Мир Моделей! Форумы по моделизму.
http://forum.modelsworld.ru/

Реконструкция пакетбота Св.Петр Часть II
http://forum.modelsworld.ru/viewtopic.php?f=23&t=10441
Страница 1 из 11

Автор:  admin [ 21 окт 2012, Вс 14:01 ]
Заголовок сообщения:  Реконструкция пакетбота Св.Петр Часть II

Продолжение темы
topic8779.html

Автор:  Александр Добренко [ 21 окт 2012, Вс 20:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реконструкция пакетбота Св.Петр Часть II

Спасибо, товарищ Генералиссимус!
Будем стараться и эту часть довести до победы!

Автор:  vladislav_zhdan [ 22 окт 2012, Пн 10:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реконструкция пакетбота Св.Петр Часть II

Начинается ВТОРАЯ часть. Здорово.

Так давайте ее начнем с главного..
Выясним для себя и окружающих
Окружающие, может быть , главным образом и помогут.
.
Что такое ПАКЕТБОТ !? Времен Петра.

На сколько я понял из первой части, никто из нас этого не знает.

Зададимся первым конкретным вопросом.
Чем корпус ПАКЕТБОТА отличался от корпуса ШНЯВЫ ?

Автор:  igorcap [ 22 окт 2012, Пн 12:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реконструкция пакетбота Св.Петр Часть II

Пакетбот - функциональное назначение судна. Пакетботом мог быть и корвет , и катер (куттер) и шхуна и любое другое малое судно.

Автор:  admiral [ 22 окт 2012, Пн 14:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реконструкция пакетбота Св.Петр Часть II

vladislav_zhdan писал(а):
Чем корпус ПАКЕТБОТА отличался от корпуса ШНЯВЫ ?

Де жавю. :stars:

Автор:  Flint57 [ 22 окт 2012, Пн 14:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реконструкция пакетбота Св.Петр Часть II

igorcap писал(а):
Пакетбот - функциональное назначение судна. Пакетботом мог быть и корвет , и катер (куттер) и шхуна и любое другое малое судно.

И не только малое. Насколько мне известно, британская Вест-Индская компания в качестве пакетботов использовала и большие бриги.

Автор:  vladislav_zhdan [ 22 окт 2012, Пн 18:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реконструкция пакетбота Св.Петр Часть II

Таааак, подитожим. :)

Три ответа.

Первый,............ человека , который "первую часть" явно не читал.

Второй. ...............,человека, который дочитал ее до дыр и ....слышать больше о ее вопросах не хочет

Третий ...... ответил первому .....а не на заданный вопрос
:cry: :cry: :cry:

Хорошее начало
:D

Автор:  Flint57 [ 22 окт 2012, Пн 18:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реконструкция пакетбота Св.Петр Часть II

vladislav_zhdan писал(а):
Третий ...... ответил первому .....а не на заданный вопрос

Отвечаю на заданный вопрос, конкретно Вам: ничем не отличается КОРПУС шнявы от КОРПУСА пакетбота, потому что шнява ТОЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ пакетботом.
Хватит жевать пережеванное, вытирая при этом платочком крокодильи слезы.

Автор:  vladislav_zhdan [ 22 окт 2012, Пн 19:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реконструкция пакетбота Св.Петр Часть II

Прочтите внимательно этот документ еще раз.

Вложения:
ПСЗРИ page-65.gif
ПСЗРИ page-65.gif [ 44.96 КБ | Просмотров: 17674 ]

Автор:  AMG-1963 [ 23 окт 2012, Вт 07:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реконструкция пакетбота Св.Петр Часть II

vladislav_zhdan писал(а):
Прочтите внимательно этот документ еще раз.

Итак, еще один аспект существования понятия пакетбот - наличие в официальных штатах. В кораблестроительном регламенте Петра 1, пакетботов не было. Были шнявы, у которых регламентировался только состав артиллерийского вооружения - количество и калибр пушек. Параметры корпусов шняв в предрегламентных документах присутствуют, и даже частично опубликованы в виде фотокопии рукописи, в работе И. Сморгонского о кораблестроительных терминах нерусского происхождения. Там, в рукописи, есть суда всех рангов, в том числе шнява.
Шнявы 14- и 16-пуш. ранга имелись в штатах флота 1720 (3+3), 1723 (3+3), 1757 года (1+4). Шнявы в послепетровское время не строились, исключая три штуки 14-пуш. ранга для Каспия, которые включены в штат 1757.
Проект пакетботов, руки Петра 1, существовал и строился серийно. От шняв отличались размерами, архитектурой корпуса и корабельным парусным вооружением. Вооружение с тремя мачтами круче, чем с двумя. Можно в бОльших пределах манипулировать парусностью при разных погодных условиях. Пакетботы имелись в штатах 1723 (8), 1732 (8), 14- и 16-пуш. 1757 (2+2), 1764 (2+2), 1794 ЧФ (4), 1803 ЧФ (4) и БФ (6). Размеры, артиллерийское и парусное вооружение регламентированы только артиллерийским штатом 1805 и запасным (парусным) 1806. "Штатные" пакетботы начала 19 в. предполагались маленькими трехмачтовиками с корабельным вооружением.
Пакетботы "Летучий" и "Почтальон" в журнале Спиридова назывались пакетботами или шлюпами, а после перехода на ЧФ "Почтальон" стал числиться фрегатом. В конце 18 в. на ЧФ одни и те же малые суда, в архивных документах назывались в разные годы пакетботами, крейсерскими судами или транспортами, бригами или бригантинами, в зависимости от назначения или перемещения из корабельного флота в гребной и обратно.
По ведомости 1733 года, хранящейся в РГАВМФ, фотокопия которой доступна на сайте библиотеки конгресса США, пакетботы Камчатской экспедиции планировалось вооружить тремя мачтами. В вахтенных журналах не упомянуты не только паруса третьей мачты, но и брамсели.
Дискуссии излишни, если только не ради самих себя.

