|
Текущее время: 01 ноя 2024, Пт 03:10
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Двенадцать Апостолов от VICONT`a
Автор |
Сообщение |
IgorKruglov
Мл. Лейтенант
Зарегистрирован: 11 апр 2015, Сб 20:25 Сообщения: 1608 Откуда: город-герой Смоленск Страна: Медали: 2
Баланс: 1573 Кц
Заработано: 1573 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 11 мар 2024, Пн 21:43 |
Пишу тебе про грушу, а сам сейчас сижу и делаю тали на кливер-леер и кливер-фал именно из самшита. Только чуток его состарил палисандровой морилкой. Вот и верь таким врунгелям... Вложение:
DSC07965(1).jpg [ 268.08 КБ | Просмотров: 2990 ]
Вложение:
DSC07967(1).jpg [ 238.7 КБ | Просмотров: 2990 ]
_________________ С уважением, Игорь
|
|
|
|
VICONT
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 06 апр 2019, Сб 11:56 Сообщения: 464 Откуда: г. Калининград Страна:
Баланс: 465 Кц
Заработано: 465 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 11 мар 2024, Пн 21:54 |
Ах уважаемый. Вы не даете погаснуть моей судостроительной свече... Хотя вопрос остался прежним, как распускать массив на плашки, рейки, кругляки.... Городить лесопилку??, рейсмус?, лобзик??.... В этом контексте припоминаю, что когда искал доступную типа-токарную-поделку, для работы с реями, спиртами и пр.... На АлиЭкпрессе видел тапа детско-школьные конструкции, из блоков которой можно пересобрать из кусков : сверлилку, мини-токарный, шлифовальный, лобзик и еще что то. ......
|
|
|
|
IgorKruglov
Мл. Лейтенант
Зарегистрирован: 11 апр 2015, Сб 20:25 Сообщения: 1608 Откуда: город-герой Смоленск Страна: Медали: 2
Баланс: 1573 Кц
Заработано: 1573 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 12 мар 2024, Вт 13:19 |
VICONT писал(а): ...как распускать массив на плашки, рейки, кругляки.... Городить лесопилку??, рейсмус?, лобзик??.... Зная тебя и твою склонность к изобретательству и рукоделию, предположу, что лучшим способом для тебя будет сборка какой-нибудь приспособы. Когда я столкнулся с необходимостью такой работы и подобных ей в своей практике то решил раскошелиться на самую малую из предлагаемых "лесопилок" - ленточную пилу. Тут главное - решить с супругой вопрос с её размещением на балконе, а также подключением пылесоса. Подогнал под неё тумбочку канцелярского стола которую удобно использовать под инструмент. Служит "ленточка" мне исправно! Вложение:
клен P8131467(1).jpg [ 198.58 КБ | Просмотров: 2974 ]
Как правильно распустить пенёк на плашки можно найти в Инете. Недавно распускал на плашки, чтобы можно было распускать на рейки на KS-ке. Удачи!
_________________ С уважением, Игорь
|
|
|
|
Sanyok79
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 23 июн 2018, Сб 22:56 Сообщения: 363 Страна:
Баланс: 354 Кц
Заработано: 354 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 12 мар 2024, Вт 22:07 |
[quote="IgorKruglov"]Служит "ленточка" мне исправно! Здравствуйте,Игорь,сильно шумит такой аппарат
|
|
|
|
IgorKruglov
Мл. Лейтенант
Зарегистрирован: 11 апр 2015, Сб 20:25 Сообщения: 1608 Откуда: город-герой Смоленск Страна: Медали: 2
Баланс: 1573 Кц
Заработано: 1573 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 13 мар 2024, Ср 07:51 |
Sanyok79 писал(а): ...сильно шумит... Нет. Его не слышно за одновременно работающим пылесосом
_________________ С уважением, Игорь
|
|
|
|
VICONT
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 06 апр 2019, Сб 11:56 Сообщения: 464 Откуда: г. Калининград Страна:
Баланс: 465 Кц
Заработано: 465 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 16 апр 2024, Вт 17:54 |
Походу, я попал..... Масштаб, 1:100 начинает надо мной стибаться.... Хотел приняться за полноценное оформление крышек пушечных портов. Заготовил крышки, заготовил канаты для шпрюйтов. Но установив крышку и шпигаты с шпрюйтами, понял, что в те колечки, что я надел на рым-болты на крышках, физически не в состоянии продеть их (канаты) в колечки. Первое препятствие: канат почти не пролазит в колечко. Толщина каната 0,4 мм. Сейчас уже не помню, и чего делал и каких соображений я его выбрал, визуально его толщина вполне не коробит глаз. Второе препятствие: Втиснуть канат наверное все таки можно постараться, но мешает второе препятствие: толщина моих пальцев!! Собрал на голове конструкцию из линз 2,5Х3,0. Что бы все хорошо видеть приходится почти упираться ими в место работы. При такой ситуации не могу даже два пинцета подсунуть в место работы. Вернее подсунуть можно, но свободы манипуляций - ни какой!! Может избавиться от колечек?? Ирония еще и в том, что крышки делал давно. И колечки заметил только тогда, когда пробовал вставить канат в рым болт на крышке. Что то мешает.....
