Добро Пожаловать в "Мир Моделей"
Спб, метро Пионерская, Богатырский пр. дом 4,
Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
8-812-3350685
городской номер
в Санкт-Петербурге
8-800-3330685
междугородный
(звонок бесплатный)
        FAQ         Правила форума         Медали         Поиск
Текущее время: 12 дек 2018, Ср 12:36




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1176 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 79  След.
Реконструкция брига "Меркурiй" адмирала Р.В Кроуна Часть II 
Автор Сообщение
Генералиссимус
Генералиссимус
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 24 янв 2006, Вт 13:38
Сообщения: 2792
Откуда: Санкт-Петербург
Страна: Russia (ru)
Медали: 1
Патриот II (1) Патриот II (1)


Баланс: 3077 Кц
Заработано: 1327 Кц
Поощрений: 200 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 18 мар 2013, Пн 00:41 
Продолжение темы
topic8849.html

_________________
Когда уже все попробовал >>>>>
Блоги пользователя: Помощь, Модельные новости


 
Ответить с цитатой
Профиль ICQ WWW
Адмирал флота РФ
Адмирал флота РФ
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33
Сообщения: 5836
Откуда: Республика Крым
Страна: Republic Of Crimea (rc)
Медали: 4
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)

Блогер (1) Блогер (1)


Баланс: 262 Кц
Заработано: 4604 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 18 мар 2013, Пн 01:14 
ого... экватор! 8-)
Сегодня шлифовал корпус ок. 4 часов подряд. Снял всё лишнее и дошел до шпангоутов.
Завтра продолжу одними сухариками, начинается малковка

_________________
За сим, Евгений Михайлов :write:
La connaissance est faite pour être partagée
Официальная группа "МАСТЕР-КОРАБЕЛ"
Блоги пользователя: Блог greenstone


 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Адмирал флота РФ
Адмирал флота РФ
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33
Сообщения: 5836
Откуда: Республика Крым
Страна: Republic Of Crimea (rc)
Медали: 4
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)

Блогер (1) Блогер (1)


Баланс: 262 Кц
Заработано: 4604 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 19 мар 2013, Вт 10:11 
Приступил к формированию носа корабля.
Я взял добротный кусок фанеры из еще старых запасов (толщиной 10,8 мм).
Разбил часть чертежа на шпации в данную толщину.
Для построения кривых у меня от 3 до 4 точек. Я взял готовую кривую форштевня с чертежа и как образчик прикладывал
Получились следующие кривые красного, зеленого и синего цветов
Сегодня буду пилить по этим лекалам.
Вложение:
бак.PNG
бак.PNG [ 75.08 КБ | Просмотров: 14020 ]

_________________
За сим, Евгений Михайлов :write:
La connaissance est faite pour être partagée
Официальная группа "МАСТЕР-КОРАБЕЛ"
Блоги пользователя: Блог greenstone


 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Адмирал флота РФ
Адмирал флота РФ
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33
Сообщения: 5836
Откуда: Республика Крым
Страна: Republic Of Crimea (rc)
Медали: 4
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)

Блогер (1) Блогер (1)


Баланс: 262 Кц
Заработано: 4604 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 22 мар 2013, Пт 03:01 
Взгляд в сторону кормы.
Я буду выкладывать свои рассуждения в теме, дабы меня обязательно поправили :hi:

Итак, исходный боковой вид катера с теоретического чертежа, который я буду дорисовывать дополнительными элементами
Вложение:
корма катера.PNG
корма катера.PNG [ 101.3 КБ | Просмотров: 13957 ]


Обозначения
1. Старн-пост.
Сразу отмечаю, что
а) верхний конец старн-поста делают такой длины, чтобы можно было на нем закрепить рулевую петлю выше опер-дека. Это важно, ибо мне предстоит дорисовывать. Сей элемент будет хорошо виден поверх палубы модели.
б) старн-пост имеет одинаковую ширину от верхнего конца до нижней кромки дек-транца, а от дек-транца до нижнего конца старн-пост сужается до толщины киля.
в) на старн-посте надо выбрать шпунт под внешнюю обшивку, глубины равной толщине обшивки.
г) старн-пост соединяются с килем "планкой", которую делали из смешанного металла (красной меди, цинка и олова). Крепят планку заподлицо с килем и старн-постом, т.е. врезают в дерево. Крепятся обе планки (левая и правая) друг против друга, чтобы крепить одними и теми же болтами, которые проходят насквозь стран-пост и киль. Да, из описания определяем, что материал планки для модели - латунь! Форму планки я пока беру под буквой "а"
Вложение:
планка.PNG
планка.PNG [ 97.45 КБ | Просмотров: 13957 ]

