Добро Пожаловать в "Мир Моделей"
Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
8-812-3350685
городской номер
в Санкт-Петербурге
        FAQ         Правила форума         Медали         Поиск
Текущее время: 14 июн 2024, Пт 09:21




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Забытый зверь КАМЕЛИ 
Автор Сообщение
Главный старшина
Главный старшина
Не в сети

Зарегистрирован: 08 апр 2013, Пн 19:50
Сообщения: 213
Откуда: Мурманская обл.
Страна: Russia (ru)

Баланс: 218 Кц
Заработано: 218 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Забытый зверь КАМЕЛИ
СообщениеДобавлено: 08 апр 2014, Вт 07:49 
По просьбе адмирала перенес из темы "Гангута" что бы не затерялось в просторах форума :hahaha:
Итак:
Для начала из википерии...
Вложение:
камели.jpg
камели.jpg [ 296.24 КБ | Просмотров: 1756 ]

Камели (ед. число камель, англ. camels) — парные понтоны, использовавшиеся для уменьшения осадки корабля и проводки его по мелководью.[1]
Применялись начиная как минимум с XVI века в северной Европе, прежде всего в Нидерландах, в дельте Рейна и Мааса. Для постановки корабля на камели их балластировали приемом воды и погруженными подводили под днище. После закрепления балласт откачивали с помощью ручных помп, и камели вместе с кораблем всплывали. В таком состоянии корабль был готов к проводке по мелководью. По окончании ее балласт заполнялся снова, и корабль снимался для самостоятельного плавания.
Камели нашли широкое применение в естественно мелководных портах и гаванях. Например, в России на них выводились в Балтийское море корабли, построенные на Ладоге и на Свири, а в Азовское — построенные в Воронеже.[2]
С развитием техники и появлением плавучих доков значение камелей уменьшилось, но во второстепенных портах они продолжали использоваться вплоть до XX века благодаря относительной дешевизне и простоте в обслуживании. Они несамоходны, а помпы приводятся в действие вручную, что позволяет эксплуатировать их даже на необорудованном побережье. Так, камели использовались в Торбее, Пуле и Гриноке во время Второй мировой войны
Вложение:
800px-Chameaux_mg_5072.jpg
800px-Chameaux_mg_5072.jpg [ 51.32 КБ | Просмотров: 1756 ]

Вложение:
large_1.jpg
large_1.jpg [ 73.46 КБ | Просмотров: 1756 ]

_________________
В работе Альбатрос от Constructo; Феникс от Мелании ; "12 Апостолов" и Виктори от «Де Агостини»


Последний раз редактировалось voronDIV 08 апр 2014, Вт 07:57, всего редактировалось 1 раз.



 
Ответить с цитатой
Профиль
Главный старшина
Главный старшина
Не в сети

Зарегистрирован: 08 апр 2013, Пн 19:50
Сообщения: 213
Откуда: Мурманская обл.
Страна: Russia (ru)

