|
Текущее время: 01 ноя 2024, Пт 03:04
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Санта-Мария по чертежам Адаметца Часть II
Автор |
Сообщение |
admin
Генералиссимус
Зарегистрирован: 24 янв 2006, Вт 13:38 Сообщения: 2796 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 1
Баланс: 2863 Кц
Заработано: 1330 Кц
Поощрений: 200 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 24 окт 2012, Ср 06:54 |
Продолжение темы topic3019.html
_________________ Когда уже все попробовал >>>>> Блоги пользователя: Помощь, Модельные новости
|
|
|
|
shkiper
Прапорщик
Зарегистрирован: 22 июл 2009, Ср 12:11 Сообщения: 895 Откуда: г.Кострома Страна: Медали: 3
Баланс: 572 Кц
Заработано: 572 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 24 окт 2012, Ср 20:32 |
Друзья мои, я Вас приветствую и выражаю благодарность за внимание и сопереживание к сей теме . Напомню краткое содержание предыдущей серии В первой части я описал и показал то, как я дошел до такой жизни Рассматривалась постройка модели судна 15-го столетия по одной из версий. Первая часть закончилась изготовлением брашпиля. Отвечу Игорю на счет каната. Канат взял первый попавшийся и подходящий по толщине только для того, чтобы посмотреть на полученную конструкцию и убедиться в ее жизнеспособности и обещаю его испачкать перед окончательной установкой . Итак, чтобы зафиксировать веретено брашпиля или шпиля от его обратного хода за счет натяжения якорного каната во время его выборки, для того чтобы матросики успели переткнуть свои вымбовки (в случае с брашпилем), служит стопор или пал, который под собственным весом ложится в ступенчатую выемку храпового венца и не дает веретену обратного хода. Поразмыслив, мне в голову пришла очень простая и надежная конструкция стопора, которая возможно имела место в то время на таких судах. То что изобразил Адаметц мне не внушило доверия, и я немного изменил этот узел...
_________________ Всё гениальное - просто.....но порой мы этого не замечаем, блуждая окрест....
|
|
|
|
BINARY
Рядовой
Зарегистрирован: 25 окт 2012, Чт 01:39 Сообщения: 9 Откуда: БЕНДЕРЫ Страна:
Баланс: 8.5 Кц
Заработано: 8.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 25 окт 2012, Чт 01:47 |
УРАА!!! Наконец-то Николай снова с нами !!!
|
|
|
|
shkiper
Прапорщик
Зарегистрирован: 22 июл 2009, Ср 12:11 Сообщения: 895 Откуда: г.Кострома Страна: Медали: 3
Баланс: 572 Кц
Заработано: 572 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 30 окт 2012, Вт 18:14 |
BINARY писал(а): Наконец-то Николай снова с нами !!! Куда же я без вас? Ну вот, пришло время мотать веревочки. Думаю что не нужно останавливаться на рассмотрении машинки для навивки, на форуме много уже показано и рассказано что они из себя представляют... Нитки лучше брать хлопковые, я пробывал вить канаты из синтетики типа полиэстера, но для пятнадцатого века они выглядят чересчур нарядно и свежо. Но это на любителя и по ситуации. Синтетика хороша для навивки тем, что нить очень прочная и почти не имеет ворса. Для Марии я решил делать из натуральных, хлопковых, хотя содержание хлопка не 100%, бирки нет и покупал уже давно но это не важно, главное чтобы результат был положительным. Короче берем нитки и опытным путем получаем нужный диаметр готового каната. Для моего трехпряднго якорного каната потребовалось по 12 каболок (нитей) на прядь. Не буду заморачиваться, якорный канат совью обратным спуском (левая свивка), а весь такелаж - прямым. После навивки, длина каната уменьшается примерно на одну треть, поэтому для прядей длину делаем соответствующей.
_________________ Всё гениальное - просто.....но порой мы этого не замечаем, блуждая окрест....
|
|
|
|
shkiper
Прапорщик
Зарегистрирован: 22 июл 2009, Ср 12:11 Сообщения: 895 Откуда: г.Кострома Страна: Медали: 3
Баланс: 572 Кц
Заработано: 572 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 30 окт 2012, Вт 18:36 |
Теперь нужно избавиться от ворса. Для этого можно использовать свечу или как я, горелку, но нужно потренироваться чтобы не сжечь канат. Горелку нужно проводить близко к веревке, но очень быстро, тогда ворс успевает опалиться а прядям ни чего не делается. После этого трос нужно привести в реальный вид, для чего натираем его кашей из воска, и красящих ингредиентов. В качестве красителей я использовал сажу газовую и умбру. Состав так же подбирается опытным путем, на вкус. Разбавляется эта каша скипидаром. Наверняка есть другие способы, я не стал экспериментировать.
Вложения:
PA303072.JPG [ 139.81 КБ | Просмотров: 46285 ]
PA303089.JPG [ 195.66 КБ | Просмотров: 46285 ]
_________________ Всё гениальное - просто.....но порой мы этого не замечаем, блуждая окрест....
|
|
|
|
shkiper
Прапорщик
Зарегистрирован: 22 июл 2009, Ср 12:11 Сообщения: 895 Откуда: г.Кострома Страна: Медали: 3
Баланс: 572 Кц
Заработано: 572 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 30 окт 2012, Вт 18:42 |
Еще приготовил деревянную модель для изготовления формы к отливке якорей.
