Мир Моделей! Форумы по моделизму. http://forum.modelsworld.ru/ |
|
Реконструкция брига "Меркурiй" адмирала Р.В Кроуна Часть II http://forum.modelsworld.ru/viewtopic.php?f=72&t=11066 |
Страница 1 из 77 |
Автор: | admin [ 18 мар 2013, Пн 00:41 ] |
Заголовок сообщения: | Реконструкция брига "Меркурiй" адмирала Р.В Кроуна Часть II |
Продолжение темы topic8849.html |
Автор: | greenstone [ 18 мар 2013, Пн 01:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Реконструкция брига "Меркурiй" адмирала Р.В Кроуна Часть |
ого... экватор! Сегодня шлифовал корпус ок. 4 часов подряд. Снял всё лишнее и дошел до шпангоутов. Завтра продолжу одними сухариками, начинается малковка |
Автор: | greenstone [ 19 мар 2013, Вт 10:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Реконструкция брига "Меркурiй" адмирала Р.В Кроуна Часть |
Приступил к формированию носа корабля. Я взял добротный кусок фанеры из еще старых запасов (толщиной 10,8 мм). Разбил часть чертежа на шпации в данную толщину. Для построения кривых у меня от 3 до 4 точек. Я взял готовую кривую форштевня с чертежа и как образчик прикладывал Получились следующие кривые красного, зеленого и синего цветов Сегодня буду пилить по этим лекалам. Вложение: бак.PNG [ 75.08 КБ | Просмотров: 23092 ] |
Автор: | greenstone [ 22 мар 2013, Пт 03:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Реконструкция брига "Меркурiй" адмирала Р.В Кроуна Часть |
Взгляд в сторону кормы. Я буду выкладывать свои рассуждения в теме, дабы меня обязательно поправили Итак, исходный боковой вид катера с теоретического чертежа, который я буду дорисовывать дополнительными элементами Вложение: корма катера.PNG [ 101.3 КБ | Просмотров: 23029 ] Обозначения 1. Старн-пост. Сразу отмечаю, что а) верхний конец старн-поста делают такой длины, чтобы можно было на нем закрепить рулевую петлю выше опер-дека. Это важно, ибо мне предстоит дорисовывать. Сей элемент будет хорошо виден поверх палубы модели. б) старн-пост имеет одинаковую ширину от верхнего конца до нижней кромки дек-транца, а от дек-транца до нижнего конца старн-пост сужается до толщины киля. в) на старн-посте надо выбрать шпунт под внешнюю обшивку, глубины равной толщине обшивки. г) старн-пост соединяются с килем "планкой", которую делали из смешанного металла (красной меди, цинка и олова). Крепят планку заподлицо с килем и старн-постом, т.е. врезают в дерево. Крепятся обе планки (левая и правая) друг против друга, чтобы крепить одними и теми же болтами, которые проходят насквозь стран-пост и киль. Да, из описания определяем, что материал планки для модели - латунь! Форму планки я пока беру под буквой "а" Вложение: планка.PNG [ 97.45 КБ | Просмотров: 23029 ] Задача №1 - определить размер старн-поста (высотой над палубой), нарисовать проекции старн-поста с зауживанием и со шпунтом, добавить планку 2. Фалстарн-пост, крепится к передней (внутренней) стороне старн-поста. Под внешней обшивкой его не видно вовсе и пока он мне не нужен. 