|
Текущее время: 23 сен 2024, Пн 09:03
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
kama
Ефрейтор
Зарегистрирован: 01 сен 2017, Пт 20:34 Сообщения: 36 Страна:
Баланс: 33 Кц
Заработано: 33 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 07 сен 2017, Чт 01:57 |
Добрый вечер.Видно я сильно дремучий и отстал от 21века. Как-то не запихивается такой галиот в картинку моей юности. "Секрет" был стремительный, быстрый, большой и белый. Он был клипером или барком. Мечта, а не корабль. Летит на волнах!
Вложения:
Погрузка.jpg [ 170.79 КБ | Просмотров: 9701 ]
|
|
|
|
Vlad Bo
Рядовой
Зарегистрирован: 27 авг 2017, Вс 22:37 Сообщения: 8 Страна:
Баланс: 8 Кц
Заработано: 8 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 09 окт 2017, Пн 13:42 |
kama писал(а): Как-то не запихивается такой галиот в картинку моей юности. <…> Он был клипером или барком. Мечта, а не корабль.
А мечта Грея — корабль с картины замковой библиотеки. Как жаль, что очередная попытка смоделировать «Секрет» заканчивается установкой парусов красного цвета на имеющуюся под рукой модель парусника. А ведь чертёж был предложен топикстартером ещё на самой первой странице! Я имею в виду чертёж 3-х мачтового голландского галиота постройки 1878 года из альбома адмирала Едмонда Пари « Souvenirs de Marine Conserves» Не во всём соответствует описанию Грина: как минимум не хватает мостика и штурвала. Но по времени — вполне подходящий. Более современные 3-х мачтовые галиоты мне не попадались. На всякий случай, вот прямая ссылка на чертёж с архивированным tif. _______________ P.S. К вопросу о датировании событий по появлению первых моделей… Говорят, увлечение братьев Райт воздухоплаваньем началось с того, что в 1878 году отец подарил им модель вертолёта. А первый в мире вертолёт взлетел только в 1907 году. Отсюда (перевод мой). Цитата: Проповедник Милтон Райт часто отправлялся в дорогу, и возвращаясь, привозил маленькие игрушки для своих детей. В 1878 году он привез небольшую модель вертолета для своих мальчиков. Изготовленная из пробки, бамбука и бумаги и оснащённая резинкой для вращения лопастей, модель была основана на изобретении французского пионера авиации Альфонса Пено. Очарованные игрушкой и её механикой, Уилбур и Орвилль на всю жизнь разовьют любовь к воздухоплаванию и полёту. На сайте музея братьев Райт есть даже рисунок этой модели, сделанный одним из братьев.
|
|
|
|
Bob_I
Бывалый
Зарегистрирован: 04 июл 2009, Сб 18:34 Сообщения: 1047 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 1
Баланс: 1010.5 Кц
Заработано: 1010.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 окт 2017, Вт 17:17 |
Vlad Bo писал(а): Я имею в виду чертёж 3-х мачтового голландского галиота постройки 1878 года из альбома адмирала Едмонда Пари Вся проблема в том, что нет у Пари чертежа галиота постройки 1878 года. Под данным чертежом написано: Рисунок (Проект) Mr. Wickers, капитан корабля и министр ВМС 1878 и консультант Mr. Ruyter de Wildt лейтенант ВМС. А если почитать текст, то становится понятно, что это не чертеж существующего корабля, а реконструкция галиота 18 века на основании картин (гравюр) голландских художников, альбома Чапмана, и рисунков отца Mr. Roux’a датированных 1805 -1815 годом. Кроме того, Пари пишет, что если 30 лет назад Галиоты можно было встретить в море, то на настоящий момент они уже полностью исчезли. В Англии и Франции строятся суда с тем же названием, но менее грубыми формами, которых государства используют как транспорты. Мнение немцев подтверждается. К началу 20 века Галиоты как класс уже исчезли, а само название стало нарицательным. Для интересующихся темой, у немцев, есть хорошая книга: "Smakken, Kuffen, Galioten. Drei fast vergessene Schiffstypen des 18. und 19. Jahrhunderts"
_________________ С уважением, Борис. Бриг "Улисс"
|
|
|
|
Dedal
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 02 дек 2007, Вс 14:53 Сообщения: 1137 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 2
Баланс: 629.5 Кц
Заработано: 630.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 11 окт 2017, Ср 23:31 |
Vlad Bo писал(а): А мечта Грея — корабль с картины замковой библиотеки. Как жаль, что очередная попытка смоделировать «Секрет» заканчивается установкой парусов красного цвета на имеющуюся под рукой модель парусника. А ведь чертёж был предложен топикстартером ещё на самой первой странице! Я имею в виду чертёж 3-х мачтового голландского галиота постройки 1878 года из альбома адмирала Едмонда Пари "Судя по некоторым "подсказкам" Грина: "...дымок крейсера...", "...матрос минного отделения..." дело происходило во второй половине - конце 19 века" Одно дело мечта, другое - реальность
_________________ Атлас кораблей древности
|
|
|
|
Vlad Bo
Рядовой
Зарегистрирован: 27 авг 2017, Вс 22:37 Сообщения: 8 Страна:
Баланс: 8 Кц
Заработано: 8 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 ноя 2017, Пт 15:02 |
Bob_I писал(а): Вся проблема в том, что нет у Пари чертежа галиота постройки 1878 года. Под данным чертежом написано: Рисунок (Проект) Mr. Wickers, капитан корабля и министр ВМС 1878 и консультант Mr. Ruyter de Wildt лейтенант ВМС. Очень жаль. Снова не от чего оттолкнутся… Bob_I писал(а): Мнение немцев подтверждается. К началу 20 века Галиоты как класс уже исчезли, а само название стало нарицательным. Для интересующихся темой, у немцев, есть хорошая книга: "Smakken, Kuffen, Galioten. Drei fast vergessene Schiffstypen des 18. und 19. Jahrhunderts" Галиот — голландский тип судна, логичней было бы искать информацию у голландцев. Правда, они строили корабли без чертежей, однако не смотря на это, чертёж «Орла», как-то восстановили. Мне тут попадалось упоминание о другой немецкой книге: Wolfgang Jonas. Schiffbau in Nordfriesland, Schriftenreihe des Nordfriesischen. Там, в частности, упоминается, что после 1830 года стали строить более современные галиоты, похожие на баркенину. По словам итальянцев. Цитата: Dopo il 1830, venne sviluppato un tipo di galeota modernizzata simile a un goletta. Что-то в этом, безусловно, есть… И киновоплощение «Секрета» — баркентина «Альфа», и упоминавшаяся ранее «Катти Сарк», когда называлась «Ферейра», была какое-то время баркентиной. Однако в английском переводе эта же фраза звучит немного не так: Цитата: After 1830, a modernised type of galiot was developed that featured a sharper bow similar to a schooner. Так на кого похож, на шхуну или на баркентину (или нос — как у шхуны)? И самое главное, почему, при всём при этом, корабль продолжает называться галиотом? Круглая корма? Наклонённая вперёд грот-мачта в верхней части?
|
|
|
|
Vlad Bo
Рядовой
Зарегистрирован: 27 авг 2017, Вс 22:37 Сообщения: 8 Страна:
Баланс: 8 Кц
Заработано: 8 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 18 июн 2019, Вт 23:58 |
DeFonce писал(а): "Небрежно и ловко ставил он перед ней на прилавок складные модели зданий и железнодорожных мостов; миниатюрные отчетливые автомобили, электрические наборы, аэропланы и двигатели." Vlad Bo писал(а): P.S. К вопросу о датировании событий по появлению первых моделей… Кстати, об автомобилях… Как оказалось, первый автомобиль появился гораздо раньше, чем мы думали. Грин скорее всего об этом знал. Вложение:
Комментарий к файлу: Модель второго автомобиля Зигфрида Маркуса
887944_900.jpg [ 114.68 КБ | Просмотров: 6531 ]
На фото — вторая машина Зигфрида Маркуса, 1888 г. (Более подробно про Маркуса и современную модель авто.) А первая — 1864-1870... Учитывая датировку по модели самолёта, полагаю, можно считать время действия 1870-1875 гг. и ориентироваться на корабли этого периода.
|
|
|
|
Антон20486
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 17 май 2020, Вс 12:09 Сообщения: 65 Страна:
Баланс: 66 Кц
Заработано: 66 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 20 май 2020, Ср 18:02 |
Что больше всего могло б представлять вымышленное судно Грея? Наивно привязываться к термину "галиот". Романтичный фантазер Грин - это не Стивенсон или Жуль Верн, его познания парусной корабельной техники базируются на его плавании юнгой на судне и работе тальманом в Одесском порту. "Секрет" Грея более всего ассоциируется с типовым торговым трехмачтовиком второй половины 19 века, оснащенным барком, менее вероятно - кораблем. Тоннажная характеристика ( в книге - 250 т) относится к регистровой вместимости, это отнюдь не водоизмещение в грузу. Пример для ориентировки (см. приложение): барк "Джон Виллиамс", 1868 г. Размерения: длина 106, ширина 24.5, глубина трюма 13,5 футов, брутто-регистровая вместимость - 200 т. То есть, судно Грея должно быть несколько крупнее.
|
|
|
|
Антон20486
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 17 май 2020, Вс 12:09 Сообщения: 65 Страна:
Баланс: 66 Кц
Заработано: 66 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 20 май 2020, Ср 18:03 |
Вложения:
Снимок экрана 2020-05-20 в 17.47.13.png [ 486.29 КБ | Просмотров: 5391 ]
|
|
|
|
Алексей Логинов
Прапорщик
Зарегистрирован: 30 ноя 2007, Пт 18:53 Сообщения: 921 Страна: Медали: 4
Баланс: 713 Кц
Заработано: 715 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 20 май 2020, Ср 18:35 |
На соседнем форуме я выкладывал чертежи немецкого галиота конца 19 начала 20-го века. https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... &start=195
|
|
|
|
Антон20486
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 17 май 2020, Вс 12:09 Сообщения: 65 Страна:
Баланс: 66 Кц
Заработано: 66 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 29 дек 2022, Чт 09:53 |
Вариант судна Грея - барк "Плантер", чертеж из книги Мак-Грегора "Fast sailing ships". Построен в 1871 г. Тоннаж (условная грузоподъемность, а отнюдь не поолное водоизмещение в грузу) - 267 т, размерения (после 1854 г регистровые размерения измерялись так: длина - от крайней точки форштевня под бушпритом, не считая носового гальюна до крайней точки ахтерштевня по верхней палубе х ширина - максимальная с обшивкой х глубина трюма - от верхней кромки бимса по ДП на миделе до внутреннего настила днища рядом с кильсоном) - соответственно 124 фута 7 дюймов х 25 футов х 12 футов 9 дюймов.
Вложения:
Снимок экрана 2022-12-25 в 18.27.04.png [ 487.61 КБ | Просмотров: 2337 ]
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|