Задача №1 - определить размер старн-поста (высотой над палубой), нарисовать проекции старн-поста с зауживанием и со шпунтом, добавить планку
2. Фалстарн-пост, крепится к передней (внутренней) стороне старн-поста. Под внешней обшивкой его не видно вовсе и пока он мне не нужен.
3. Фашен-пис. Своей наружной стороной вторит обводам корпуса. Кстати, от нижней кромки соединения фашен-писа со старн-постом я и планирую делать зауживание последнего к низу до толщины киля. Фашен-пис врезается в шпунт старн-постп на толщину подводной обшивки

Тут стоит вопрос, а применим ли фашен-пис со шпунтом под внешнюю обшивку к моему катеру? То что так строили малые суда бригантины и катера - да. Вопрос лишь с какого периода стали так делать и попадает ли 1788 год (!?)
Задача №2 - определить фашен-пис со шпунтом или без, вычислить ширину и толщину фашен-писов, нарисовать проекции
4. Вин-транец. На первый взгляд на чертеже приводится транец.
Вложение:
сравнение.PNG
сравнение.PNG [ 140.19 КБ | Просмотров: 13957 ]

Дополнительно 2-а вида, так сказать, "внешний" и "внутренний" позволят разобраться в общих принципах устройства кормы английского брига 1804 года постройки, представленного Д. Стиилом в труде The shipwright's vade-mecum-1805
Вложение:
корма англ. брига 1804.PNG
корма англ. брига 1804.PNG [ 310.3 КБ | Просмотров: 13957 ]

А также возьму в помощь рисунок Финчама, который относится к бригантинам и катерам (малым судам).
Вложение:
Финчам.PNG
Финчам.PNG [ 230.95 КБ | Просмотров: 13957 ]


К сожалению, он не изображен на других проекциях, как на примере чертежа англ брига 1804 года постройки (Д. Стиил). Сечение как для транца небольшая.
Контр-тимберсы должны упираться в транец (как на англ бриге), а не "заходить" за транец, как на чертеже катера. И не может же быть такой тонкой столь важная несущая балка?
Мне кажется, что это таки декоративный карниз, который закрывает транец, называемый так-реслем(tuck-rail) и закрывающий концы обшивочных досок. А сам транец на моем чертеже не показан и должен размещаться в месте, указанном стрелкой со знаком "?".
Я вот нашел рисунок с очень похожим элементом у Финчама. Увы, описание к букве v, я не нашел, но думаю, что это "так-реслем".
Вложение:
так-реслем.PNG
так-реслем.PNG [ 159.8 КБ | Просмотров: 13957 ]




5. Контр-тимберсы и старн-тимберсы.
Описание: "Выше винъ-транца корма имѣетъ уклонъ назадъ для того, чтобы закрыть голову руля, проходящаго внутрь судна. Стѣна судна, образующая этотъ уклонъ, составляется изъ кривыхъ деревьевъ, называемыхъ контръ-тимберсами (12) и наклон. брусьевъ — старнъ-тимберсовъ (9)"
Вложение:
Военная энциклопедия, 1911-1914.JPG
Военная энциклопедия, 1911-1914.JPG [ 149.09 КБ | Просмотров: 13957 ]


Я считаю, что на чертеже приведен контр-тимберс у борта (по Окуневу- боковые контр-тимберсы). О том свидетельствует очень близкое расположение рудер-писа к краю контр-тимберса. Наглядно это можно увидеть на чертежах английского брига. Видно, что у Стиила контр-тимберс нарисован поверх рудер-писа (видны пунктирные линии). Аналогично и на чертеже катера. Следовательно, мне необходимо дорисовать дополнительные контр-тимберсы (), а также наружную обшивку поверх контр-тимберсов, которые будут близки к линии ДП. Об этом мне подсказывают и кривые на другой проекции.
6. "Обшивка"- дубовые доски, которыми заколачивают пространство между транцем и фашен-писами. Толщина досок равна подводной обшивке.
Если на чертеже катера зарисовать черным зону 6, то я вижу схожесть с рисунком Финчама, а вы?
7. Палуба ...в моём случае таки у борта
8. Ватер-клозет
9. Навес. Предположительно находился между гальюнами, т.к. доска настила нарисована за доской гальюна. Навес прямой или с погибью? - вопрос... Если прямой, то были ли бока закрыты доской треугольной формы или нет?- вопрос...
10. Бимс навеса. Указан он по ДП или же у стенки гальюнов - еще один вопрос. Крышка ватер-клозета пересекает по центру бимс навеса. Если бимс у стенки ватер-клозета, то это может говорить о Г-образном замке - бимс частично заходит на ватер-клозет.
11. Бархоут
12. Верхняя часть рудер-писа (головка руля)

