|
Текущее время: 23 сен 2024, Пн 22:14
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Внешняя обшивка русских судов XVIII-XIX веков
Автор |
Сообщение |
Vasilich
Ст. мичман
Зарегистрирован: 05 авг 2014, Вт 01:50 Сообщения: 1026 Откуда: Вятка, Слободской Страна: Медали: 6
Баланс: 1031 Кц
Заработано: 1030 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 08 апр 2023, Сб 00:36 |
Антон20486 писал(а): Нашел его в сети, но скачать нельзя Антон, напиши в личке почту, отправлю своего. В ноябре сфотографировал в Публичке, надоело о косорукий гугловыкидыш глаза ломать. Правда в пдф сшил только вторую часть, она мне больше нужна.
_________________ С уважением, Андрей Васильевич. "Модель, сдѣланная наугадъ, безъ чертежа, или чертежъ выработанный по модели, - не преувеличивая можно назвать преступленiемъ..." В. Соболевъ. 1875 годъ.
|
|
|
|
Михаил Васильевич
Постоялец
Зарегистрирован: 08 апр 2015, Ср 05:41 Сообщения: 840 Страна: Медали: 1
Баланс: 828 Кц
Заработано: 828 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 08 апр 2023, Сб 01:43 |
Добрый ты, Василич. Только мето́да измерений тута разная. Впрочем, возможно и пересечетесь. Станет понятно, чё за цифирь 122' выше указана. PS. Прежде, чем вкусить прелести извращений, не излишне познать классику. PPS. Пик ( рус) был отснят еще пару лет назад. Ты в кураже сработал дубль. PPPS. James Peake, v.I – 1849, v.II – 1851; RUDIMENTS OF NAVAL ARCHITECTURE; … спасибо гуглу, вполне смотрибельно.
Вложения:
Часть II лист J.jpg [ 205.15 КБ | Просмотров: 1890 ]
_________________ ОКАЗАННАЯ УСЛУГА – НИЧЕГО НЕ СТОИТ.
|
|
|
|
Антон20486
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 17 май 2020, Вс 12:09 Сообщения: 65 Страна:
Баланс: 66 Кц
Заработано: 66 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 08 апр 2023, Сб 08:39 |
Михаил Васильевич писал(а): Добрый ты, Василич. Только мето́да измерений тута разная. Впрочем, возможно и пересечетесь. Станет понятно, чё за цифирь 122' выше указана. Интересная посудина на чертеже. Правда, непонятно назначение. Для военного - мало орудийных портов. Для торгового - слишком острые обводы, что обуславливает мизерную грузоподъемность, впрочем, для периода 1840-50-х, когда входили в моду быстроходные клипера, явление вполне естественное. А цифирь в 122 фута тут четко равна 90.
|
|
|
|
Vasilich
Ст. мичман
Зарегистрирован: 05 авг 2014, Вт 01:50 Сообщения: 1026 Откуда: Вятка, Слободской Страна: Медали: 6
Баланс: 1031 Кц
Заработано: 1030 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 08 апр 2023, Сб 11:54 |
Михаил Васильевич писал(а): PPS. Пик (рус) был отснят еще пару лет назад. Ты в кураже сработал дубль. я помню, Миша, не беда, да и время скоротал да и своя рубашка ближе к телу, опять же... Михаил Васильевич писал(а): PPPS. James Peake, v.I – 1849, v.II – 1851; Не знаю, в русском издании в предисловии ко второму изданию, стоит 1854. Но тебе виднее
_________________ С уважением, Андрей Васильевич. "Модель, сдѣланная наугадъ, безъ чертежа, или чертежъ выработанный по модели, - не преувеличивая можно назвать преступленiемъ..." В. Соболевъ. 1875 годъ.
|
|
|
|
Михаил Васильевич
Постоялец
Зарегистрирован: 08 апр 2015, Ср 05:41 Сообщения: 840 Страна: Медали: 1
Баланс: 828 Кц
Заработано: 828 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 08 апр 2023, Сб 20:09 |
Гугл утверждает, что M.DCCC.XLIX. Кому верить?
Вложения:
James Peake v1 MDCCCXLIX.jpg [ 62.19 КБ | Просмотров: 1813 ]
_________________ ОКАЗАННАЯ УСЛУГА – НИЧЕГО НЕ СТОИТ.
|
|
|
|
Антон20486
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 17 май 2020, Вс 12:09 Сообщения: 65 Страна:
Баланс: 66 Кц
Заработано: 66 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 13 июл 2023, Чт 08:38 |
Удивительно - допускалось попадание бимсовых вертикальных книц и, соответственно, болтов их крепления на пустую шпацию или на самый край шпангоутного дерева, где не пойми, в чем им держаться.
Вложения:
Бимсы 2.png [ 490.38 КБ | Просмотров: 1557 ]
Бимсы 1.png [ 493.24 КБ | Просмотров: 1557 ]
|
|
|
|
Vasilich
Ст. мичман
Зарегистрирован: 05 авг 2014, Вт 01:50 Сообщения: 1026 Откуда: Вятка, Слободской Страна: Медали: 6
Баланс: 1031 Кц
Заработано: 1030 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 13 июл 2023, Чт 22:55 |
Антон20486 писал(а): Удивительно - допускалось попадание бимсовых вертикальных книц и, соответственно, болтов их крепления на пустую шпацию или на самый край шпангоутного дерева, где не пойми, в чем им держаться. Антон, Прочитал - улыбнулся. Ответ на твой вопрос на тобой же выставленных чертежах. И голову ломать не надо,она ж не только шапку носить. Смотри внимательно сечение по миделю. Болты крепящие кницы идут через внутреннюю и внешнюю обшивку, и этого достаточно для их крепления. А то, что они в шпациях, это вообще можно считать за счастье для того, кто сверлит отверстия для них, и заметь не электрической дрелью, а врукопашную За крепость соединения не переживай, просто вспомни, что обшивка от 5 до 8 дюймов примерно, а это 127 - 203,2 мм толщины. Пы Сы. Правильно говорит Михаил Васильевич, сначала смотрим чертеж, осознаем и приходим к пониманию, а потом начинаем задавать вопросы, если они все-таки еще останутся.
_________________ С уважением, Андрей Васильевич. "Модель, сдѣланная наугадъ, безъ чертежа, или чертежъ выработанный по модели, - не преувеличивая можно назвать преступленiемъ..." В. Соболевъ. 1875 годъ.
|
|
|
|
Антон20486
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 17 май 2020, Вс 12:09 Сообщения: 65 Страна:
Баланс: 66 Кц
Заработано: 66 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 14 июл 2023, Пт 10:30 |
Vasilich писал(а): А то, что они в шпациях, это вообще можно считать за счастье для того, кто сверлит отверстия для них, и заметь не электрической дрелью, а врукопашную За крепость соединения не переживай, просто вспомни, что обшивка от 5 до 8 дюймов примерно, а это 127 - 203,2 мм толщины. Пы Сы. Правильно говорит Михаил Васильевич, сначала смотрим чертеж, осознаем и приходим к пониманию, а потом начинаем задавать вопросы, если они все-таки еще останутся. Ну, видимо допускалось. Шпация узенькая, а обшивка бортов толстая. Вот тоже не совсем понятно, что диктовало расстановку шпангоутов. Размер шпации зависел от тоннажа судна (на военных еще и должен был быть поменьше, чтоб ядрам было труднее пробивать борта). В книге Окунева приведены требования Регистра Ллойда (введенные в 1834) для размеров элементов набора деревянных парусников в зависимости от тоннажа. Как я понял, тоннаж строительный (использовалась старая формула расчета, где фигурировали длина и ширина судна, и все делилось на 94). У меня судно имеет тоннаж 330 т, я ориентируюсь по категории для 350 т. Но - для тоннажа в 350 т указан размер шпации (расстояние между окладными кромками) не менее 25,75 дюйма, а у меня по чертежу (учитывая размеры судна и просчитанный по ним тоннаж для проверки) теоретическая шпация получилась 25 дюймов. Вот думаю, могло ли допускаться небольшое уменьшение - тем более, тоннаж ведь не 350, а 330 т. На что могла влиять более частая расстановка шпангоутов? Киль ослаблялся более близким расположением болтов крепления?
Вложения:
Размерения набора.png [ 203.67 КБ | Просмотров: 1471 ]
|
|
|
|
Vasilich
Ст. мичман
Зарегистрирован: 05 авг 2014, Вт 01:50 Сообщения: 1026 Откуда: Вятка, Слободской Страна: Медали: 6
Баланс: 1031 Кц
Заработано: 1030 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 14 июл 2023, Пт 14:19 |
Антон20486 писал(а): Ну, видимо допускалось. Шпация узенькая, а обшивка бортов толстая. Антон, все дело в том, что не только допускалось, а наоборот - приветствовалось, дабы менее нарушать целостность набора.
_________________ С уважением, Андрей Васильевич. "Модель, сдѣланная наугадъ, безъ чертежа, или чертежъ выработанный по модели, - не преувеличивая можно назвать преступленiемъ..." В. Соболевъ. 1875 годъ.
|
|
|
|
Vasilich
Ст. мичман
Зарегистрирован: 05 авг 2014, Вт 01:50 Сообщения: 1026 Откуда: Вятка, Слободской Страна: Медали: 6
Баланс: 1031 Кц
Заработано: 1030 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 14 июл 2023, Пт 14:22 |
Антон20486 писал(а): для тоннажа в 350 т указан размер шпации (расстояние между окладными кромками) не менее 25,75 дюйма, Антон! Расстояние между окладными кромками, это не шпация, а ширина (толщина) шпангоута в правке.
_________________ С уважением, Андрей Васильевич. "Модель, сдѣланная наугадъ, безъ чертежа, или чертежъ выработанный по модели, - не преувеличивая можно назвать преступленiемъ..." В. Соболевъ. 1875 годъ.
|
|
|
|
Антон20486
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 17 май 2020, Вс 12:09 Сообщения: 65 Страна:
Баланс: 66 Кц
Заработано: 66 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 15 июл 2023, Сб 19:45 |
Vasilich писал(а): Антон! Расстояние между окладными кромками, это не шпация, а ширина (толщина) шпангоута в правке. А я думал - шпангоут в правке + пространство шпации. А точнее - расстояние между теоретическими линиями смежных шпангоутов. Окладная кромка - кромка соединения 2-х рядов футоксов, из которых состоит шпангоут. "Средняя линия прямого двойного шпангоута соответствовала теоретическому шпангоуту и называлась окладной кромкой." (Г. Гребенщикова, "120-пушечный корабль "Двенадцать апостолов").
|
|
|
|
Vasilich
Ст. мичман
Зарегистрирован: 05 авг 2014, Вт 01:50 Сообщения: 1026 Откуда: Вятка, Слободской Страна: Медали: 6
Баланс: 1031 Кц
Заработано: 1030 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 15 июл 2023, Сб 22:11 |
Антон20486 писал(а): "Средняя линия прямого двойного шпангоута соответствовала теоретическому шпангоуту и называлась окладной кромкой." (Г. Гребенщикова, "120-пушечный корабль "Двенадцать апостолов"). Если по чесноку, то меня умиляет, эта настойчивая тяга осваивать корабельную архитектуру по современному букварику, вместо книг соответствующего времени по данному предмету. Окладная кромка, это, если по-проще для понимания, передняя и задняя грани ветви шпангоута, если ты стоишь лицом к борту корабля. На картинках в твоем посте выше, на виде сбоку, все вертикальные линии, означающие шпангоуты, есть окладные кромки.
_________________ С уважением, Андрей Васильевич. "Модель, сдѣланная наугадъ, безъ чертежа, или чертежъ выработанный по модели, - не преувеличивая можно назвать преступленiемъ..." В. Соболевъ. 1875 годъ.
Последний раз редактировалось Vasilich 16 июл 2023, Вс 16:41, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
Михаил Васильевич
Постоялец
Зарегистрирован: 08 апр 2015, Ср 05:41 Сообщения: 840 Страна: Медали: 1
Баланс: 828 Кц
Заработано: 828 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 16 июл 2023, Вс 12:37 |
Василич, чёй то твоя погорячилась. см. на вскидку выписки: Шпация (Maile. Room and space) – пространство между шпангоутами. Вахтин,1894, стр. 371 Окладная кро́мка – середина каждого из шпангоутов, т.е. пересечение плоскости, проходящей чрез середину шпангоута, перпендикулярно диаметральной плоскости, с наружной поверхностью судна; эта линия иначе называется теоретическим шпангоутом. Вахтин, 1894, стр. 196. Шпация (1. The spacing of the frames. 2. Timber and space, timber room) – 1. Промежуток между двумя смежными шпангоутами. 2. Штуки дерева, которыми забираются промежутки между шпангоутами на деревянных судах. Самойлов, 1941, т.2, к. 29 Окладная кромка (стар.) – теоретический шпангоут. Самойлов, 1941, т.2, к. 566. 1084, Шпация, шпангоутное расстояние, от П. Spacia (с Л. Spatium, расстояние), А. The spacing of the frames, The frame space, … Собственно в дерев. судостроении, 1085, шпацией наз. пространство между шпангоутами, каковое обычно забирается деревянными прокладками. А. Timber and Space, Timber space. Сморгонский, 1936, стр. 131. НАБОР. имя сущ. муж. — Шпангоуты Корабельные прежде делали двоякие, одни называли Настоящими, a другие Дополнительными; Настоящее Шпангоуты крепили одинъ к другому железными Болтами, а Дополнительные набирали и потом сплачивали между собою Коксами. Ныне все Шпангоуты делают Настоящие, по методе Сеппингсовой и все вообще крепят железными Болтами, ставят на Резенькиль в равном разстоянии одинъ от другаго от 2½–ю до 3-хъ футов, остающаяся же между сими Шпангоутами Спаціи, забираютъ от самого Киля до Гондек Клямпса наглухо Прокладками, а Пазы между оными и Шпангоутами, законопачивают, и проваривают смолою. Настоящее Шпангоуты по старой методе ставят на разных точках длины Киля, в равном расстоянии один от другого от пяти до шести футов и более, смотря по величин Судна. Сии промежутки наполняют новыми Шпангоутами, Наборными деревьями, так что Спаціи или промежутки между сими последними, остаются токмо в несколько дюймов (см. Спація – увы, пропущено). Собрание сих Шпангоутов между Настоящими равно и Шпангоутов по Метод Сеппингсовой, называют Наборомъ, и когда все они в местах своих поставлены, тогда говорят о Судне, что набрано всем Наборомъ. Чертежъ 14-й. Шишков, 1832, стр. 87–88.
