Добро Пожаловать в "Мир Моделей"
Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
8-812-3350685
городской номер
в Санкт-Петербурге
        FAQ         Правила форума         Медали         Поиск
Текущее время: 16 июн 2024, Вс 07:12




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 54 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
Крепление грота-штагов в 19 веке. 
Автор Сообщение
Капитан 3-го ранга
Капитан 3-го ранга
Не в сети

Зарегистрирован: 29 май 2016, Вс 18:46
Сообщения: 4433
Страна: Russia (ru)
Медали: 5
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)

Медаль Роза Ветров VIII (1) Медаль Роза Ветров VIII (1)
Мастер. (1) Мастер. (1)


Баланс: 4008 Кц
Заработано: 4008 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 06 июл 2020, Пн 21:26 
Про "Палладу " у меня знаний нет . Я ей НИКОГДА не занимался и не интересовался . А что касается Баунти то у нее на штагах сотворены "мочалки " в местах потертостей видимо при перемене галса . А на штагах у мачт это стандартно ! Как я понимаю мачты на корабляж "гуляют " как деревья на ветру , и естественно концы тоже . Вот и трутся бесконечно там где близки к "местам встречь " с рангоутом и блоками ......


 
Ответить с цитатой
Профиль
Постоялец
Постоялец
Не в сети

Зарегистрирован: 08 апр 2015, Ср 05:41
Сообщения: 836
Страна: Russia (ru)
Медали: 1
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)


Баланс: 821 Кц
Заработано: 821 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 06 июл 2020, Пн 22:02 
Как грит младая поросль - слив защитан.

Почто термин "слом штага" не помянут?
Как "мочало" сие содержать?
ИМХО тут кроется нечто боле, чем туфта МкКея про Баунти.

Да, вопрос изначально про крепление штага.
А собственно где?
На палубе? Есть множество вариантов: корпус дерево/композит? Штаг пенька/железо?
На мачте? Вроде все видно, но со сломом сплошные вопросы. Плз, объясните необученному.
На топе? MIN два способа, третий с мусингом отметаем как анахронизм.

PS. По случаю выяснилось, что Палладой-01.09.1832 никто толком и не занимался :(
А там неописуемо...
PSS. Автору темы - моя не мешает?

_________________
ОКАЗАННАЯ УСЛУГА – НИЧЕГО НЕ СТОИТ.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Мл. Сержант
Мл. Сержант
Не в сети

Зарегистрирован: 17 май 2020, Вс 12:09
Сообщения: 65
Страна: Russia (ru)

Баланс: 66 Кц
Заработано: 66 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 07 июл 2020, Вт 07:52 
Михаил Васильевич писал(а):
Да, вопрос изначально про крепление штага.
А собственно где?
На палубе? Есть множество вариантов: корпус дерево/композит? Штаг пенька/железо?
На мачте?


Как понял, ничего мало-мальски вразумиельного тут не узнаю.


Вложения:
Снимок экрана 2020-07-07 в 7.49.06.png
Снимок экрана 2020-07-07 в 7.49.06.png [ 32.05 КБ | Просмотров: 4489 ]
 
Ответить с цитатой
Профиль
Капитан 3-го ранга
Капитан 3-го ранга
Не в сети

Зарегистрирован: 29 май 2016, Вс 18:46
Сообщения: 4433
Страна: Russia (ru)
Медали: 5
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)

Медаль Роза Ветров VIII (1) Медаль Роза Ветров VIII (1)
Мастер. (1) Мастер. (1)


Баланс: 4008 Кц
Заработано: 4008 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 07 июл 2020, Вт 10:30 
Антон20486 писал(а):
вразумиельного тут не узнаю.

Да что тут "вразумлять " . От ширины своего шипа посчитай диаметр грот -мачты , а потом посчитай диаметр штага . Получится около 10 см . А если еще и грот-лось- штаг приложить , то угадай с трех раз -Ну на хрена такие мощные конци на твоем
шипе ? А они потому что имеют офигенную нагрузку , а лось-штаг еще на всякий случай при разрыве штага . Или наоборот .
А подобные разрывы способствуют АВАРИИ пол части поломки мачт .
А дальше раз уж "вытанцовывает " такая логическая хрень , то значит и крепеж штагов должен быть безукоризненный и на местах где все выдержит .А кроме того грот-штаг крепится на грот -краг- штаг при помощи юферсов , талрепов или коушей . Юферсы и коуши естественно соответственно связаны концами .
А твой ВОПРОС про то как крепится ГРОТ-КРАГ-ШТАГ на палубе .
А ответ сам прикинь по нагрузке - Какая деревянная избушка выдержит если сквозь нее просверлить отверстие и воткнуть сквозной стальной крюк . А на него зацепить штаговый конец . И потянуть трактором или грузовиком . Что порвется штаг или вырвет бревно ? Примерно такая же крутая нагрузка и на бимсе деревянного шипа . Еслиб было иначе то до 19 века и незачем было бы крепить штаги за форштевень . Проще было бы крепить в грот-мачты и не парить мозг усложняя конструкцию !
А когда начали делать стальные шпангоуты и бимсы в кораблестроении то и вопрос крепежа за форштевень отпал .
Это как 20 лет назад снесли во всех городах телефонные будки потому что сотовые телефоны появились .
P.S Обрати внимание куда делись краги на фотках из музеев . Да из просто НЕ ДЕЛАЛИ ! Талрепы и в наши времена не так то и просто сделать с правой и левой резьбой , особенно при резьбе меньше 2х мм . Метчики и лерки сложно найти приобрести ! А туфту видимо на музейных моделях не стали лепить . :unknown:

НО ЭТО ВСЕ МОЕ МНЕНИЕ ! А как делать Вам это ваши дела !