В итоге, для меня сейчас корма катера Меркурий видится не просто "прямая корма" или "транцевая корма", а именно "шпигель прямой и с погибью". :write:
Буду рад вашим мнениям, замечаниям или дополнительным материалам, коллеги. Аргументы приветствуются

_________________
За сим, Евгений Михайлов :write:
La connaissance est faite pour être partagée
Официальная группа "МАСТЕР-КОРАБЕЛ"
Блоги пользователя: Блог greenstone


 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Адмирал флота РФ
Адмирал флота РФ
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33
Сообщения: 5836
Откуда: Республика Крым
Страна: Republic Of Crimea (rc)
Медали: 4
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)

Блогер (1) Блогер (1)


Баланс: 262 Кц
Заработано: 4604 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 23 мар 2013, Сб 02:24 
Старн-пост.

Теоретический чертеж содержит указания о контуре старнпоста и его толщине.
Но чтобы найти ширину старн-поста (желтый цвет) и отметить на нем глубину шпунта под внешнюю обшивку (зеленый цвет)
я использую границы шпунта, которые указаны на ватерлиниях (отметил красным цветом)

Вложение:
контур старн-поста.JPG
контур старн-поста.JPG [ 44.09 КБ | Просмотров: 13891 ]


Я продлил прямые на чертеже выше уровня палубы по ДП - красные пунктирные линии
Исполняю правила, приведенные в предыдущем сообщении (относительно петли руля над палубой, расположения отверстия под румпель в рудерписе и др.).
В итоге получился старн-пост длиной 20 фут. 12 д., с шириной и толщиной в 1 фут. в верхней части, и в нижней части с шириной 7 дюймов и толщиной 3 фут. 1 д.
Ватерлинии указали место стыка досок обшивки со старн-постом - т.е. границы шпунта
Результат :write:
Вложение:
старн-пост.JPG
старн-пост.JPG [ 83.82 КБ | Просмотров: 13891 ]

_________________
За сим, Евгений Михайлов :write:
La connaissance est faite pour être partagée
Официальная группа "МАСТЕР-КОРАБЕЛ"
Блоги пользователя: Блог greenstone


 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Ст. лейтенант
Ст. лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59
Сообщения: 2768
Откуда: Днепропетровск
Страна: Ukraine (ua)
Медали: 3
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 2229 Кц
Заработано: 2386 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 23 мар 2013, Сб 10:21 
greenstone писал(а):
В итоге получился старн-пост длиной 20 фут. 12 д., с шириной и толщиной в 1 фут. в верхней части, и в нижней части с шириной 7 дюймов и толщиной 3 фут. 1 д.
Ватерлинии указали место стыка досок обшивки со старн-постом - т.е. границы шпунта

Женя, есть ряд вопросов и уточнений.
1. По-моему, ты перепутал у старнпоста ширину и толщину. По Окуневу, толщина - это поперек корпуса, а ширина - вдоль.
2. Вызывает сомнение большая разница размеров старнпоста вдоль корпуса (ширина по Окуневу) в верхней и нижней части, пропорции размеров относительно киля и месторасположение шпунта.
Окунев пишет буквально следующее:
Цитата:
Ширина старнпоста при киле бывает в полтора раза более вышины киля, а в верхнем конце она составляет 2/3 ширины его при киле. Толщина старнпоста при киле равна толщине киля, а при верхнем конце она бывает одинакова с шириною его в этом месте.

По поводу месторасположения шпунта:
Цитата:
Позади передней кромки старнпоста, в расстоянии от нее около 6 или 8 дюймов, выбирается шпунт для притыкания обшивных досок.

Источник информации: Окунев, "Теория и практика кораблестроения Часть 3", 1869 год, стр. 17-19.