3. Фашен-пис. Своей наружной стороной вторит обводам корпуса. Кстати, от нижней кромки соединения фашен-писа со старн-постом я и планирую делать зауживание последнего к низу до толщины киля. Фашен-пис врезается в шпунт старн-постп на толщину подводной обшивки Тут стоит вопрос, а применим ли фашен-пис со шпунтом под внешнюю обшивку к моему катеру? То что так строили малые суда бригантины и катера - да. Вопрос лишь с какого периода стали так делать и попадает ли 1788 год (!?) Задача №2 - определить фашен-пис со шпунтом или без, вычислить ширину и толщину фашен-писов, нарисовать проекции 4. Вин-транец. На первый взгляд на чертеже приводится транец. Вложение: сравнение.PNG [ 140.19 КБ | Просмотров: 23029 ] Дополнительно 2-а вида, так сказать, "внешний" и "внутренний" позволят разобраться в общих принципах устройства кормы английского брига 1804 года постройки, представленного Д. Стиилом в труде The shipwright's vade-mecum-1805 Вложение: корма англ. брига 1804.PNG [ 310.3 КБ | Просмотров: 23029 ] А также возьму в помощь рисунок Финчама, который относится к бригантинам и катерам (малым судам). Вложение: Финчам.PNG [ 230.95 КБ | Просмотров: 23029 ] К сожалению, он не изображен на других проекциях, как на примере чертежа англ брига 1804 года постройки (Д. Стиил). Сечение как для транца небольшая. Контр-тимберсы должны упираться в транец (как на англ бриге), а не "заходить" за транец, как на чертеже катера. И не может же быть такой тонкой столь важная несущая балка? Мне кажется, что это таки декоративный карниз, который закрывает транец, называемый так-реслем(tuck-rail) и закрывающий концы обшивочных досок. А сам транец на моем чертеже не показан и должен размещаться в месте, указанном стрелкой со знаком "?". Я вот нашел рисунок с очень похожим элементом у Финчама. Увы, описание к букве v, я не нашел, но думаю, что это "так-реслем". Вложение: так-реслем.PNG [ 159.8 КБ | Просмотров: 23029 ] 5. Контр-тимберсы и старн-тимберсы. Описание: "Выше винъ-транца корма имѣетъ уклонъ назадъ для того, чтобы закрыть голову руля, проходящаго внутрь судна. Стѣна судна, образующая этотъ уклонъ, составляется изъ кривыхъ деревьевъ, называемыхъ контръ-тимберсами (12) и наклон. брусьевъ — старнъ-тимберсовъ (9)" Вложение: Военная энциклопедия, 1911-1914.JPG [ 149.09 КБ | Просмотров: 23029 ] Я считаю, что на чертеже приведен контр-тимберс у борта (по Окуневу- боковые контр-тимберсы). О том свидетельствует очень близкое расположение рудер-писа к краю контр-тимберса. Наглядно это можно увидеть на чертежах английского брига. Видно, что у Стиила контр-тимберс нарисован поверх рудер-писа (видны пунктирные линии). Аналогично и на чертеже катера. Следовательно, мне необходимо дорисовать дополнительные контр-тимберсы (5а), а также наружную обшивку поверх контр-тимберсов, которые будут близки к линии ДП. Об этом мне подсказывают и кривые на другой проекции. 6. "Обшивка"- дубовые доски, которыми заколачивают пространство между транцем и фашен-писами. Толщина досок равна подводной обшивке. Если на чертеже катера зарисовать черным зону 6, то я вижу схожесть с рисунком Финчама, а вы? 7. Палуба ...в моём случае таки у борта 8. Ватер-клозет 9. Навес. Предположительно находился между гальюнами, т.к. доска настила нарисована за доской гальюна. Навес прямой или с погибью? - вопрос... Если прямой, то были ли бока закрыты доской треугольной формы или нет?- вопрос... 10. Бимс навеса. Указан он по ДП или же у стенки гальюнов - еще один вопрос. Крышка ватер-клозета пересекает по центру бимс навеса. Если бимс у стенки ватер-клозета, то это может говорить о Г-образном замке - бимс частично заходит на ватер-клозет. 11. Бархоут 12. Верхняя часть рудер-писа (головка руля) В итоге, для меня сейчас корма катера Меркурий видится не просто "прямая корма" или "транцевая корма", а именно "шпигель прямой и с погибью". Буду рад вашим мнениям, замечаниям или дополнительным материалам, коллеги. Аргументы приветствуются |