Вложения:
IMG_20240416_162135-1.jpg [ 479.5 КБ | Просмотров: 2785 ]
|
|
|
|
IgorKruglov
Мл. Лейтенант
Зарегистрирован: 11 апр 2015, Сб 20:25 Сообщения: 1608 Откуда: город-герой Смоленск Страна: Медали: 2
Баланс: 1573 Кц
Заработано: 1573 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 16 апр 2024, Вт 20:26 |
VICONT писал(а): ...Может избавиться от колечек?? Здравствуй, Николай! Вспоминал тебя намедни и ты как почувствовал, откликнулся новым постом. Я тоже использовал колечки из набора. У меня всё получилось. Шпрюйты у меня 0,35мм. как на чертеже (0.35 - 0,4мм) Если рассуждать о принципиальности наличия этого элемента, то в чертежах Монографии, на музейных экспонатах он есть, а в пособиях теоретиков периодически исчезает. Так что решать тебе. Я бы решил проблему путем уменьшения толщины шпрюйта и убил сразу двух зайцев. Ведь визуально отличить 0,4 от 0,25 трудно, если вообще возможно разглядеть. Замечу, к слову, что разглядеть на нашем корабле, за 4мм витринным стеклом с расстояния, большинство подобных элементов просто невозможно. Я для этого пользуюсь большой лупой и фонариком подсветки. Так что, все эти тонкости кораблестроения - это вопрос самооценки. Если же корабль будет выставляться на соревнованиях то надо всё делать по чертежу. Вложение:
001.jpg [ 81.49 КБ | Просмотров: 2777 ]
Вложение:
IMG_5779..jpg [ 253.96 КБ | Просмотров: 2777 ]
Вложение:
IMG_5819..jpg [ 219.29 КБ | Просмотров: 2777 ]
_________________ С уважением, Игорь
|
|
|
|
VICONT
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 06 апр 2019, Сб 11:56 Сообщения: 464 Откуда: г. Калининград Страна:
Баланс: 465 Кц
Заработано: 465 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 17 апр 2024, Ср 11:05 |
IgorKruglov писал(а): . Так что, все эти тонкости кораблестроения - это вопрос самооценки. ........ Привет.. С объективной реальностью трудно не согласиться... Я походу, себя действительно переоцениваю.... Или, по другому, величину самооценки, с каждым годом, следует понижать... (И тут, как мне кажется сейчас, мне пришла в голову почти спасительная мысль!!! ) немножко поменяем порядок сборки!! Как я действовал. Примеряемся, сверлим и вставляем на клей шпрюйты со шпигатами. Потом примеряем крышку, рассверливаем отверстия под штифты крышки порта. Клеем крышку на штифты на место. И уже потом вставляем шпрюйт в колечко. Формируем узелок. Отрезаем. А попробую немножко иначе. В тисочках крепим крышку, и в этом удобном положении водим в колечки заготовленные шпрюйты с одетыми шпигатами. Узел не затягиваем, а оставляем слегка свободным, скользящим по нити, но не развязывающимся. Прикладываем крышку, размечаем места отверстий под штифты крышки. Рассверливаем. Пристраиваем временно крышку, размечаем места под шпигаты. Снимаем крышку, рассверливаем отверстия под шпигаты. ПРиклеиваем крышку со штифтами, и со свободно висящими шпрюйтами. Вклеиваем шпигаты в подготовленные отверстия. (цеакринакрилат). Натягиваем шпрюйты, формируем узелок. Уффф....... Давно хотел спросить, так как Вы возможно настоите на переделке шпрюйтов. Я затеял их делать черными. Предполагая, что данная снасть и не совсем "бегущая", и не совсем рангоут, а если и "бегущая" то очень редко. . Я предполагал, что она скорее просмоленная вервь (канат), так как находится все время "жизни" в самом агрессивно-просолёном месте, за бортом у воды. А то и в воде (шторм). У Вас же они (шпрюйты), сделаны как бы бегущей снастью, то есть серо-зеленой (как мне кажется) ВЫ можете пояснить Выши мотивы? С уважение, Николай.
