Мир Моделей! Форумы по моделизму. http://forum.modelsworld.ru/ |
|
Интересная ссылка http://forum.modelsworld.ru/viewtopic.php?f=66&t=10070 |
Страница 6 из 6 |
Автор: | Pernov [ 19 янв 2022, Ср 17:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Интересная ссылка |
kogan писал(а): И что в этом такого удивительного и уникального? Ничего удивительного. Фрегадон -венецианское купеческое судно. И не для внутреннего пользования. Венеция предоставляла свои суда купцам всего бассейна. Выгодно было не делать товары, а их перевозить. Купцам важен оборот товара. А это можно было достичь за счет скорости движения судов. Отсюда и соединение усилий ветра и мускулов. С ветром управлялись матросы (12), а мускульную силу прикладывали гребцы - социально ненадежные люди и невольники. А уникальность была в том, что гребля была организована в прибортовой части гондека, что надежно обеспечивало охрану и содержание гребцов и не создавало помех грузу. Это была тюрьма, а гребцы - "постоянный экипаж" судна. Близость к воде позволяла использовать более короткие весла (невольничьи) и 2, редко 3, человека на весле. Банки гребцов-невольников называли АДОВЫМИ (располагались в месте наибольшей седловатости борта). На загребных банках и концевых вполне могли быть гребцами волонтеры. |
Автор: | kogan [ 19 янв 2022, Ср 19:29 ] | |||
Заголовок сообщения: | Re: Интересная ссылка | |||
Что-то не так, что-то не сходится... Фрегадон, fregadone (исп. -мойка, тазик) - каботажное судно Адриатического моря XV-XVIII в.в. тоже есть в фолианте. Есть еще чертеж (текст на листе: Fregadone. Vista di nave veneto che naviga però fuori del Golfo Stato, da Pietro Biondo nt 1757.) Это совершенно другой тип судна, который имеет ряд собственных характерных черт и совершенно четких различий с парусно-гребным фрегатом на искомом рисунке (включая в том числе и отдельную гребную палубу.
|
Автор: | kogan [ 19 янв 2022, Ср 20:02 ] | |||
Заголовок сообщения: | Re: Интересная ссылка | |||
На рисунке, о котором изначально ведем речь, изображен парусно-гребной корсарский фрегат (о чем говорится в подписи к рисунку). Да, он имеет отдельную гребную палубу, но что в этом удивительного и выдающегося? Например еще полтора века назад подобное решение было реализовано на целой серии из четырех 200-300 тонных галеасов (Antelope, Bull, Tiger и др.) флота Генриха VIII. И позже те же англичане регулярно возвращались к постройке парусно-гребных боевых судов с обособленной гребной палубой. В этой связи можно вспомнить двух почти современников искомого фолианта, 32-пушечный парусно-гребной корабль IV ранга "Charles Galley", 1676 г. и 30-пушечный "James Galley", 1676 г. строившиеся как раз для действий в бассейне Средиземного моря. Или тот же небезызвестный "Adventure Galley" капитана Кидда 1695 г...
|
Автор: | Pernov [ 19 янв 2022, Ср 21:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Интересная ссылка |
Да, Миша, я "мазанул". Давно не читал конспект рукописи. Память подвела. Действительно на рисунке Antig фрегат корсара (капер) - парусно гребной 12 баночный фрегат. |
Автор: | Pernov [ 19 янв 2022, Ср 22:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Интересная ссылка |
Antiq писал(а): Смотрю, смотрю... Не вижу... Что там? Добрый вечер. На втором рисунке ШАЙКА - каботажное судно турок и греков, и " много тех шаек, сказывают, на Черном море возят ныне запас корма в Царьград". Много шаек было у " пиратов христианских", которые после захвата их переделывали. Отличительной особенностью пиратской шайки была ветвь МАТЛИНЫ ("для грому") на флагштоке грот-мачты. Вы это имели ввиду? Породу дерева я так и не узнал. |
Автор: | Antiq [ 19 янв 2022, Ср 23:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Интересная ссылка |
Спасибо большое! Очень интересно про матлину. Никогда не задумывался о таких её свойствах, и название, кстати, тоже не знал. Всегда думал, что веточка там прикручена из каких-то суеверных или религиозных соображений, но что именно "для грому"... Если так, то это может быть только лавр. По Плинию старшему (Естественная история): LVI.146. [Молния] не поражает листву лавра и никогда не проникает в землю глубже, чем на пять футов; поэтому люди робкие считают надежнейшим укрытием глубокие погреба, а также палатки из тюленьих шкур: дело в том, что из всех морских животных только тюленя не поражает молния, как из птиц — орла, который поэтому и считается носителем перунов. |
Автор: | Antiq [ 19 янв 2022, Ср 23:58 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Интересная ссылка | ||
Евгений (greenstone), это две разные книги.
|
Автор: | AMG-1963 [ 21 янв 2022, Пт 11:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Интересная ссылка |
greenstone писал(а): AMG-1963 писал(а): Pernov писал(а): Ранее в 2016 г. эта рукопись с комментариями была издана под названием "Альбом петровского навигатора". . Александр, по моему это разные публикации. [/attachment] Женя, мое почтение Внимательней глянув на библиографическое описание и места хранения рукописей, соглашусь с тобой. Рукопись из Публичной библиотеки поступила в 1830 г. в составе собрания графа Ф. А. Толстого. Я поспешил скопировать описание рукописи, опубликованной в "Альбоме петровского навигатора", которая хранится в Научно-историческом архиве СПбИИ РАН Не имея "Альбома", мне нечего было сравнивать |
Автор: | AMG-1963 [ 21 янв 2022, Пт 11:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Интересная ссылка |
greenstone писал(а): Pernov писал(а): Женя, все дело в том, что стеньги этм не опускаемые. Статью надо найти, чтобы освежить в памяти. Но речь шла о быстроте спуска .. может брам-стеньг? topic14292.html Брам-стеньги как правило делались в одно дерево с бом-брам-стеньгами. Однако, были и раздельные. У некоторых мелких судов, в том числе у "Меркурия", бом-брам-стеньги переменялись: на рейде поднимались спереди, чтобы рангоут казался ровнее; под парусами - выстреливались сзади, чтобы можно было спускать бом-брам-стеньги не убирая брамселя. Бом-брам стеньга при этом шпором упиралась в топ стеньги. Описан случай, когда при усилении ветра капитан приказал спустить бом-брам-стеньги и перенести их назад. |
Страница 6 из 6 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |