7420 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1601 Кц
Заработано: 5945 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 29 мар 2013, Пт 15:12 |
1 аршин = 0,7112 м; 3/4 аршина = 0,5334 м Размер Андреевского большого флага на катере "Меркурий" - 9,6 м на 4,8 м, а Малого - 5 на 3,75 метров Гюйс - 4,8 на 2,4 м.
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7420 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1601 Кц
Заработано: 5945 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 01 апр 2013, Пн 23:43 |
От теории к практике. Носовая часть корабля. Полученные три кривые я перенес на четыре кусочка фанеры на каждую сторону. Каждую заготовку грубо обточил на шлифовалке как снаружи, так и изнутри. Собирал в кучу на столе, подгоняя по чертежу, примеряя к месту. Вложение:
31032013424.jpg [ 191.33 КБ | Просмотров: 2656 ]
Вложение:
31032013430.jpg [ 231.14 КБ | Просмотров: 2656 ]
Вложение:
31032013433.jpg [ 287.92 КБ | Просмотров: 2656 ]
Вложение:
31032013437.jpg [ 262.83 КБ | Просмотров: 2656 ]
Получил вот такие две половинки. Теперь уже склеены. Вложение:
01042013446.jpg [ 238.39 КБ | Просмотров: 2656 ]
Вложение:
01042013447.jpg [ 178.96 КБ | Просмотров: 2656 ]
Остается водрузить на место, чтобы сухариками сточить лишнее одновременно со шлифованием корпуса. Довольно острый нос получается у катера!
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 02 апр 2013, Вт 19:35 |
Евгений! Сегодня держал в руках подлинный чертёж катера 1805 года СОЛОМБАЛ. Декор - греческая форма одежды на воине. Кормовая галерея - такая же как на куттере МЕРКУРИЙ Кроуна. Гакаборт не декорирован на чертеже. Чертёж довольно-таки большой. Масштаб примерно 32 Похоже на вот этот фрагмент Вестника. И порты такие же...
Вложения:
DSC03079.JPG [ 66.35 КБ | Просмотров: 2591 ]
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7420 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1601 Кц
Заработано: 5945 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 02 апр 2013, Вт 20:10 |
Александр Алексеевич! Спасибо за ваши усилия! Строение гакаборта таки схожа, очертания контр-тимберсов... Жаль, что декор не показан. Но даже это фото хорошее подспорье - расположение карнизов декоративных и центральных тимберсов Вложение:
куттер Меркурий.JPG [ 44.6 КБ | Просмотров: 2587 ]
А галерея на том катере доходит до контр-тимберсов или нет? На Вестнике - доходит.
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 02 апр 2013, Вт 22:26 |
Женя! Смотри сюда! Это и есть Соломбал! Только из другой коллекции!
Вложения:
DSC03100.JPG [ 78.58 КБ | Просмотров: 2570 ]
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7420 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1601 Кц
Заработано: 5945 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 02 апр 2013, Вт 22:32 |
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|