|
Текущее время: 19 июн 2024, Ср 21:16
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Реконструкция пакетбота Св.Петр Часть II
Автор |
Сообщение |
alexandrbiryukov
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 04 дек 2011, Вс 19:32 Сообщения: 1130 Медали: 4
Баланс: 1027.5 Кц
Заработано: 1027.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 12 ноя 2012, Пн 06:47 |
Вот, дошедшие до нас, документальные изображения пакетботов, которые невозможно проигнорировать...
|
|
|
![](./styles/models_v2/theme/images/spacer.gif) |
alexandrbiryukov
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 04 дек 2011, Вс 19:32 Сообщения: 1130 Медали: 4
Баланс: 1027.5 Кц
Заработано: 1027.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 12 ноя 2012, Пн 07:34 |
В теме неоднократно поднимался опрос о третьем, вертикально стоящем в корму дереве. Осмелюсь высказать суждение по этому поводу. Вероятнее всего, это цельный, объединённый со стеньгой, щёголь , который нёс трисель на гафеле, укрепленный на бакштагах по бортам и штаге спереди. В этом случае, он не считался за мачту, и, поэтому не упомянут в "юналах" . Кроме того, судя по изображениям, он мог нести сухой нижний и с парусом верхний реи, которые в походе не устанавливались и не использовались, как и паруса третьего яруса.
|
|
|
![](./styles/models_v2/theme/images/spacer.gif) |
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1719 Медали: 6
Баланс: 1610 Кц
Заработано: 1611 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 12 ноя 2012, Пн 13:09 |
alexandrbiryukov писал(а): В теме неоднократно поднимался опрос о третьем, вертикально стоящем в корму дереве. он не считался за мачту, и, поэтому не упомянут в "юналах" Чик-чирова! Не считово!!! Тады апсель был бы, окромя бизани. Его тоже трудно поднимать? Тягомотно низкая скорость в маловетрие, вот отличительная черта берингово-чириковых пакетботов, судя по вахтенному журналу. Да моряки поднимали каждую тряпицу, чтобы поддерживать ход!
|
|
|
![](./styles/models_v2/theme/images/spacer.gif) |
alexandrbiryukov
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 04 дек 2011, Вс 19:32 Сообщения: 1130 Медали: 4
Баланс: 1027.5 Кц
Заработано: 1027.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 13 ноя 2012, Вт 07:51 |
И вот, наконец подлинные и, - самые, на мой взгляд, достоверные изображения кораблей с рисунков Стеллера Ракурс спереди. Княвлигета - нет!
Вложения:
Св.Петр и Св.Павел.jpg [ 42.49 КБ | Просмотров: 2599 ]
Св.Пётр 5.jpg [ 79.4 КБ | Просмотров: 2599 ]
|
|
|
![](./styles/models_v2/theme/images/spacer.gif) |
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1719 Медали: 6
Баланс: 1610 Кц
Заработано: 1611 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 13 ноя 2012, Вт 08:02 |
alexandrbiryukov писал(а): И достоверные изображения кораблей с рисунков Стеллера Ракурс спереди. Княвлигета - нет! ![Пардон :pardon:](./images/smilies/kolobok_addon_pardon.gif) И утлегарей нет, зато есть блинда-стеньги! Как в старые добрые времена до 1720 года. Кстати и корма не пинковая. Рисовал сам Стеллер, в натуре?
|
|
|
![](./styles/models_v2/theme/images/spacer.gif) |
alexandrbiryukov
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 04 дек 2011, Вс 19:32 Сообщения: 1130 Медали: 4
Баланс: 1027.5 Кц
Заработано: 1027.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 13 ноя 2012, Вт 12:29 |
AMG-1963 писал(а): Рисовал сам Стеллер, в натуре? Это его изобразительная манера, судя по множеству других его работ. Именно работы Стеллера использовал Крашенинников в первом издании книги "Описание земли Камчатки"в 1755 году, за что его ругал Миллер. Читайте здесь http://az.lib.ru/k/krasheninnikow_s_p/text_0050.shtml
|
|
|
![](./styles/models_v2/theme/images/spacer.gif) |
alexandrbiryukov
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 04 дек 2011, Вс 19:32 Сообщения: 1130 Медали: 4
Баланс: 1027.5 Кц
Заработано: 1027.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 13 ноя 2012, Вт 12:44 |
AMG-1963 писал(а): alexandrbiryukov писал(а): ... утлегарей нет, зато есть блинда-стеньги! ![Хмм :hmm:](./images/smilies/hmm.gif) Это просто флагшток.
|
|
|
![](./styles/models_v2/theme/images/spacer.gif) |
alexandrbiryukov
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 04 дек 2011, Вс 19:32 Сообщения: 1130 Медали: 4
Баланс: 1027.5 Кц
Заработано: 1027.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 13 ноя 2012, Вт 13:00 |
AMG-1963 писал(а): Кстати и корма не пинковая. Пинковой может считаться не корма, а вид кормового балкончика, Просто в нашем случае гакоборт немного шире, а корма круглая - доказано! Перспектива обманывает, если измерить размеры ширине в миделе (22 ф)Б то ширина гакоборта получается не больше 10 ф, - это нормально. Надо учесть, так же , что это рисунок, а не чертеж, и художник порой сознательно утрирует вид. Если посмотрим другие ,изображения, то они все разные, меж тем, - общее сходство есть...
Вложения:
Св.Пётр 5.jpg [ 193.53 КБ | Просмотров: 2561 ]
Последний раз редактировалось alexandrbiryukov 13 ноя 2012, Вт 13:53, всего редактировалось 3 раз(а).
|
|
|
![](./styles/models_v2/theme/images/spacer.gif) |
vladislav_zhdan
Адмирал
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, Пт 19:30 Сообщения: 13793 Откуда: Москва. Рублевка. Страна: Медали: 9
Баланс: 11182 Кц
Заработано: 9025 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 13 ноя 2012, Вт 13:24 |
Как хочется вмешаться !!!!! А сказать нечего
_________________ если делаешь - делай! Блоги пользователя: Блог Zhdan
|
|
|
![](./styles/models_v2/theme/images/spacer.gif) |
alexandrbiryukov
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 04 дек 2011, Вс 19:32 Сообщения: 1130 Медали: 4
Баланс: 1027.5 Кц
Заработано: 1027.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 13 ноя 2012, Вт 19:24 |
Составил эскиз парусов. Розовым помечены паруса, не упомянутые в журналах, но их рангоут изображен на некоторых рисунках. Возможно он был уложен, как упомянуто, в кормовой части, или ДЛЯ ПЛАВАНИЯ от него вообще отказались, впрочем, как и от третьей мачты. Только где, документ об этом решении? Или это миф...? Кто ответит на этот вопрос?
Вложения:
Св. Пётр 1 спарусами.jpg [ 77.89 КБ | Просмотров: 2532 ]
|
|
|
![](./styles/models_v2/theme/images/spacer.gif) |
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1719 Медали: 6
Баланс: 1610 Кц
Заработано: 1611 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 14 ноя 2012, Ср 08:46 |
alexandrbiryukov писал(а): Составил эскиз парусов. Розовым помечены паруса, не упомянутые в журналах, но их рангоут изображен на некоторых рисунках. По вашему, помирали от цынги, но ни в какую не ставили запасные паруса, для ускорения возвращения в домашний порт? Так и плелись - от 2 до 4 узлов в маловетрие. На рисунке, где судно без княвдигеда, явно видна бизань-рю. Она и была в то время у наших трехмачтовиков, вооруженных по-корабельному. И даже в последней трети 18 века - свежая книга Гребенщиковой содержит много информации о вооружении этого периода. Где почерпнули сведения, о постановке в русском флоте носового флагштока на нок утлегаря, а не бушприта?
Вложения:
Бушприт.JPG [ 120.61 КБ | Просмотров: 2505 ]
|
|
|
![](./styles/models_v2/theme/images/spacer.gif) |
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 14 ноя 2012, Ср 09:01 |
Похоже, что этот рисунок выполнен не европейцем, а азиатом, не имеющим никакого представления о такелаже европейцев. Нечто подобное можно найти среди японских рисунков, посвящённых визиту шлюпов НЕВА и НАДЕЖДА в Японию.