Автор: | greenstone [ 23 мар 2013, Сб 02:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Реконструкция брига "Меркурiй" адмирала Р.В Кроуна Часть |
Старн-пост. Теоретический чертеж содержит указания о контуре старнпоста и его толщине. Но чтобы найти ширину старн-поста (желтый цвет) и отметить на нем глубину шпунта под внешнюю обшивку (зеленый цвет) я использую границы шпунта, которые указаны на ватерлиниях (отметил красным цветом) Вложение: контур старн-поста.JPG [ 44.09 КБ | Просмотров: 22963 ] Я продлил прямые на чертеже выше уровня палубы по ДП - красные пунктирные линии Исполняю правила, приведенные в предыдущем сообщении (относительно петли руля над палубой, расположения отверстия под румпель в рудерписе и др.). В итоге получился старн-пост длиной 20 фут. 12 д., с шириной и толщиной в 1 фут. в верхней части, и в нижней части с шириной 7 дюймов и толщиной 3 фут. 1 д. Ватерлинии указали место стыка досок обшивки со старн-постом - т.е. границы шпунта Результат Вложение: старн-пост.JPG [ 83.82 КБ | Просмотров: 22963 ] |
Автор: | Flint57 [ 23 мар 2013, Сб 10:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Реконструкция брига "Меркурiй" адмирала Р.В Кроуна Часть |
greenstone писал(а): В итоге получился старн-пост длиной 20 фут. 12 д., с шириной и толщиной в 1 фут. в верхней части, и в нижней части с шириной 7 дюймов и толщиной 3 фут. 1 д. Ватерлинии указали место стыка досок обшивки со старн-постом - т.е. границы шпунта Женя, есть ряд вопросов и уточнений. 1. По-моему, ты перепутал у старнпоста ширину и толщину. По Окуневу, толщина - это поперек корпуса, а ширина - вдоль. 2. Вызывает сомнение большая разница размеров старнпоста вдоль корпуса (ширина по Окуневу) в верхней и нижней части, пропорции размеров относительно киля и месторасположение шпунта. Окунев пишет буквально следующее: Цитата: Ширина старнпоста при киле бывает в полтора раза более вышины киля, а в верхнем конце она составляет 2/3 ширины его при киле. Толщина старнпоста при киле равна толщине киля, а при верхнем конце она бывает одинакова с шириною его в этом месте. По поводу месторасположения шпунта: Цитата: Позади передней кромки старнпоста, в расстоянии от нее около 6 или 8 дюймов, выбирается шпунт для притыкания обшивных досок. Источник информации: Окунев, "Теория и практика кораблестроения Часть 3", 1869 год, стр. 17-19. |
Автор: | greenstone [ 23 мар 2013, Сб 13:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Реконструкция брига "Меркурiй" адмирала Р.В Кроуна Часть |
Александр, добрый выходных! Спасибо за уточнения. Но тогда на чертеже не отображена передняя сторона старн-поста. А то что я принял за оное не то... Единственная константа, это расположение линии шпунта. Она проверяется совпадением пересечений ватерлиний и киля на двух проекциях. Её мне искать не надо. Значит буду искать линию передней кромки старн-поста, которая будет удалена минимум на 6 дюймов от имеющейся линии шпунта Вложение: шпунт.JPG [ 68.85 КБ | Просмотров: 22929 ] |
Автор: | Flint57 [ 23 мар 2013, Сб 14:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Реконструкция брига "Меркурiй" адмирала Р.В Кроуна Часть |
greenstone писал(а): Значит буду искать линию передней кромки старн-поста, которая будет удалена минимум на 6 дюймов от имеющейся линии шпунта Думаю, что она просто проводится на расстоянии 6 дюймов от шпунта. То, что на базовой теории, вполне может быть старнпост+фалстарнпост. |
