Добро Пожаловать в "Мир Моделей"
Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
8-812-3350685
городской номер
в Санкт-Петербурге
        FAQ         Правила форума         Медали         Поиск
Текущее время: 28 апр 2024, Вс 14:54




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 164 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 11  След.
Документы по судам Великой Северной экспедиции Беринга 
Автор Сообщение
Мичман
Мичман
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 31 май 2011, Вт 17:18
Сообщения: 832
Медали: 5
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)

Медаль Роза Ветров II (1) Медаль Роза Ветров II (1)
Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)


Баланс: 743 Кц
Заработано: 743 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 31 янв 2013, Чт 03:39 
Небольшой экстракт документов, касающийся искомых судов экспедиции

Сенатский указ Адмиралтейств-коллегии о подготовке
Второй Камчатской экспедиции: о строительстве
судов на Дальнем Востоке, о заготовлении необходимого
оборудования и о подборе команды -15 мая 1732 г.


Указ
Ея Императорского Величества Самодержицы Всероссийской
ис Правительствующего Сената Адмиралтейской колегии
прешедшаго апреля 24 дня сего 1732 году

3. Суды морским строить ему, Берингу, на реке Камчатке или где за способнее разсудит. И для того прежде отправленных из Адмиралтейской колегии и из Сибирской губернии судовых мастеров отдать в ведомство ево, Берингово.
И Адмиралтейской колегии учинить о том по сему Ея Императорского Величества указу, а с помянутых ево, Беринга, росписей о морских афицерах и протчих служителях и о такелаже прилагается при сем копия, а с прежнего определения и с
нынешнего ево, Берингова, представления, о чем в показанной резолюции во 2-м и в 3-м пунктах означено, экстракт майя 15 дня 1732 году.
Снасти и с надлежащими блоками и с шхивы.
На два гальета или на два судна двухмачтовых величиною одно в пятьдесят ласт, а другое в тритцать пять или сорок ласт.
На парусы отпустить парусины тюками для легости в перевоске.



Экстракт, составленный в Сенате и подытоживающий
состояние дел по отправке Второй Камчатской экспедиции,
её задачам и освоению Дальнего Востока
- около или после 15 мая 1732 г.

Экстракт
в ымянном Ея Императорского Величества указе, состоявшемся апреля 17 дня сего 1732 году, написано:

Во 2-м предложении ево ж, Беринга, написано:
1.
Понеже, выведывая, изобрел он, что далее оста то море волнами ниже подымаетца, також и на берег острова, именуемаго Корагинской, великой сосновой лес, которого в Камчатской земле не растет, выбросило, и для того признавает он, что Америка или иные между оной лежащие земли не очень далеко от Комчатки, например, 150 или 200 миль быть имеет. И буде подлинно так, то можно будет установить торги с тамошними обретающимися землями к прибыли Российской империи. А того допрямо можно будет доискиватца, ежели построить судно величиною например от 45 до 50 ластов.


Замысел первой кругосветки. Семейство Крузиенштернов ещё шведские подданные

Проект Сандерса об отравлении экспедиции на Камчатку
морем вокруг Южной Америки и о взаимоотношениях России
с другими державами
- не позднее 12 сентября 1732 г.


Ваше Императорское Величество, Самодержица
Всероссийская, и прочая, и прочая и прочая
Покорнейшее мнение вице-адмирала Сандерса
об экспедиции на Камчатку
1) Хорошо было бы, чтобы не теряя времени были отправлены на Камчатку один храбрый офицер и при нем 50 человек, чья работа состояла бы в том, чтобы выбрать удобное место для строительства двух судов такой же величины и пропорции, как два новых пакетбота, которые строятся сейчас на галерной верфи. Для этого они должны найти в тех краях самый прочный лес, а также изготовить столь много дёгтя и смолы, сколько необходимо для вышеназванных двух судов.
4) Помимо этих двух вышеназванных кораблей в высшей степени необходимо и для Российской империи чрезвычайно важно, чтобы непрестанно в море находились два корабля, которые бы всегда были в состоянии при любом случае держаться на море, и которые могли бы во всякое время и во всяком месте, при любом ветре и при любой погоде, вставать по необходимости на якорь. Такие корабли сейчас могли бы быть величиной в 30-50 пушек, чтобы быть в состоянии защищаться от японцев, потому что они народ воинственный и у них несколько сотен судов, на которых по 50 человек гребцов, но однако нет пушек.

