Здравствуйте, коллеги.
Случайно зашел в эту тему и увидел просьбу Наиля от 13 марта перевести текст с французского.
Чем смогу - помогу, свои накопленные наработки по переводу французских корабельных текстов имеются.
Переводил наскоро, поэтому в скобках указывал свои непонятки:
"Принципиальные размеры:
Длина от форштевня до ахтерштевня 164 фута 6 дюймов
Ширина по верху 44 фута 6 дюймов без обшивки
Форт шире на 6 футов чем среднее впереди (сам не понял)
Форт : 2 или 3 фута выше линии ватерлинии (под фортом понимается первая батарея?)
Толщина у дна (внешней или внутренней обшивки?): от 14 до 16 дюймов
Толщина (внешней или внутренней обшивки?): 4 дюйма
Длина киля по низу 142 фута
Высота по передней части 16 футов
Высота ахтерштевня 31 фут 6 дюймов
Уклон ахтерштевня 4 фута 1/2
Вин-транец 32 фута
Пространство 21 фут (я так понимаю, что имеется ввиду внутренняя ширина трюма?)
Осадка судна 20 футов
Плоский флортимберс 26 футов
Размещение 16 пушечных портов первой батареи
Водоизмещение 2450 тонн
Бронзовая артиллерия: 110 пушек
Тридцать 36-фунтовых пушек первой батареи и два дополнительных погонных пушечных порта
Тридцать 18-фунтовых пушек второй батареи
Тридцать 12-фунтовых пушек третьей батареи
Десять 8-фунтовых пушек на квартердеке
Шесть 8-фунтовых пушек на баке
Четыре 4-х фунтовых пушек на юте
Экипаж: 980 человек
80 офицеров, 120 унтер-офицеров, 480 матросов, 300 солдат
Пушечные порты:
Ширина пушечных портов первой батареи: 2 фута 10 дюймов
Ширина пушечных портов второй батареи: 2 фута 7 дюймов
Ширина пушечных портов третьей батареи: 2 фута 4 дюйма
Ширина пушечных портов бака и квартердека: 2 дюйма (видимо пропущено 2 фута)
Ширина пушечных портов юта: 1 фут 6 дюймов
Высота пушечных портов первой батареи: 2 фута 6 дюймов
Высота пушечных портов второй батареи: 2 фута 4 дюйма
Высота пушечных портов третьей батареи: 2 фута 1 дюйм
Высота пушечных портов бака и квартердека: 1 фут 9 дюймов
Высота пушечных портов юта: 1 фут 3 дюйма
Расстояние между пушечными портами первой батареи: 6 футов 1/2
Расстояние между пушечными портами второй и третьей батареи: в шахматном порядке между первой и второй батареями
Расстояние между пушечными портами квартердека и бака: над аналогичными портами второй батареи
Расстояние между пушечными портами юта: над аналогичными портами третьей батареи
Высота косяков пушечных портов первой батареи: 2 фута
Высота косяков пушечных портов второй батареи: 2 фута
Высота косяков пушечных портов третьей батареи: 1 фут 11 дюймов
Высота косяков пушечных портов квартердека и бака: 1 фут 4 дюйма
Высота косяков пушечных портов юта: 1 фут 2 дюйма
Первый пушечный порт первой батареи расположен на 14 футах 6 дюймах от внешней стороны форштевня, последний порт сздаи находится на расстоянии 10 футов 3 дюймов от ахтерштевня.
Палубы: Высота межпалубного пространства первой, второй и третьей батареи:
6 футов 1 дюйм сзади
5 футов 10 дюймов посередине
6 футов 9 дюймов впереди
Высота межпалубного пространства у квартердека и юта:
5 футов 9 дюймов у входа
6 футов 1 дюйм позади
Высота полуюта: определяется высотой ширстрека по квартердеку.
"Чертеж Phébus корабля Soleil Royal 1690 года отличается от аналогичного Tanneron 1839 года. Корма представлена Berain – более шировая и менее высокая, с шестью отверстиями, а не с пятью отверстиями на каждой галерее. Внешний балкон продлевается без прерывания к штульцам со скульптурами на углах в костюмах, аналогичных у артистов в американском балете (хрень? но так переводится). Кариатиды расположены выше корзин цветов и плодов, которые украшают углы юта. Другие кариатиды между второй и третьей галерей и олицетворяющие времена года.
Колесница, запряженная четверкой лошадей по центру с открытыми ноздрями и развевающимися гривами ближе к внешнему виду, разработанному Ле Брун для "Аполлона ». (Управление чертежами Лувр - чертежи судов).
Заметим, что заштрихованные места по второй и третьей галерее можно увидеть в объеме в других местах (в других чертежах?)
Мы также увидим, что по профилю AR по штульцам (приложение 4) не существует галереи на первом уровне, а это просто плоское оформление – обманка. В капитанской каюте есть высокие рамы, но на других галереях будут стоять рамы без проемов. Также галерея третьего уровня не выходит на боковые штульцы этого же уровня.
Уклон 16 футов (скорее всего говорится про уклон форштевня)
Уклон ахтерштевня 8 футов, но это ошибка, поскольку он имеет уклон только 4,5 футов
Форт находится по центру корабля, но Hubac сказал, что на шесть футов дальше вперед и на уровне по высоте первой палубы
Борта начинают сужаться на высоте 6 футов над ватерлинией.
Борта расширяются кверху (нет конфликта с предыдущим утверждением?)
Сзади у кормы обшивка распределяется на фашенписы (некорректно?)
Большие корабли такие как le SR и la Reine не как фрегаты (смысла фразы не понял)
Длина киля Le SR a 142 фута
Бархоуты прерываются пушечными портами, поскольку они существенно повышаются в передней и задней частях корабля.
Между двумя шпангоутами есть пустое пространство. Пропорции шпангоутов французских кораблей - ширина у основания от 14 до 16 дюймов, ширина по верху 4 дюйма.
Корабль в задней части почти такой же ширины как и в середине
Рангоут был более крупным и менее высоким
Первая мачта касается конца киля (возможно фраза некорректна)"
Если буду вопросы - пишите, отвечу. На эту тему подписался.
Фазлиев Рафаэль.