Автор |
Сообщение |
Pernov
Ст. Лейтенант
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, Вт 17:14 Сообщения: 2990 Медали: 3
Баланс: 2884 Кц
Заработано: 2889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 14 окт 2012, Вс 18:42 |
Моя длительная разведка не выявила помошников. Но надежда пока не умирает. Подожду, что скажет Prussak. Возможно и Andys проявится.
|
|
|
|
prusak33
Старшина
Зарегистрирован: 08 май 2010, Сб 20:46 Сообщения: 638 Откуда: Владимир Страна: Медали: 1
Баланс: 507.5 Кц
Заработано: 506.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 14 окт 2012, Вс 21:11 |
Евгений Степанович чтобы разобраться со штевнями меня интересует Амстердамский дюйм, надеюсь просвятите. С уважением Михаил.
_________________ Ударим моделизмом по бездорожью, разгильдяйству, и бюрократизму.
|
|
|
|
prusak33
Старшина
Зарегистрирован: 08 май 2010, Сб 20:46 Сообщения: 638 Откуда: Владимир Страна: Медали: 1
Баланс: 507.5 Кц
Заработано: 506.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 14 окт 2012, Вс 21:29 |
Разобрался сам, оказывается в футе 11 дюймов.
_________________ Ударим моделизмом по бездорожью, разгильдяйству, и бюрократизму.
|
|
|
|
Pernov
Ст. Лейтенант
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, Вт 17:14 Сообщения: 2990 Медали: 3
Баланс: 2884 Кц
Заработано: 2889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 15 окт 2012, Пн 10:28 |
Уже хорошо! Теперь попытайся ответить, прежде самому себе, на те вопросы, которые я поставил в отношении киля, штевней и т.д. Потом буем говорить.
|
|
|
|
Pernov
Ст. Лейтенант
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, Вт 17:14 Сообщения: 2990 Медали: 3
Баланс: 2884 Кц
Заработано: 2889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 15 окт 2012, Пн 14:04 |
Начинаю свой, подчеркиваю особо, рассказ о голландском торговом фуркате, построенном в Амстердаме в 1695 году по заказу Петра1 для торгового пути Волга-Каспийское море. Фуркат был доставлен к нам в разобранном виде (как иначе) и послужил образцом для строительства в Воронеже в феврале-апреле 1696 года 26 судов "морского каравана" для второго Азовского похода Петра1. В конце апреля был собран в Воронеже и этот фуркат (27-ой), который стал флагманом "морского каравана" под флагом Первого адмирала Русского ВМФ Ф.Я. Лефорта. Главные размерения фурката: Д наибольшая (ч/шт) - 125 а/ф, Ш без обшивки - 25 а/ф. Как определяется третий основной параметр фурката - ГОЛТА* (глубина интрюма), на форуме говорилось. *Применительно к русскому языку это название происходит от старинного русского слова ГОЛ (кузов).
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 15 окт 2012, Пн 14:07 |
Всем встать по стойке "Смирно"! Кажется, начинается...
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
Pernov
Ст. Лейтенант
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, Вт 17:14 Сообщения: 2990 Медали: 3
Баланс: 2884 Кц
Заработано: 2889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 15 окт 2012, Пн 14:34 |
Макет фурката предлагаю строить в масштабе М1:72 с использованием метрической меры измерения. В этом случае макет будет иметь размерения: Д = 0,490 м, Ш = 0,098 м, ГИ = 0,049 м. Обратите внимание! В ширине содержится две голты. Это второй способ определения глубины трюма. Именно с этим я связываю отсутствие в памятнике значения голты (писали для знающих людей). Ниже все линейные размеры будут представлены в метрической мере выбранного для макета масштаба.
