Добро Пожаловать в "Мир Моделей"
Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
8-812-3350685
городской номер
в Санкт-Петербурге
        FAQ         Правила форума         Медали         Поиск
Текущее время: 27 апр 2024, Сб 13:04




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Клипер "Watkins" (Англия, 1848 г) 
Автор Сообщение
Мл. Сержант
Мл. Сержант
Не в сети

Зарегистрирован: 17 май 2020, Вс 12:09
Сообщения: 65
Страна: Russia (ru)

Баланс: 66 Кц
Заработано: 66 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Клипер "Watkins" (Англия, 1848 г)
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2021, Вс 12:51 
Корабли-прототипы, непопулярные и не "затертые" у моделистов имеют особую прелесть и харизму. Торговый флот, воспетый во всеми нами читанных в детстве незабвенных романах Жуля Верна и Александра Грина в принципе у моделистов малопопулярен, т. к. по нему до нас дошло мало информации - суда делались на частных верфях, которые рано или поздно разорялись, поглощались более крупными, поэтому чертежи (да и не было сильно развито чертежное дело у частных, более консервативных судостроителей) не сохранялись. Ставлю целью воскресить из небытия для собратьев-моделистов еще одно судно, весьма симпатичное и не слишком сложное в постройке.

Торговое судно "Уоткинс" построено в 1848 г. на верфи Джона Грея в Ньюхавене (Англия) и оснащено 3-мачтовым барком. Сведения о нем и чертежи, довольно скупые содержатся в известных многим моделистам книгах Д. Мак-Грегора "Торговые парусные суда 1850 - 1875", "Быстрые парусные суда 1775 - 1875" и "Британские и американские клипера". Судно было построено для владельца по фамилии Уоткинс и было приписано к порту Лондон. Класс Ллойдовского регистра 14 А1 означал, что судну был выдан класс А1 (очевидно, высший) сроком на 14 лет. Это свидетельствовало о высочайшем качестве постройки и применяемой древесины.

Чертеж, приводимый Мак-Грегором, снят с оригинала, сохранившегося в британском Национальном морском музее, притом подлинниками являются теоретическая проекция полуширота, продольный и поперечный, по миделю разрезы, от них в первую очередь и следует отталкиваться в разработке модели. Боковой вид и проекция корпус реконструированы уже самим Мак-Грегором, поэтому смотреть на них надо весьма условно.

Судно имело тоннаж (показатель грузоподьемности, на основе которого рассчитывались налоги и различные портовые поборы) 329 62/94 т по старой системе измерений (так называемый Old measurement - OM) и 288 т по новой системе (New measurement - NM). С незапамятных времен тоннаж английских судов рассчитывался по простой формуле, в которой фигурировали длина по килю - от крайней точки форштевня под бушпритом, без княвдигеда до пятки ахтерштевня и максимальная, с обшивкой, ширина. Было выгодно строить небольшие суда с полными обводами и глубокой осадкой - естественно, чтоб перевезти груза и заработать больше, а платить поборов меньше. С 1836 г. расчет тоннажа стал более точным, что сделало выгодным делать суда с более острыми, быстроходными обводами, что позволяло обходить конкурентов, приходить в порт раньше и перехватывать более выгодные фрахты. Так стали зарождаться клипера (наименование быстроходного парусного судна "клипер", от английского to clip - резать, стричь - поначалу было жаргонным). Но еще в течение лет 20 судостроители параллельно пользовались и старым способом расчета тоннажа, и в характеристиках судна указывались цифры тоннажа по "старым измерениям" - OM и "новым" - NM. И если "старый" тоннаж был значительно больше "нового", это значило, что судно с острыми, клиперскими обводами. Длина "для старого тоннажа" составляла 122 фута, ширина 24 фута, а глубина трюма - 15 футов 6 дюймов.

Подставив данные в дошедшую до нас формулу расчета "старого" тоннажа, получаем полный порядок: ( (длина по килю 122 фута -3/5 ширины - 14, 4 фута) х ширину 24 фута х 1/2 ширины 12 футов) / 94 = 329,67 тонн. Найти "новую" формулу для проверки данных не удалось.

Судно в целом типовое для своего времени, отражает тенденции перехода от тихоходных "толстопузов" к быстрым клиперам: узкий корпус, довольно острые обводы, "абердинский" форштевень с сильным наклоном вперед, свойственный ранним английским клиперам. На миделе имеется цилиндрическая вставка, непопулярная для деревянного судостроения вообще. Это, скорей всего, обусловлено спецификой "нового" расчета тоннажа, для которого применялся ряд внутренних замеров ширины судна на миделе и в определенных точках в оконечностях. Таким образом, предприимчивый владелец выгадал несколько тонн, не облагаемых поборами.


Вложения:
Снимок экрана 2021-10-27 в 11.44.57.png
Снимок экрана 2021-10-27 в 11.44.57.png [ 108.88 КБ | Просмотров: 5214 ]
Watkins1.png
Watkins1.png [ 341.32 КБ | Просмотров: 5214 ]


Последний раз редактировалось Антон20486 07 апр 2023, Пт 21:48, всего редактировалось 3 раз(а).

 
Ответить с цитатой
Профиль
Мл. Сержант
Мл. Сержант
Не в сети

Зарегистрирован: 17 май 2020, Вс 12:09
Сообщения: 65
Страна: Russia (ru)

Баланс: 66 Кц
Заработано: 66 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Клипер "Watkins" (Англия, 1848 г)
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2021, Вс 13:04 
Приведенная длина судна, измеренная по вышеописанному способу, диктует размер шпации 25 дюймов. Чертеж миделя с ассиметричным строением из футоксов свидетельствует о том, что судно имело классические двойные английские шпангоуты. Можно предположить, шириной (в правке) по 10 дюймов и свободной шпацией в 5 дюймов. Теоретическая шпация (судя по буквенным и номерным обозначениям шпангоутов) содержит по 4 шпации, цилиндрическая вставка имеет 14 шпаций.


Вложения:
Watkins2.jpg
Watkins2.jpg [ 237.82 КБ | Просмотров: 5207 ]


Последний раз редактировалось Антон20486 07 апр 2023, Пт 21:51, всего редактировалось 1 раз.

 
Ответить с цитатой
Профиль
Мл. Сержант
Мл. Сержант
Не в сети

Зарегистрирован: 17 май 2020, Вс 12:09
Сообщения: 65
Страна: Russia (ru)

Баланс: 66 Кц
Заработано: 66 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Клипер "Watkins" (Англия, 1848 г)
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2022, Чт 10:05 
Привожу его теоретический чертеж. Это может быть основой для компьютерной разработки чертежей судна (в средней части теоретические ватерлинии на проекции "полуширота" прорисованы не все, во избежание каши).


Вложения:
Корпус.jpg
Корпус.jpg [ 62.69 КБ | Просмотров: 4168 ]
Чертеж корма.jpg
Чертеж корма.jpg [ 137.68 КБ | Просмотров: 4168 ]
Чертеж середина.jpg
Чертеж середина.jpg [ 114.42 КБ | Просмотров: 4168 ]
Чертеж нос.jpg
Чертеж нос.jpg [ 128.22 КБ | Просмотров: 4168 ]


Последний раз редактировалось Антон20486 17 ноя 2022, Чт 15:23, всего редактировалось 1 раз.

 
Ответить с цитатой
Профиль
Мл. Сержант
Мл. Сержант
Не в сети

Зарегистрирован: 17 май 2020, Вс 12:09
Сообщения: 65
Страна: Russia (ru)

Баланс: 66 Кц
Заработано: 66 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Клипер "Watkins" (Англия, 1848 г)
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2022, Чт 10:08 
Нашел методику расчета тоннажа торговых парусников, введенную в 1836 г - так называемый "new measurement", NM.

Сначала длина судна по уровню верхней палубы между задней кромкой форштевня и передней кромкой ахтерштевня делится на 6 равных частей. По середине и на расстоянии 1/6 от штевней отмечаются 3 сечения корпуса. На каждом сечении измеряется его "грузовая глубина" (на рисунке: h1, h2, h3) - расстояние от верхней кромки бимса (по ДП) до уровня внешней кромки лимбербордового пояса у кильсона, по сути глубина трюма. Если судно имеет приподнятый квартердек, его высоту не считаем - глубина кормового сечения h3 отмеряется от условной линии, продолжающей основную палубу.

Затем измеряются "грузовые ширины". Грузовая глубина каждого сечения делится на 5 частей, и на определенных уровнях измеряются внутренние ширины. На носовом к кормовом сечениях - на расстоянии 1/5 и 4/5 от палубы, на среднем - 2/5 и 4/5.

После измеряется "грузовая длина" - на уровне 1/2 глубины трюма (h2) от задней кромки форштевня до передней кромки ахтерштевня параллельно верхней палубе.

При расчете глубины и ширины суммируются, притом глубина среднего сечения h2 умножается на 2, верхняя ширина среднего сечения b3 на 3, нижняя ширина кормового сечения b6 на 2 (на схеме помечены жирным), остальные величины берутся по одной.

Сумма грузовых глубин H= h1 + (h2 *2) + h3
Сумма грузовых ширин B = b1 + b2 + (b3 * 3) + b4 + b5 + (b6* 2)

Сам же тоннаж рассчитывается по формуле: T = (H * B * L груз.)/3500.

Измерения производятся в английских футах.


Вложения:
New tonnage.png
New tonnage.png [ 433.28 КБ | Просмотров: 1916 ]
 
Ответить с цитатой
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
© ModelsWorld, 2005-2024. All rights reserved.
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group

Модификация форума выполнена CMSart Studio
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.348s | 22 Queries | GZIP : On ]
Яндекс.Метрика