_________________
С уважением
Александр


 
Ответить с цитатой
Профиль
Адмирал флота РФ
Адмирал флота РФ
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33
Сообщения: 5836
Откуда: Республика Крым
Страна: Republic Of Crimea (rc)
Медали: 4
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)

Блогер (1) Блогер (1)


Баланс: 262 Кц
Заработано: 4604 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 23 мар 2013, Сб 13:46 
Александр, добрый выходных!
Спасибо за уточнения.

Но тогда на чертеже не отображена передняя сторона старн-поста. А то что я принял за оное не то...
Единственная константа, это расположение линии шпунта. Она проверяется совпадением пересечений ватерлиний и киля на двух проекциях. Её мне искать не надо.
Значит буду искать линию передней кромки старн-поста, которая будет удалена минимум на 6 дюймов от имеющейся линии шпунта :write:
Вложение:
шпунт.JPG
шпунт.JPG [ 68.85 КБ | Просмотров: 13857 ]

_________________
За сим, Евгений Михайлов :write:
La connaissance est faite pour être partagée
Официальная группа "МАСТЕР-КОРАБЕЛ"
Блоги пользователя: Блог greenstone


 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Ст. лейтенант
Ст. лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59
Сообщения: 2768
Откуда: Днепропетровск
Страна: Ukraine (ua)
Медали: 3
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 2229 Кц
Заработано: 2386 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 23 мар 2013, Сб 14:20 
greenstone писал(а):
Значит буду искать линию передней кромки старн-поста, которая будет удалена минимум на 6 дюймов от имеющейся линии шпунта

Думаю, что она просто проводится на расстоянии 6 дюймов от шпунта. То, что на базовой теории, вполне может быть старнпост+фалстарнпост.

_________________
С уважением
Александр


 
Ответить с цитатой
Профиль
Адмирал флота РФ
Адмирал флота РФ
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33
Сообщения: 5836
Откуда: Республика Крым
Страна: Republic Of Crimea (rc)
Медали: 4
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)

Блогер (1) Блогер (1)


Баланс: 262 Кц
Заработано: 4604 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 23 мар 2013, Сб 17:21 
Отложил от линии шпунта (красная пунктирная) 6 дюймов (по Окуневу, как привел Александр :hi: ) к миделю и прочертил параллельную линию передней кромки старн-поста (красная сплошная).
Получил в голове старн-пост 1 фут 2 дюйма (ширину и толщину), а внизу шириной в 2 фута 2 1/8 дюйма и толщиной по килю в этом месте.
Кстати, это совпало с таблицей у Разумова (1805) - "Ахтерштевень квадратно в голове 1 ф. 2.д" . Да и теперь с головой румпеля равный размер. Так уже красивей 8-)
Вложение:
старн-пост-v.2.JPG
старн-пост-v.2.JPG [ 102.96 КБ | Просмотров: 13837 ]


Изменил место сужения старн-поста до толщины киля - от винтранца, ибо на бригах и катерах не было дек-транца.

Известно, по Разумову, что вдоль киля ахтерштевень катера ( с учетом фалс-поста) имел 2 фута 7 дюймов.
Также указано, что фалс-пост задняя сторона оного позади шпунта на киле на 2 ф 3 д для катера (для брига - 1 ф 3д.).
Фалстарн-пост имел размер 5 1/2 дюйма по длине судна в верхнем конце), а тоже на киле - 9 дюймов. Для брига размер увеличивался до 7 дюймов в верхнем конце и без изменения на киле - 9 дюймов.

Фалс-пост между старн-постом и фалстарн-постом размещался? Буду искать, как же именно они связаны...

Также надо найти, как стачивались ребра старн-поста на задней стороне

_________________
За сим, Евгений Михайлов :write:
La connaissance est faite pour être partagée
Официальная группа "МАСТЕР-КОРАБЕЛ"
Блоги пользователя: Блог greenstone


 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Адмирал флота РФ
Адмирал флота РФ
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33
Сообщения: 5836
Откуда: Республика Крым
Страна: Republic Of Crimea (rc)
Медали: 4
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)

Блогер (1) Блогер (1)


Баланс: 262 Кц
Заработано: 4604 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 23 мар 2013, Сб 18:00 
Ничего не получается найти по Фалс-посту. Такое ощущение, что это опечатка в таблице... И это тот же фалстарн-пост :nea:

