Автор |
Сообщение |
ggella200
Ефрейтор
Зарегистрирован: 07 мар 2015, Сб 02:37 Сообщения: 43 Страна: Медали: 1
Баланс: 29 Кц
Заработано: 26 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 27 мар 2018, Вт 18:29 |
Приветсвую уважаемых судомоделистов. Серия "Малые Суда Российской Империи" была задумана еще в прошлом году, но начала воплощаться в этом. Сколько моделей будет в серии еще не решено. Но первую готовую работу, я готов представить на ваше рассмотрение. Набор уже закончен. Инструкция почти готова. В серии планируется представлять малые суда со всех уголков России. Карбасы, соймы, ушкуи и т.д. Углубившись в эту тему, я просто оказался поражен разнообразием и искусством народных корабелов. Итак номер 1. ГДОВКА. Вторая половина 19 века.Большую помощь в пректировании оказал Алексей Логинов. За что ему огромное спасибо. Как самостоятельный тип сформировалась ко второй половине 19века. Строились в Гдове (от куда собственно и пришло название «гдовка»), по берегам Чудского озера, а также в Петербургской губернии. Кроме Чудского и Ладожского озер получили распространение по рекам Нарове, Неве и по южному берегу Финского залива. Представляли собой бескилевую рыбачью лодку с обшивкой вгладь. Как правило гдовки строили длиной 6…7метров, при ширине 2…2,5метра. Обводы выполнялись таким образом, что мидель был заметно смещен в сторону кормы. Лодки оснащались шпринтовым парусным вооружением. Отличались устойчивостью на курсе, хорошей остойчивостью и легким ходом под веслами. Из-за отсутствия киля под парусом могли ходить только полными курсами.Общая характеристика для всех наборов серии, это масштаб 1/35. Все наборы содержат ТОЛЬКО массив дерева. Из фанеры только кондуктор. Для первой модели выбрана ольха. На практике показала себя отличным материалом. Обрабатывается очень хорошо. А если намочить, то становится бесподобно пластичной и при этом не слоится. Ну а со временем приобретает великолепный "солнечный" цвет. ВСЕ детали набора вырезаны лазером. Обшивка также лазерного раскроя из массива. Все модели укомплектованы массивной буковой подставкой с выгравированной табличкой. Но меньше слов - больше фотографий. Вложение:
Комментарий к файлу: Склеиваем кондуктор.
1.jpg [ 98.92 КБ | Просмотров: 13440 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: Шпангоуты составные из 3 частей. Собираем на кондукторе и приклеиваем килевую доску.
4.jpg [ 78.79 КБ | Просмотров: 13440 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: Малковка
6.jpg [ 71.02 КБ | Просмотров: 13440 ]
|
|
|
|
ggella200
Ефрейтор
Зарегистрирован: 07 мар 2015, Сб 02:37 Сообщения: 43 Страна: Медали: 1
Баланс: 29 Кц
Заработано: 26 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 27 мар 2018, Вт 18:37 |
Продолжение сборки - приклеивание обшивки. Вложение:
14.jpg [ 112.75 КБ | Просмотров: 13437 ]
После чего снимаем корпус с кондуктора и продолжаем. Вложение:
18.jpg [ 152.05 КБ | Просмотров: 13437 ]
Вложение:
19.jpg [ 124.09 КБ | Просмотров: 13437 ]
Вложение:
21.jpg [ 205.43 КБ | Просмотров: 13437 ]
Изготавливаем руль. Вложение:
руль-3.jpg [ 193.43 КБ | Просмотров: 13437 ]
|
|
|
|
ggella200
Ефрейтор
Зарегистрирован: 07 мар 2015, Сб 02:37 Сообщения: 43 Страна: Медали: 1
Баланс: 29 Кц
Заработано: 26 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 27 мар 2018, Вт 18:47 |
Ну и завершающий этап. Вложение:
00.jpg [ 139.05 КБ | Просмотров: 13429 ]
Вложение:
33.jpg [ 264.69 КБ | Просмотров: 13429 ]
Вложение:
23.jpg [ 173.18 КБ | Просмотров: 13429 ]
Вложение:
24.jpg [ 305.15 КБ | Просмотров: 13429 ]
Вложение:
25.jpg [ 225.81 КБ | Просмотров: 13429 ]
Вложение:
26.jpg [ 164.26 КБ | Просмотров: 13429 ]
|
|
|
|
vik59
Главный старшина
Зарегистрирован: 28 окт 2013, Пн 13:08 Сообщения: 292 Откуда: СПб Страна: Медали: 3
Баланс: 291 Кц
Заработано: 290 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 30 мар 2018, Пт 12:34 |
Приветствую Лодочка симпатичная. Единственно обшивка не в гладь, а в накрой (клинкерная), да и парусное вооружение не шпринтовое, а рейковое. В остальном все замечательно. Удачи
