Мир Моделей! Форумы по моделизму.
http://forum.modelsworld.ru/

Бот Св. Гавриил. Часть III
http://forum.modelsworld.ru/viewtopic.php?f=89&t=10436
Страница 37 из 41

Автор:  Александр Добренко [ 13 сен 2018, Чт 06:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бот Св. Гавриил. Часть III

Ау!
Откликаюсь!
Терминология ...
Прошу по возможности стрелками показывать названия деревянных деталей из построечной ведомости.
Прошу объяснить своё решение сделать бот гладкопалубным, не считаясь с единственным прижизненным изображением бота.

Вложения:
Комментарий к файлу: Планширь со ступенькой
бот.jpg
бот.jpg [ 71.68 КБ | Просмотров: 29188 ]
гавриил.jpg
гавриил.jpg [ 205.96 КБ | Просмотров: 29188 ]

Автор:  alexandrbiryukov [ 13 сен 2018, Чт 13:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бот Св. Гавриил. Часть III

Друзья, спасибо за поддержку! Ваше авторитетное мнение для меня много значит :D
Истерики нет, но есть досада от того, что моя кропотливая работа недооценивается. Так незываемые "картинки" представляют собой полноценные чертежи, выполненные в трёх проекциях с точным соблюдением размеров, номенклатуры и названий, указанных в "ведомости лесам, припасам и такелажу".

Автор:  alexandrbiryukov [ 14 сен 2018, Пт 18:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бот Св. Гавриил. Часть III

Александр Добренко писал(а):
Прошу объяснить своё решение сделать бот гладкопалубным, не считаясь с единственным прижизненным изображением бота.

1. Хочу подчеркнуть, что свою реконструкцию веду прежде всего по "ведомости лесам, которая имеет один ряд бархоутов и минимальное количество болтов для крепления книц.
2. Существует второе изображение японского художника которое, как и на "плане охотского острога" не имеет ступеньки на планшире.
3. "Ведомость" составлена В 1732 году , изображения в 1737. То есть, вид корабля, наверняка, был изменен.
4. Дуги на корме могут изображать погон гика шкота, либо легкое укрытие рулевого по типу галерного... :-? :unknown:
5. Наконец, бот имеет три брезента:"на люк, то ж на ют, то ж на фор люк". То есть вход в каюту капитана - из кормового кубрика.
Подчёркнутая фраза говорит в пользу тента на корме.

Вложения:
Гавриил 1737.jpg
Гавриил 1737.jpg [ 19.8 КБ | Просмотров: 29112 ]

Автор:  alexandrbiryukov [ 18 сен 2018, Вт 10:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бот Св. Гавриил. Часть III

:hi: Вот пример кормового закрытия, вероятно изображённого на рисунке

Вложения:
g7rrlu0bavkqfzru.jpg
g7rrlu0bavkqfzru.jpg [ 15.56 КБ | Просмотров: 28920 ]

Автор:  alexandrbiryukov [ 24 сен 2018, Пн 16:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бот Св. Гавриил. Часть III

Александр Добренко писал(а):
Терминология ...
Прошу по возможности стрелками показывать названия деревянных деталей из построечной ведомости.
.

В крайней версии все элементы реконструкции будут пронумерованы и отображены в спецификации. Настоящие же изображения представляют собой черновые варианты и корректируются по мере формирования полного комплекта чертежей в типографском качестве.
:) :)

Автор:  Александр Добренко [ 24 сен 2018, Пн 17:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бот Св. Гавриил. Часть III

Потом может быть поздно.
Лучше обсудить на черновой стадии.
Вдруг, ты не знаешь, что такое фишерсы, например?!
и придётся перечерчивать чертёж.
Тебе это надо?

Автор:  alexandrbiryukov [ 26 сен 2018, Ср 15:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бот Св. Гавриил. Часть III

Александр Добренко писал(а):
Потом может быть поздно.
Лучше обсудить на черновой стадии.
Вдруг, ты не знаешь, что такое фишерсы, например?!
и придётся перечерчивать чертёж.
Тебе это надо?