_________________
За сим, Евгений Михайлов :write:
La connaissance est faite pour être partagée
Официальная группа "МАСТЕР-КОРАБЕЛ"
Блоги пользователя: Блог greenstone


 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Адмирал флота РФ
Адмирал флота РФ
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33
Сообщения: 5836
Откуда: Республика Крым
Страна: Republic Of Crimea (rc)
Медали: 4
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)

Блогер (1) Блогер (1)


Баланс: 262 Кц
Заработано: 4604 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 24 мар 2013, Вс 13:53 
Просто очень любопытные фотографии нашел стерн-поста и руля, рулевых петель, обшивки и цифр.
Корабль Виктори.


Вложения:
The stern post was fitted during the early stages of Victory’s build.jpg
The stern post was fitted during the early stages of Victory’s build.jpg [ 344.42 КБ | Просмотров: 13785 ]
The stern post was fitted during the early stages of Victory’s build2.jpg
The stern post was fitted during the early stages of Victory’s build2.jpg [ 199.75 КБ | Просмотров: 13785 ]
The stern post was fitted during the early stages of Victory’s build3.jpg
The stern post was fitted during the early stages of Victory’s build3.jpg [ 180.25 КБ | Просмотров: 13785 ]
The stern post was fitted during the early stages of Victory’s build4.jpg
The stern post was fitted during the early stages of Victory’s build4.jpg [ 83.21 КБ | Просмотров: 13785 ]

_________________
За сим, Евгений Михайлов :write:
La connaissance est faite pour être partagée
Официальная группа "МАСТЕР-КОРАБЕЛ"
Блоги пользователя: Блог greenstone
 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Адмирал флота РФ
Адмирал флота РФ
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33
Сообщения: 5836
Откуда: Республика Крым
Страна: Republic Of Crimea (rc)
Медали: 4
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)

Блогер (1) Блогер (1)


Баланс: 262 Кц
Заработано: 4604 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 25 мар 2013, Пн 01:42 
Шпунт старн-поста

Я сделал сечение старн-поста по 2-й ватерлинии и приложил доску подводной обшивки толщиной 2 дюйма
А места для шпунта я не нахожу :?: :!:
Вложение:
2 ватерлиния-старн-пост.JPG
2 ватерлиния-старн-пост.JPG [ 54.46 КБ | Просмотров: 13756 ]


Толщина киля - по чертежу 1ф ... Сужение киля к корме я делал по Финчаму...и проверял по Разумову (Д.Стиилу) к корме -7 1/2 дюйма (для брига - 8 дюймов при киле 1ф 3 д.)
Толщина старн-поста по Разумову (тоже и у Д. Стиила в верхней части 1ф 2 д.... Сужение старн-поста к килю я делал по Финчаму...

Первое, что пришло в голову... на чертеже ватерлинии у киля приведены с ошибкой
или второе... ватерлинии указаны с обшивков (подводной)
или третье... не должно быть такое сужение старн-поста с 1 ф.-2д. до 10 дюймов (по сечению на 2 ватерлинии), что не хватает 2 дюймов под шпунт. МОжет сужение не от винтранца делать, а от кромки где фашен-пис врезается в старн-пост ?
:-? :shock: :scare: :hang:

_________________
За сим, Евгений Михайлов :write:
La connaissance est faite pour être partagée
Официальная группа "МАСТЕР-КОРАБЕЛ"
Блоги пользователя: Блог greenstone


 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Ст. Сержант
Ст. Сержант
Не в сети

Зарегистрирован: 02 фев 2012, Чт 15:59
Сообщения: 447
Медали: 1
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)