Автор:  AMG-1963 [ 23 окт 2012, Вт 08:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реконструкция пакетбота Св.Петр Часть II

AMG-1963 писал(а):
По ведомости 1733 года, хранящейся в РГАВМФ, фотокопия которой доступна на сайте библиотеки конгресса США, пакетботы Камчатской экспедиции планировалось вооружить тремя мачтами. В вахтенных журналах не упомянуты не только паруса третьей мачты, но и брамсели.
Дискуссии излишни, если только не ради самих себя.

ССылка на фотокопии материалов из РГАВМФ по экспедиции Беринга, в США. Это фотокопии фонда Адмиралтейств-коллегии - фонд 216, дело 2/1733:
http://memory.loc.gov/intldl/mtfhtml/mf ... tles1.html
Также там есть вахтенные журналы пакетботов

Автор:  Александр Добренко [ 23 окт 2012, Вт 08:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реконструкция пакетбота Св.Петр Часть II

Отлично, Александр!
Приобщаем народ к первоисточникам!
У нас один такой лист сканирования в цифре стоит в РГА ВМФ 150 рублей!
Умножьте 150 р на один вахтенный журнал и получите, вернее, расстанетесь с такой пачкой денег, что на иномарку подержанную потянет!

Автор:  AMG-1963 [ 23 окт 2012, Вт 10:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реконструкция пакетбота Св.Петр Часть II

Я тоже сторонник свободного распространения информации ;)
Есть такое понятие в философии - ноосфера....
"Проект предназначен для использования в американских и российских школах и библиотеках, а также для широкой объественности обеих стран. Исследователи, в особенности те, кто имеет ограниченный доступ к главным исследовательским библиотекам, также смогут извлечь пользу из массы первоисточников, включенных в проект "Встреча на границах." Многие из этих первоисточников никогда ранее не публиковались или являются чрезвычайно редкими."
В библиотеке, куда ведет ссылка, есть аннотация к этой коллекции:
"Проект по снятию копий с иностранных материалов, входящий в ведомство отдела рукописей Библиотеки Конгресса, направлен на приобретение для Библиотеки из иностранных хранилищ тех копий печатных документов или документов на микрофильме, которые являются наиболее важными для истории Америки. По этому проекту в 1960 году Библиотека Конгресса получила девять катушек микрофильмов из Центрального (ныне Российского) государственного архива военно-морского Флота Ленинграда (ныне Санкт-Петербург), они рассказывают о ранних исследованиях русскими Аляски и близлежащих морей и территорий. Эти рукописи дают информацию о развитии георграфических знаний в XVIII веке. Они дополняют подборки карт и многие книги из подборок редких книг и особых коллекций. В коллекцию также включены копии написанных от руки бортовых журналов Беринга, Чирикова и других исследователей, инструкции этим исследователям от Адмиралтейской коллегии, разные рапорты и журналы, связанные с экспедициями 1730-х и 1740-х годов.

Полное собрание состоит из 315 экземпляров, которые были занесены в электронную цифровую систему для проекта "Встреча на границах". Для документов коллекции, которые были уже ранее опубликованы, имеются библиографические ссылки из опубликованных источников. Некоторые из документов никогда не были изданы ни в России, ни в Соединенных Штатах. Они предоставлены в русском печатном тексте."

Автор:  Александр Добренко [ 23 окт 2012, Вт 18:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реконструкция пакетбота Св.Петр Часть II

В Ведомости постройки (в Реэстре лесам) одним белым пятном стало меньше!
В десятой строчке сверху удалось прочитать названия деталей, вот они:

На дело ким-вегарсов, ватер-бордов и шхарстоков 45/30 футов длиной, 11 дюймов толщиной, 15 дюймов шириной = 35 штук.
В одном из редких фондов РГА ВМФ удалось найти значение слова Ким-вегерс (кем-вегерс).

Бимсы опираются на балк-вегерсы (дек-клампы, клямсы, - кому как привычно)
Под балк-вегерсами на обоих бортах вплотную симметрично прибиты ким-вегерсы (кем-вегерсы, как лично написано Петром Первым)
И третий ряд - просто вегерсы.

Автор:  AMG-1963 [ 23 окт 2012, Вт 19:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реконструкция пакетбота Св.Петр Часть II

Вложение:
0010.jpg
0010.jpg [ 306.28 КБ | Просмотров: 12038 ]
Даю прямую ссылку на ведомость пакетбота. Там 22 листа.
Register of supplies for the expedition (wood, etc.), 1733 (Acts of Admiralty Board - Fond 216, delo 2 /1733)
http://memory.loc.gov/cgi-bin/ampage?co ... s+u0020017))&linkText=0
Выкладываю страницы с росписью рангоута и такелажа

Флагов
Гюйс ординарный
Флюгеров ординарных
Чехол кормовой

Мачт макарских припасов
Бушприт
Блинда-рей
Утлегарь
Фок-мачта
Фока-рей
Фор-марса-лисель-спиртов
Фор-марса-лисель л(?)ев
Фор-стеньга
Фор-марса-рей
Фор-брам-стеньга
Фор-брам-рей
Флагшток
Грот-мачта
Грота-рей
Ундер-лисель-спиртов

Вложения:
0011.jpg
0011.jpg [ 302.47 КБ | Просмотров: 12038 ]
0012.jpg
0012.jpg [ 342.13 КБ | Просмотров: 12038 ]
0013.jpg
0013.jpg [ 315.42 КБ | Просмотров: 12038 ]

Страница 1 из 11 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/