|
Текущее время: 27 апр 2024, Сб 15:12
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Крейсер "Аврора". Новая веха в истории корабля
Автор |
Сообщение |
sudomekh
Капитан 3-го ранга
Зарегистрирован: 03 июн 2010, Чт 06:33 Сообщения: 4875 Откуда: Раевская Страна: Медали: 4
Баланс: 2701 Кц
Заработано: 3696.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 13 фев 2013, Ср 02:36 |
...дасс-с!...ещё в ИНЕТе подписи за АРКТИКУ собирают...зачем?...а шоб було...готовь страна бабло
|
|
|
|
Hезнайка
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 19 май 2010, Ср 21:24 Сообщения: 1748 Медали: 1
Баланс: 1508 Кц
Заработано: 1508 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 14 фев 2013, Чт 21:41 |
"Вихри враждебные веют над…" крейсером "Аврора", участником Цусимского сражения и одним из главных символов Октябрьской революции. Таково краткое содержание многочисленных писем, которые в эти дни пишут в прессу, в правительство и самому президенту активисты ветеранских организаций ВМВ СССР и России. Журналисты, в том числе и "Правды.Ру", начали выяснять, почему же ветераны выступают против ремонта корабля-музея. Как сообщают СМИ, крейсеру "Аврора" предстоит новый поход, для его возраста и технического состояния довольно-таки дальний, на этот раз — в ремонтный док. Историческому кораблю предстоит ремонт и некая модернизация: таково официальное решение Министерства обороны, которое созрело еще во времена Анатолия Сердюкова. Подписанный им документ новый министр не отменял. Во всяком случае, пока. В то же время, ветераны флота просят как раз о последнем. Читайте также: "Аврору" хотят поставить "под ружье" Ожидается, что в августе 2013 года "Аврору" отправят на "Северные верфи". Вторая жизнь обновленного крейсера должна начаться в 2017-м году, через 100 лет после выстрела его бакового орудия, перевернувшего страну. Но вот действительно ли "Аврора" сможет даже под буксирами пройти по невскому фарватеру, непонятно. С распадом Союза крейсер давно мог превратиться в корабль-призрак. Спасла реконструкция 1987 года, работы включили замену прогнившей подводной части крейсера. Низ клепаного корпуса был срезан как старая подошва, а новый стальной нос повторил очертания исторического корабля. В середине 80-х в проекте реконструкции "Авроры" приняли участие около полусотни промышленных предприятий Ленинграда. Многие операции выполнялись бесплатно, в выходные дни. Корпус крейсер успели починить к празднованию 70-летия Октября. А 7 февраля 2013 года журналистам стало известно о содержании доклада по "Авроре", подготовленном заместителем министра обороны Юрием Борисовым. Кратко: на первоочередные работы по восстановлению непотопляемости корабля министерство намерено потратить 400 миллионов рублей. На втором двухгодичном этапе на крейсер планируют установить новейшие средства связи и дизель-электрический двигатель. Вспоминается бессмертное: "Кто ж его… он же памятник!". Это и вызывает удивление ветеранов ВМФ, требующих разобраться в загадочных планах насчет "Авроры". Судя по глобальным (и явно несбыточным) планам похоже, что корабль-памятник хотят отправить в море как действующую боевую единицу. В прессе без обиняков называется и общая сумма расходов на этот проект — 7 миллиардов рублей. Да ведь на эти средства можно несколько настоящих боевых единиц построить, а не то, что крейсер-памятник починить! "А для чего это все, собственно говоря, затевается? Я сомневаюсь, что это нужно делать с кораблем-памятником", — цитируют "Новости культуры" слова директора Российского Государственного архива ВМФ Сергея Чернявского. Главным остается вопрос, кому же вообще понадобилась вся эта многомиллиардная кутерьма с "путешествиями" корабля-музея, запланированная еще во времена экс-министра обороны. Вообще вокруг его имени "крутится" множество открытых уголовных дел. По материалам предварительного следствия, некоторыми "приближенными" чиновниками под его "чутким" руководством у министерства украдены многие миллиарды. А не могла ли прибавиться к ним и некая часть миллиардов, запланированных на "Аврору"? Вопрос вопросов. "Походные" планы как бы отвлекают от реальных проблем "Авроры". По мнению председателя Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников Игоря Курдина, угрожают состоянию корабля не столько технические проблемы, сколько отсутствие подготовленного экипажа. Напомним: как уже писала "Правда.Ру", в бытность министром обороны Анатолия Сердюкова с "Авроры" был снят военный экипаж, поддерживавший живучесть крейсера в приличном состоянии, и заменен на некий гражданский. Обобщив очень распространенное среди многих заслуженных военных моряков и увенчанных лаврами историков мнение, эту странную ситуацию прокомментировал "Правде.