|
|
|
|
Pernov
Ст. Лейтенант
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, Вт 17:14 Сообщения: 2990 Медали: 3
Баланс: 2884 Кц
Заработано: 2889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 15 окт 2012, Пн 14:35 |
|
|
|
|
Pernov
Ст. Лейтенант
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, Вт 17:14 Сообщения: 2990 Медали: 3
Баланс: 2884 Кц
Заработано: 2889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 15 окт 2012, Пн 15:48 |
КИЛЬ. "Лихо заложить киль, а кокоры и добрые люди поставят". В.Даль В определении размеров КИЛЯ главентсвует ТОЛЩИНА внутреннего края штевня (0,0045 м). Составляется киль из 3-х штук дубового дерева. Заготовка киля на "мителе" квадратного сечения со стороной, равной 1,5 толщинам штевня (0,007 м). К концам заготовка правится до ширины, большей толщины штевня на его 1/4 часть ( 0,007х 0,006). Планка (доска килевого пояса обшивки) имела толщину в 1/4 Т шт (0,0011м). Этой толщиной определялась глубина и ширина килевого шпунта (спонинга).
|
|
|
|
Pernov
Ст. Лейтенант
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, Вт 17:14 Сообщения: 2990 Медали: 3
Баланс: 2884 Кц
Заработано: 2889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 15 окт 2012, Пн 15:54 |
Какими замками соединялись между собой килевые штуки дерева? Хотелось бы увидеть предложения форумчан.
|
|
|
|
EvgeniyR
Мичман
Зарегистрирован: 30 окт 2009, Пт 08:59 Сообщения: 802 Откуда: Казань Страна: Медали: 7
Баланс: 660.5 Кц
Заработано: 660.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 15 окт 2012, Пн 17:04 |
Вложения:
киль_cr.jpg [ 46.04 КБ | Просмотров: 5680 ]
киль1_cr.jpg [ 57.26 КБ | Просмотров: 5680 ]
_________________ Романов Евгений
|
|
|
|
Pernov
Ст. Лейтенант
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, Вт 17:14 Сообщения: 2990 Медали: 3
Баланс: 2884 Кц
Заработано: 2889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 15 окт 2012, Пн 17:31 |
Где замки??? Опоздал. Как говориться: "стрельнул вдогон".
|
|
|
|
Pernov
Ст. Лейтенант
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, Вт 17:14 Сообщения: 2990 Медали: 3
Баланс: 2884 Кц
Заработано: 2889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 15 окт 2012, Пн 17:40 |
EvgeniyR, привет. А самый лучший какой? К нашему случаю.
|
|
|
|
EvgeniyR
Мичман
Зарегистрирован: 30 окт 2009, Пт 08:59 Сообщения: 802 Откуда: Казань Страна: Медали: 7
Баланс: 660.5 Кц
Заработано: 660.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 15 окт 2012, Пн 18:18 |
Добрый вечер!! Я бы вот такой поставил Вложение:
киль1_cr_cr.jpg [ 10.87 КБ | Просмотров: 5671 ]
_________________ Романов Евгений
|
|
|
|
Pernov
Ст. Лейтенант
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, Вт 17:14 Сообщения: 2990 Медали: 3
Баланс: 2884 Кц
Заработано: 2889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 15 окт 2012, Пн 18:39 |
Что смелости не хватает? Попробуем оценить. Все они устойчивы в продольном направлении потому, что дерево в этом направлении своего размера не меняет. Но только по торцам. 1-й замок требует повышенной точности запилов и отесывания плоскостей. 2-й замок позволяет некоторое "разгильдяйство", которое компенсируется клинья, забиваемыми встречно в образовавшийся паз. Паз может быть сделан и специально. Для этих замков усыхание дерева не страшно. 3-й замок самый плохой (соскальзывающий). Вся его сила в болтах. 4-й и 5-й замки подходят к работе с более сухим деревом. Это замки с секретом и коксами. Здесь велика вероятность получения с какого-то края гарантированной шели. Ну и какие замки могли применить голландцы для сборки киля?
|
|
|
|