|
Текущее время: 23 сен 2024, Пн 19:00
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Мелихов - проектант Меркурия!
Автор |
Сообщение |
Bob_I
Бывалый
Зарегистрирован: 04 июл 2009, Сб 18:34 Сообщения: 1047 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 1
Баланс: 1010.5 Кц
Заработано: 1010.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 26 дек 2018, Ср 17:50 |
Так то оно так, но итальянская миля была признана морской в 1791 году, как величина наиболее близкая к вновь вводимой системе деления градуса на минуты и секунды. 1 миля = 1 минута длины меридиана. Вопрос остается открытым.
_________________ С уважением, Борис. Бриг "Улисс"
|
|
|
|
Flint57
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59 Сообщения: 3169 Откуда: Днепропетровск Страна: Медали: 3
Баланс: 2608.5 Кц
Заработано: 2765.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 26 дек 2018, Ср 22:57 |
Bob_I писал(а): 1 миля = 1 минута длины меридиана. Вопрос остается открытым. Цитата: Поскольку Земля на самом деле имеет форму не шара, а геоида (приплюснута с полюсов), одна минута меридиана соответствует примерно 1862 м на полюсе и 1843 м на экваторе (в среднем около 1852 м). По современному определению, принятому на Международной гидрографической конференции в Монако в 1929 году, международная морская миля (International Nautical Mile) равна ровно 1852 метрам. Цитата: Морская миля Великобритании до перехода к международной системе (до 1970 года) составляла 6080 футов = 1853,184 метра. Связано это с тем, что хотели упростить пересчёты с английских миль на морские. К одной миле (5280 футов) добавили 800 футов, и получилась длина английской морской мили (Admiralty Mile) в 6080 футов. Цитата: жен., нем. путевая мера. Польская, 10 верст, немецкая или географическая, 7 верст (по 15 в градусе экватора); французская 4,17 верст (по 25 на градус); английская 1,5 верста (по 100 с дробью на градус), итальянская или морская 1,74 верста (по 4 на географическую или по 60 на земной градус). Мильный, милевой к миле относящийся Цитаты из Википедии (истиной в последней инстанции быть не может, но в общем все правильно), а последняя из толкового словаря Даля. Верста - 1067 м, если пересчитать по Далю итальянскую (она же морская) милю, то получим 1856.58 м, т.е. ту же угловую минуту на каком-то месте геоида. Международная морская миля - та же угловая минута, но на другом месте геоида. В чем открытость вопроса?
_________________ С уважением
Александр
|
|
|
|
vikov
Ст. мичман
Зарегистрирован: 08 июн 2008, Вс 12:07 Сообщения: 1153 Откуда: Севастополь Страна: Медали: 6
Баланс: 706 Кц
Заработано: 705 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 26 дек 2018, Ср 23:09 |
greenstone писал(а): Читал, что на Кубке «Америки» в 1851 году шхуна "Америка" развила максимальную скорость до 17 узлов.
Дж. Кэмпбелл пишет, что Катти Сарк (корабль музей, кстати) при суточном переходе в 363 мили развивал скорость до 17,5 узлов. Клипера "Лайтнинг" и "Джеймс Бейнс"показывали соответственно 18,5 и 17 -21 уз. На "Игл" ВМС США во время шторма зафиксировали скорость 21 узел
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1733 Медали: 6
Баланс: 1623 Кц
Заработано: 1624 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 27 дек 2018, Чт 19:58 |
vikov писал(а): Клипера "Лайтнинг" и "Джеймс Бейнс"показывали соответственно 18,5 и 17 -21 уз. На "Игл" ВМС США во время шторма зафиксировали скорость 21 узел Нечаянно поднял взгляд вверх - братцы, мы же про "Меркурий"! Про качества судов грейговского черноморского флота еще в 2012 вышла моя статья И выложена здесь в 2013-м, скачана более 2500 раз topic11077.htmlКстати, на всяких "научных-библиотечных" сайтах ей интересовались от силы пару десятков раз, а от этого идут какие-то рейтинги, кто из историков лучше работает...
|
|
|
|
Flint57
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59 Сообщения: 3169 Откуда: Днепропетровск Страна: Медали: 3
Баланс: 2608.5 Кц
Заработано: 2765.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 27 дек 2018, Чт 20:50 |
AMG-1963 писал(а): Про качества судов грейговского черноморского флота еще в 2012 вышла моя статья И выложена здесь в 2013-м, скачана более 2500 раз Статья замечательная, но, к сожалению, в ней нет Меркурия
_________________ С уважением
Александр
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1733 Медали: 6
Баланс: 1623 Кц
Заработано: 1624 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 28 дек 2018, Пт 16:42 |
Flint57 писал(а): Статья замечательная, но, к сожалению, в ней нет Меркурия "Меркурий" есть в упоминании командира "Ганимеда" (см. выше) Может, рапорты затерялись? Стройников 1 января 1829 г. был переведен с "Меркурия" на фрегат "Рафаил", Казарский - с транспорта-бомбардира "Соперника" на "Меркурий". От командира "Соперника" до нас дошло два рапорта: качества транспорта, и уже переоборудованного в бомбардирский корабль. "Орфей" вышел из ремонта во второй половине 1828 г. и тоже остался без рапорта.
