|
Текущее время: 05 май 2024, Вс 12:04
|
Сообщения без ответов | Активные темы
SAN FRANCISCO II (AL) первая деревянная модель Часть II
Автор |
Сообщение |
jahtsmen
Главный старшина
Зарегистрирован: 08 окт 2011, Сб 08:45 Сообщения: 486 Откуда: Николаев Страна: Медали: 1
Баланс: 414 Кц
Заработано: 420 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 15 янв 2013, Вт 18:38 |
Roman Roganov писал(а): А кто велит фордуны вести на те же руслени? Только это не фордуны, а бакштаги. Юферсы делать не надо. Нужно на руслене сделать рым и завести туда тали с гаком на лонг-такель-блоках. Вот так будет правильней
Вложения:
sp11.gif [ 69.18 КБ | Просмотров: 7029 ]
|
|
|
|
GlushkovArtem
Капитан 1-го ранга
Зарегистрирован: 28 дек 2011, Ср 08:06 Сообщения: 7801 Откуда: СПб Страна: Медали: 6
Баланс: 5860 Кц
Заработано: 7635 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 15 янв 2013, Вт 18:54 |
А если на русленях место ну только между юферсами и бортом? Позади юферсов даже для рым места нет...
_________________ Ковчег построили дилетанты, а профессионалы построили Титаник
|
|
|
|
JR
Старшина
Зарегистрирован: 03 окт 2010, Вс 12:27 Сообщения: 532
Баланс: 436 Кц
Заработано: 436 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 15 янв 2013, Вт 18:57 |
1. Фордуны (нидерл. pardoen) — снасти стоячего такелажа, крепящие стеньгу или брам-стеньгу сзади и с бортов. Фордуны предназначены для противодействия тяге штагов вперёд и придания стеньгам и брам-стеньгам большей остойчивости. 2. Бакштаги (нидерл. bakstag) — снасти стоячего такелажа, поддерживающие с боков и кормы (кроме диаметральной плоскости) рангоутные деревья, боканцы, шлюпбалки, дымовые трубы и т. п.
|
|
|
|
JR
Старшина
Зарегистрирован: 03 окт 2010, Вс 12:27 Сообщения: 532
Баланс: 436 Кц
Заработано: 436 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 15 янв 2013, Вт 19:00 |
jakal_777 писал(а): А если на русленях место ну только между юферсами и бортом? Позади юферсов даже для рым места нет... Можно поставить рым между юферсом и бортом...
|
|
|
|
GlushkovArtem
Капитан 1-го ранга
Зарегистрирован: 28 дек 2011, Ср 08:06 Сообщения: 7801 Откуда: СПб Страна: Медали: 6
Баланс: 5860 Кц
Заработано: 7635 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 15 янв 2013, Вт 19:16 |
JR писал(а): 1. Фордуны (нидерл. pardoen) — снасти стоячего такелажа, крепящие стеньгу или брам-стеньгу сзади и с бортов. Фордуны предназначены для противодействия тяге штагов вперёд и придания стеньгам и брам-стеньгам большей остойчивости. 2. Бакштаги (нидерл. bakstag) — снасти стоячего такелажа, поддерживающие с боков и кормы (кроме диаметральной плоскости) рангоутные деревья, боканцы, шлюпбалки, дымовые трубы и т. п. Судя этим определениям, получается, что должны быть фордуны, а не бакштаги...
_________________ Ковчег построили дилетанты, а профессионалы построили Титаник
|
|
|
|
jahtsmen
Главный старшина
Зарегистрирован: 08 окт 2011, Сб 08:45 Сообщения: 486 Откуда: Николаев Страна: Медали: 1
Баланс: 414 Кц
Заработано: 420 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 15 янв 2013, Вт 19:19 |
JR писал(а): 2. Бакштаги (нидерл. bakstag) — снасти стоячего такелажа, поддерживающие с боков и кормы (кроме диаметральной плоскости) рангоутные деревья, боканцы, шлюпбалки, дымовые трубы и т. п. Вот он и поддерживал стеньгу на курсе "бакштаг". Вант маловато, а парус - марсель - довольно крупный. Фордуны появились позже примерно вместе со стакселями. Бакштаги до сих пор используют на современных яхтах.
|
|
|
|
JR
Старшина
Зарегистрирован: 03 окт 2010, Вс 12:27 Сообщения: 532
Баланс: 436 Кц
Заработано: 436 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 15 янв 2013, Вт 19:37 |
jahtsmen писал(а): Фордуны появились позже Уверены? Шлюпбалки и дымовые трубы появились в конце 18 и в 19 веке. А фордуны указаны у Хоккеля применительно к кораблям 17 века, и бакштаги у него в книге отсутствуют... У Монфельда по такелажу 18 века бакштаги упоминаются в связи с утлегарем и гафелем на бизани, а то что оттягивает стеньги назад именуются фордунами.
