|
Текущее время: 01 ноя 2024, Пт 03:59
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Вопрос о палубном настиле.
Автор |
Сообщение |
Антон20486
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 17 май 2020, Вс 12:09 Сообщения: 67 Страна:
Баланс: 69 Кц
Заработано: 69 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 20 фев 2022, Вс 09:33 |
Михаил Васильевич писал(а): Может просто определиться, ватервейс это: – штуки внутренней обшивки борта; – первый ряд палубной настилки; – элементы, служащие для отвода воды к шпигатам.
PS. Купец-англичанин в метрах? Куда катится этот мир! Наверно, я ради вящего представления о судне перевел здесь футы в привычные для нас метры (122 фута - 37,18 м)! А под ватервейсом на подобных судах, наверно же, понимается толстый брус, окантовывающий палубу по кромке, где она смыкается с бортами (см. чертеж)! И наверно, его стыки должны быть не менее, как через 3 пояса от стыков палубных досок на этом же бимсе.
Вложения:
Снимок экрана 2022-02-20 в 9.22.48.png [ 216 КБ | Просмотров: 6419 ]
|
|
|
|
Bob_I
Бывалый
Зарегистрирован: 04 июл 2009, Сб 18:34 Сообщения: 1049 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 1
Баланс: 1012.5 Кц
Заработано: 1012.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 20 фев 2022, Вс 11:02 |
Нет не должны. В системе набора середины 19 века ватервейс не более чем плинтус. Его задача прижимать концы бимсов к клямсу и не более. Именно по этому у него и нет замков, а стыки расположены между бимсами. По моим сведениям разносом стыков ватервейса по отношению к клямсу особо не заморачивались. Антон20486 писал(а): длина досок равна длине штук Не совсем так. Если предположить, что судовладелец не экономил на материалах, а это скорее всего так. (Ибо работа верфи стоит дорого, а выкинуть на ветер эту сумму из-за того, что материалы второсортные, неразумно). То борт выглядел так: киль из дубовых штук, длиной 25-30 футов, над ним шпунтовый пояс из дуба такой же длины. далее сосновая обшивка из досок длиной 40-60 футов, далее два или четыре пояса бархоута из дуба длиной как киль, над ним еще два пояса ширстрека из дуба. Ну и фальшборт. Палуба опять набирается из досок длиной около 40 -45 футов.
_________________ С уважением, Борис. Бриг "Улисс"
|
|
|
|
Антон20486
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 17 май 2020, Вс 12:09 Сообщения: 67 Страна:
Баланс: 69 Кц
Заработано: 69 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 20 фев 2022, Вс 13:25 |
Bob_I писал(а): Не совсем так. Если предположить, что судовладелец не экономил на материалах, а это скорее всего так. (Ибо работа верфи стоит дорого, а выкинуть на ветер эту сумму из-за того, что материалы второсортные, неразумно). То борт выглядел так: киль из дубовых штук, длиной 25-30 футов, над ним шпунтовый пояс из дуба такой же длины. далее сосновая обшивка из досок длиной 40-60 футов, далее два или четыре пояса бархоута из дуба длиной как киль, над ним еще два пояса ширстрека из дуба. Ну и фальшборт. Палуба опять набирается из досок длиной около 40 -45 футов. По сохранившимся сведениям, класс Ллойда судна был 14 А1 - это значило, что судну дан класс А1 (высший) на 14 лет. То есть, дерево (очевидно, дуб, тик, лиственница, насчет недолговечной сосны сомневаюсь) и качество постройки были на высоте! Шпунт, как видно на чертеже миделя (см. пост выше), не утолщен относительно других досок днища. Пробовал уменьшить длину досок (до 10 шпаций, разбег в 4 доски), но рядом с килевыми замками (и стыками бархоутов) получается "то пусто, то густо", а такое не допустимо во избежание неравномерного напряжения конструкции.
Вложения:
Замки киля и кильсона.png [ 480.74 КБ | Просмотров: 6383 ]
|
|
|
|
Михаил Васильевич
Постоялец
Зарегистрирован: 08 апр 2015, Ср 05:41 Сообщения: 846 Страна: Медали: 1
Баланс: 834 Кц
Заработано: 834 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 20 фев 2022, Вс 21:11 |
Антон20486 писал(а): Шпунт, как видно на чертеже миделя (см. пост выше), не утолщен относительно других досок днища. Антон20486 писал(а): Просто хочется, чтоб было достовернее. Хмм… Успехов в сем нелегком деле
_________________ ОКАЗАННАЯ УСЛУГА – НИЧЕГО НЕ СТОИТ.
|
|
|
|
geo333
Сержант
Зарегистрирован: 06 мар 2010, Сб 19:17 Сообщения: 137 Откуда: г.Кисловодск Ставропольский край
Баланс: 86 Кц
Заработано: 86 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 18 мар 2022, Пт 15:17 |
Всем доброго дня друзья! Недавно наткнулся на чертеж пинки генуэзской И мне непонятен один момент ( выделил красным) Между палубами образуется слишком узкая щель Для чего она такая узкая? Туда разве что на пузе заползать.
Вложения:
20220318_150312.jpg [ 449.97 КБ | Просмотров: 5918 ]
|
|
|
|
Антон20486
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 17 май 2020, Вс 12:09 Сообщения: 67 Страна:
Баланс: 69 Кц
Заработано: 69 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 14 июл 2022, Чт 10:05 |
Думаю, могло ли делаться так: доски палубы в оконечностях врезаны в нижнюю часть ватервейса? (судно английской постройки, середина 19 в). Вот и некоторое подтверждение в виде макета.
Вложения:
01.jpg [ 244.59 КБ | Просмотров: 5122 ]
pqoZxhBuVdk.jpg [ 350.22 КБ | Просмотров: 5122 ]
|
|
|
|
Rotmistr_69
Ст. лейтенант
Зарегистрирован: 27 мар 2010, Сб 13:15 Сообщения: 2758 Страна: Медали: 1
Баланс: 2368.5 Кц
Заработано: 2372 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 17 июл 2022, Вс 06:30 |
Не просто могло,а так и делалось.Соответственно с тированием и конопаткой в пазе от сырости.
_________________ Вячеслав Олешко
|
|
|
|
Антон20486
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 17 май 2020, Вс 12:09 Сообщения: 67 Страна:
Баланс: 69 Кц
Заработано: 69 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 30 дек 2022, Пт 21:45 |
Здравствуйте, коллеги, всех с наступающим! Все же вопрос стыковки палубной доски с ватервейсом остался не окончательно выясненным. Если потеряи по самым краям палубы и в корме попадают концами на бимсы (см. приложения), то на что могут опираться концы досок в носовой части? Более близкие к ДП - понятно, на брештук на уровне палубы, называемый еще "палубный крюк" (deck hook) - он обычно ПОЧТИ достигает первого бимса. А вот те, которые дальше, чьи концы попадают на шпации между носовыми бимсами? Можно предположить, что между носовыми бимсами по бортам палубы врезаны деревянные проставки, на которые и ложатся концы досок. Либо - горизонтальные бимсовые кницы. Но судно, вероятнее всего, имеет железные, вилообразные кницы (английская постройка, середина 19 в.), и такой способ представляется малосовместимым с ними. Для примера привожу чертежи судна "Бигль" из популярной "Анатомии". Крайняя палубная доска повторяет обводы палубы, и носовые концы досок врезаны в нее. Но на что они опираются? По любому не на клямс, его ширины недостаточно.
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|