|
|
|
|
Bob_I
Бывалый
Зарегистрирован: 04 июл 2009, Сб 18:34 Сообщения: 1047 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 1
Баланс: 1010.5 Кц
Заработано: 1010.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 29 дек 2018, Сб 00:48 |
Flint57 писал(а): В чем открытость вопроса? Уже не в чем. Англичане ввели в заблуждение указав в словаре рядом с термином nautucal mile Цитата: First recorded in 1790–1800 . Однако, Гюнтер жил на 100 лет раньше. И все-таки не дает покоя вопрос: почему имея в своем распоряжении бриг и фрегат имеющий скорость 13 и более узлов наше руководство пошло на сознательное строительство бригов со скоростью почти в два раза меньшей? И почему скорость в 10,5 узлов на Большой Дуге у "Паллады" была рекордной через 80 лет. И почему Фон-Шанц бился за достижение 12,5 узлов.
_________________ С уважением, Борис. Бриг "Улисс"
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7462 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1640 Кц
Заработано: 5984 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 29 дек 2018, Сб 17:40 |
Bob_I писал(а): И все-таки не дает покоя вопрос: почему имея в своем распоряжении бриг и фрегат имеющий скорость 13 и более узлов наше руководство пошло на сознательное строительство бригов со скоростью почти в два раза меньшей? Хороший вопрос. Очень хороший, Борис! Может ответ не только в обводах и размере рангоута, а в том из чего сделали и как сделали, какого качества рангоут, такелаж, паруса и как был в трюме распределён груз. По чертежам фрегата "Венус" было спущено 4 фрегата. По чертежам катера "Меркурий" по записям в адмиралтействе один катер, и ещё один карет имел такую же корму и носовую часть. Предположительно это катер Соломбал Но в их обводы всё-равно внесли изменения от оригиналов. Или первоначально сведения о высокой скорости - пропаганда или хвастовство капитанов перед коллегами. Кстати, а ведь от капитана, и экипажа тоже зависит, какую он позволил развить скорость. Может, капитан-лейтенант Роман Кроун шёл на пределе возможностей "Меркурия" и "Венуса", а потом ремонтировал рангоут и паруса
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
Flint57
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59 Сообщения: 3169 Откуда: Днепропетровск Страна: Медали: 3
Баланс: 2608.5 Кц
Заработано: 2765.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 29 дек 2018, Сб 21:46 |
greenstone писал(а): Хороший вопрос. Очень хороший, Борис! Действительно, вопрос очень хороший! Насколько я понимаю, Грейг фактически всю свою службу находился в творческом поиске на предмет разработки системы, позволяющей проектировать сбалансированные суда у которых параметры ходкости, управляемости, остойчивости и прочие находились бы в некоторой гармонии. greenstone писал(а): Может ответ не только в обводах и размере рангоута, а в том из чего сделали и как сделали, какого качества рангоут, такелаж, паруса и как был в трюме распределён груз.
Что касается скорости, которая есть составляющая ходкости, то наилучшим ответом на вопрос, что нужно для достижения наибольшей скорости корабля, может быть цитата:
Вложения:
Страницы из Okunev- Краткое руководство -1841.jpg [ 436.73 КБ | Просмотров: 2937 ]
_________________ С уважением
Александр
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1733 Медали: 6
Баланс: 1623 Кц
Заработано: 1624 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 30 дек 2018, Вс 09:25 |
Flint57 писал(а): Что касается скорости, которая есть составляющая ходкости, то наилучшим ответом на вопрос, что нужно для достижения наибольшей скорости корабля, может быть цитата: У знаменитых клиперов мидель-шпангоут был очень полным, смещен в корму, то-же и положении центра величины, носовые обводы острее кормовых - а ходили куда быстрей судов, рекомендации для которых привел М.М. Окунев
|
|
|
|
Mitrich
Старшина
Зарегистрирован: 11 авг 2009, Вт 14:22 Сообщения: 532 Откуда: Москва Страна: Медали: 3
Баланс: 441 Кц
Заработано: 439.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 30 дек 2018, Вс 09:41 |
Может быть, дело в отношении длины к ширине? Клиперам ни к чему маневренность военного парусника.