Последний раз редактировалось JR 16 янв 2013, Ср 16:45, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
GlushkovArtem
Капитан 1-го ранга
Зарегистрирован: 28 дек 2011, Ср 08:06 Сообщения: 7801 Откуда: СПб Страна: Медали: 6
Баланс: 5860 Кц
Заработано: 7635 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 15 янв 2013, Вт 20:42 |
Доделаю ванты и буду думать, что более правильно. Т.к. либо делать юферсы для фордунов, либо блоки с гаками для бакштагов.
_________________ Ковчег построили дилетанты, а профессионалы построили Титаник
|
|
|
|
Roman Roganov
Ст. мичман
Зарегистрирован: 30 янв 2010, Сб 13:31 Сообщения: 1416 Откуда: Россия, Пенза Медали: 4
Баланс: 309.5 Кц
Заработано: 808 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 16 янв 2013, Ср 02:02 |
И откуда это наш теоретик с Украины все знает как надо? Мы тут спорим до хрипоты, пытаясь найти истину как выглядел такелаж континентального галеона, но появляется товарисч с нулем фото своих результатов и снова..... Ну достал уже просто, оказывается и картинки мы вставлять умеем, ну так хочется посмотреть на фото всеправильности и всезнайства Фордуны (нидерл. pardoen) — снасти стоячего такелажа, крепящие стеньгу или брам-стеньгу сзади и с бортов. Фордуны предназначены для противодействия тяге штагов вперёд и придания стеньгам и брам-стеньгам большей остойчивости. В зависимости от того, какое рангоутное дерево фордуны удерживают, они получают дополнительные наименования. Фор-стень-фордуны, фор-брам-стень-фордуны, фор-бом-брам-стень-фордуны укрепляют рангоутное дерево фок-мачты. Грот-стень-фордуны, грот-брам-стень-фордуны, грот-бом-брам-стень-фордуны укрепляют рангоутное дерево грот-мачты. Крюйс-стень-фордуны, крюйс-брам-стень-фордуны, крюйс-бом-брам-стень-фордуны укрепляют рангоутное дерево бизань-мачты. Нижние концы фордунов, оканчивающиеся юферсом или огоном с коушем, крепятся к бортам судна, позади вант и бакштагов на «фордунной скамеечке» (маленький руслень) или на обухах, поставленных выше или ниже «скамеечки». На верхнем конце фордунов выделывается кренгельс, надеваемый на топ соответствующей мачты. На современных яхтах, оснащаемых мачтами без стеньг, фордунами называют снасти, проведенные с топа мачты при наличии бакштагов. Часто нижние концы бакштагов и фордунов соединяют вместе, чтобы упростить управление яхтой при маневрировании. Это из википедии А это их Хоккеля: К стоячему такелажу судна относятся штаги, ванты, фордуны, найтов бушприта, перты и пр., т. е. снасти, которые при работе всегда остаются неподвижными.Фордуны были такой же толщины, как и стень-ванты. Ставили их на мачту поверх стень-вант. Фордуны набивали юферсами, а если фордуны были съемными, — то талями. Гаки талей заводили в рымы небольших вант-путенсов, укрепленных на русленях. Французские и голландские суда в основном имели съемные фордуны, как и английские до середины XVII в., а позднее несъемные. Большие суда на фок- и грот-мачтах имели по два фордуна, малые суда — по одному, на бизань-мачте большей частью был только один фордун. При нечетном числе стень-вант и одном фордуне вантину и фордун иногда соединяли. Юферсы на фордунах имели такой же диаметр, как и юферсы на марсах. Если применялись тали, то в основном с лонг-такель-блоками. Ходовой конец талей крепили у борта на кофель-нагельной планке или на самом тросе под нижним блоком. Оставшийся конец собирали в бухту и подвешивали у талей.