Предложения Головина, поданные на высочайшее имя,
об отправлении Второй Камчатской экспедиции
из Санкт-Петербурга на Камчатку морем вокруг
Южной Америки под руководством самого Головина
- 1 октября 1732 г.

Ея Императорскому Величеству Самодержице
Вссросийской всеподданейшее представление

И понеже для вышеозначенных важностей ныне господину капитану-командору Берингу ехать сухим путем чрез Сибирь на Камчатку надлежит, однако я ныне за потребно нахожу другой способ Вашему Императорскому Величеству представить всеподданнейше имею: чтобы в будущую весну отправить отсюда в Камчатку чрез море два фрегата военные росийские с ластовым судном, на которых положить всякого правианту в запас на год или больше, по разеуждению, которые имеют иттить отсюда чрез Болшсе море-окиян кругом капа Горна и в Зюйдное море, и между Японских островов даже до Комчатки.
И оной путь оные фрегаты могут учинить во время одиннатцати месяцов или и менше, понеже галанские карабли всякой год до Японских островов ходят и назад в оемнатцать и в шеснатпать месяцов возвращаются. И оной путь всякому доброму навигатору или морскому афицеру веема известен, а кроме воровских капоров никого боятся в том вояже и на тех морях не надобно, ибо те Вашего Величества фрегаты снабдены быть падлежат каждой по малой мере по сороку пушек и двойной комплет обер- и ундер-афицерами, також и доволное число амуниции всякого сорту, и тако те фрегаты всегда будут в добром состоянии себя оборонять и надлежащей отпоры дать.

“Рассуждение” Адмиралтейств-коллегии о маршрутах
и задачах различных отрядов Второй Камчатской экспедиции
- 16 октября 1732 г.

2. Для обыскания американских берегов, ежели при Охоцку, но силе учиненного в Сенат от генерала и ковалера графа Ягушянского предложения по 18-му пункту, начаты или построены суды, то оные освидетелствовав, буде в показанной вояж годны, то из оных два судна, ежели построены, взять, а буде не достроены, то достроить. Ежели же оных не зачато строить или хотя и зачаты, а не годны во оной вояж, то в Охоцке за недоволством тамо лесов не строить, а по представлению капитана-командора Беринга ради удобносги рейда в реке Камчатке и за доволными лесами построить на той реке Камчатке два пакетбота для того, ежели - от чего Боже сохрани – учинитца одному какое несчастие, то бы от другаго было вспоможение и известие. Буде же паче чаяния в Охоцке начато или построено одно судно и в вояж годно, то оное, ежели не достроено, достроить и к тому еще один пакетбот построить на Камчатке. И вооружа оныя артилериею и в протчем исправя как подлежит, следовать им обще обоим к востоку, как случай ветров допустить может, даже до 67 градусов северной ширины, и в том следовании помянутых американских берегов или островов искать с крайнею прилежностию и старанием. Точию оной поход чинить с таким усмотрением, дабы по-прежнему в Камчатке возвратитца могли, не допуская такого времяни, когда становитца тамо лёд, и для того отправлятца в тот поход по вскрытии вешняго лду, не упуская ни малого времяни.
3. Ради обсервации и изыскания пути до японских островов построить за удобностию, как выше показано, на Камчатке ж реке один бот с палубою и две дубель-шлюнки о дватцати четырех веслах каждую с палубою, и построя и вооружа, следовать в показанной вояж по инструкции. Ежели ж оставшей от прежней экспедиции бот найдется в таком состоянии, что на оном в вояж итти будет можно и безопасно, то вновь показанного боту не делать, токмо построить к прежнему вышепомянутые шлюпки.