_________________ С уважением, Дмитрий
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1733 Медали: 6
Баланс: 1623 Кц
Заработано: 1624 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 30 дек 2018, Вс 09:57 |
Mitrich писал(а): Может быть, дело в отношении длины к ширине? Клиперам ни к чему маневренность военного парусника. Дело в развитии теории корабля, когда эмпирически найденные соотношения и показатели, подтверждаются или опровергаются научными методами. Во времена М.М. Окунева бытовали одни представления о гидродинамике тела, движущегося на грани двух сред, которые он привел в своих работах. В дальнейшем одни теории были подтверждены, другие - не выдержали испытания временем и наукой.
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7462 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1640 Кц
Заработано: 5984 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 30 дек 2018, Вс 10:13 |
Так каким же может быть ответ, что в серию пошли бриги и фрегаты с меньшей скоростью, чем взятые образцы в Англии и в Швеции?
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
Mitrich
Старшина
Зарегистрирован: 11 авг 2009, Вт 14:22 Сообщения: 532 Откуда: Москва Страна: Медали: 3
Баланс: 441 Кц
Заработано: 439.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 30 дек 2018, Вс 10:48 |
Если говорить о периоде Грейга на ЧФ, понятие «серия» крайне относительно. Бриги различались между собой, фрегаты за исключением 6 типа Тенедос, тоже (но и здесь были как минимум 2 подсерии с разной теорией). То же с ликорами. Грейг занимался активным поиском и много экспериментировал. Эксперименты продолжились при Лазареве, когда брались сначала чертежи Чапмана, потом - лучшие британские и американские прототипы. Справедливости ради нужно отметить, что аналогичные процессы шли в Англии и США. Видимо, парусники - это больше про творчество и поиск наилучших форм и пропорций, параллельный с развитием науки. Но и здесь скорость зависела от мастерства экипажа, распределения груза, качества рангоута не в меньшей степени, чем от формы корпуса, а также готовности за все этот платить. Например, английский Эндимион, дававший 14 узлов, оставался непревзойденным ходоком едва ли не полвека, несмторя на все труды и поиски кораблестроителей. А в серию не пошел, потому что был дорог в эксплуатации.
_________________ С уважением, Дмитрий
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1733 Медали: 6
Баланс: 1623 Кц
Заработано: 1624 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 30 дек 2018, Вс 17:01 |
greenstone писал(а): Так каким же может быть ответ, что в серию пошли бриги и фрегаты с меньшей скоростью, чем взятые образцы в Англии и в Швеции? Наш флот не был предназначен для сражений в открытом море-океане. Суда были оптимизированы для определенных театров. Шведские суда конструкции Чапмана - отдельная история. В личности Ф.Х. Чапмана счастливо соединились теоретик и практик. Недаром он считается основоположником прикладной науки - теории проектирования судов. Однако, российские практики критиковали острые обводы мидель-шпаноута. Полагали, что при попадании на мель, такой корабль трудно было спасти. Балтийский флот должен был в случае необходимости отправлять свои эскадры в дальние экспедиции, поэтому корабли должны были вмещать большое количество припасов. Недаром применение более острых обводов стали практиковать на ограниченном черноморском театре С.И. Афанасьев и А.С. Катасанов. Их большие фрегаты с крупнокалиберной артиллерией появились парктически одновременно с шведскими и французскими аналогами. Англичане брали за образец французов. Французы были хорошими ходоками, были крупнее англичан, однако имели менее прочную конструкцию. Оптимизированы под тактику нападения на слабого, и уклонения от более сильного противника. Широко известен факт, что великолепные корабли и фрегаты конструкции Сане, теряли свои качества по мере расходования запасов. Когда по мере уменьшения осадки менялись обводы подводной части. Англичане были оптимизированы под нахождение в море при любых погодных условиях. Те же шлюпы фрегатского расположения с форкастлем и квартердеком, строились на протяжении десятилетий. Шип-шлюпы и бриг-шлюпы Уильяма Руле и Джона Хенслоу походили друг-на-друга как родные братья. Прототипами для российских бригов стали строившиеся десятками корпусов английские бриги длиной 96-100 фут, а никак не экзотические то ли датчане, то ли голландцы. Хотя английские суда конструкции В. Сайсмондса из-за своих пропорций и обводов показывали хорошие качества при слабых и умеренных ветрах. При сильном волнении имели порывистую качку, и поэтому получили прозвище - холидей-шипс, праздничные корабли. Кстати, острые обводы с близким к треугольнику миделем были широко распространены в конце XVIII века у французских приватиров, пачками захватываемых англичанами с традиционными обводами. Наш М.П. Лазарев целиком скопировал английские корветы и бриги В. Сайсмондса - Дидо, Пайлот и Си Уич. Еще и корвет Орестес профессора Инмана.
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|