_________________ С уважением, Виктор.
|
|
|
|
Nick74
Мичман
Зарегистрирован: 22 ноя 2014, Сб 12:46 Сообщения: 978 Откуда: Кронштадт Страна: Медали: 1
Баланс: 988 Кц
Заработано: 986 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 30 мар 2018, Пт 17:28 |
Прошу, таки, пояснить. Это у меня с глазами беда или укладка досок обшивки так и должна быть? (В смысле вверх ногами от принятой сейчас) и банки гребцов не слишком близко друг к другу?
_________________ Законченные проекты: Дуббель-шлюпка, йол и шлюпки В работе: шлюпки различных производителей В планах: русский парусный флот в 72 масштабе
|
|
|
|
DragonCat
Прапорщик
Зарегистрирован: 07 окт 2013, Пн 11:46 Сообщения: 961 Откуда: Москва Страна: Медали: 1
Баланс: 889 Кц
Заработано: 889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 30 мар 2018, Пт 17:54 |
vik59 писал(а): обшивка не в гладь, а в накрой (клинкерная) Это не клинкер. Это именно гладкая обшивка. Поверх которой набиты доски усиления. Что то вроде "дополнительных килей", которые сейчас встречаются на моторках - не в таком "богатом" представлении, конечно же. Интересная конструкция корпуса...
_________________ С уважением, Игорь.
Мой Блог На стапеле: Тендер "Авось" HMS "Сюрприз" Пароход (Ф) В строю: "San Juan Batista" "Св.Гавриил" Mantua Battlestation Спасательный бот (Ф, подарен) В планах: Фрегат №8
|
|
|
|
кактотак
Рядовой
Зарегистрирован: 30 мар 2018, Пт 21:00 Сообщения: 3 Страна:
Баланс: 3 Кц
Заработано: 3 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 30 мар 2018, Пт 22:04 |
Вот , это все что вы получите от этого "производителя" , а так ка помойка под Волоколамском зарыта, то и это не получите.
|
|
|
|
кактотак
Рядовой
Зарегистрирован: 30 мар 2018, Пт 21:00 Сообщения: 3 Страна:
Баланс: 3 Кц
Заработано: 3 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 30 мар 2018, Пт 22:19 |
А так же вы получите практически идеальное соединение всех деталей: , и больше всего вас всех сподвигнет и дальше иметь этим "производителем" дела его отношение к чистовой обшивке корпуса , ну ведь правда, аутентичные листы обшивки , за сим отклоняюсь, ибо ... нужно что-то из этого делать.
