02 ноя 2021, Вт 18:57
02 ноя 2021, Вт 19:13
02 ноя 2021, Вт 19:21
shest74 писал(а):Добрый день,покажите пож.поближе паруса,а прошивали как строчка стежок за стежком или зигзагом?
04 ноя 2021, Чт 02:33
Все штаги на одном конце имели огон такой величины, чтобы через него можно было пропустить сам штаг. Прежде чем выполнить огон, штаг несколько раз прокручивали лебедкой, пока его сердцевина не разрывалась во многих местах. Затем на 1/3 длины штага, считая от огона, на штаге ставили штаг-кноп — мусинг, выполненный в форме груши. По другим сведениям, об этом расстоянии говорится, что, для того чтобы его найти, надо сложить двойную ширину топа мачты с двойной длиной лонга-салингов. Длина мусинга составляла 1/3 петли штага, а его диаметр — 3 диаметра штага.
После формирования мусинга тросом, обернутым вокруг штага, его оборачивали старой парусиной, тщательно тировали и затем оплетали. Для оплетки использовали трос толщиной с палец, которым оплетали не только полученный мусинг, но при необходимости продолжали в оба направления от него. Иногда таким же образом обрабатывали и огон. Часто огон, часть штага между огоном и мусингом, сам мусинг и еще штаг на целую сажень (6 футов) оборачивали старой парусиной, тировали и клетневали.
Задняя ванта от топа мачты до юферса была оклетневана.
Штаг изготовляли, как для корабля, и по всей длине стренцевали. На нижнем конце он имел юферс, принайтовленный к топу форштевня. Для этого в топе имелось несколько отверстий. Юферс же штага крепили в нем посредством голландского огона.
04 ноя 2021, Чт 15:56