Ру" капитан I ранга, эксперт по Международному морскому праву, известный историк и публицист, директор Международного кинофестиваля "Море зовет" Сергей Вячеславович Апрелев: — Нелепой видится эта самая идея "большого путешествия" исторического крейсера. Модернизированная "Аврора", судя по планам, попросту лишится звания исторического корабля со всеми вытекающими… Как Питер с появлением башни Газпрома автоматически вылетел из списка мирового культурного наследия ЮНЕСКО. Какой прок будет от корабля, худо-бедно сохранившего пока хоть какой-то облик исторический облик участника Цусимы? И это невзирая на то, что подводная часть исторического корпуса была отрезана в ходе последней "модернизации" в 80-х годах прошлого века и валяется на осушке где-то в Лужском заливе. Кстати, по свидетельству очевидцев из инженеров-корабелов, подводная часть была тогда отнюдь не в катастрофическом состоянии. Есть воспоминания участников ремонта крейсера в 80-е года прошлого века. Процитирую: "Когда сняли изрядно потрепанный слой латуни, под ней был слой тика, срубив который, обнаружили… девственный металл образца начала 20-го века… И зачем было его менять? Однако, выделенные на ремонт "корабля революции" миллионы надо было осваивать, поэтому "Аврора" уцелела лишь наполовину, причем в результате полемики: делать внутренние помещения как при постройке или для удобства музейной экспозиции? Победила последняя концепция". Так что еще одна "модернизация" окончательно превратит музейный экспонат в новодел… и "Аврора" пополнит отряд корабельных муляжей-монстров, "украшающих" ныне берега многострадальной Невы. Не иначе как кому-то неймется лишний раз попиариться, выдавая себя за "эксперта по морским делам". А заодно и "подставить" ряд должностных лиц, например, нового министра обороны или главу Морской столицы России. Читайте также: "Колыбель революции" утопили под Питером А ведь на упомянутые в СМИ миллиарды можно построить даже не один, а несколько современных кораблей, архитектуру и интерьеры которых не обезобразят технические достижения другой эпохи. Все еще замечательный корабль-музей надо просто привести в порядок и как музей, и как корабль. И здесь, конечно же, действительно не обойтись без докового ремонта и последующей реорганизации службы, оставив химеры "дальних походов" для тех, кому нечем заняться, кроме "глубокой модернизации" корабля-памятника. А то ведь и подлодку Джевецкого (образца 1879 года) можно, по дороге из Биржи в новое здание Центрального Военно-морского музея, "закинуть" на Адмиралтейские верфи, модернизировать, переоснастить и отправиться на ней, к примеру, на Сицилию, на очередной мировой конгресс ветеранов-подводников! То-то будет потеха…Выделено мной--Незнайка
_________________ С уважением,
Незнайка
|
|
|
|
vikov
Ст. мичман
Зарегистрирован: 08 июн 2008, Вс 12:07 Сообщения: 1152 Откуда: Севастополь Страна: Медали: 6
Баланс: 706 Кц
Заработано: 705 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 фев 2013, Вт 13:12 |
Hезнайка писал(а): ... Кстати, по свидетельству очевидцев из инженеров-корабелов, подводная часть была тогда отнюдь не в катастрофическом состоянии. Есть воспоминания участников ремонта крейсера в 80-е года прошлого века. Процитирую: "Когда сняли изрядно потрепанный слой латуни, под ней был слой тика, срубив который, обнаружили… девственный металл образца начала 20-го века… И зачем было его менять? ...". Если можно раскройте приведённые анонимные источники. И заодно, если можно, поясните для чего сразу же после войны всю внутреннею поверхность наружной обшивки на высоту до 1м над ватерлинией забетонировали?
|
|
|
|
IGORb
Мл. Лейтенант
Зарегистрирован: 19 фев 2008, Вт 22:43 Сообщения: 1526 Медали: 2
Баланс: 956.5 Кц
Заработано: 957 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 фев 2013, Вт 20:43 |
..... 1984 году единственным способом спасти крейсер являлась замена старого корпуса по ватерлинии новым, изготовленным по старым чертежам. Однако и противников реконструкции было немало. Были и те, кто считал, что проводить надо не реконструкцию, а реставрацию. Когда в 1984 году «Аврору» поставили в док «Северной верфи» (тогда еще завода им. Жданова), глазам специалистов предстала удручающая картина — кницы пробивались ударом кулака, причем для этого отнюдь не требовалось мастерство каратиста. Металла почти не было — он был сплошь изъеден ржавчиной. И это подтвердило правильность принятого решения. Летом 1987 года «Аврора» снова встала на место своей вечной стоянки.... Странно, кому верить В обоих случаях воспоминания "специалистов"
|
|
|
|
Engineman
Ст. мичман
Зарегистрирован: 11 дек 2007, Вт 08:14 Сообщения: 1155 Откуда: Country of Moskovia Страна: Медали: 3
Баланс: 915 Кц
Заработано: 914 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 27 фев 2013, Ср 01:40 |
IGORb писал(а): Странно, кому верить В обоих случаях воспоминания "специалистов" Верить - стоит фотографиям. Таковые - существуют в природе.
