Автор |
Сообщение |
kaf
Ст. мичман
Зарегистрирован: 22 сен 2008, Пн 12:23 Сообщения: 1427 Откуда: г.Ростов Великий Страна: Медали: 9
Баланс: 1012 Кц
Заработано: 1010 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 04 янв 2010, Пн 19:11 |
Решил выложить фото с RC форума (не мои).
Фото из Макарьевского монастыря на Волге. Дом-музей художников Фоминых. Люди спашивают что за парусники, копии или нет.
Тут люди грамотные. Особенно Владислава Ждана прошу откликнуться. Он в этом специалист высочайшего класса.
Это конец 19 начало 20 века. Модели выполнены с сознанием дела.
Я наверное старей фотографий судомоделистов не видел.
Вложения:
Старый парусник 2.jpg [ 229.86 КБ | Просмотров: 1042 ]
Старый парусник 1.jpg [ 161.27 КБ | Просмотров: 1060 ]
|
|
|
|
vladislav_zhdan
Адмирал
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, Пт 19:30 Сообщения: 13793 Откуда: Москва. Рублевка. Страна: Медали: 9
Баланс: 11182 Кц
Заработано: 9025 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 04 янв 2010, Пн 19:52 |
ВОЛЖСКОЕ НАО !!!
Да еще целых два !!!
Мы опять впереди планеты всей !!!
Конечно достоверно.
Конечно чуть утрировано.
Конечно их уже нет,
но очень хочется надеяться !
|
|
|
|
Dedal
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 02 дек 2007, Вс 14:53 Сообщения: 1137 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 2
Баланс: 629.5 Кц
Заработано: 630.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 04 янв 2010, Пн 20:01 |
kaf писал(а): Люди спашивают что за парусники, копии или нет.
Копии речных грузовых судов.
Сделаны, скорее всего, мастерами артели строителей таких судов. По сути, это натуральный чертёж.
Не помню сейчас как называются корабли, если поискать в сети они есть.
Фотографии большой редкости
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 04 янв 2010, Пн 20:13 |
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
Dedal
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 02 дек 2007, Вс 14:53 Сообщения: 1137 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 2
Баланс: 629.5 Кц
Заработано: 630.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 04 янв 2010, Пн 20:28 |
Вложения:
b_rashiv.jpeg [ 153.91 КБ | Просмотров: 1009 ]
|
|
|
|
Dedal
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 02 дек 2007, Вс 14:53 Сообщения: 1137 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 2
Баланс: 629.5 Кц
Заработано: 630.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 04 янв 2010, Пн 20:32 |
Кстати, можно сравнить: насколько деталировка новодела уступает оригиналу.
_________________ Атлас кораблей древности
|
|
|
|
master21555
Старшина
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59 Сообщения: 590 Откуда: Екатеринбург Страна: Медали: 3
Баланс: 303.5 Кц
Заработано: 303.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 04 янв 2010, Пн 20:34 |
Инфа из музея речного флота Нижнего Новгорода
это Расшива -- судно периода сплавных судов барочного типа. В расшивах аккумулировался многовековой опыт не только речного, но и морского баржевого судостроения наших предков. Расшива как бы завершает большой период сплавных судов. До появления паравого судоходства расшивы были наиболее распространенными речными судами. строились расшивы главным образом в Костромской, Нижегородской и Казанской губерниях из соснового и елового пиленого леса. Основные их размеры: длина 15-25 саженей, ширина 3-5 саженей, высота мачты 12-15 саженей, высота борта 18-20 четвертей. Мачта состояла из 6-7 деревьев. Особую ценность в расшиве представлял парус, изготовленный из высококачественного материала. Ширина паруса равнялась длине судна, а высота -- 15-20 саженей. Расшивы передвигали против течения бурлаки со скоростью 10-12 верст в сутки, а при попутном ветре они преодолевали (при спрямленном форватере) иногда до 200 верст в сутки. Наружная отделка расшивы была довольно-таки красивой. На бортах имелась глухая резьба по дереву с изображением так называемых фараонок, иногда и надпись "Бог -- моя надежда", а на корме -- фамилия хозяина. На клотике мачты ставился флюгер с изображением Георгия-победоносца. Ввиду плавного очертания корпуса расшива была легкой на ходу.
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 04 янв 2010, Пн 20:44 |
Чегой-то у нас моделисты не отражают эту тему?
Придётся Ждана и Зайцева привлекать!
К маю-месяцу надобно бы одну расшиву представить! Как на старинной фотографии чтобы была!