Вложения:
Японец рисовал.jpg [ 137.16 КБ | Просмотров: 2503 ]
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
![](./styles/models_v2/theme/images/spacer.gif) |
alexandrbiryukov
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 04 дек 2011, Вс 19:32 Сообщения: 1130 Медали: 4
Баланс: 1027.5 Кц
Заработано: 1027.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 14 ноя 2012, Ср 10:58 |
Очень много вопросов, придётся отвечать, хотя надо торопиться на банкет... AMG-1963 писал(а): По вашему, помирали от цынги, но ни в какую не ставили запасные паруса, для ускорения возвращения в домашний порт? Вы знакомы с симптоматикой авитаминоза. Вахту за штурвалом, вспоминает Ваксель, держали вдвоем, один сидел на стуле, а другой его держал, чтобы не упал. Валялись все влёжку. Доставало глотнуть свежего воздуха что бы умереть, с многими и, с самим Берингом, так и случилось во время высадки на остров. Какие там верхние паруса! Ладно якоря бросить смогли, а то разбились бы и всё, - амба. AMG-1963 писал(а): На рисунке, где судно без княвдигеда, явно видна бизань-рю. Да нет её на других картинках, возможно это парус на штаге подобран. Хотя возможно Вы правы, я то же об этом думал, когда смотрел Ля Бель, похожий случай. AMG-1963 писал(а): Где почерпнули сведения, о постановке в русском флоте носового флагштока на нок утлегаря, а не бушприта? Нигде не черпал, и утлегарая не изображал, а только бушприт одним деревом, может немного непрпорционально, надо подрассчитаь.
|
|
|
![](./styles/models_v2/theme/images/spacer.gif) |
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1719 Медали: 6
Баланс: 1610 Кц
Заработано: 1611 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 14 ноя 2012, Ср 12:18 |
alexandrbiryukov писал(а): Очень много вопросов, придётся отвечать, хотя надо торопиться на банкет... Счастливчик При исторических исследованиях с целью реконструкций русских военных судов, к коим относятся и суда экспедиции Беринга, специалистами определено, что их проектировали и строили по штатам, от инструкций и прочих приказов вышестоящего руководства не отступали. Исключения были, только если желающие изменений, отстояли свои хотелки перед этим вышестоящим руководством. В экспедиции Беринга одним из развлечений были склоки и доносы между сослуживцами. Поэтому о каких-то глобальных отступлениях от разработанных проектов и спецификаций (реестров) быть не могло. До нас тоже люди не зря хлеб ели, и гипотеза об изменении и сокращении состава парусного вооружения пакетботов с корабельного на шнявское, наверно не из пальца высосана. Нужно дальше копать архивы - исследованы, и тем более выложены, далеко не все документы. Нужно руководствоваться пресловутым штатом такелажа 1728 года. Про гафели при корабельном вооружении следует забыть, как минимум до 1760-х. Про третью сухую отдельно стоящую шняв-мачту - не верю! Во всяком случае, с аргументированными документально подтвержденными доводами историков судостроения на эту тему - не знаком.
|
|
|
![](./styles/models_v2/theme/images/spacer.gif) |
vladislav_zhdan
Адмирал
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, Пт 19:30 Сообщения: 13793 Откуда: Москва. Рублевка. Страна: Медали: 9
Баланс: 11182 Кц
Заработано: 9025 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 14 ноя 2012, Ср 13:09 |
Цитата: Про третью сухую отдельно стоящую шняв-мачту - не верю! Во всяком случае, с аргументированными документально подтвержденными доводами историков судостроения на эту тему - не знаком.
Нам только что продемонстрировали ЧЕТЫРЕ ЧЕТЫРЕ исторических изображения, интересующих нас пакетботов с ТРЕМЯ мачтами. Что же Вам еще надо ! ? А, что Вы КОНКРЕТНО ..... показали нам в защиту теории ДВУХ мачт ? Пока я ничего не вижу ... ....
_________________ если делаешь - делай! Блоги пользователя: Блог Zhdan
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|