Инструкция Адмиралтейств-коллегии отряду, следующему к
Америке под руководством Беринга и Чирикова
- около 16 октября 1732 г.
Инструкция

Из Государственной адмиралтейской колегии господину капитану-командору Берингу да капитану-лейтнанту Чирикову.

1. По прибытии с порученными в команду служители в Охоцкой острог, ежели тамо судно, имянуемое галиот, которые прежде строить определено, и начато, то достроить, и к тому еще один пакетбот построить на Камчатке.


Инструкция Адмиралтейств-коллегии отряду,
следующему к Японии под руководством Шпанберга
- около 16 октября 1732 г.

Инструкция
из Государственной адмиралтейской колегии от флота капитану Шпанберху.
1. С порученными в команду тебе служители, прибыв на Камчатку или в Камчатской острог, построить тамо один бот с палубою и две дубель-шлюпки о дватцати четырех веслах каждую с палубою ж, и вооружить оные и в протчем исправить, как подлежит. Буде же оставшсй от прежней экспедиции бот найдетца в таком состоянии, что на оном в вояж ити будет можно и безопасно, то вновь показанного боту не делать, токмо к прежнему вышепомянутые дубель-шлюпки построить. (Речь идёт о «Св. Гаврииле» на котором Шпанберг и ходил вдоль Курил)

Решение Сената о задачах отправляющихся морских
и академического отрядов Второй Камчатской экспедиции
- 17 декабря (28 декабря) 1732 г.

А морских судов иметь 3 бота и пять дюпель-шлюпок, на них, опричь капитана-командора Беринга, назначила капитана Шпанберха и капитана же лейтнанта Чирикова, который и в первой экспедиции были, да лейтенанта одного, ундер-
лейтенантов трех, протчих служителей и салдат сто пятдесят семь человек.

2. Того ради по мнению той колегии для подлинного известия, есть ли соединение Камчатской земли с Америкою, також имеется ль проход северным морем, построить дюбель-шлюбки о дватцати четырех веслах каждую, с палубою. А имянно: при
Тоболске на реке Иртыше одну, да в Якуцку на Лене реке две, потому что оныя но разеуждению тамошняго пути и народов удобнее могут быть, - на которыя поставить фолконеты и следовать: на построенной в Тоболске Обью рекою до устья морскаго, и от устья к востоку морем подле берега даже до енисейского устья; а из Якуцка - на одной Леною-рекою до устья ж, а от устья к заподу подле берега морем до енисейского устья напротиву той, коя пойдет от обского устья, а другой шлюпке из якуцкого устья к востоку морем подле берега до устья Колымы реки и оттуду подле берегов к востоку, и, обойдя угол, которой в карте показан в ссмидесят трех градусах, подле берега же до анадырского и камчатского устей. Равным же образом тот же Северного моря берег, зачав от города Архангелского, до Оби-реки изследовать, и для того отправить от города потребное судно, дабы чрез оные разныя экспедиции болшаго продолжения времяни не было. А понеже за городом Архангелским до Печеры-реки, на которой стоит Пустозерской острог, нностранныя карабли свободно проходят для взятья рыбы
семги, а за Печсрою до обского устья там места неизвестныя, а особливо опасныя, что между Новою Землею и берегом натуралным в карте значитца пролив неширокой, чего ради Адмиралтейской колегии, раземотря, определить судно лехкое Дубелт-шлюбку или иное какое за благо разсудит, дабы ото льду пропасть не могло, а какое судно назначено будет о том Сенат репортовать.
5. Для обыскания американских же берегов от Камчатки, ежели при Охотске по определению 1731-го году начаты или построены судны, то, оные освидетелствовав, буде в показанной вояж годны, то из них два судна взять, а буде не достроены, достроить. Ежели ж оных не зачато строить, или хотя и зачеты, да не годны во оной вояж, то, по мнению Адмиралтейской колегии, в Охотске за недовольством тамо лесов не строить, а по представлению капитана-командора Беринга ради удобности рейда в реке Камчатке и при доволстве лесов построить на той реке Камчатке два пакетбота для того, ежели учинитца одному какое нещастие, то бы от другова было вспоможение и известие. Буде же паче чаяния в Охотске начато или построено одно судно и в вояж годно, то достроить, и к тому и другой пакетбот построить на Камчатке. И вооружа оныя артилериею и в протчем исправя, как надлежит, следовать на одном судне капитану-камандору Берингу, а на другом капитану-лейтнанту Чирикову, не разлучаясь обоим.