_________________ Глаза боятся, руки делают! Законченный проект: галеон San Martin от OcCre с витриной, буксир Sanson На стапелях: H.M.A.V. "Bounty" (самопил на базе кита Amati)
|
|
|
|
Raul
Старшина
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59 Сообщения: 530 Медали: 2
Баланс: 381.5 Кц
Заработано: 382 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 16 янв 2013, Ср 07:07 |
Роман, "Хоккель нам не указ" (это не я сказал ) Вот это как понимать: Цитата: Фордуны ... Ставили их на мачту поверх стень-вант. ? (сорри за треп... )
_________________ _____________________ с уважением, Владимир
|
|
|
|
Roman Roganov
Ст. мичман
Зарегистрирован: 30 янв 2010, Сб 13:31 Сообщения: 1416 Откуда: Россия, Пенза Медали: 4
Баланс: 309.5 Кц
Заработано: 808 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 16 янв 2013, Ср 07:15 |
И что же вас, Владимир, в этой формулировке не устраивает? А кто нам указ? Товарищ с Украины, работавший на судостроительном заводе в Николаеве, показавший ноль фото своих работ? Ага? Ну строил он современные корабли, может быть, как бы это помягше, они малость отличаются от кораблей XVI и даже XVIII-XIX веков
_________________ Глаза боятся, руки делают! Законченный проект: галеон San Martin от OcCre с витриной, буксир Sanson На стапелях: H.M.A.V. "Bounty" (самопил на базе кита Amati)
|
|
|
|
Raul
Старшина
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59 Сообщения: 530 Медали: 2
Баланс: 381.5 Кц
Заработано: 382 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 16 янв 2013, Ср 07:49 |
Roman Roganov писал(а): И что же вас, Владимир, в этой формулировке не устраивает? Агрессивный Вы сегодня... (раньше "ты" были... ) Фордуны и стень-ванты на мачте? ну это я так... (сказал же - "сорри" )
_________________ _____________________ с уважением, Владимир
Последний раз редактировалось Raul 16 янв 2013, Ср 13:26, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
Roman Roganov
Ст. мичман
Зарегистрирован: 30 янв 2010, Сб 13:31 Сообщения: 1416 Откуда: Россия, Пенза Медали: 4
Баланс: 309.5 Кц
Заработано: 808 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 16 янв 2013, Ср 07:52 |
Ну это да. На стеньгах, конечно, но может не стоит винить Хоккеля, может ошибка перевода, за создание подобной книги он, как минимум, достоин уважения. Речь-то не об этом, а о том, что тут некоторые безапелляционно утверждают, что фордуны не фордуны вовсе, а бакштаги, что, мол, фордуны позднее появились и должны они не посредством юферсов набиваться, а только лонг-такель-блоков А испанские чертежи испанского галеона из между-прочим, довольно авторитетного источника, мол, некомпететный человек делал, а вот в Николаеве лучше знают как испанские галеоны строили.
_________________ Глаза боятся, руки делают! Законченный проект: галеон San Martin от OcCre с витриной, буксир Sanson На стапелях: H.M.A.V. "Bounty" (самопил на базе кита Amati)
|
|
|
|
GlushkovArtem
Капитан 1-го ранга
Зарегистрирован: 28 дек 2011, Ср 08:06 Сообщения: 7801 Откуда: СПб Страна: Медали: 6
Баланс: 5860 Кц
Заработано: 7635 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 16 янв 2013, Ср 08:06 |
мда...а ведь скоро дойдет дело до бегучего...и что там будет...
_________________ Ковчег построили дилетанты, а профессионалы построили Титаник
|
|
|
|
Roman Roganov
Ст. мичман
Зарегистрирован: 30 янв 2010, Сб 13:31 Сообщения: 1416 Откуда: Россия, Пенза Медали: 4
Баланс: 309.5 Кц
Заработано: 808 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 16 янв 2013, Ср 08:08 |
А тебе, Артем, вот фото модели Монфельда галеона Santa Maria del Pilar. Думаю, тебя такой вариант вполне устроит
Вложения:
dsc_6151_jpeg.jpg [ 179.89 КБ | Просмотров: 6954 ]
_________________ Глаза боятся, руки делают! Законченный проект: галеон San Martin от OcCre с витриной, буксир Sanson На стапелях: H.M.A.V. "Bounty" (самопил на базе кита Amati)
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|