_________________ ОКАЗАННАЯ УСЛУГА – НИЧЕГО НЕ СТОИТ.
|
|
|
|
Михаил Васильевич
Постоялец
Зарегистрирован: 08 апр 2015, Ср 05:41 Сообщения: 840 Страна: Медали: 1
Баланс: 828 Кц
Заработано: 828 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 16 июл 2023, Вс 12:41 |
Для полноты картины. Из Рома в переводе Шишкова, §73, со стр. 328: Боковой чертеж корабля представляет, как мы уже сказали, взаимное расстояние настоящих шпангоутов, и тех, кои суть крайние от стема и от старнпоста; сии расстояния показаны также были на лекалах штук киля, и так плотники согласуясь с сими показаниями, чертят, на каждой боковой грани подлинного киля, линии перпендикулярные шпунту, которые изъявляют положение середины каждого настоящего шпангоута. Избрав потом леса к составлению их удобные и обработанные по лекалам их и малкам, дают им потребные размерения. Постоянная толщина штук, в правке, есть около 5/6 толщины киля; но ширина их, по лекалу, переменяется в разных точках длины каждого шпангоута. Посредине флортимберса сие размерение, представляющее ворот оного, имеет величину смотря по тому как велика острота его или подбор, но в обоих концах его оное десятою долею больше нежели толщина в правке. Сия разность уменьшается потом постепенно при каждой рыбине; против бретлейна оная уничтожается; а напоследок, в конце топтимберса, она уже не более 4/5 толщины в правке. (Сие размерение, в правке, есть расстояние плоских и параллельных граней штук, а расстояние кривых граней тех же штук есть размерение их по лекалу). Когда все части одного шпангоута подготовлены, их не ставят тот час на киль; надлежит прежде сложить их вместе, дабы рассмотреть взаимный их образ. Сего ради, подобно тому как поверяемо было положение частей стема и кормы, собирают все штуки шпангоута в каком ни будь месте верфи, и рассматривают, составляют ли они, вкупе, единство непрерывное, правильное и совершенно сходствующее с твердым и определенным изсҍкомъ предполагаемого корабля. Каждый шпангоут, как было уже сказано, составляется из двух рядов параллельных штук, из которых каждый наименую я целым членом. И так полагают на блоки, которых верхние грани ватерпасны, и посредственно возвышены, один токмо ряд сих штук, или один целый член. Приставляют флортимберс, потом два футокса к концам онаго, а напоследок другие футоксы, приставленные один к концам других, совершают обвод всего целого члена. И т.д.
_________________ ОКАЗАННАЯ УСЛУГА – НИЧЕГО НЕ СТОИТ.
|
|
|
|
Vasilich
Ст. мичман
Зарегистрирован: 05 авг 2014, Вт 01:50 Сообщения: 1026 Откуда: Вятка, Слободской Страна: Медали: 6
Баланс: 1031 Кц
Заработано: 1030 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 16 июл 2023, Вс 16:35 |
Михаил Васильевич писал(а): Василич, чёй то твоя погорячилась. Михаил, привет! Пожалуй ты прав, погорячился, но не беда, главное вовремя осознать свои ошибки и перекрутить настройки в своей голове, но почему-то у меня отложилось именно так. Ладно, будет время, разберусь с этим вопросом. Как говорится, буквари в помощь. В этом моменте Галина Александровна похоже права, получается, что расстояние между окладными кромками, это расстояние между центральными гранями двух двойных шпангоутов плюс шпация между ними. Хорошо, так и запишем. Приношу свои извинения, известной девушке, и ее почитателям в этом моменте.
_________________ С уважением, Андрей Васильевич. "Модель, сдѣланная наугадъ, безъ чертежа, или чертежъ выработанный по модели, - не преувеличивая можно назвать преступленiемъ..." В. Соболевъ. 1875 годъ.
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|