|
Текущее время: 28 апр 2024, Вс 10:55
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Документы по судам Великой Северной экспедиции Беринга
Автор |
Сообщение |
bars27sk
Мичман
Зарегистрирован: 31 май 2011, Вт 17:18 Сообщения: 832 Медали: 5
Баланс: 743 Кц
Заработано: 743 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 27 янв 2013, Вс 01:18 |
Друзья мои! Есть книжка на 650 стр. с документами по Второй Камчатской экспедиции, многие из которых на нескольких ветвях форума переводят. Книжицу выложить, рискуя нарушить "Закон об авторских правах"? Больно уж много полезного там...
Вложения:
2_kamcat_exped_cast_10002.JPG [ 218.24 КБ | Просмотров: 1365 ]
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1712 Медали: 6
Баланс: 1603 Кц
Заработано: 1604 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 27 янв 2013, Вс 14:40 |
bars27sk писал(а): Друзья мои!
Есть книжка на 650 стр. с документами по Второй Камчатской экспедиции, многие из которых на нескольких ветвях форума переводят. Книжицу выложить, рискуя нарушить "Закон об авторских правах"? Больно уж много полезного там... Эти книги уже выложены: сайт Санкт-Петербургского филиала РАН, часть 1 постранично: http://ranar.spb.ru/rus/books3/id/165/ Листать картинки, скачать нельзя. Можно и выложить те документы, где упоминаются суда. сайт издательства Нестор, часть 2, 1734-36, ПДФ: http://nestorbook.ru/mod_cat/files/Kamchatka.pdf ; иллюстрации http://nestorbook.ru/mod_cat/files/Kamchatkavkl.pdf
Последний раз редактировалось AMG-1963 27 янв 2013, Вс 15:52, всего редактировалось 3 раз(а).
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 27 янв 2013, Вс 15:17 |
Вложения:
_MG_7317.jpg [ 55.05 КБ | Просмотров: 1336 ]
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1712 Медали: 6
Баланс: 1603 Кц
Заработано: 1604 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 27 янв 2013, Вс 16:57 |
Итак, уважаемый Барс27, дал направление, указал, что есть Отечественные сборники, опубликованные источники по Великой Северной экспедиции! И сразу по скачиванию свободно выложенной издателем 2-й части, подтверждения ранее обсуждаемого - вооружение двухмарсельной шхуны для дубель-шлюпок! Новое, ранее оставшееся за границей внимания судомоделистов и историков флота - увеличение ширины и глубины трюма дубель-шлюпки "Якуцк", объяснение, как напутали с типами судов для постройки. Две дубель-шлюпки должны были быть построены в Якуцке, и бот в Охотске (или два, если "Гавриил" будет негоден). Ордер Беринга Шпанбергу с предложением строить в Охотске дубель-шлюпку вместо бота, поскольку Шпанберг построил в Якутске бот вместо дубель-шлюпки (31 марта 1735 г.) (Л. 130) Благородны господин капитан, При сем посылаетца к Вам для известия чертеж и с оснаскою по строющейся при Якуцком дубель-шлюпки. А вместо второй построен бот, которого боле и строить не надлежало, а надлежало построить при Охоцком. А понеже Вы и сами известны, что при команде нашей бото- вой оснаски точию на один бот, и шлюпочную оснаскую, також канатом и якорем удоволствоватца на боту не можно. А по моему мнению, не лутче л[ь] построить при Охоцком вместо построенного при Якуцком бота дубель-шлюпку и прибавит[ь] в ынтрумеa хотя три четверти фута // (Л. 130 об.) против чертежа, то я признаваю, что способнее будет, не- жели бот со штерцами. А сверх того полагаюс[ь] на Ваше разсуждение. W. Bering Марта 31-го дня 1735 году. Шпанберху. РГАВМФ, ф. 216, оп. 1, д. 14, л. 130–130 об. Подлинник. Собственноручная подпись Беринга. На верхнем поле л. 130 в левом углу — канцелярская помета: «Получен июля 12 дня 1735 году», а в правом углу — канцелярский заголовок, сделанный тем же (?) почерком: «О строенной по мнению при Охоцку вместо построенного в Якуцку бота дубель-шлюпки». На левом поле л. 130 перпендикулярно основному тексту номер: «№ 160».