1. Никогда не поздно исправлять ошибки. Это принцип научного исследования, придерживаться которого многие не желают. Товарищи не желают понимать того, что художественный образ, технический либо коммерческий проект, не имеет прямого отношения исторической реконструкции потому, что не стремятся к доказательству подлинности. По этой причине и отказываются от обсуждения, поскольку обсуждение заставило бы ещё и ещё раз пересматривать свои решения. на это нужно время и желание которого у них нет, Остаётся только два пути: противостоять, или игнорировать. Оба ставят под удар сложившийся имидж оппонента.
2. Создание чертежа - это сплошное перечерчивание и переосмысление достоверности изображения, длящееся годами.
3. Хотелось бы знать что такое "фишерсы", но это актуально для "Св. Петра", поскольку в реестре "Св. Гавриила" их нет...
:) :hi:

Вложения:
вёсла.jpg
вёсла.jpg [ 86.16 КБ | Просмотров: 28565 ]

Автор:  alexandrbiryukov [ 01 окт 2018, Пн 11:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бот Св. Гавриил. Часть III

Александр Добренко писал(а):
Лучше обсудить на черновой стадии.

Согласен, и призываю к конструктивному диалогу постоянно :yes:

Автор:  Pernov [ 01 окт 2018, Пн 13:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бот Св. Гавриил. Часть III

Александр Добренко писал(а):
Вдруг, ты не знаешь, что такое фишерсы, например?!


Саня, привет. Ну зачем ты его мучаешь? Он действительно не знает этого понятия, о чем и пишет. Помоги.

Автор:  alexandrbiryukov [ 04 окт 2018, Чт 14:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бот Св. Гавриил. Часть III

Pernov писал(а):
Он действительно не знает этого понятия, о чем и пишет.

Единственное известное мне упоминание- это ведомость Св Петра.
Думаю, что фишлеры - это то же, что и рыбенцы, только от борта до борта.

Вложения:
фишлеры.jpg
фишлеры.jpg [ 29.09 КБ | Просмотров: 28251 ]

Автор:  alexandrbiryukov [ 16 окт 2018, Вт 13:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бот Св. Гавриил. Часть III

Уточнил набор, увеличив количество быкштоков до 32, как в Ведомости :)

Вложения:
Бот 3.jpg
Бот 3.jpg [ 98.63 КБ | Просмотров: 28012 ]

Автор:  Александр Добренко [ 16 окт 2018, Вт 14:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бот Св. Гавриил. Часть III

Фишерсы = это пятнерсы для мачты
Рыбенсы = леджесы
Калвы = карлингсы
Клосгоуты = гаспицы
долборт = планширь

Автор:  DeFonce [ 14 ноя 2019, Чт 22:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бот Св. Гавриил. Часть III

Уважаемые авторы!
Может быть, я чего-то прпопустил, читая тему, но хотелось бы уточнить ряд вопросов:
1. Найдены ли в архивах чертежи чего-либо, подписанные рукой Ф.Ф.Козлова. Это облегчило бы задачу реконструкции, поскольку любой инженер охотно применяет типовые для него одного решения? Или может быть известно, у кого он учился?
2. "Единственное прижизненное изображение" бота демонстрирует всеьма странное горизонтальное рангоутное дерево с привязанным парусом. Или это бегин-рей длиной в 6 саженей (упоминание о нем есть в документе от 1733 г. мая 22. "Промемория М. С. Гвоздева Я. Генсу о передаче последнему бота «Св. Гавриил» с командой и снаряжением и подготовке бота к плаванию в Охотск"), но почему тогда к нему подвязан парус, ведь брифок поднимается либо на летучем брифок-рее, либо подтягивается к фока-рею непосредственно перед постановкой. И почему это дерево выставлено под заметным углом? Если же это гафель-то это тоже странно, как будто латинское рю стоит (чего быть не может). Альтернативой является люгерное или разрезное (как на Ял-6) вооружение, но это точно бред.

Автор:  alexandrbiryukov [ 20 авг 2020, Чт 13:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бот Св. Гавриил. Часть III

ПО ПРОСЬБАМ ТОВАРИЩЕЙ ПРОДОЛЖАЮ ТЕМУ :hi:

Вложения:
Бот 32.jpg
Бот 32.jpg [ 156.35 КБ | Просмотров: 17070 ]

Автор:  Александр81 [ 20 авг 2020, Чт 16:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бот Св. Гавриил. Часть III

alexandrbiryukov писал(а):
ПО ПРОСЬБАМ ТОВАРИЩЕЙ ПРОДОЛЖАЮ ТЕМУ :hi:


Приветствую! :hi:
А можно более большем разрешении ? Или финальная версия будет в высоком качестве?

Страница 37 из 41 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/