Доношенне Чирикова в Адмиралтейств-коллегию
с комментариями к инструкциям и предложениями
о местах строительства судов, доставке провианта и
о маршруте плавания к Америке
- 12 февраля 1733 г.
В Государственную адмиралтейств-колегию
доношенне

Первое - по 2-му пункту означенного указа, чтоб повелено было при Якуцке на реке Лене построить вместо одного дупель-шлюпа бот болшой препорци, и при нем малую шлюпку четыревеселную, на котором иттить от ленскова устья подле берега морскова до калымскова устья, и перезимовав в Колыме около Северного Чукоцкова Угла, которой положен на карте в 73-х градусах, до Камчатки. Понеже надлежит взять служителем, которыя отправятся к показанной стороне, правианту на год для того что одним летом той климаты дойтить от Якуцка до Камчатки или до анадерского устья не могут, ибо от устья ленскова до камчатскова разстояния будет с 6000 верст. И потому доволно, что первым летом дойтить до Калымы и тут, хотя и имеются руския острошки, однако ж без завезеного с собою правианта пропитатца не могут. Да и для того дупель-шлюп неудобен, что к земле Чукоцкого Носу приставать и медлить долго опасно, потому что жители той части Российской области не покоряются и руских людей убивают, а на море держатца в болшия погоды на таком судне неможно.
По 5-му пункту - ежели лес найдется на Ахоте-реке … весма способнее построить пакетботы при Охотском остроге - один, a другой на Комчатке.


Доношенне Беринга в Адмиралтейств-коллегию с просьбой
назначить больше матросов на суда
Второй Камчатской экспедиции
- до 21 февраля 1733 г.

В Государьственную адмиралтейскую колегию
доношенне
По определению Государьственной адмиралтейской колегии определено в Сибирскую экспедицию на пакетботы матроз по двенатцати человек, ис которых один трехмачтовой, другой двухмачтовой; и на бот палубной двенатцать же человек. А по
мнению моему кажется, что на пакетботы против палубного бота надлежало определить болше. Тако ж на дубель-шлюпки определено на каждую по два человека матроз, и оным исправлятся на море, кажется, невозможно…
Государьственной адмиралтейской
колегии покорнейши слуга
W. Bering
Февраля [...]-а дня 1733 году.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Адмирал
Адмирал
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, Пт 19:30
Сообщения: 13793
Откуда: Москва. Рублевка.
Страна: Russia (ru)
Медали: 9
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За заслуги в судомоделизме III (1) За заслуги в судомоделизме III (1)

Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль Роза Ветров X (1) Медаль Роза Ветров X (1)

Мастер. (1) Мастер. (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)
Блогер (1) Блогер (1)


Баланс: 11182 Кц
Заработано: 9025 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 31 янв 2013, Чт 09:16 
НЕ ПОНИМАЮ !!! ???

Ясные , четкие и однозначные документы.
Явно не очень засекреченные.

Почему же их раньше никто не упоминал ?
Ларионов. Крайнюков.....
Из- за чего тогда столько споров ! ?

