Мир Моделей! Форумы по моделизму.
http://forum.modelsworld.ru/

Бриг "Парис" 1:48
http://forum.modelsworld.ru/viewtopic.php?f=46&t=10676
Страница 61 из 76

Автор:  greenstone [ 26 окт 2017, Чт 09:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бриг "Парис" 1:48

bim писал(а):
Остается еще вопрос, выбленки тогда под марсом как вязались, только на вантах, только на вант-путенсах, или и там и там?


Юра, вот пример.
Чертеж архивный.
вант-путенсы на бугеле у мачты.
выбленки на вант-путенсах есть

Вложения:
3c3de74c-e333-4725-a24e-6ed59e489fd5.jpg
3c3de74c-e333-4725-a24e-6ed59e489fd5.jpg [ 222.85 КБ | Просмотров: 6085 ]

Автор:  bim [ 26 окт 2017, Чт 13:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бриг "Парис" 1:48

Женя, поясни. что значит два бугеля? То есть два отдельных цепных, или два витка цепи? Зачем два? Вроде речь идет о одном цепном бугеле для крепления вант-путенсов.

Автор:  greenstone [ 26 окт 2017, Чт 14:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бриг "Парис" 1:48

Два цепных бугеля.
отдельных
чтобы вант-путенсы крепились через один то к одному, то к другому бугелю
Видимо, в рамках общепринятой практики дублирования на военных кораблях
с целью повышения безопасности
Вложение:
бугели2.JPG
бугели2.JPG [ 58.82 КБ | Просмотров: 5966 ]

Автор:  Rotmistr_69 [ 26 окт 2017, Чт 17:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бриг "Парис" 1:48

По архивному чертежу кстати обратите внимание на высоту верхнего юферса.Он почти на диаметр всего выше поручней на марсе.На модели М.Безверхнего этот вопрос обсуждался.....

Автор:  Bob_I [ 26 окт 2017, Чт 17:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бриг "Парис" 1:48

bim писал(а):
Честно говоря, я понимаю все меньше и меньше. Слом вант делается путем принайтовывания вант к мачте, тогда сарвень-стропов нет. Если первую ванту не принайтовывать, то сарвень-строп ставится только на нее и что значит, что он получит прямое направление?


Слом вант, как раз, и образовывался посредством постановки сервень-стропов. Сервень-строп соединяет ванту одного борта с вантой другого борта. Соответственно, при постановке сервень-строп на первые две ванты мачта мешала им проходить прямо. Вот Лазарев и предложил слома на первых двух не делать, саму же величину обжатия вант ограничили. Вот выписка из документов Лазарева об этом:
Вложение:
Цитата.jpg
Цитата.jpg [ 85.8 КБ | Просмотров: 5888 ]

Собрание комитета состоялось 21 января 1831 года.
Если посмотреть в штат 1840 года, то там сервень-строп присутствует безальтернативно, что говорит о том, что слом просуществовал еще как минимум до 1840 года и более того являлся штатным устройством. ИМХО. Бугель если и применялся в Российском флоте, то в единичных случаях в качестве эксперимента, и явно не на серийном бриге. Кстати. По ведомости металлическим вещам использованных при вооружении брига Улисс 1844 года бугель для крепления вант-путенсов отсутствует. Или он считался принадлежностью мачты и не вошел в ведомость, или поставлен позже. Сие есть, пока, для меня загадка.

Автор:  greenstone [ 26 окт 2017, Чт 18:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бриг "Парис" 1:48

Bob_I писал(а):

Кстати. По ведомости металлическим вещам использованных при вооружении брига Улисс 1844 года бугель для крепления вант-путенсов отсутствует. Или он считался принадлежностью мачты и не вошел в ведомость, или поставлен позже. Сие есть, пока, для меня загадка.


Но может в этом нам поможет модель брига Улисс из музея, где бугель на мачте стоит?

Вложения:
бугедб2.JPG
бугедб2.JPG [ 206.52 КБ | Просмотров: 5872 ]

Автор:  bim [ 26 окт 2017, Чт 20:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бриг "Парис" 1:48

Bob_I писал(а):
Слом вант, как раз, и образовывался посредством постановки сервень-стропов

Спасибо, теперь стало ясно, что имелось в виду в описании у Гребенщиковой.
Насчет классической установки сарвень-стропов, понятно, но дальше возникла путаница. Я несколько постов назад спросил о непривычном привязывании вант на уровне вант-путенсов прямо к мачте, чем-то похожим на бугель, что видно на приведенном фото модели Олимпа. Появилось объяснение, что это слом вант, я и исходил из этого понятия. Тогда вопрос так и остается, почему у Олимпа так подвязаны ванты. Это тоже слом вант только без сарвень-стропов? Это можно рассматривать как переходный вариант к бугелю на мачте для крепления вант-путенсов?
Вот чешу затылок, на каком варианте остановиться.

Автор:  Bob_I [ 27 окт 2017, Пт 00:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бриг "Парис" 1:48

Прошу прощения. Не понял вопроса. :oops:
Сейчас присмотрелся к фото - там показан другой способ заводки сарвень-стропов для крайних вант. Сарвень-строп второй ванты заводился за мачту и обогнув ее крепился к ванте того же борта. Получалась "полу петля" и симметричная ей с другого борта. Данный способ описан у Посьета на 189 странице как "старый".

greenstone писал(а):
Но может в этом нам поможет модель брига Улисс из музея, где бугель на мачте стоит?


Эта модель по состоянию брига на 1854 год.

Автор:  bim [ 06 ноя 2017, Пн 22:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бриг "Парис" 1:48

Постепенно начинаю обрастать рангоутом и такелажем. Поставил ванты и штаги.
Вложение:
IMG_7240_.jpg
IMG_7240_.jpg [ 290.47 КБ | Просмотров: 5480 ]

Вложение:
IMG_7242_.jpg
IMG_7242_.jpg [ 245.74 КБ | Просмотров: 5480 ]

Вложение:
IMG_7244_.jpg
IMG_7244_.jpg [ 305.75 КБ | Просмотров: 5480 ]

Вложение:
IMG_7248_.jpg
IMG_7248_.jpg [ 262.33 КБ | Просмотров: 5480 ]

Вложение:
IMG_7250_.jpg
IMG_7250_.jpg [ 221.28 КБ | Просмотров: 5480 ]

Автор:  bim [ 06 ноя 2017, Пн 22:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бриг "Парис" 1:48

На Кубок в Новороссийск не попал :cry: Не отпустили на работе. Жаль, очень хотелось поучаствовать.

Автор:  Flint57 [ 06 ноя 2017, Пн 22:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бриг "Парис" 1:48

bim писал(а):
На Кубок в Новороссийск не попал

Да, Юра, очень жаль. :( Искренне сочувствую... Твой бриг был бы в Новороссийске очень к месту.

Автор:  Beliy [ 06 ноя 2017, Пн 23:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бриг "Парис" 1:48

Flint57 писал(а):
Твой бриг был бы в Новороссийске очень к месту.

Мне думается - он еще повидает мир! :yes: Душевная работа! :hi:

Автор:  alnike1970 [ 07 ноя 2017, Вт 04:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бриг "Парис" 1:48

...Да отличная работа! :hi: :good:

Автор:  KORTES [ 07 ноя 2017, Вт 09:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бриг "Парис" 1:48

Замечательная работа :good: . Очень удачные ракурсы, хорошо снято.
С уважением. :hi:

Автор:  aviaamateur [ 07 ноя 2017, Вт 20:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бриг "Парис" 1:48

Юра! Красота! :hi:

Страница 61 из 76 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/