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1712 Медали: 6
Баланс: 1603 Кц
Заработано: 1604 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 27 янв 2013, Вс 17:43 |
По сведениям Т.С. Фёдоровой (1992 г.), Беринг рапортовал о начале строительства двух пакетботов 12 ноября 1737 г., а реально оно началось ещё позже. В сборнике есть документ, в котором дана дата закладки этих судов на год ранее! Письмо Шпанберга Чирикову о ходе заготовки леса и других материалов на строительство пакетботов (сентябрь 1736 г.) (Л. 34) Опись что состроено пакетботов Кили, фор и ахтер-штевни поставлены, да в набор шпангоутов на один пакетбот зделаны и поставлены, на киль сем банштиков, а на дру- гой четыре.Реэстр наличному лесу, готовленного капитаном Шпанберхом на строение двух пакетботов: Бревен ......................................................................................................190 Кокор ..........................................................................................................90 Брусьев длиною от дватцати до дватцати четырех фут ............35 Досок трехдюймовых ............................................................................63 Из оного лесу несколко будет негоднаго к строению. Да сверх сего дватцать четыре бревна употреблены в столбы, которыя поставлены при пакетботах для строения их... Подлинное писмо за рукою капитана Шпанберха. При том же подписано: капитан Алексей Чириков. Сентября […]a дня 1736 году. РГАВМФ, ф. 216, оп. 1, д. 2, л. 34–34 об. Копия. Все тексты переписаны одним почерком. На этом практически и закачиваются опубликованные во второй части, полезные сведения по истории строительства судов Второй Камчатской экспедиции.
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1712 Медали: 6
Баланс: 1603 Кц
Заработано: 1604 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 27 янв 2013, Вс 19:09 |
bars27sk писал(а): Книжицу выложить, рискуя нарушить "Закон об авторских правах"? Больно уж много полезного там... В общем, СПб филиал архива РАН, как собака на сене, не дает возможности скачать нужные страницы с сайта. А издателю, недосуг было выкладывать старую книжку (2001 года), выложили только свежую - 2009 года. Поэтому полезное - надо выкладывать
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1712 Медали: 6
Баланс: 1603 Кц
Заработано: 1604 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 27 янв 2013, Вс 19:31 |
Путем скриншота с экрана, сохранил страничку рапорта Беринга, где прямо указано, что два пакетбота должны были иметь разное вооружение - трехмачтовый и двухмачтовый! И наверное, прикрывал задницу Шпанберга, запрашивая разрешение строить вместо дубель-шлюпки - бот. Хотя Шпанберг от Беринга за сие вышеописанное самоуправство, взыскание получил. Опа, Шпанберг в 1735-м был взыскан А вот и рапорт Чирикова, который оказывается был инициатором постройки бота вместо дубель-шлюпики в Якутске.
Вложения:
РГАВМФ ф.216оп.1д.1л.637.JPG [ 359.17 КБ | Просмотров: 1306 ]
РГАВМФ ф.216оп.1д.1лл.659-659об.JPG [ 332.15 КБ | Просмотров: 1307 ]
|
|
|
|
bars27sk
Мичман
Зарегистрирован: 31 май 2011, Вт 17:18 Сообщения: 832 Медали: 5
Баланс: 743 Кц
Заработано: 743 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 27 янв 2013, Вс 22:49 |
Выложил книгу "Вторая Камчатская экспедиция. Документы. 1730-1733. Часть 1: Морские отряды" на http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4331289Надеюсь она поможет всем в исследовании великих дел наших предков. Есть ещё письма Штеллера (у нас он проходит по фамилии Стеллер). Издание редкое. Если надо - выложу и её.
|
|
|
|
Flint57
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59 Сообщения: 3163 Откуда: Днепропетровск Страна: Медали: 3
Баланс: 2604.5 Кц
Заработано: 2761.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 27 янв 2013, Вс 22:59 |
bars27sk писал(а): Выложил книгу "Вторая Камчатская экспедиция. Документы. 1730-1733. Часть 1: Морские отряды" Очень большая просьба, если можно, залейте на ДепозитФайл.
_________________ С уважением
Александр
|
|
|
|
bars27sk
Мичман
Зарегистрирован: 31 май 2011, Вт 17:18 Сообщения: 832 Медали: 5
Баланс: 743 Кц
Заработано: 743 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 27 янв 2013, Вс 23:16 |
Честно говоря мне проще Вам её по электронке отправить Электронку в личку и книга - Ваша. Я сейчас заказнчиваю Штеллера и очень мало времени на игры с файлообменниками.
|
|
|
|
bars27sk
Мичман
Зарегистрирован: 31 май 2011, Вт 17:18 Сообщения: 832 Медали: 5
Баланс: 743 Кц
Заработано: 743 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 28 янв 2013, Пн 00:14 |
AMG-1963 писал(а): И наверное, прикрывал задницу Шпанберга, запрашивая разрешение строить вместо дубель-шлюпки - бот. Хотя Шпанберг от Беринга за сие вышеописанное самоуправство, взыскание получил. Опа, Шпанберг в 1735-м был взыскан А вот и рапорт Чирикова, который оказывается был инициатором постройки бота вместо дубель-шлюпики в Якутске. Если прочесть Штеллера, то там такие дрязги внутри экспедиции были, что с трудом увязывается как экспедиция всё-таки вообще состоялась. Зато теперь с очевидной ясностью становиться понятно, почему она не проделала весь объём работ, который на неё был возложен. Ну, да ладно: с Аляской и Курилами хоть разобрались, а вот материковые исследования экспедиции не были столь успешны.
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1712 Медали: 6
Баланс: 1603 Кц
Заработано: 1604 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 28 янв 2013, Пн 06:06 |
"Плавания Беринга занимали во всей экспедиции небольшой промежуток времени. Первая Камчатская экспедиция длилась 5 лет, а само плавание на боте «Св. Гавриил» — три месяца. Остальное время заняли подготовительные мероприятия: переход из Петербурга на Камчатку, заготовка провианта и строительных материалов, строительство кораблей, возвращение обратно. Вторая Камчатская экспедиция длилась 10 лет, а само плавание пакетбота «Св. Петр» — шесть месяцев. Четыре года участники экспедиции добирались от Петербурга до Охотска через сибирские бездорожные таежные дебри; еще четыре года ушло на строительство экспедиционных кораблей, годных для плавания по океану, остальное время — плавание и возвращение в Петербург. Вполне понятно, что за 4 года и девять месяцев было собрано гораздо больше источников, чем за 3 месяца; так же как за 9,5 лет набралось документов значительно больше, чем за полгода. Настойчиво требуя содействия от местных начальников, экспедиция становилась в очень трудные отношения с местными властями. Прежде всего появились нарекания на Беринга за вмешательство в не подлежащие якобы его ведению дела. Переписка по этому вопросу доходила до Сената. Число доносов с мест в адрес Беринга росло с каждым днем его пребывания в Якутске и Охотске. Эти доносы, как правило, не имеют никаких оснований, и большинство из них нельзя принимать во внимание, указанные материалы создают ложную и весьма неприглядную картину хода Камчатских экспедиций; они сыграли отрицательную роль при оценке Камчатских экспедиций и их руководителей: Беринга, Чирикова и др." А.А. Сопоцко
|
|
|
|
Flint57
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59 Сообщения: 3163 Откуда: Днепропетровск Страна: Медали: 3
Баланс: 2604.5 Кц
Заработано: 2761.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 28 янв 2013, Пн 07:43 |
bars27sk писал(а): Честно говоря мне проще Вам её по электронке отправить Электронка не пропустит, большой объем.
_________________ С уважением
Александр
|
|
|
|
bars27sk
Мичман
Зарегистрирован: 31 май 2011, Вт 17:18 Сообщения: 832 Медали: 5
Баланс: 743 Кц
Заработано: 743 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 28 янв 2013, Пн 14:33 |
Flint57 писал(а): bars27sk писал(а): Честно говоря мне проще Вам её по электронке отправить Электронка не пропустит, большой объем. Вечером попробую залить на Депозитфайл
|
|
|
|
bars27sk
Мичман
Зарегистрирован: 31 май 2011, Вт 17:18 Сообщения: 832 Медали: 5
Баланс: 743 Кц
Заработано: 743 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 28 янв 2013, Пн 14:38 |
AMG-1963 писал(а): "Настойчиво требуя содействия от местных начальников, экспедиция становилась в очень трудные отношения с местными властями. Прежде всего появились нарекания на Беринга за вмешательство в не подлежащие якобы его ведению дела. Переписка по этому вопросу доходила до Сената. Число доносов с мест в адрес Беринга росло с каждым днем его пребывания в Якутске и Охотске. Эти доносы, как правило, не имеют никаких оснований, и большинство из них нельзя принимать во внимание, указанные материалы создают ложную и весьма неприглядную картину хода Камчатских экспедиций; они сыграли отрицательную роль при оценке Камчатских экспедиций и их руководителей: Беринга, Чирикова и др." А.А. Сопоцко К сожалению, отечественная бюрократия и авторитетные мнения о невозможности чего-либо не один проект похоронили. Слава Богу Беринг не особо влазил в эти дрязги, а дипломатично отписывался и продолжал делать своё дело. Самыми сомнительными помощниками оказались, как ни странно, многие из учёных экспедиции, которые в отличие от того же Штеллера, требовали к своим персонам особого внимания и особых условий (какие они могут быть у первопроходца? Ведь знали на что подписывались и всё-равно саботировали).
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|