|
|
|
|
ggella200
Ефрейтор
Зарегистрирован: 07 мар 2015, Сб 02:37 Сообщения: 43 Страна: Медали: 1
Баланс: 29 Кц
Заработано: 26 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 30 мар 2018, Пт 23:51 |
DragonCat писал(а): vik59 писал(а): обшивка не в гладь, а в накрой (клинкерная) Это не клинкер. Это именно гладкая обшивка. Поверх которой набиты доски усиления. Что то вроде "дополнительных килей", которые сейчас встречаются на моторках - не в таком "богатом" представлении, конечно же. Интересная конструкция корпуса... Да, именно так. Каждый стык досок обшивки вгладь закрыт доской усиления "Подобный способ заделки стыков и пазов русские мастера применяли еще в XIII столетии, с той лишь разницей, что тогда пазы и стыки «сшивали» можжевеловой вицей или сыромятными ремнями." Всего поясов обшивки 7. Шпангоутов также 7.
|
|
|
|
Dedal
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 02 дек 2007, Вс 14:53 Сообщения: 1137 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 2
Баланс: 629.5 Кц
Заработано: 630.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 05 апр 2018, Чт 22:48 |
ggella200 писал(а): DragonCat писал(а): vik59 писал(а): обшивка не в гладь, а в накрой (клинкерная) Это не клинкер. Это именно гладкая обшивка. Поверх которой набиты доски усиления. Что то вроде "дополнительных килей", которые сейчас встречаются на моторках - не в таком "богатом" представлении, конечно же. Интересная конструкция корпуса... Да, именно так. Каждый стык досок обшивки вгладь закрыт доской усиления "Подобный способ заделки стыков и пазов русские мастера применяли еще в XIII столетии, с той лишь разницей, что тогда пазы и стыки «сшивали» можжевеловой вицей или сыромятными ремнями." Всего поясов обшивки 7. Шпангоутов также 7. Долго думал, встревать - не встревать. "Не вынесла душа поэта..." Это не "доски усиления", а "ластовое уплотнение швов". В оригинале делается из реек закреплённых скобами, ширина рейки намного меньше, чем сделано на модели и рейка не выступает над обшивкой. Рейки имеют треугольное сечение. На Руси вошло в употребление по аналогии с немецкими когами. Кроме того, парус лучше сделать более натуральным, в таком виде он смотрится неуклюже. В остальном, идея хорошая, но лучше советоваться
Вложения:
Гдовка 1.jpg [ 183.6 КБ | Просмотров: 12548 ]
_________________ Атлас кораблей древности
|
|
|
|
ggella200
Ефрейтор
Зарегистрирован: 07 мар 2015, Сб 02:37 Сообщения: 43 Страна: Медали: 1
Баланс: 29 Кц
Заработано: 26 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 06 апр 2018, Пт 00:47 |
Вот одна из двух тем что использовал. А также консультации автора модели Алексея Логинова. topic11442.html
|
|
|
|
Dedal
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 02 дек 2007, Вс 14:53 Сообщения: 1137 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 2
Баланс: 629.5 Кц
Заработано: 630.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 06 апр 2018, Пт 18:37 |
ggella200 писал(а): Вот одна из двух тем что использовал. Я знаю ggella200 писал(а): А также консультации автора модели Алексея Логинова. "Платон - мне друг, а истина - дороже"
_________________ Атлас кораблей древности
|
|
|
|
Алексей Логинов
Прапорщик
Зарегистрирован: 30 ноя 2007, Пт 18:53 Сообщения: 924 Страна: Медали: 4
Баланс: 716 Кц
Заработано: 718 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 07 апр 2018, Сб 00:10 |
Товарищи, предлагаю сразу расставить точки над i. Я всего лишь помог материалами (информацией) и ответил на пару вопросов. И это все мое участие. Р.с. Что касается ластового уплотнения, то замечание вполне справедливо. На чертежах и фотографиях его устройство показано однозначно. Поправить его на модели будет достаточно не сложно. Кроме этого, я бы еще добавил потесь и загребное весло. Не всегда она была, но с ней выглядит несколько живее.
Вложения:
Чертеж..gif [ 57.69 КБ | Просмотров: 12421 ]
|
|
|
|