 
Ответить с цитатой
Профиль
Постоялец
Постоялец
Не в сети

Зарегистрирован: 08 апр 2015, Ср 05:41
Сообщения: 836
Страна: Russia (ru)
Медали: 1
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)


Баланс: 821 Кц
Заработано: 821 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 07 июл 2020, Вт 11:23 
Как понял, ничего мало-мальски вразумительного тут не узнаю.

Вы строитель, карты в руки.
Хочется на всем готовом?

Набрал в Google запрос Early wire-rope, с ходу ряд ссылок на английские и американские источники начала 1840-х. Изучайте.

Запрос "Acasta, 1845, ship built at Aberdeen" дает 128'–25'–16', 385t, wood.
Трудно было сразу вынести это в вопросе, чтобы не гадали?

У Кэмбелла действительно есть фраза: "Проволочный такелаж получил широкое распространение на английских клиперах только в 1860-х". И что?

А в статье МС, см.выше, сказано, что к 1848 англичане эксплуатировали 270 судов с проволочным такелажем.
Для Владычицы Морей это капля, но для анализа целесообразности вполне достаточно.
В т.ч. и для адмиралов РИФ, решившихся закупить оцинкованные тросы.

А посему в который раз обращаю внимание на двукратный слом штага у фок-мачты.
Проволочный трос это хоть как-то объясняет; как предохранить пеньковый, мне непонятно.
Прошу просветить.

_________________
ОКАЗАННАЯ УСЛУГА – НИЧЕГО НЕ СТОИТ.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 28 дек 2011, Ср 08:06
Сообщения: 7819
Откуда: СПб
Страна: Russia (ru)
Медали: 6
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)

Медаль Роза Ветров VI (1) Медаль Роза Ветров VI (1)
Медаль Роза Ветров VII (1) Медаль Роза Ветров VII (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 5878 Кц
Заработано: 7653 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 07 июл 2020, Вт 12:35 
Михаил Васильевич писал(а):

А посему в который раз обращаю внимание на двукратный слом штага у фок-мачты.
Проволочный трос это хоть как-то объясняет; как предохранить пеньковый, мне непонятно.
Прошу просветить.


Михаил Васильевич, может скажу глупость, но может в этом месте фок-мачты установлена железная планка с роульсом или чем-нибудь подобным? В этом случае перетирания штага не будет.

_________________
Ковчег построили дилетанты, а профессионалы построили Титаник


 
Ответить с цитатой
Профиль
Постоялец
Постоялец
Не в сети

Зарегистрирован: 08 апр 2015, Ср 05:41
Сообщения: 836
Страна: Russia (ru)
Медали: 1
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)


Баланс: 821 Кц
Заработано: 821 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 07 июл 2020, Вт 15:15 
Артем, я не знаю.

Посмотрел, на вскидку SEAMAN'S MANUAL by R. H. DANA, junr., 1841 год.
Ничего необычного, буквально один абзац, пишет что штаги проводят по разным сторонам фока и крепят на гасписах. (Переводчик из меня никакой, текст ниже.)

Ясно, что по нововведениям надо копать английскую литературу 1840-х.
Но похоже "писатели" просто не успевали за инженерами и строителями.
Напомню, Брюнель спустил на воду SS Great Britain еще в 1843, "всего" 332 фута с двойным дном и винтом :)

Какие железяки использовали на ранних клиперах? Да какие угодно.
Не мое это, но если кто разберется, с удовольствием почитаю.


The neatest way of setting up the lower fore-and-aft stays, is by reeving them down through a bull's eye, with tarred parcelling upon the thimble, and setting them up on their ends, with three or four seizings.
The collar of the stay is the length of the mast-head, and is leathered over the service.
The service should go beyond the wake of the foot of the topsail, and the main-stay should be served in the wake of the foremast.
The main and spring stays usually pass on different sides of the foremast, and set up at the hawse-pieces.

_________________
ОКАЗАННАЯ УСЛУГА – НИЧЕГО НЕ СТОИТ.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Мл. Сержант
Мл. Сержант
Не в сети

Зарегистрирован: 17 май 2020, Вс 12:09
Сообщения: 65
Страна: Russia (ru)

Баланс: 66 Кц
Заработано: 66 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 07 июл 2020, Вт 19:50 
Михаил Васильевич писал(а):
Вы строитель, карты в руки. Хочется на всем готовом?


Как же, на готовом! Знали б вы, как активно ищу информацию. И многие недостающие моменты прояснил, но только крепление грота-штагов на баке, взаимное расположение носового грузового люка, схода в кубрик - пока неясно, Надеюсь найти фото схожих - некрупных торговых судов того периода, где четко показано крепление грота-штагов.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Постоялец
Постоялец
Не в сети

Зарегистрирован: 08 апр 2015, Ср 05:41
Сообщения: 836
Страна: Russia (ru)
Медали: 1
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)


Баланс: 821 Кц
Заработано: 821 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 07 июл 2020, Вт 20:17 
В добрый путь.

По дороге загляните на форум историков фото дела.
Покажите им фотографию, с марса мачты, якобы аж 1845 года.
И попробуйте запросить ссылки на подобные.
Уверен – удивитесь, насколько доброжелательная публика в МиреМоделей.

Хотите общаться и получать помощь – впредь извольте указывать источники информации.
И давать, хотя бы приблизительно, оценку по времени их происхождения.

В целом: Не интересен. Свободен.

_________________
ОКАЗАННАЯ УСЛУГА – НИЧЕГО НЕ СТОИТ.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 54 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
© ModelsWorld, 2005-2024. All rights reserved.
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group

Модификация форума выполнена CMSart Studio
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.233s | 37 Queries | GZIP : On ]
Яндекс.Метрика