\ человек со стороны\

_________________
если делаешь - делай!
Блоги пользователя: Блог Zhdan


 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Генерал-Адмирал
Генерал-Адмирал
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44
Сообщения: 22759
Откуда: Санкт-Петербург
Страна: Russia (ru)
Медали: 8
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За заслуги в судомоделизме III (1) За заслуги в судомоделизме III (1)

За воспитание молодежи I (1) За воспитание молодежи I (1)
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)

Мастер. (1) Мастер. (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 31 янв 2013, Чт 09:38 
Надеюсь, в споре родится истина. Прошу только не забывать, что от 1733 года (с разговорами о трёхмачтовом и двухмачтовом пакетботе) до 1740 года прошло семь лет. За это время Беринг с офицерами изменили проект и построили пакетботы с другими параметрами. Аргументы в пользу 2 или 3 мачт нужно искать в документах после спуска кораблей и их оснащения...


Вложения:
PICT0038.JPG
PICT0038.JPG [ 108.74 КБ | Просмотров: 1113 ]

_________________
Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга
http://model-ship.ru
 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Мл. лейтенант
Мл. лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30
Сообщения: 1712
Медали: 6
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль за статьи II (1) Медаль за статьи II (1)

Медаль за статьи V (1) Медаль за статьи V (1)
Медаль за статьи VI (1) Медаль за статьи VI (1)
Медаль за статьи VII (1) Медаль за статьи VII (1)


Баланс: 1603 Кц
Заработано: 1604 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 31 янв 2013, Чт 14:27 
Александр Добренко писал(а):
Надеюсь, в споре родится истина. Прошу только не забывать, что от 1733 года (с разговорами о трёхмачтовом и двухмачтовом пакетботе) до 1740 года прошло семь лет. ...

В инструкциях, которые приведены в сборнике для каждого отряда (Архангельск, Тобольск, Якутск, Охотск), указано какие суда строить, с оговоркой - или какие посчитают удобными по местным условиям.
О перемене парусного вооружения дубель-шлюпок, указано в документе второй части. Условие Беринг поставил Шпанбергу одно - чтобы использовать такелаж, по ведомости. То есть - количество тросов, блоков, парусины, расписанных для галерного (латинского) вооружения. Леса для рангоута, в Сибири хватало.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Мичман
Мичман
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 31 май 2011, Вт 17:18
Сообщения: 832
Медали: 5
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)

Медаль Роза Ветров II (1) Медаль Роза Ветров II (1)
Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)


Баланс: 743 Кц
Заработано: 743 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 31 янв 2013, Чт 16:35 
Ну, что хоть немного к истине приблизились? В ближайшее время выложу письма Стеллера. Там тоже есть упоминание о судах Беринга.

Копаем, копаем...

Если у кого-то есть известия о редких книгах или других источниках, которые могут пролить свет в нашем вопросе - выложите названия произведений. Может удастся их найти...


Вложения:
P1010555.JPG
P1010555.JPG [ 171.97 КБ | Просмотров: 979 ]
 
Ответить с цитатой
Профиль
Мичман
Мичман
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 31 май 2011, Вт 17:18
Сообщения: 832
Медали: 5
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)

Медаль Роза Ветров II (1) Медаль Роза Ветров II (1)
Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)


Баланс: 743 Кц
Заработано: 743 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 31 янв 2013, Чт 16:52 
vladislav_zhdan писал(а):
НЕ ПОНИМАЮ !!! ???

Ясные , четкие и однозначные документы.
Явно не очень засекреченные.

Почему же их раньше никто не упоминал ?
Ларионов. Крайнюков.....
Из- за чего тогда столько споров ! ?

