U-2540 «Wilhelm Bauer» — немецкая подлодка типа XXI времён Второй мировой войны, построенная на верфи Blohm und Voss и является единственным сохранившимся экземпляром
U-2540 была принята на службу 24 февраля 1945 г. и зачислена в 31-ю учебную подводную флотилию. В апреле 1945 года лодка была отправлена для тренировок в Rønne. 4 мая 1945 года была затоплена экипажем.
Спустя 12 лет, в июне 1957 года U-2540 была поднята, отремонтирована и введена в состав бундесмарине. Подлодка служила сначала в целях испытаний новых приборов и механизмов, а 1 сентября 1960 года была названа «Wilhelm Bauer», в честь первого немецкого инженера-подводника. В качестве экспериментальной лодки (класс 241) она служила до 28 августа 1968 года.
С гражданским экипажем «Wilhelm Bauer» 20 мая 1970 года вновь была принята на эксплуатацию. После подводного столкновения с эскадренным миноносцем Z3 6 мая 1980 года лодка больше не использовалась и 15 марта 1982 года была окончательно снята с эксплуатации и впоследствии переоборудована в музей.
В настоящее время U-2540 стоит в городе Bremerhaven. Лодка прекрасно оборудована для посещения: для неё выстроен специальный причал на набережной, по левому борту в корпусе прорезаны два порта для посетителей (вход на носу выход на корме). Таким образом посетители проходят лодку насквозь. По внутренней трансляции передаются сигналы боевой тревоги, команды на погружение и всплытие, адресованные воображаемому экипажу.
Американский автор Howard Grier назвал "Тип XXI" чудо-оружием Дёница
Подлодки XXI серии оказали влияние на всё послевоенное подводное судостроение.
В проекте был применен ряд революционных новшеств — электромеханическое заряжение торпедных аппаратов, гидроакустический комплекс, позволяющий атаковать без визуального контакта, увеличенные аккумуляторные батареи, каучуковое покрытие, затрудняющее работу гидролокаторов противника, а также устройство пузырьковой завесы. Шпангоуты впервые были вынесены наружу прочного корпуса, это позволило увеличить пространство внутри лодки и упростить проведение всевозможных коммуникаций и размещение оборудования. Впервые подлодки проектировались для подводного плавания в течение всего автономного похода.
После войны на базе типа XXI были созданы следующие проекты подводных лодок:
СССР — проект 611, проект 613
Швеция — тип «Хайен»
Великобритания — модернизация лодок типа «Т»
Франция — тип «Нарвал»
США — тип «Tang» (1949—1952) и в дальнейшем работы по программам GUPPY
Вложение:
DSC_1422.JPG [ 210.95 КБ | Просмотров: 1917 ]
Вложение:
DSC_1417.JPG [ 243.2 КБ | Просмотров: 1917 ]
Вложение:
DSC_1424.jpg [ 181.48 КБ | Просмотров: 1917 ]
Вложение:
DSC_1426.jpg [ 208.85 КБ | Просмотров: 1917 ]
Вложение:
DSC_1501.jpg [ 90.3 КБ | Просмотров: 1917 ]
Вложение:
IMG_4478.jpg [ 112.02 КБ | Просмотров: 1917 ]
Вложение:
DSC_1431.jpg [ 209.26 КБ | Просмотров: 1917 ]
Вложение:
DSC_1432.jpg [ 155.17 КБ | Просмотров: 1917 ]
Вложение:
DSC_1453.jpg [ 98.82 КБ | Просмотров: 1917 ]
Вложение:
DSC_1466.jpg [ 114.6 КБ | Просмотров: 1917 ]