Баланс: 218 Кц
Заработано: 218 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Забытый зверь КАМЕЛИ
СообщениеДобавлено: 08 апр 2014, Вт 07:54 
Из книги Г.А. Гребенщиковой "100-пушечные корабли типа "VICTORY" в русско-шведской и наполеоновских войнах"
...
... Корабли, построенные на Адмиралтейских верфях, отправляли в Кронштадт, где их обжигали, конопатили, обшивали медью, устанавливали рангоут и артиллерию. Но для проводки судов по причине мелководности фарватера возникала необходимость в особых приспособлениях - камелях. В книге «Опыт морской практики», принадлежащей перу инспектора Морского кадетского корпуса, члена Императорской Академии Наук капитан-командора Платона Гамалеи, приводится описание пути следования корабля от Петербурга до Кронштадта: «В самой Неве глубина есть от 7 до 4 сажень, от Подзорного Дворца уменьшается от 25 до 10 фут, в так называемых рижских баканах - 7 1/2 фут при ординарной воде, при малой же бывает тут 7 фут. Весь сей фарватер излучинами простирается, и в иных местах не более 100 сажень ширины имеет, а посему для безопасности проходящих судов ограждается баканами или вехами. От первой с моря вехи фарватер идет гораздо шире и постепенно глубже, так что против Стрельной глубина уже 15 фут, против Петергофа и далее к Кронштадту 20 фут, а у самого угла военной гавани 23 фута».(96)
После схода на воду корабль без полной нагрузки углублялся от 12 до 18 фут, следовательно, для проводки через мелководный фарватер его необходимо было приподнять примерно на 11 фут. Для этой цели и применяли камели, изобретенные в
Голландии. Они были парными то есть состояли из правой и левой камели. У каждой из них имелись нос, корма и палубный настил (АD); один её борт (АВ) был прямой, другой (DС) - вогнутый соразмерно выпуклости корабля. Длина камели на несколько фут превышала длину и ширину корабля. П. Гамалея указывает, что «обе камели, соединенные вместе, составляют один большой параллепипед или ящик, имеющий посередине пространную ложбину, в которой корабль помещаться может».97
Внутренние пустоты каждой из камелей разгораживались одной продольной переборкой (ЕF) и семью поперечными, за счет чего образовывались отсеки («ящики»). Количество отсеков у прямого и вогнутого бортов было одинаковым - восемь у одного и восемь у другого. Для обеспечения гидроизоляции отсеков все переборки плотно конопатили и просмаливали. На дне каждого отсека вырубали два круглых отверстия для впуска воды.
Нижний диаметр отверстия равнялся 3 1/2 дюймам, верхний был немного больше. Отверстия затыкали деревянными пробками (G), обитыми сукном и обмазанными салом, а пробки прикрепляли к железным вертикальным столбам (Н). Пробки вместе со столбами со всех сторон ограждались досками, прорезанными в нескольких местах для стока воды. Для откачивания воды из камелей в каждом отсеке ставили от 4 до 8 помп (К).
Вдоль прямого борта камелей в равном расстоянии друг от друга находилось 18 или 19 брашпилей (L), а между ними, также в равном расстоянии и чуть сбоку заколачивали рымы (М). Внутри камели, соответственно рымам и брашпилям, находились диагональные деревянные трубы (N) диаметром 5 дюймов. Кабельтовый канат толщиной в 12 дюймов закрепляли за рымы и пропускали в трубы. Канат после выхода из нижнего отверстия трубы подводили под киль корабля, пропускали в трубу смежной камели, брали на брашпиль и тянули. Всего таким образом протягивали 38 канатов.

После схода корабля на воду из-под него убирали полозья и на плашкоутах подводили балки, которые втаскивали в нижние порты. Затем с обеих сторон к корпусу корабля подводили камели. После того, как они поравняются с бортом, в трубы камелей опускали лоты, и под килем корабля протягивали канаты из одной камели в другую. После этого с помощью гиней и талей закрепляли корабль. Затем в отсеках вытаскивали пробки и впускали воду, в результате чего эта часть камелей начинала погружаться. Камели накренялись и подходили под корабль, на котором в течение всего этого процесса непрерывно вращали шпили, а на камелях тянули все тали и канаты на брашпилях.
Когда вогнутые стороны камелей, нижние края которых были глубже киля корабля на два фута, верхними своими краями плотно прижимались к бортам корабля, впускали воду в отсеки, расположенные у прямых бортов. Таким образом постепенно камели соединялись и в отверстиях закупоривали пробки. При этом днище камелей должно было быть не менее нем на 1 1/2 фута ниже киля корабля. Окончательно корабль укрепляли на камелях вертикальными (Т) и наклонными (V) подставами, упорами и стрелами (X). Корабль вместе с камелями поднимался по мере откачивания из них воды.
Вложение:
камели.jpg
камели.jpg [ 59.73 КБ | Просмотров: 1710 ]

_________________
В работе Альбатрос от Constructo; Феникс от Мелании ; "12 Апостолов" и Виктори от «Де Агостини»


Последний раз редактировалось voronDIV 08 апр 2014, Вт 12:13, всего редактировалось 1 раз.



 
Ответить с цитатой
Профиль
Главный старшина
Главный старшина
Не в сети

Зарегистрирован: 08 апр 2013, Пн 19:50
Сообщения: 213
Откуда: Мурманская обл.
Страна: Russia (ru)

Баланс: 218 Кц
Заработано: 218 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Забытый зверь КАМЕЛИ
СообщениеДобавлено: 08 апр 2014, Вт 07:59 
Эх найти бы чертежик данных устройств :crazy:

_________________
В работе Альбатрос от Constructo; Феникс от Мелании ; "12 Апостолов" и Виктори от «Де Агостини»


 
Ответить с цитатой
Профиль
Главный старшина
Главный старшина
Не в сети

Зарегистрирован: 08 апр 2013, Пн 19:50
Сообщения: 213
Откуда: Мурманская обл.
Страна: Russia (ru)

Баланс: 218 Кц
Заработано: 218 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Забытый зверь КАМЕЛИ
СообщениеДобавлено: 08 апр 2014, Вт 08:03 
Из архивов:

Корабли строятся из казанского дуба, но они весьма недолговечны. Хотя кронштадтские каменные доки находятся в великолепном состоянии, все же военные суда продолжают строить в Петербурге и переправлять в Кронштадт на камелях через 9-футовый бар, из-за чего многие из них повреждаются…
Мы миновали громадные камели для транспортировки судов через бар… Камель напоминает гигантскую колыбель, которая открывается для приема судна, затем из нее выкачивается вода, камель со своим грузом медленно поднимается и скользит по воде.
Джеймс Эдвард Александер “The Travels to the Seat of War in the East through Russia and the Crimea in 1829”, Лондон, 1830. (Перевод по журналу «Звезда» 2003, №5)

Адмиралтейство превосходно, однако построено в неудобном месте. Из-за мелей на верфях его сооружают лишь корпуса кораблей, которые затем с великими трудом и расходами заключают в камели и перетаскивают в Кронштадт.
Б.В. Гринштейн «ЗЕМЛЯ ЗА ОКЕАНОМ»

_________________
В работе Альбатрос от Constructo; Феникс от Мелании ; "12 Апостолов" и Виктори от «Де Агостини»


 
Ответить с цитатой
Профиль
Главный старшина
Главный старшина
Не в сети

Зарегистрирован: 08 апр 2013, Пн 19:50
Сообщения: 213
Откуда: Мурманская обл.
Страна: Russia (ru)

Баланс: 218 Кц
Заработано: 218 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Забытый зверь КАМЕЛИ
СообщениеДобавлено: 08 апр 2014, Вт 08:08 
Гравюра Gerard Groenewegen
Вложение:
large_2.jpg
large_2.jpg [ 179.04 КБ | Просмотров: 1750 ]

_________________
В работе Альбатрос от Constructo; Феникс от Мелании ; "12 Апостолов" и Виктори от «Де Агостини»


 
Ответить с цитатой
Профиль
Главный старшина
Главный старшина
Не в сети

Зарегистрирован: 08 апр 2013, Пн 19:50
Сообщения: 213
Откуда: Мурманская обл.
Страна: Russia (ru)

Баланс: 218 Кц
Заработано: 218 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Забытый зверь КАМЕЛИ
СообщениеДобавлено: 08 апр 2014, Вт 08:09 
а здесь так же описаны камели http://galea-galley.livejournal.com/81586.html

_________________
В работе Альбатрос от Constructo; Феникс от Мелании ; "12 Апостолов" и Виктори от «Де Агостини»


 
Ответить с цитатой
Профиль
Генерал-Адмирал
Генерал-Адмирал
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44
Сообщения: 22759
Откуда: Санкт-Петербург
Страна: Russia (ru)
Медали: 8
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За заслуги в судомоделизме III (1) За заслуги в судомоделизме III (1)

За воспитание молодежи I (1) За воспитание молодежи I (1)
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)

Мастер. (1) Мастер. (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Забытый зверь КАМЕЛИ
СообщениеДобавлено: 08 апр 2014, Вт 09:37 
Спасибо за камели!


Вложения:
DSC04588.JPG
DSC04588.JPG [ 38.17 КБ | Просмотров: 1740 ]

_________________
Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга
http://model-ship.ru
 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Главный старшина
Главный старшина
Не в сети

Зарегистрирован: 08 апр 2013, Пн 19:50
Сообщения: 213
Откуда: Мурманская обл.
Страна: Russia (ru)

Баланс: 218 Кц
Заработано: 218 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Забытый зверь КАМЕЛИ
СообщениеДобавлено: 08 апр 2014, Вт 10:39 
рад стараться :)
Вложение:
large.jpg
large.jpg [ 399.86 КБ | Просмотров: 1720 ]

_________________
В работе Альбатрос от Constructo; Феникс от Мелании ; "12 Апостолов" и Виктори от «Де Агостини»


 
Ответить с цитатой
Профиль
Ст. мичман
Ст. мичман
Не в сети

Зарегистрирован: 11 окт 2011, Вт 22:40
Сообщения: 1339
Откуда: Voronezh
Страна: Russia (ru)

Баланс: 1 Кц
Заработано: 1228.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Забытый зверь КАМЕЛИ
СообщениеДобавлено: 13 апр 2014, Вс 18:21 
Изображение

_________________
Чтоб воду в ступе не толочь...

Строю в данный момент:
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
На паузе:
Бригантина Феникс 1:72
Палубный бот Св. Гавриил 1:72
Ботик Фортуна 1:36

Шикарные паруса от Олега Серегина
Купить
Научиться

Мои альбомы Google+
Мой блог


 
Ответить с цитатой
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
© ModelsWorld, 2005-2024. All rights reserved.
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group

Модификация форума выполнена CMSart Studio
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.233s | 35 Queries | GZIP : On ]
Яндекс.Метрика