08 окт 2023, Вс 19:39
16 окт 2023, Пн 02:08
23 апр 2024, Вт 23:07
25 апр 2024, Чт 14:39
25 апр 2024, Чт 19:02
Kwinto писал(а):2835. Ранний Нок-Бензельный Кренгельс вплеснивался сбоку в верхний и боковой ликтросы прямого паруса. Более поздние Нок-Бензельные Кренгельсы приведены на странице 722.
2836. Шкотовые углы прямых парусов 1847 года. На судах водоизмещением более пятисот тонн кренгельсы шкотовых углов основных парусов и топселей были того же размера, что и ликтрос. На других прямых парусах он был на один дюйм больше в окружности. Стаксель кренгельсы были на полдюйма больше, чем ликтрос. Длина самого кренгельса составляла четырнадцать шлагов спуска веревки в длину. Его крепко схватывали бензелем, а затем ноги вплеснивали сбоку в ликтрос. Весь сплесень и само очко были покрыты клетневиной и клетневались. Отверстия люверсов парусов были сделаны на бантах парусов, а кренгельс штыковался марлинь полуштыками к ликтросу на всю длину сплесня.
2837. В 1794 году веревка кренгельса топселей и главных парусов была вплеснена в боковую шкаторину у нижнего Булинь Кренгельса и в нижний ликтрос у первого Бантлинь Кренгельса. Это было необходимо для того, чтобы штыковать парус марлинь штыками к ликтросу, так как клетень был слишком жестким для того, чтобы пробивать через него ликовочную иглу. Но во всех небольших парусах этого периода кренгельсы формировались бензелем непосредственно в самом ликтросе, не требуя сплеснивания.
ABOK
26 апр 2024, Пт 14:00
vasiliy писал(а):Вы Боцману не родственник, случайно?)