_________________ Copyright is for losers (C) Banksy
|
|
|
|
Engineman
Ст. мичман
Зарегистрирован: 11 дек 2007, Вт 08:14 Сообщения: 1155 Откуда: Country of Moskovia Страна: Медали: 3
Баланс: 915 Кц
Заработано: 914 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 25 апр 2013, Чт 11:25 |
Наша красивая АВРОРА - внешний вид на момент Цусимского боя. Автор модели и реконструкции внешнего вида крейсера - Балицкий Александр.
Вложения:
coveravrora.jpg [ 146.3 КБ | Просмотров: 3634 ]
_________________ Copyright is for losers (C) Banksy
|
|
|
|
Hезнайка
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 19 май 2010, Ср 21:24 Сообщения: 1748 Медали: 1
Баланс: 1508 Кц
Заработано: 1508 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 26 апр 2013, Пт 20:00 |
В период выполнения ремонта крейсера "Аврора" на исторический корабль будут установлены дизель-генераторы японской компании Mitsubishi. Об этом корреспонденту Центрального Военно-Морского Портала сообщил источник на судостроительном заводе "Северная верфь", где планируется проведение ремонта крейсера - объекта культурного наследия России. На историческом корабле постройки 1903 года, участнике трех войн и двух революций помимо докования стоимостью около 400 млн рублей запланировано выполнить восстановительные работы на сумму около 7 млрд рублей (более 220 млн долларов). Как вспомнил (для сравнения) один из инженеров завода, принимавший участие в капитальном ремонте корабля в 1984-1987 годах, тогда "все затраты уложились в 32 млн полновесных советских рублей, это составило менее 50 млн долларов, а объем выполненных работ по переоборудованию корабля по проекту 01917 был несоизмеримо выше". В настоящее время "Северная верфь" выполнила предварительную дефектацию устройств и систем крейсера, подготовила техническое задание на осуществление ремонта. Во время ремонта корабля на "Северной верфи" проведут следующие работы: ремонт и замену донно-забортной арматуры, трубопроводов, кабель-трасс, изоляции внутренних помещений, ремонт мебели. Будут установлены новые системы пожаротушения, сигнализации и видеонаблюдения. Как сказал корреспонденту ЦВМП источник на заводе, "телевизионные камеры наблюдения смонтируем на всем корабле: на палубе, на мачтах и даже на трубах". Касаясь информации о японских дизель-генераторах, инженер-судоремонтник заметил, что импортное оборудование выбрано исключительно по соображениям экономии, так как отечественный производитель - петербургское ОАО "Звезда" - запросило за аналогичные генераторы почти вдвое большую цену. "С учетом более высокой надежности японских дизелей это, наверное, даже к лучшему" - пошутил корабел. Решение о проведении докования корабля и его реставрации принял министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу в начале 2013 года. Тогда специалисты-судоремонтники и представители ВМФ провели предварительное исследование текущего состояния корпуса крейсера и наметили объем ремонтно-восстановительных работ в рамках выделенных средств. Министерство обороны, реагируя на обращения общественности, предложило ВМФ и судостроительной промышленности в лице "Северной верфи" совместно с ремонтом "Авроры" провести и его реставрацию с максимальным сохранением исторического облика. При этом полное восстановление исторического облика "Авроры" на момент ввода бронепалубного крейсера 1-го ранга в строй невозможно, поскольку тогда придется воссоздавать боевую рубку, строить два паровых спасательных катера, возводить батарейную палубу, ставить восемь 152-миллиметровых орудий, три торпедных аппарата и две паровые машины, а это нереально как по стоимости, так и по аутентичности воспроизведения перечисленного вооружения и оборудования. По информации ЦВМП, предложение поставить крейсер "на ход" не вызвало у ремонтников энтузиазма, так как придание этого свойства, по их мнению, неизбежно приведет к деформации внешнего вида корабля из-за необходимости установки антенн РЛС и связи, средств спасения. Легендарный крейсер выведен из состава ВМФ России в 2010 году, военный экипаж расформировали и корабль передали под управление Центрального военно-морского музея в качестве филиала. В июне 2012 года Законодательное собрание Петербурга попросило президента Владимира Путина вновь вернуть корабль в состав ВМФ, чтобы обеспечить его безопасность и сохранность. Тогда же и встал вопрос о неудовлетворительном техническом состоянии корабля. Реставрацию корабля-символа октябрьской революции планируется провести в течение трех лет.