Автор: | greenstone [ 23 мар 2013, Сб 17:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Реконструкция брига "Меркурiй" адмирала Р.В Кроуна Часть |
Отложил от линии шпунта (красная пунктирная) 6 дюймов (по Окуневу, как привел Александр ) к миделю и прочертил параллельную линию передней кромки старн-поста (красная сплошная). Получил в голове старн-пост 1 фут 2 дюйма (ширину и толщину), а внизу шириной в 2 фута 2 1/8 дюйма и толщиной по килю в этом месте. Кстати, это совпало с таблицей у Разумова (1805) - "Ахтерштевень квадратно в голове 1 ф. 2.д" . Да и теперь с головой румпеля равный размер. Так уже красивей Вложение: старн-пост-v.2.JPG [ 102.96 КБ | Просмотров: 22909 ] Изменил место сужения старн-поста до толщины киля - от винтранца, ибо на бригах и катерах не было дек-транца. Известно, по Разумову, что вдоль киля ахтерштевень катера ( с учетом фалс-поста) имел 2 фута 7 дюймов. Также указано, что фалс-пост задняя сторона оного позади шпунта на киле на 2 ф 3 д для катера (для брига - 1 ф 3д.). Фалстарн-пост имел размер 5 1/2 дюйма по длине судна в верхнем конце), а тоже на киле - 9 дюймов. Для брига размер увеличивался до 7 дюймов в верхнем конце и без изменения на киле - 9 дюймов. Фалс-пост между старн-постом и фалстарн-постом размещался? Буду искать, как же именно они связаны... Также надо найти, как стачивались ребра старн-поста на задней стороне |
Автор: | greenstone [ 23 мар 2013, Сб 18:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Реконструкция брига "Меркурiй" адмирала Р.В Кроуна Часть |
Ничего не получается найти по Фалс-посту. Такое ощущение, что это опечатка в таблице... И это тот же фалстарн-пост |
Автор: | greenstone [ 24 мар 2013, Вс 13:53 ] | |||||
Заголовок сообщения: | Re: Реконструкция брига "Меркурiй" адмирала Р.В Кроуна Часть | |||||
Просто очень любопытные фотографии нашел стерн-поста и руля, рулевых петель, обшивки и цифр. Корабль Виктори.
|
Автор: | greenstone [ 25 мар 2013, Пн 01:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Реконструкция брига "Меркурiй" адмирала Р.В Кроуна Часть |
Шпунт старн-поста Я сделал сечение старн-поста по 2-й ватерлинии и приложил доску подводной обшивки толщиной 2 дюйма А места для шпунта я не нахожу Вложение: 2 ватерлиния-старн-пост.JPG [ 54.46 КБ | Просмотров: 22828 ] Толщина киля - по чертежу 1ф ... Сужение киля к корме я делал по Финчаму...и проверял по Разумову (Д.Стиилу) к корме -7 1/2 дюйма (для брига - 8 дюймов при киле 1ф 3 д.) Толщина старн-поста по Разумову (тоже и у Д. Стиила в верхней части 1ф 2 д.... Сужение старн-поста к килю я делал по Финчаму... Первое, что пришло в голову... на чертеже ватерлинии у киля приведены с ошибкой или второе... ватерлинии указаны с обшивков (подводной) или третье... не должно быть такое сужение старн-поста с 1 ф.-2д. до 10 дюймов (по сечению на 2 ватерлинии), что не хватает 2 дюймов под шпунт. МОжет сужение не от винтранца делать, а от кромки где фашен-пис врезается в старн-пост ? |
Автор: | trapper023 [ 25 мар 2013, Пн 12:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Реконструкция брига "Меркурiй" адмирала Р.В Кроуна Часть |