\ человек со стороны\


Ну, вот, а Вы Вячеслав Витальевич, меня на Курилы хотели отослать... :jokingly: Может здесь ещё пригожусь :drinks: Кстати, если номинируете на президентство острова Анучина - готов принять тяжёлое бремя государственного служащего :)


 
Ответить с цитатой
Профиль
Ст. прапорщик
Ст. прапорщик
Не в сети

Зарегистрирован: 04 дек 2011, Вс 19:32
Сообщения: 1129
Медали: 4
За заслуги в судомоделизме III (1) За заслуги в судомоделизме III (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль Роза Ветров I (1) Медаль Роза Ветров I (1)

Мастер. (1) Мастер. (1)


Баланс: 1026.5 Кц
Заработано: 1026.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 01 фев 2013, Пт 07:47 
Интересное замечание! В Журнале Св. Петра используется термин "тресель", а в журнале Св. Павла - "бизань"... Не потому ли, что бизань ставилась на бизань мачте? :?


Вложения:
P1010556.JPG
P1010556.JPG [ 150.25 КБ | Просмотров: 979 ]
 
Ответить с цитатой
Профиль
Мл. лейтенант
Мл. лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30
Сообщения: 1712
Медали: 6
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль за статьи II (1) Медаль за статьи II (1)

Медаль за статьи V (1) Медаль за статьи V (1)
Медаль за статьи VI (1) Медаль за статьи VI (1)
Медаль за статьи VII (1) Медаль за статьи VII (1)


Баланс: 1603 Кц
Заработано: 1604 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 01 фев 2013, Пт 20:31 
alexandrbiryukov писал(а):
Интересное замечание! В Журнале Св. Петра используется термин "тресель", а в журнале Св. Павла - "бизань"...

Замечание замечательное. При жизни всего лишь двух поколений русских людей, из синтеза нескольких европейских и отечественной технических культур, родился такой феномен, как русский военно-морской флот! Не обратили внимание на требования к кадрам экспедиции, в выложенном Барсом27 сборнике документов? Главное из них - брать из русских! Беринг из иностранцев, стоявших у истоков русского флота. Чириков - человек из второго поколения русских моряков. Вот и язык у них различается! :D


Вложения:
194.GIF
194.GIF [ 79.56 КБ | Просмотров: 1032 ]
 
Ответить с цитатой
Профиль
Ст. прапорщик
Ст. прапорщик
Не в сети

Зарегистрирован: 04 дек 2011, Вс 19:32
Сообщения: 1129
Медали: 4
За заслуги в судомоделизме III (1) За заслуги в судомоделизме III (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль Роза Ветров I (1) Медаль Роза Ветров I (1)

Мастер. (1) Мастер. (1)


Баланс: 1026.5 Кц
Заработано: 1026.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 01 фев 2013, Пт 23:30 
А, Вы, не обратили внимание, что оба журнала вели - Русские штурманы ;)
Русофобией попахивает, однако.


Вложения:
P1010554.JPG
P1010554.JPG [ 124.38 КБ | Просмотров: 979 ]
 
Ответить с цитатой
Профиль
Мл. лейтенант
Мл. лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30
Сообщения: 1712
Медали: 6
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль за статьи II (1) Медаль за статьи II (1)

Медаль за статьи V (1) Медаль за статьи V (1)
Медаль за статьи VI (1) Медаль за статьи VI (1)
Медаль за статьи VII (1) Медаль за статьи VII (1)


Баланс: 1603 Кц
Заработано: 1604 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 01 фев 2013, Пт 23:35 
alexandrbiryukov писал(а):
Русофобией попахивает, однако.

Иностранцев в экспедицию брали только тогда, когда не могли найти русского специалиста, например, ученых. Или по блату :D
Вы уж определитесь, русофобия или русофильство :hahaha:


Вложения:
P1010552.JPG
P1010552.JPG [ 108.49 КБ | Просмотров: 979 ]
 
Ответить с цитатой
Профиль
Ст. прапорщик
Ст. прапорщик
Не в сети

Зарегистрирован: 04 дек 2011, Вс 19:32
Сообщения: 1129
Медали: 4
За заслуги в судомоделизме III (1) За заслуги в судомоделизме III (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль Роза Ветров I (1) Медаль Роза Ветров I (1)

Мастер. (1) Мастер. (1)


Баланс: 1026.5 Кц
Заработано: 1026.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 02 фев 2013, Сб 00:08 
AMG-1963 писал(а):
Вы уж определитесь,

Мне то что определяться... Это я относительно Вас термин употребил...
Так что, выходит по вашему, бизань и трисель, - это одно и то же? То есть, никакой разницы...