|
|
|
|
IgorKruglov
Мл. Лейтенант
Зарегистрирован: 11 апр 2015, Сб 20:25 Сообщения: 1608 Откуда: город-герой Смоленск Страна: Медали: 2
Баланс: 1573 Кц
Заработано: 1573 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 17 апр 2024, Ср 13:19 |
VICONT писал(а): ...они (шпрюйты), сделаны как бы бегущей снастью... ВЫ можете пояснить Выши мотивы? Добрый день, Николай! Мотивы - это практический смысл. Поясню, чтобы выполнять работу по подъёму крышек портов, шпрюит к.м.к. должен быть гибким, эластичным. Тирование каната (см. стр 272 "Вооружение корабля..." К.Посьет) не предполагает такой возможности, т.к. тированный стоячий такелаж преобретает повышенную жесткость. VICONT писал(а): Я затеял их делать черными. Предполагая, что данная снасть и не совсем "бегущая", и не совсем рангоут, а если и "бегущая" то очень редко. Извини, вспомнил Черномырдина с его перлами... Во-первых, определение снастям дано очень конкретно. Если по простому: Стоя Чий такелаж всегда остаётся неподвижным (ванты, штаги, бакштаги, фордуны и т.д.) Бегу Чий такелаж предполагает движение. Все канаты поступающие на корабль, принимаются должностным лицом и тщательно проверяются на предмет пропитки снастей (стр. 14 "Вооружение корабля..." К.Посьет), так что беспокоиться, что шпрюиты сгниют раньше, например, брасов не стоит. Боцман заметит и даст команду заменить. Удачи.
Вложения:
Виктори(1).jpg [ 364.45 КБ | Просмотров: 2734 ]
_________________ С уважением, Игорь
|
|
|
|
mmm
Старшина
Зарегистрирован: 17 авг 2020, Пн 18:04 Сообщения: 509 Страна:
Баланс: 484 Кц
Заработано: 484 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 17 апр 2024, Ср 13:35 |
VICONT писал(а): Если же корабль будет выставляться на соревнованиях то надо всё делать по чертежу. ...или сделать свой чертёж по модели
_________________ С уважением, Михаил
|
|
|
|
VICONT
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 06 апр 2019, Сб 11:56 Сообщения: 464 Откуда: г. Калининград Страна:
Баланс: 465 Кц
Заработано: 465 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 17 апр 2024, Ср 15:51 |
Ах, Игорь Николаевич..... Вы очередной раз вскрыли мою замаскированную лень. Это по поводу поиска азбучных истин. Значит будем менять шпрюйты, в том числе и на ратирадный портах. За одно получим опыт по выдиранию шпигатов, посаженных на цианаклилат..... ( это походу примерно 8 портов, 16 шпрюйтов.) Сплетем канат 0,25,-0,3 мм........ По неволе вспоминается армейский закон: кто не хочет таскать люминь, будет таскать чугунь..... ......................... Ни каких участий в выставках в перспективе не предполагаются, у меня хватает совести не позорить мероприятие....