_________________ С уважением,
Незнайка
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 02 май 2013, Чт 11:53 |
Про Аврору ещё не забыли? Так я напомню!
Вложения:
Аврора окрыляет.jpeg [ 60.14 КБ | Просмотров: 3437 ]
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
Hезнайка
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 19 май 2010, Ср 21:24 Сообщения: 1748 Медали: 1
Баланс: 1508 Кц
Заработано: 1508 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 05 июн 2013, Ср 22:23 |
Подводное обследование корпуса крейсера «Аврора» у Петроградской набережной проводилось в рамках подготовки корабля к капитальному ремонту, который, по замыслу Минобороны, должен начаться в 2013 году. Фактически специалисты развенчали один из мифов Петербурга о том, что «Аврора» находится на бетонной подушке. На самом деле все это время она находилась на плаву, поддерживаемая так называемым рейдовым оборудованием: внимательный посетитель мог увидеть четыре цепи по периметру корабля, которые вмонтированы в плавучие железные бочки, а эти бочки крепятся к грунту бетонными якорями. http://www.fontanka.ru/2013/06/05/211/(есть подводное видео)
_________________ С уважением,
Незнайка
|
|
|
|
shhturman
Главный старшина
Зарегистрирован: 12 май 2008, Пн 13:18 Сообщения: 494 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 2
Баланс: 416.5 Кц
Заработано: 416.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 06 июн 2013, Чт 08:08 |
Александр Добренко писал(а): Про Аврору ещё не забыли? На днях по ТВ показывали интервью нового начальника ЦВММ о перспективах ремонта "Авроры". Вроде бы все в рамках приличия, никаких "догоним и перегоним Америку"...
_________________ Готов бркр "Рюрик II" (1:150), в постройке срзк "Находка" (1:100), бригантина "Феникс" (1:72)
|
|
|
|
IGORb
Мл. Лейтенант
Зарегистрирован: 19 фев 2008, Вт 22:43 Сообщения: 1526 Медали: 2
Баланс: 956.5 Кц
Заработано: 957 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 06 июн 2013, Чт 12:12 |
Обещал, что осенью уже утащат на Северную Верфь. Так, что если однажды "Аврора" поплывёт, это не значит, что срочно надо завязывать с алкоголем
|
|
|
|
Hезнайка
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 19 май 2010, Ср 21:24 Сообщения: 1748 Медали: 1
Баланс: 1508 Кц
Заработано: 1508 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 04 июл 2013, Чт 18:18 |
Цитата: На крейсере "Аврора" с 1 июля 2013 года, после 2,5 лет, вновь начал нести службу военный экипаж. Команда сформирована из числа офицеров и военнослужащих по контракту Балтийского флота, призывники на "Авроре" служить не будут. http://www.gazeta.spb.ru/1272726-0/
_________________ С уважением,
Незнайка
|
|
|
|
drovosek-64
Капитан
Зарегистрирован: 01 сен 2010, Ср 09:00 Сообщения: 3789 Откуда: г.Челябинск Страна: Медали: 3
Баланс: 2576.5 Кц
Заработано: 2572.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 26 окт 2013, Сб 16:56 |
Хотелось бы ...узнать... останится у нас уникальный крейсер 19-го века...., или мы как без рода, без племени ...лишимся этого уникального сооружения , не существующих ( уже)в аналогах в мире????!!!!Спасение "Красина" ....видемо важнее.....................................
_________________ Берегите руки! Пока не патриот...
|
|
|
|
Hезнайка
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 19 май 2010, Ср 21:24 Сообщения: 1748 Медали: 1
Баланс: 1508 Кц
Заработано: 1508 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 17 ноя 2013, Вс 17:23 |
65 лет назад в Ленинграде была поставлена на вечную стоянку знаменитая «Аврора» http://nnm.me/blogs/igorki/chto-tebe-sn ... eyser/#cut
_________________ С уважением,
Незнайка
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 29 апр 2014, Вт 10:22 |
А почему у нас нет специалиста по АВРОРЕ? Мне, что, самому писать про неё? Не выйдет! Давайте искать радетеля за АВРОРУ! Пусть он нас держит в курсе дел! Что там происходит? Ведь, никто не пишет...
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|