Мир Моделей! Форумы по моделизму.
http://forum.modelsworld.ru/

Тендер "Лебедь" 1:48
http://forum.modelsworld.ru/viewtopic.php?f=46&t=10973
Страница 1 из 36

Автор:  Sergey.Sidorov [ 20 фев 2013, Ср 14:14 ]
Заголовок сообщения:  Тендер "Лебедь" 1:48

Приветствую всех! Зовут меня Сергей. Я новичок в деле деревянного караблестроения. Собранный корпус Виктори от ДеА, который пылится на верхней полке и не вызывает на данный момент положительных эмоций можно не считать.
Разочаровавшись в качестве продукта известного издателя решил сделать проект с нуля.
И для начала был выбран Тендер "Лебедь", который строился на Охтинской верфи в г.Шлиссельбурге и был сдан Балтийскому флоту в июле 1831 года.

По сети гуляет некоторое количество наработок по Лебедю и его систершипу Луч. В частности, как многие наверное в курсе, существует теоретический чертеж Лебедя и чертежи парусного вооружения и разреза Луча.

Т.к. Луч уже строится Алексеем (megapixel) в соседней ветке, то было решено, что у меня будет Лебедь.
Я думаю, небольшую разницу между этими двумя кораблями в высоте фальшборта и разной крутизне обводов(если память не изменяет, Луч слегка более округлый) можно будет обыграть.

Корпус планирую делать наборным из двух половинок, с фанерным набором и заполнением шпаций бальзой ниже палубы(ибо есть доски неиспользованные) и скорее всего липой на уровне фальшборта.
Для фиксации набора планирую установку криволинейной рамки с пазами, встречными пазам на шпангоутах, чуть ниже уровня палубы. Вроде того что делает Петр из Мелании в своих наборах.
Благо, резаться набор будет лазером(прошу гуру не кидаться в меня тухлыми помидорами), потому как электролобзика не имею, а хороший человек живет на расстоянии одной станции метро.

Начать решил с 3D модели оболочки корпуса в масштабе имеющихся изображений. Чертежи делая в NURBS-кривых 3-4 порядка (не сильно искажают чертеж, но и не дают рисовать синусоиды, в отличие от кривых Безье) в Компас-3D v.13.