|
|
|
|
IgorKruglov
Мл. Лейтенант
Зарегистрирован: 11 апр 2015, Сб 20:25 Сообщения: 1608 Откуда: город-герой Смоленск Страна: Медали: 2
Баланс: 1573 Кц
Заработано: 1573 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 17 апр 2024, Ср 20:10 |
VICONT писал(а): Ни каких участий в выставках в перспективе не предполагаются, у меня хватает совести не позорить мероприятие.... Зря ты так, Николай! Твоя настойчивость в достижении цели достойна уважения и особого приза на любом конкурсе. Ты не предал свой корабль, наш русский корабль и настойчиво идёшь вперёд. Удачи тебе! P.S. К слову о цианокрилате, есть простой и дешеваый способ: идешь в аптеку и покупаешь за копейки димексидВложение:
Димексид.jpg [ 95.84 КБ | Просмотров: 2703 ]
ССылка на видео https://yandex.ru/video/preview/1860088483349556814
_________________ С уважением, Игорь
|
|
|
|
VICONT
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 06 апр 2019, Сб 11:56 Сообщения: 464 Откуда: г. Калининград Страна:
Баланс: 465 Кц
Заработано: 465 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 15 июн 2024, Сб 11:24 |
Доброго дня всем!!, настроения и Здоровья.!! Особое почтение, Игорю Николаевичу (Гарик). ..... Отмыл рабочий стол Димексидом.......Однако - работает!! Таки прикладывал, прикладывал якоря , да и решительно оторвал крамболы... Не та длина, не то угол, не то склонение... Да и больно хотелось, что бы крамбольные шкивы выразительно поблескивали... Огромное спасибо, Игорю Николаевичу, что он, не то, что подкинул мне инфу, как что то новое, а скорее за то, что правильно организовал ее подачу и последовательность ее доведения до моего взбаламученого разумения.... Вырвал и переделал магазинные кнехты в борту, к которым крепится рустовы и пертулини. Выточил, сделал новые меньше, так как в борту у них должен быть зазор вверху, что бы проводить там сам трос оных..... Закончил привязывать шпрюйты, (тали крышек портов). Нацелился глазом оторвать и переделать оформление полу-крышек, полупортов. Уж больно блестят...... Да и те же шпрюйты надобны.... По новой вырезал и собрал крамболы со шкивами. Очень надеюсь, что сегодня установлю их на место, а за одно оформлю и правильные кницы под них. Хотя и тут мысль опережает действие. Надо, сначала изготовить на крамболы и установить крюки для пертулиней..... Как я понял, самой рисковой и тонкой операцией при подъеме якоря, является именно (!!!!) проводка пертулиня в рым-кольцо якоря. Матросику надобно добраться до якоря, который отнесен от борта практически на 2,5 метра. И только после этого провести пертулинь в рым якоря. Походу, ползком по крамболу. При этом, таким образом, что бы в последствии провести пертулинь и через крюки на крамболе. Вернее, даже, участвовать в переносе веса головки веретена якоря на пертулинь в такой степени, что бы снять всю нагрузку веса с крюка кат-блока. А это не десяток килограммов. Под сотенку. Как пертулинь утягивается, как выбирается слабина, как глухо фиксируется пертулинем головка якоря, ( теперь весь вес на пертулине), при это на месте крюков на крамболе стоя не шкивы, а сама цепочка, это не круглый тросик.... Своеобразное занятие. И очень рисковое... Если учитывать, что съем с якоря не гарантирует, что на воде штиль.....
|
|
|
|
VICONT
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 06 апр 2019, Сб 11:56 Сообщения: 464 Откуда: г. Калининград Страна:
Баланс: 465 Кц
Заработано: 465 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 июн 2024, Сб 12:42 |
Закончил с крамболами. Оснастил их кницами, сапортусами и крючками для пертулиней.
|
|
|
|
VICONT
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 06 апр 2019, Сб 11:56 Сообщения: 464 Откуда: г. Калининград Страна:
Баланс: 465 Кц
Заработано: 465 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 июн 2024, Сб 13:10 |
вид моих сапортусов несколько отличается от тех, что мне позже удалось рассмотреть у Игоря Николаевича. Пользовался данной фоткой, но не учел перспективу. (фото 1) НО если метры будут настаивать, - оторву и переделаю..... ( пока есть доступ) Теперь - тросы пертулиня и рустова. Тут опять некоторая непонятка. До сих пор я считал, что огон каната просто одевается на кнехт в борту. Потом из рассуждений профессионалов понял, что в начале, через огон пропускается сам канат, (эдакая петелька), и только потом одевается на кнехт в борту. (фото 2) Допустим. Но еще большее рытье в данном направлении выявило еще один, не совсем понятный мне факт. Часть каната навивается несколько раз на кнехт. (фото с пинцетом). Пусть так, но мне непонятно назначение такого действа. Более того, подобная навивка должна легко раскручиваться с кнехта, даже если он не круглый (как у меня), если пертулинь даст слабину. Значит нужна какая то фиксация первого оборота?? (В нашем случае - цианакрилат). Дайте пожалуйста толкование, мне неразумному. И последнее. Вычитал, что Игорь Николаевич использовал цепь 10 зв.\см. Принимаю. А вот толщина тросовой части?? какой канат использован?. В штате не нашел. Только вес якорей да веревки ....( походу, не долго искал...) из печального: ссылка Игоря Николаевича на изготовление пертулиня (я так понимаю) не работает. ".... А это мой инструктор: http://prouzli.ru/morskie-uzly/75-ogon- ... enija.html - просто чудо!....)
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|