Добро Пожаловать в "Мир Моделей"
Спб, метро Пионерская, Богатырский пр. дом 4,
Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
8-812-3350685
городской номер
в Санкт-Петербурге
8-800-3330685
междугородный
(звонок бесплатный)
        FAQ         Правила форума         Медали         Поиск
Текущее время: 22 апр 2018, Вс 13:52




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 183 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13
Устройство набора парусного судна. 
Автор Сообщение
Завсегдатай
Завсегдатай
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 27 мар 2010, Сб 13:15
Сообщения: 2067
Страна: Russia (ru)
Медали: 1
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)


Баланс: 1803.5 Кц
Заработано: 1801 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 15 мар 2018, Чт 12:44 
Как задашь вопрос,так ощущение, что всё ,ша,никто ничего уже не делает..... ;) ,мне просто показалось.... :hospital:


 
Ответить с цитатой
Профиль
Завсегдатай
Завсегдатай
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 27 мар 2010, Сб 13:15
Сообщения: 2067
Страна: Russia (ru)
Медали: 1
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)


Баланс: 1803.5 Кц
Заработано: 1801 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 20 апр 2018, Пт 13:42 
Алексей,по-факту теоретические шпангоуты не могут сходиться в одну точку,даже несмотря на 48-й масштаб чертежа.
У меня это выходит вот так.
Вложение:
Теория1.jpg
Теория1.jpg [ 422.5 КБ | Просмотров: 210 ]
Жёлтые линии это доски и шпангоуты на участке сужения в корме.
Поясню.
У меня большой фрегат ДИАНА по чертежу Паллады.Киль по чертежу в целых дюймах не укладывается и волевым решением я беру ближайший к архивным линиям целый размер 17 дюймов.Отсюда по расчёту у руля его толщина 13,а в носу 15 дюймов.Далее на чертеже имеем две параллельных линии показывающие обшивку.Обшивка по архивнику также в целых числах не выходит и я опять смело беру подходящую толщину доски в 3 дюйма.Думаю для монолитного набора(шпации подводной части забраны прокладками) 76 мм вполне себе доска для обшивки.
Доску беру в соотношении 7:5 по максимальной прочности.Нужна ли там прочность не знаю,но острый угол у доски в пазу мне не по душе. Вот это для меня принципиально и я считаю это правильным,когда доска не подтёсывается под паз,а паз выбирается под прямоугольную доску.Паз по литературе также оббивается медью и когда он имеет форму прямоугольного треугольника думаю это хорошо и практично.
Нижняя линия обшивки на чертеже у нас постоянная,то есть это внешнее ребро доски и внешний нижний край паза.На скриншоте это ясно видно.
Значит имеем киль с сужениями ,а далее у нас старнпост с расширением от киля кверху.На теории полушироты ватерлинии у нас притыкаются к прямой линии киля(во всяком случае расширение старнпоста мне не попадалось так чтоб явно было видно),соответственно на практике они притыкаются несколько иначе.Внизу шпунтовая доска встаёт в четверть,выше уходит в треугольник.
У меня видите красную ватерлинию.Это линия не с чертежа .Я получил её сечением оболочки натянутой на архивные обрисованные шпангоуты.Когда эта оболочка сечётся,то линия крайне изломана даже на глаз,не говоря уже о графиках.Начинаю её аккуратно выглаживать,затем секу плоскостями теор.шпангоутов,получаю точки ,по ним строю новые шпангоуты и они как видите уходят от архивного рисунка.НЕдалеко,но есть.Однако сам корпус при этом гладкий и новое сечение уже горизонтальными плоскостями даёт вполне себе красивые ватерлинии.
Процесс крайне нудный,но несравненно точнее,чем сам архивник. Причём на архивнике видны точки от иголок при копировании,а линии проходят рядом-чертёжник хозяин-барин,с него не спросить,а нам траходром всё это вылизывать. Всё это можно делать и в Автокаде с помощью рыбин и батоксов.
Я отдаю себе отчёт,что для модельки,где шкурка рулит это не архиважно,но всё-таки 21 век и в руках не лекало,а CAD-программа.
Может я конечно и неправильно кошек готовлю,но по мне кошек скрепя сердцем можно кушать во время голодного военного лихолетья,а сейчас не грех и мраморную телятину на зуб попробовать.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Старшина
Старшина
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 30 ноя 2007, Пт 18:53
Сообщения: 669
Медали: 4
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль Роза Ветров I (1) Медаль Роза Ветров I (1)

Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 502 Кц
Заработано: 502 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 20 апр 2018, Пт 19:57 
ТАк то оно так. Но...
Вы подходите к теоретическому чертежу с требованиями конструкционного (практического). Они так не делались (как правило), чему я могу привести массу примеров. Главная задача теоретического чертежа заключается в показании геометрии обводов, а не того, как влияет обшивка на изменение линии четверти при ее движении вдоль киля. Вы все правильно пишете, естественно шпунтовая доска уходила в четверть под разным углом, и естественно все это сказывалось при проведении плазовых работ. Но на теоретическом чертеже это показывать не надо (хотя и можно).
С точки зрения моделиста, вариант с показанием шпунтового пояса (адмиральской доски) вроде как более предпочтителен. Но при реализации этого, на чертеже будет такая каша из четвертей притыкающихся по нормалям к линиям шпангоутов, что рассмотреть что то будет практически невозможно.
Ниже приведу типичный пример.
Чертеж миделя, сиречь конструктивный чертеж. И теоретический.
Видите в чем разница? Обратите внимание как выполнена шпунтовая доска миделя. И как показана она на теории.


Вложения:
1.JPG
1.JPG [ 327.97 КБ | Просмотров: 133 ]
2.jpg
2.jpg [ 63.17 КБ | Просмотров: 133 ]
 
Ответить с цитатой
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 183 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Спб, метро Пионерская, Богатырский пр. дом 4,
Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
© ModelsWorld, 2005-2018. All rights reserved.
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Защита от спама phpBB

Модификация форума выполнена CMSart Studio
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.460s | 24 Queries | GZIP : Off ]
Яндекс.Метрика