Мир Моделей! Форумы по моделизму.
http://forum.modelsworld.ru/

Управление с двух пультов
http://forum.modelsworld.ru/viewtopic.php?f=25&t=1079
Страница 1 из 1

Автор:  MT [ 16 мар 2008, Вс 21:27 ]
Заголовок сообщения:  Управление с двух пультов

Хочу, чтобы два человека с двух пультов могли управлять двумя локомотивами одновременно, каждый своим. Это возможно?
Всё оборудование Piko.

Автор:  Barbus [ 16 мар 2008, Вс 22:51 ]
Заголовок сообщения: 

Для этого два набора надо соединить изолирующими стыками.

Автор:  Doctor [ 25 июн 2008, Ср 20:02 ]
Заголовок сообщения: 

К сожалению, ни кто ни чего за нас не сделает. Поэтому мастерим сами,особенно когда есть ограничения по бюджету. Идем в магазин,покупаем детали, паяем, сверлим дырочки, собираем.
Аналоговый пуль управления на 9 разъездов и 12 стрелок. Пока собрано на 7 стрелок. На большее времени нет. На одном из фото - полный вид пульта. Сам пульт на разъемах, легко отсоединяется если надо. Так же пульт можно переносить в пределах 1 метра от макета. Все на гибком кабеле.

Автор:  Doctor [ 16 сен 2008, Вт 00:17 ]
Заголовок сообщения: 

Недавно практически закончил постройку своего макета. Понял что сделал просчет с длинной кабеля к пульту управления. Пришлось кабели нарастить до 2500мм и вывод сделать из центра макета.
Теперь можно удобно встать возле любой точки макета и пульт
всегда будет рядом. Следующий момент - нехватки энергии для аналогово подвижного состава. Для начала за основу был взят пульт от Механо из стартового набора. Внешний блок питания
(родной на 0.7А) лежит на полке без надобности.
Взамен поставил БП на 4А ~ 16V,приобретенный отдельно. С этого блока идет "раздача" питания на подсветку строений,управление стрелками, и на пульт для локов. Сейчас у меня появилось много вагонов с освещением на лампах. И Механовский пульт стал срабатывать по перегреву. Пришлось его разобрать и изучить. Ключевой элемент - регулятор напряжения на сборке LM 317,
в корпусе ISOWATT 220. Радиатор внутри пульта очень "хиленький", тонкая алюминевая пластинка. Вместо стоявшей сборки,поставил почти такую же,но с другим корпусным исполнением ТО-220,у этого корпуса тепло передача выше. Удилинил провода от платы, поставил сборку внутрь основного корпуса пульта управления, и самое важное - поставил БОЛЬШОЙ радиатор охлаждения с ребрами, размером
с пачку сигарет. После этой доработки - по путям без проблем стали "бегать" сразу три паровоза OLD Piko,и три вагона с освещением. Сборка перестала греться. Вобщем небольшая модернизация пульта управления прошла успешно. Прикладываю технические параметры и типы корпусов LM 317, для ознакомления.
Надеюсь,что мой скромный опыт кому то поможет.

Автор:  Doctor [ 16 сен 2008, Вт 00:23 ]
Заголовок сообщения: 

Сделал окончательную версию пульта управления,из того,что было под рукой. Полностью электрически развязал первый и второй уровни -между собой. Первым уровнем теперь управляет пульт - с основой от Механо.Вторым уровнем "рулит" пульт с основой от Флейшмана. Сначало думал поставить два одинаковых пульта -вроде как по дизайну смотрится лучше,но не стал этого делать. Два разных пульта не перепутаешь и всегда можно запомнить - с желтой ручкой=уровень 1,с красной=уровень 2. Выключателями можно полностью по очереди обесточить 14 участков путей. Такая возможность меня уже два раза выручала в поисках проблемного локомотива/вагона. Подключая/отключая участки - по диоду автомата КЗ - быстро находится проблемный участок с неисправность ПС (неисправности бывают самые дурацкие,по собственной вине,например делая подсветку в вагоне -перепутал в одной из тележек положение изолированного колеса). Участок,который идет на подъем удалось корректно объединить на оба пульта. При переходе с одного уровня на другой - все корректно "перехватывается" обоими пультами одновременно,без КЗ. На каждой кнопке красная/черная - висит пара стрелок+пара светофоров.Под столом осталось аккуратно кабели уложить,и на пульте напечатать красивые вразумительные надписи По большому счету - с электричеством на данном этапе -все закончено,больше из аналогово решения не выжать.
Какие возможности удалось реализовать:
На первом уровне можно запустить сразу три поезда.Но к сожалению скорость регулируется одновременно для всех. Издержки аналога.
Независимо от событий на первом уровне,на втором можно достаточно интересно устраивать маневры,с двумя паровозами -без проблем. Сейчас встал еще один интересный вопрос - надо искать электрические сцепки/расцепки -которые могут приподнимать упор на прицепах. Где их расставить -пока не придумал.Надо поиграться пару дней дней

Автор:  Doctor [ 02 ноя 2008, Вс 09:39 ]
Заголовок сообщения: 

Макет медленно но верно "обрастает" детализацией и подсветкой. Цепь освещения "кушает" уже 4А. Одновременный запуск четырёх паровозов доводит этот показатель до 6А. Пришлось в очередной раз сменить трансформатор у блока питания,на более мощный. Разобрал зарядку для АКБ автомобилей. Там был трансформатор ~14V с током на выходе 8А. Прикрутил его сразу под макетным столом.

Автор:  Kel [ 21 фев 2014, Пт 23:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Управление с двух пультов

Doctor, лихо вы конечно придумали с зарядкой от аккумулятора автомобильного:) Но в принципе очень даже интересный вариант, четырнадцать Вольт весьма неплохая мощность. Самое главное, чтобы перегрева не было, а то полетит всё в тартарары.

Автор:  Doctor [ 21 фев 2014, Пт 23:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Управление с двух пультов

У меня по теме есть новости. Неспешно строю новый макет. Пульт тоже новой констркуции. Посмотрите на досуге. :hi:

Автор:  afm [ 22 фев 2014, Сб 13:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Управление с двух пультов

Kel писал(а):
четырнадцать Вольт весьма неплохая мощность

мощность вообще то в ваттах измеряется
а 14 Вт это ничтожная мощность

Автор:  Doctor [ 22 фев 2014, Сб 15:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Управление с двух пультов

Саня,как ты понимаешь, БП в чистом виде из этого блока выдает ~ 17 вольт. По току тоже не плохо: 8 ампер держит не греясь.
Для железной дороги за глаза хватает. ....ну а размеры транса, при таких отдачах ты представляешь. Собран хорошо,практически не гудит. :preved:

Автор:  Transboom [ 23 фев 2014, Вс 17:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Управление с двух пультов

afm писал(а):
а 14 Вт это ничтожная мощность

Для данного случая это вполне приемлемо, зачем больше, если этого хватает?
А гудеть по идеи оно и не должно. А вот почему не греется, я удивлен, при таком раскладе как у вас это вполне нормально было бы.

Автор:  1hundred [ 01 мар 2014, Сб 23:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Управление с двух пультов

Ну нет перегрева и что? Значит, что всё вообще отлично, перегруза не наблюдается. Так что можно даже ещё что-то добавить, раз с нагрузкой всё хорошо.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/