Вложения:
P1010551.JPG
P1010551.JPG [ 91.61 КБ | Просмотров: 979 ]
 
Ответить с цитатой
Профиль
Мл. лейтенант
Мл. лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30
Сообщения: 1712
Медали: 6
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль за статьи II (1) Медаль за статьи II (1)

Медаль за статьи V (1) Медаль за статьи V (1)
Медаль за статьи VI (1) Медаль за статьи VI (1)
Медаль за статьи VII (1) Медаль за статьи VII (1)


Баланс: 1603 Кц
Заработано: 1604 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 02 фев 2013, Сб 17:05 
alexandrbiryukov писал(а):
Мне то что определяться... Это я относительно Вас термин употребил...

Требование сформировать личный состав экспедиции из русских - требование императрицы Анны Иоанновны. Не беспокойтесь, несколько ыноземцев пришлось взять, русских кадров не хватило. ;) Почему-то практически все оне оказались на Востоке, а не на Севере.
alexandrbiryukov писал(а):
Так что, выходит по вашему, бизань и трисель, - это одно и то же? То есть, никакой разницы...

По нашему - одно и тоже. Трисель (англ. Trysail) - название косого паруса, поднимаемого за мачтой, управляемого непосредственно шкотом, без гика.
Биза́нь (нидерл. bezaan) - задний косой парус. Вполне может быть триселем, если без гика. :D

Я, конечно, для Вас не авторитет, поэтому приведу текст капитан-командора Платона Яковлевича Гамалеи, который много лучше всех нас разбирался в парусных терминах. И если он считал, что между триселем и бизанью нет разницы, то так и есть.
Гамалея П.Я. Опыт морской практики. СПб, 1804. с.234-235.
"§. 200. Шнявы, по большей части купеческия суда, имеют грот-мачту, фок-мачту и бушприт, с тою же на них парусностью, какая у кораблей на сих мачтах бывает. Сверх сего, не много позади грот-мачты параллельно ей ставится малая мачта или стрела, которая вершиною своею упирается в задний край грот-марса; cия стрела носит на гафеле бизань во всем подобную корабельной.
§. 2o1. Вооружение бригантин или бриг тем только от шняв отличается, что у них стрелы с бизанью не бывает, а вместо того грот-мачта кроме прямаго грота, носит еще большой гафельный с гиком парус именуемый также грот; но в крепкие ветры, вместо сего паруса, которой весьма обширен, поднимается по мачте; на другом малом, гафели парус подобный корабельной бизани, называемый трейсель.
"


Вложения:
234-235.JPG
234-235.JPG [ 206.45 КБ | Просмотров: 982 ]
Обложка Гамалея.jpg
Обложка Гамалея.jpg [ 212.39 КБ | Просмотров: 982 ]


Последний раз редактировалось AMG-1963 02 фев 2013, Сб 21:44, всего редактировалось 1 раз.

 
Ответить с цитатой
Профиль
Генерал-Адмирал
Генерал-Адмирал
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44
Сообщения: 22759
Откуда: Санкт-Петербург
Страна: Russia (ru)
Медали: 8
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За заслуги в судомоделизме III (1) За заслуги в судомоделизме III (1)

За воспитание молодежи I (1) За воспитание молодежи I (1)
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)

Мастер. (1) Мастер. (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 02 фев 2013, Сб 21:20 
Спасибо за Гамалею, Александр! Бирюков! Не сдавайся! Аргументами его, родимого!