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
Dedal
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 02 дек 2007, Вс 14:53 Сообщения: 1137 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 2
Баланс: 629.5 Кц
Заработано: 630.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 04 янв 2010, Пн 21:10 |
Alexander Dobrenko писал(а): Чегой-то у нас моделисты не отражают эту тему? Придётся Ждана и Зайцева привлекать!
Точно, нету, а жаль
Суда строили весьма необычные.
Могу посоветовать книгу:
И.И.Черников
Энциклопедия речного флота
Полигон, 2004 год
Собрано много интересных судов плававших по нашим рекам.
Ещё родственница расшивы - беляна
Вложения:
беляна 2н.jpg [ 46.03 КБ | Просмотров: 1021 ]
беляна.jpg [ 67.9 КБ | Просмотров: 1031 ]
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 04 янв 2010, Пн 22:30 |
Это же чистейшей воды Морское Наследие России!
Вот чего надо россиянам строить, а не каравеллы Колумба!
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
Floyd
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59 Сообщения: 383 Откуда: Москва
Баланс: 195 Кц
Заработано: 195 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 04 янв 2010, Пн 23:01 |
Фигасе кораблик Титаник нервно курит в сторонке
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 04 янв 2010, Пн 23:55 |
Слона-то мы и проморгали!
Срочно всем-всем-всем! Строить национальные корабли!
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
Dedal
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 02 дек 2007, Вс 14:53 Сообщения: 1137 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 2
Баланс: 629.5 Кц
Заработано: 630.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 05 янв 2010, Вт 00:06 |
Floyd писал(а): Фигасе кораблик Титаник нервно курит в сторонке
Чуть поменьше
"На Волге нашли широкое распространение сплавные суда – беляны. Они имели длину до 100 метров, ширину – 25, высоту – 5 метров."
|
|
|
|
Dedal
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 02 дек 2007, Вс 14:53 Сообщения: 1137 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 2
Баланс: 629.5 Кц
Заработано: 630.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 05 янв 2010, Вт 00:09 |
Ещё цитата о расшивах:
До появления паровых судов расшива была наиболее распространенным видом транспорта. Строились расшивы главным образом в Костромской, Нижегородской и Казанской губерниях из соснового и елового пиленого леса. Их основные размеры: длина 20 – 25 саженей, ширина 3 – 5, высота мачты 12 – 15 саженей. На корме расшивы имели казенки –каюту лоцмана, на носу – сосновскую мурью, посередине - во всю ширину – льяло (помещение для груза.) Составитель первого путеводителя по Волге Н. П. Боголюбов пишет, что «эти суда – самые красивые на Волге. Украшения их весьма затейливы: на носу обыкновенно рисуются глаза, либо иные чудовища, неведомые самим художникам, их рисовавшим, а борта изукрашены резьбой, около которой, кроме топора, не трудился никакой другой инструмент». В 1846 году на Волге насчитывали тысячу расшив. Через 20 лет пар сократил их число до 50 и быстро загладил о них всякое воспоминание.
Источник — «http://letopisi.ru/index.php/%D0%A1%D1%83%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F»
_________________ Атлас кораблей древности
|
|
|
|
Dedal
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 02 дек 2007, Вс 14:53 Сообщения: 1137 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 2
Баланс: 629.5 Кц
Заработано: 630.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 05 янв 2010, Вт 00:13 |
Alexander Dobrenko писал(а): Чегой-то у нас моделисты не отражают эту тему?
Встречал только среди моделей С.В.Лушкина:
http://www.museumpereslavl.ru/expoz/arxiv08/korabl.htm
Модели и полумодели судов Российского судостроения XVI-XVIII вв., изготовленные череповецким мастером Сергеем Владимировичем Лушкиным.
С.В.Лушкин - выпускник Санкт-Петербургского Высшего Военно-морского училища подводного плавания. Служил на подводных лодках Тихоокеанского флота, после выхода в запас в 1992 году, увлекся изучением истории Российского судостроения XVI - первой половины XVIII в.в. В итоге стал сам конструировать модели. Работа эта не только кропотливая, но и сложная. Это объясняется тем, что чертежей того времени практически не сохранилось. Самые ранние чертежи, по которым построены модели бота и шхербота, датированы 1739 годом, их удалось найти в архиве ВМФ в Санкт-Петербурге.
Сейчас коллекция С.В. Лушкина насчитывает около 30 единиц моделей и полумоделей, 14 из которых можно увидеть на выставке.
Выставка дополнена экспонатами из фондов Переславского музея-заповедника. Здесь можно увидеть предметы с кораблей Потешной флотилии Петра I: рули, такелаж, корабельные резные украшения.
Вложения:
модель лушкина.jpg [ 45.37 КБ | Просмотров: 994 ]
|
|
|
|