Вложения:
PA303093.JPG [ 180.13 КБ | Просмотров: 46284 ]
_________________ Всё гениальное - просто.....но порой мы этого не замечаем, блуждая окрест....
|
|
|
|
drovosek-64
Капитан
Зарегистрирован: 01 сен 2010, Ср 09:00 Сообщения: 3789 Откуда: г.Челябинск Страна: Медали: 3
Баланс: 2576.5 Кц
Заработано: 2572.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 30 окт 2012, Вт 18:58 |
Канат..чудесный!
_________________ Берегите руки! Пока не патриот...
|
|
|
|
evg1
Главный старшина
Зарегистрирован: 22 авг 2008, Пт 13:36 Сообщения: 392 Откуда: Екатеринбург Страна: Медали: 1
Баланс: 323.5 Кц
Заработано: 323.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 31 окт 2012, Ср 07:27 |
shkiper, у Вас шайбочки под шляпками нагелей !??? . Поближе фотку можно? и как делали??
_________________ С Уважением, Евгений Шматков
|
|
|
|
shkiper
Прапорщик
Зарегистрирован: 22 июл 2009, Ср 12:11 Сообщения: 895 Откуда: г.Кострома Страна: Медали: 3
Баланс: 572 Кц
Заработано: 572 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 31 окт 2012, Ср 09:28 |
Пожалуйста посмотрите в первой части, там есть подробное описание, это не шайба а имитация, головка гвоздя формируется в нехитром приспособлении.
Вложения:
PB129813.JPG [ 205.26 КБ | Просмотров: 46189 ]
_________________ Всё гениальное - просто.....но порой мы этого не замечаем, блуждая окрест....
Последний раз редактировалось shkiper 31 окт 2012, Ср 09:41, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
evg1
Главный старшина
Зарегистрирован: 22 авг 2008, Пт 13:36 Сообщения: 392 Откуда: Екатеринбург Страна: Медали: 1
Баланс: 323.5 Кц
Заработано: 323.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 31 окт 2012, Ср 09:35 |
Спасибо, ссори пропустил...
_________________ С Уважением, Евгений Шматков
|
|
|
|
BINARY
Рядовой
Зарегистрирован: 25 окт 2012, Чт 01:39 Сообщения: 9 Откуда: БЕНДЕРЫ Страна:
Баланс: 8.5 Кц
Заработано: 8.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 01 ноя 2012, Чт 03:48 |
А канатики-то хороши !!!
|
|
|
|
shkiper
Прапорщик
Зарегистрирован: 22 июл 2009, Ср 12:11 Сообщения: 895 Откуда: г.Кострома Страна: Медали: 3
Баланс: 572 Кц
Заработано: 572 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 06 ноя 2012, Вт 18:59 |
Отлил два якоря из сплава олова и Розе в разъемной форме из Пентэласт -710 А. Данный способ подробно описан на сайте "верфь на столе". Срок годности силикона уже давно истек, но форма получилась вполне сносная. Не стал усложнять покрытие чернотой путем электролиза, просто покрасил. По-идее якорь должен был быть железным чтобы отвечать своим требованиям, и был ли он в окалине или покрашен, одному Богу известно, так что пусть будет черным. После установки можно будет его немного подржавить, чтобы выглядел более естественно.
Вложения:
PB023101.JPG [ 89.32 КБ | Просмотров: 45942 ]
_________________ Всё гениальное - просто.....но порой мы этого не замечаем, блуждая окрест....
|
|
|
|
shkiper
Прапорщик
Зарегистрирован: 22 июл 2009, Ср 12:11 Сообщения: 895 Откуда: г.Кострома Страна: Медали: 3
Баланс: 572 Кц
Заработано: 572 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 06 ноя 2012, Вт 19:06 |
Штоки сделал из яблони, чтобы не выбивались из гаммы, а вот бугеля решил сделать медными, и возможно такими они и были на самом деле, т.к. полоса из которой их делали была не толстая и сделанная из железа могла быстро проржаветь.
Вложения:
PB033105.JPG [ 99.45 КБ | Просмотров: 45937 ]
_________________ Всё гениальное - просто.....но порой мы этого не замечаем, блуждая окрест....
|
|
|
|
drovosek-64
Капитан
Зарегистрирован: 01 сен 2010, Ср 09:00 Сообщения: 3789 Откуда: г.Челябинск Страна: Медали: 3
Баланс: 2576.5 Кц
Заработано: 2572.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 06 ноя 2012, Вт 19:40 |
shkiper писал(а): полоса из которой их делали была не толстая и сделанная из железа могла быстро проржаветь. За 15-ть лет жизни коробля (16-й век) , его ставили на якорь раз 20....Дерево не сгнивало..., а кованное железо....? Меняли дерево , а бугели использовали повторно..
_________________ Берегите руки! Пока не патриот...
|
|
|
|
shkiper
Прапорщик
Зарегистрирован: 22 июл 2009, Ср 12:11 Сообщения: 895 Откуда: г.Кострома Страна: Медали: 3
Баланс: 572 Кц
Заработано: 572 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 06 ноя 2012, Вт 19:42 |
Кольцо или рым сделал из отожженной проволоки и решил его оклетневать на всякий случай. Может это называется по другому, но вроде как кольцо обматывали парусиной а сверху тонкой веревкой. Делалось для предохранения от истирания каната, но утверждать не буду, делалось ли такое на SM. Для изготовления тонкой веревки пришлось подыскать тонкие нитки и к тому же еще и прочные, чтобы при намотке не порвались. Пришлось отказаться от хлопка и взять полиэстер. Горизонтальная навивка, как это было с толстыми канатами, не дала ожидаемого результата, и я вспомнил что тонкие веревки мотал в вертикальном положении...
_________________ Всё гениальное - просто.....но порой мы этого не замечаем, блуждая окрест....
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|