Листаем дальше, размерения конкретно якуцкой дубель-шлюпки:
там-же, с. 93.
Рапорт Шпанберга Берингу из Устькутска о прибытии
Вальтона, Прончищева и Плаутина, об оставляемых
для команды Беринга судах, о пропорциях строящихся
дубель-шлюпок
(5 мая 1734 г.)
"к строению при Якуцком дубель-шлюпок к лутчему спосо-
бу, // (Л. 70 об.) мое мнение издавно есть, что
оные построит[ь] в ши-
рину осмнатцати фут, в глубину семи фут, а длиною против указу. И те
суда, когда моим смотрением построятца, к маршу будут годны. И в том
соблаговолите быть на нас благонадежны.
А о парусах и о оснаске тех су-
дов и о протчем ныне да будет по воле Вашего собранного разсуждения.А что в Тоболском подмастерье у дубел[ь]-шлюпки ширину умалил, и то
зделано, признаваю, от недознания ево..."
РГАВМФ, ф. 216, оп. 1, д. 90, л. 69 об.–70 об.
Отпуск, в журнале исходящей корреспонденции канцелярии Шпан-
берга. На левом поле л. 69 об. в графе исходящих номеров стоит но-
мер 106. Там же в графе для даты стоит цифра «5». По верхней части
всех листов идёт графа с повторяющимся заголовком «Месяц май
1734 году». На правом поле л. 70 об., после окончания документа,
сделана делопроизводственная помета: «Таков репорт послан мор-
скаго флота с салдатом Михайлом Ложниковым того ж числа».