Вложения:
P1010550.JPG
P1010550.JPG [ 122.22 КБ | Просмотров: 979 ]

_________________
Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга
http://model-ship.ru
 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Мичман
Мичман
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 31 май 2011, Вт 17:18
Сообщения: 832
Медали: 5
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)

Медаль Роза Ветров II (1) Медаль Роза Ветров II (1)
Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)


Баланс: 743 Кц
Заработано: 743 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 02 фев 2013, Сб 22:19 
AMG-1963 писал(а):
Я, конечно, для Вас не авторитет, поэтому приведу текст капитан-командора Платона Яковлевича Гамалеи, который много лучше всех нас разбирался в парусных терминах. И если он считал, что между триселем и бизанью нет разницы, то так и есть.
Гамалея П.Я. Опыт морской практики. СПб, 1804. с.234-235.
"§. 200. Шнявы, по большей части купеческия суда, имеют грот-мачту, фок-мачту и бушприт, с тою же на них парусностью, какая у кораблей на сих мачтах бывает. Сверх сего, не много позади грот-мачты параллельно ей ставится малая мачта или стрела, которая вершиною своею упирается в задний край грот-марса; cия стрела носит на гафеле бизань во всем подобную корабельной.
§. 2o1. Вооружение бригантин или бриг тем только от шняв отличается, что у них стрелы с бизанью не бывает, а вместо того грот-мачта кроме прямаго грота, носит еще большой гафельный с гиком парус именуемый также грот; но в крепкие ветры, вместо сего паруса, которой весьма обширен, поднимается по мачте; на другом малом, гафели парус подобный корабельной бизани, называемый трейсель.
"


Для меня авторитет! Согласен полностью! С этой проблемой столкнулся при изучении освоения Северо-Запада Америки русскими. Из всего объёма документов сделал вывод. Наши предки называли триселем мачту только тогда, когда она ставилась на трёхмачтовых судах, чтобы не путать с бизанью. А на двухмачтовых зачастую называли бизанью и если бы не изображения и фразы про бизань на бригах, если бы не американские документы, так бы и не разобрался. А ведь бизанью в наших документах назывались триселя даже в документах конца 18-го и даже в начале 19 века. Тогда, когда уже, казалось бы, все термины приняты были на международном уровне. И тем не менее...


 
Ответить с цитатой
Профиль
Мл. лейтенант
Мл. лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30
Сообщения: 1712
Медали: 6
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль за статьи II (1) Медаль за статьи II (1)

Медаль за статьи V (1) Медаль за статьи V (1)
Медаль за статьи VI (1) Медаль за статьи VI (1)
Медаль за статьи VII (1) Медаль за статьи VII (1)


Баланс: 1603 Кц
Заработано: 1604 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 02 фев 2013, Сб 23:33 
bars27sk писал(а):
А ведь бизанью в наших документах назывались триселя даже в документах конца 18-го и даже в начале 19 века. Тогда, когда уже, казалось бы, все термины приняты были на международном уровне. И тем не менее...

Я уже приводил выписку из документа 1829 года, с контр-бизанью у брига и у шхуны. Ф.243. Оп.1. Д.2443. 14л. – О расчете количества парусины, необходимой для парусов судов различных рангов, 15.02.-3.03.1829 г. Конечно генерал-майор ККИ Суровцов и вице-адмирал Грейг были чайники. :rofl:


Вложения:
ф.243.оп.1.д.2443.лл13об14-3.jpg
ф.243.оп.1.д.2443.лл13об14-3.jpg [ 102.43 КБ | Просмотров: 1052 ]
ф.243.оп.1.д.2443.лл13об14-2.jpg
ф.243.оп.1.д.2443.лл13об14-2.jpg [ 195.94 КБ | Просмотров: 1052 ]
 
Ответить с цитатой
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 164 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 11  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: STEFAN и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
© ModelsWorld, 2005-2024. All rights reserved.
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group

Модификация форума выполнена CMSart Studio
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.440s | 53 Queries | GZIP : On ]
Яндекс.Метрика