Баланс: 344 Кц
Заработано: 344 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 25 мар 2013, Пн 12:01 
Ничего не понимаю....
старн-пост-v.2.JPG [ 102.96 КБ | Просмотров: 99 ] - даешь линию штевня по контуру глубины шпунта и не учитываешь толщину самой доски.
контур старн-поста.JPG [ 44.09 КБ | Просмотров: 153 ] - желтым цветом показываешь внешний край штевня, а зеленым глубину шпунта.
Далее просто математика. На киле шпунт меньше глубиной - примерно 2/3 толщины доски. На штевень надо прятать всю толщину, т. е 2 дюйма и линия шпунта будет глубже от внешней грани. Изгиб-поворот доски шпунтового пояса и обыгрывается сужением киля к концам. На обе стороны на ахтерштевне получается 4 дюйма. При толщине штевня у пятки 10 дюймов, на выборку под доску отнимаешь по 2 дюйма с каждой стороны, остается 6 дюймов тела штевня под гвозди. Гвозди пробиваются насквозь и расклепываются на противоположной стороне. Этим получается экономия железа и крепость конструкции выше потому что дыр меньше.
Вот для пиковых флоров этого мало, я и писал тебе что их выше подымали за счет наращивания массива дейдвудов.
На форштевне ситуация у киля аналогичная, но чем выше поднимается пояса обшивки, тем больше угол входа досок на штевень и глубиа шпунта возвращается к 2/3 от толщины доски.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Адмирал флота РФ
Адмирал флота РФ
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33
Сообщения: 5836
Откуда: Республика Крым
Страна: Republic Of Crimea (rc)
Медали: 4
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)

Блогер (1) Блогер (1)


Баланс: 262 Кц
Заработано: 4604 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 25 мар 2013, Пн 13:07 
trapper023 писал(а):
Ничего не понимаю....
контур старн-поста.JPG [ 44.09 КБ | Просмотров: 153 ] - желтым цветом показываешь внешний край штевня, а зеленым глубину шпунта.

я не по катеру показывал, а брал как пример по бригу у Стиила. :pardon:
На моём просто не было шпунта. Вот..
Вложение:
катер.JPG
катер.JPG [ 37 КБ | Просмотров: 13718 ]

Думал, что такие линии на моем чертеже потом совпадут с расчетным размером старн-поста. Не совпали :nea:

Со всем я с тобой согласен.
Но если делать шпунт по старн-посту какой он сейчас, то получается мне надо линии ватерлинии в конце изгибать.
Для сохранения ватерлиний не хватает 4 дюйма толщины старн-поста...


По английским Штатам старн-пост (толщина и ширина) в вершине аналогичен толщине киля.
Я взял по катеру - 1 ф 2 д., есть еще для брига чуть больше - 1 ф. 3д .
Я не рискнул взять сразу 1 ф 3. д, ибо по чертежу моему киль всего 1 ф.
Сейчас я в затруднительном положении, но хочу прикинуть увеличить старн-пост. Имею ли право увеличить до пропорций Штатов и киль?

_________________
За сим, Евгений Михайлов :write:
La connaissance est faite pour être partagée
Официальная группа "МАСТЕР-КОРАБЕЛ"
Блоги пользователя: Блог greenstone


 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Ст. Сержант
Ст. Сержант
Не в сети

Зарегистрирован: 02 фев 2012, Чт 15:59
Сообщения: 447
Медали: 1
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)


Баланс: 344 Кц
Заработано: 344 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 25 мар 2013, Пн 14:26 
Еще раз, разберемся. Ватерлинии на плане полушироты всегда замыкаются на осевой шпунта, т.е. это расчетная глубина выборки от боковых граней киля и штевней. Оформление. Либо "галочкой" - открытый конец которой обозначает угол внешней кромки шпунта. Либо перпендикуляром к осевой плана. Тогда внешние контуры киля и штевней не показываются. На плане проекций сечений, сечения замыкают на осевой шпунта. Варианты демонстрации: либо на пунктире при сплошных внешних боковых, либо только на осевой шпунта с демонстрацией истинного сечения киля на миделе с боковой формой шпунта.
В последнем случае размеры по толщине штевней передаются (передавались) в смете или исчисляются по сметной толщине обшивки. Во всяком случае интересующие меня французы делали по последнему варианту и вообще даже киль не показавали. Шпунты "галочкой" это больше английский вариант и возможно такое же встретится у французов ближе к концу 18 века.

В идеале построение показано у Фреминвилля, но это учебник и на практике многое упорщали, чтоб читать чертежи лишние линии не мешали.


Вложения:
Fréminville.jpg
Fréminville.jpg [ 129.72 КБ | Просмотров: 13706 ]
s076.jpg
s076.jpg [ 131.17 КБ | Просмотров: 13710 ]
 
Ответить с цитатой
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1176 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 79  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 cron
Спб, метро Пионерская, Богатырский пр. дом 4,
Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
© ModelsWorld, 2005-2018. All rights reserved.
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Защита от спама phpBB

Модификация форума выполнена CMSart Studio
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.307s | 51 Queries | GZIP : Off ]
Яндекс.Метрика