Ничего не понимаю.... старн-пост-v.2.JPG [ 102.96 КБ | Просмотров: 99 ] - даешь линию штевня по контуру глубины шпунта и не учитываешь толщину самой доски. контур старн-поста.JPG [ 44.09 КБ | Просмотров: 153 ] - желтым цветом показываешь внешний край штевня, а зеленым глубину шпунта. Далее просто математика. На киле шпунт меньше глубиной - примерно 2/3 толщины доски. На штевень надо прятать всю толщину, т. е 2 дюйма и линия шпунта будет глубже от внешней грани. Изгиб-поворот доски шпунтового пояса и обыгрывается сужением киля к концам. На обе стороны на ахтерштевне получается 4 дюйма. При толщине штевня у пятки 10 дюймов, на выборку под доску отнимаешь по 2 дюйма с каждой стороны, остается 6 дюймов тела штевня под гвозди. Гвозди пробиваются насквозь и расклепываются на противоположной стороне. Этим получается экономия железа и крепость конструкции выше потому что дыр меньше. Вот для пиковых флоров этого мало, я и писал тебе что их выше подымали за счет наращивания массива дейдвудов. На форштевне ситуация у киля аналогичная, но чем выше поднимается пояса обшивки, тем больше угол входа досок на штевень и глубиа шпунта возвращается к 2/3 от толщины доски. |
Автор: | greenstone [ 25 мар 2013, Пн 13:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Реконструкция брига "Меркурiй" адмирала Р.В Кроуна Часть |
trapper023 писал(а): Ничего не понимаю.... контур старн-поста.JPG [ 44.09 КБ | Просмотров: 153 ] - желтым цветом показываешь внешний край штевня, а зеленым глубину шпунта. я не по катеру показывал, а брал как пример по бригу у Стиила. На моём просто не было шпунта. Вот.. Вложение: катер.JPG [ 37 КБ | Просмотров: 22790 ] Думал, что такие линии на моем чертеже потом совпадут с расчетным размером старн-поста. Не совпали Со всем я с тобой согласен. Но если делать шпунт по старн-посту какой он сейчас, то получается мне надо линии ватерлинии в конце изгибать. Для сохранения ватерлиний не хватает 4 дюйма толщины старн-поста... По английским Штатам старн-пост (толщина и ширина) в вершине аналогичен толщине киля. Я взял по катеру - 1 ф 2 д., есть еще для брига чуть больше - 1 ф. 3д . Я не рискнул взять сразу 1 ф 3. д, ибо по чертежу моему киль всего 1 ф. Сейчас я в затруднительном положении, но хочу прикинуть увеличить старн-пост. Имею ли право увеличить до пропорций Штатов и киль? |
Автор: | trapper023 [ 25 мар 2013, Пн 14:26 ] | |||
Заголовок сообщения: | Re: Реконструкция брига "Меркурiй" адмирала Р.В Кроуна Часть | |||
Еще раз, разберемся. Ватерлинии на плане полушироты всегда замыкаются на осевой шпунта, т.е. это расчетная глубина выборки от боковых граней киля и штевней. Оформление. Либо "галочкой" - открытый конец которой обозначает угол внешней кромки шпунта. Либо перпендикуляром к осевой плана. Тогда внешние контуры киля и штевней не показываются. На плане проекций сечений, сечения замыкают на осевой шпунта. Варианты демонстрации: либо на пунктире при сплошных внешних боковых, либо только на осевой шпунта с демонстрацией истинного сечения киля на миделе с боковой формой шпунта. В последнем случае размеры по толщине штевней передаются (передавались) в смете или исчисляются по сметной толщине обшивки. Во всяком случае интересующие меня французы делали по последнему варианту и вообще даже киль не показавали. Шпунты "галочкой" это больше английский вариант и возможно такое же встретится у французов ближе к концу 18 века. В идеале построение показано у Фреминвилля, но это учебник и на практике многое упорщали, чтоб читать чертежи лишние линии не мешали.
|
Страница 1 из 77 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |