Мир Моделей! Форумы по моделизму. - Морские аллегории, символы, эмблематы
Добро Пожаловать в "Мир Моделей"
Спб, метро Пионерская, Богатырский пр. дом 4,
Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
8-812-3350685
городской номер
в Санкт-Петербурге
8-800-3330685
междугородный
(звонок бесплатный)
        FAQ         Правила форума         Медали         Поиск
Текущее время: 18 авг 2018, Сб 01:46




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1010 ]  На страницу Пред.  1 ... 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53 ... 68  След.
Морские аллегории, символы, эмблематы 
Автор Сообщение
Прапорщик
Прапорщик
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 20 дек 2014, Сб 15:20
Сообщения: 962
Страна: Russia (ru)
Медали: 2
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)


Баланс: 784 Кц
Заработано: 783 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 12 мар 2018, Пн 22:04 
Dedal писал(а):
Объясните мне, неразумному, каким образом связано строительство "Орла" и сопутствующей ему флотилии с торговлей на Каспии?????

Его же строили вроде для сопутствуя сопутствующей флотилии как царского торгового представителя. Это важно для понимания какие флаги на нем были. У Вас есть мнение по этому вопросу? Я считаю, что БеСиКа быть не могло.
Dedal писал(а):
Как только поставили армян выше государства Российского.

Это Сергей Михайлович Соловьёв, не я.
Dedal писал(а):
Посольские бусы снабжаются пушками, по сотне ядер на каждую.
Бусы сопровождали различные суда охранения.

Тоже бусы?


 
Ответить с цитатой
Профиль
Прапорщик
Прапорщик
Не в сети

Зарегистрирован: 02 дек 2007, Вс 14:53
Сообщения: 985
Откуда: Санкт-Петербург
Страна: Russia (ru)
Медали: 2
Медаль Роза Ветров II (1) Медаль Роза Ветров II (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 510.5 Кц
Заработано: 511.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 13 мар 2018, Вт 00:05 
Antiq писал(а):
Его же строили вроде для сопутствуя сопутствующей флотилии как царского торгового представителя. Это важно для понимания какие флаги на нем были. У Вас есть мнение по этому вопросу? Я считаю, что БеСиКа быть не могло.


Честно говоря, особо не вникал в назначение и флаги. Киракосьян пишет (Русский флаг над Каспием), что строили для борьбы с пиратством.
Но здесь большое "но".
Да, у него много пушек, но разбойники, как правило, плавали на лёгких быстроходных судах. Пока европейский парусник поднимет якорь, пока поставит паруса, пока выйдет из бухты, пока зарядит пушки - они десять раз весь Каспий обойдут.
А если ветра нет? А если пираты зашли на мелководье?

Воспоминания английского шкипера Стивена Бэрроу (1556 год), он шёл на трёхмачтовом пинасе (Кольский залив):
"В течение 10 дней мимо проплыло много русских лодей, экипаж которых составлял минимально из 24 человек, доходя на больших до 30". С наступлением хорошей погоды английское судно и лодьи двинулись на восток, однако, "плывя по ветру, все лодьи опережали нас... и... приспускали свои паруса и поджидали нас..." Ночевали русские в бухтах, подходя близко к берегу на вёслах, при отливе садились на грунт и спокойно ждали до утра. Тогда как англичане полностью зависели от меняющихся ветров и вынуждены были брать у русских добавочные якоря.

Англичане встретили флотилию из 28 лодий, всего около 750 человек.

Так что погоня за пиратами выглядела бы лихо ;)

Antiq писал(а):
Dedal писал(а):
Посольские бусы снабжаются пушками, по сотне ядер на каждую.
Бусы сопровождали различные суда охранения.

Тоже бусы?


Нет. Струги, сандалы.

Подумайте сами, стоила ли овчинка выделки?
Дженкинсон прибыл из Англии в Россию на судне в 120 тонн, на Каспии ему построили бус в 200 тонн.
Длина "Орла" 24 метра, а в Азовскую кампанию Пётр 1 применял струги длиной от 12 до 17 сажен (от 24 до 34 метров)
При этом "Орёл" был в три раза тяжелее, а значит тихоходнее самого большого струга.
"Орёл" строили год, бус - один-два месяца. "Орёл" обошёлся в 2200 р., бус - около 200р.

Если "Орёл" действительно был пинасом, а может и нет ;)

_________________
Атлас кораблей древности


 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Адмирал флота РФ
Адмирал флота РФ
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33
Сообщения: 5661
Откуда: Республика Крым
Страна: Republic Of Crimea (rc)
Медали: 4
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)

Блогер (1) Блогер (1)


Баланс: 126 Кц
Заработано: 4468 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 13 мар 2018, Вт 00:51 
Андрей, мне очень импонируют ваши старания в поиске информации, очень.
И лично для меня, неискушённого российской историей (я наукой занимался в аграрной экономике), они являются воистину откровениями.
Как минимум - толчками для более глубокого изучения.
И уже за это Вам спасибо.
Вы мне очень нравитесь :hi:

Но я в этом вопросе простой новоиспечённый гражданин РФ, не историк,
но сомневающийся, и считаю, что Вы пришли к неверным выводам.

Об этом и Ждан пишет, и Dedal (виноват, не знаю имени), и мой тёзка, если я верно понял их комментарии.

Я считаю, что на тот момент армянская диаспора - часть Российской Империи.
Не было независимого государства Армения ни веком до, ни веком после.
Россия для той конкретной диаспоры была домом. Они рождались, жили и умирали в России.
Заслуги отдельных жителей также являются заслугами и той страны, где они живут и действуют.
Такое умозаключение я делаю, пользуясь только логикой и дедукцией, и на скорую руку просмотренной общедоступной информацией в интернете.


Давайте пойдём далее.
Вы совершили открытие на основании анализа литературных и графических источников. По сути первоисточников?
Ваш вывод: фрегат "Орёл" - первый армянский корабль. Россия тут ни каким богом.
Да даже тот выявленный факт, что на "Орле" подняли морской флаг непризнанного на тот момент
государства Армения заслуживает внимания.

Вам обязательно следует подготовить статью в том же журнале "Морское наследие" и выступить с докладом на соответствующей конференции.
Уверен Добренко А.А. в этом поможет.
Таким образом, Вы представите свои аргументы научному сообществу и донесёте до них ваш вывод.

Появится профессиональная научная дискуссия, полемика,
но в итоге учёные историки признают вашу правоту полностью или частично.

Как минимум, в результате, надо будет переписать Википедию.

Дебаты тут, на судомодельном форуме, Вам стоит рассматривать как полезную тренировку,
чтобы укрепить свои аргументы для выступления перед куда более серёными оппонентами, чем мы.

Может даже с автором данной статьи "Андреевский флаг над Каспием"
https://www.heritage-navalis.ru/news.php?id=38


Я с огромнейшим интересом буду следить за новостями.

Истина где-то рядом (С)

_________________
За сим, Евгений Михайлов :write:
La connaissance est faite pour être partagée
Официальная группа "МАСТЕР-КОРАБЕЛ"
Блоги пользователя: Блог greenstone


 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Вице-адмирал
Вице-адмирал
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, Пт 19:30
Сообщения: 10235
Откуда: Москва
Страна: Russia (ru)
Медали: 9
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За заслуги в судомоделизме III (1) За заслуги в судомоделизме III (1)

Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль Роза Ветров X (1) Медаль Роза Ветров X (1)

Мастер. (1) Мастер. (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)
Блогер (1) Блогер (1)


Баланс: 9870 Кц
Заработано: 7471 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 13 мар 2018, Вт 06:39 
Цитата:
Так что погоня за пиратами выглядела бы лихо ;)


Никаких погонь.... тихо шествует караван торговых судов \ лодок.....\ по морю
рядом покачивается военное судно и не подпускает к каравану посторонних.....

_________________
если делаешь - делай!
Блоги пользователя: Блог Zhdan


 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Вице-адмирал
Вице-адмирал
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, Пт 19:30
Сообщения: 10235
Откуда: Москва
Страна: Russia (ru)
Медали: 9
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За заслуги в судомоделизме III (1) За заслуги в судомоделизме III (1)

Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль Роза Ветров X (1) Медаль Роза Ветров X (1)

Мастер. (1) Мастер. (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)
Блогер (1) Блогер (1)


Баланс: 9870 Кц
Заработано: 7471 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 13 мар 2018, Вт 07:22 
Ребят, дискуссия очень увлекательная. форум просто ожил.....заглядываю на вас непрерывно и жду все нового и нового с нетерпениеммм .....НО !
Евгений Крымский совершенно прав, и я уже писал об этом дважды

Есть традиционная версия
...идет морская . очень выгодная Государству. торговля
ей непрерывно мешают Лихие люди
Государство принимает решение охранять свои торговые караваны на море регулярной военной силой
Для этого решают построить военный корабль

ВСе железно \Даже Фоменко не станет возражать НО !

Появляется новое Лицо, которое утверждает, что корабль был не только военным. но и ОДНОВРЕМЕННО торговым
и даже может быть В ОСНОВНОМ торговым и вооруженным.
И это мне кажется вполне логичным

Вот я и хочу, как лицо ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ и совершенно не образованное
\ уже много лет пытающиеся воссоздать образ этого корабля\
Увидеть здесь этот вариант НАРИСОВАННЫЙ или вычерченный и....ОБОСНОВАННЫЙ.
Хочу, как правильно пишет Евгений прочитать доклад на эту тему .
и начать обсуждение этих ДВУХ КОНКРЕТНЫХ вариантов .....
ЗА и
ПРОТИВ !
Вот тогда-то ...имея перед глазами ДВА варианта одного корабля... и можно будет выслушивать бесконечное количество аргументов....ЗА и ПРОТИВ..... каждого из них
и поторопитесь.
а то я уже четвертый корпус закладываю,...... а вдруг прав Андрей ! ? :(

_________________
если делаешь - делай!
Блоги пользователя: Блог Zhdan


 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Прапорщик
Прапорщик
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 20 дек 2014, Сб 15:20
Сообщения: 962
Страна: Russia (ru)
Медали: 2
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)


Баланс: 784 Кц
Заработано: 783 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 13 мар 2018, Вт 12:48 
Из народного песенного фольклора:
---------------------------------------------------
(...)
Вскричал атаман казачий подрушным своим:
«Вы сходитесь, казаченьки,
«Во единый ко мне круг,
«Во единый ко мне круг,
«На зеленый травки луг.
«Вы думайте думушку «Заедино все.
«Пришла к нам с Москвы «На тихой на Дон,
«На тихой на Дон пришла «Нерадошна грамотка,
«За грамоткой пришел «Такой же указ —
«За той ли за правой «За ручушкой за царскою,
«За той ли за печатью «За печатью сургучевою.
«Как нам будет взять «Стеньку Разина!»
Бывало, жил Степанушка — На тихом Дону,
А ныне Степанушка На синем мори,
Разбивает Степанушка Бусы корабли латинские,
Латинские, армянские,
Армянские, басурманские,
А государевы кораблики Он пропускивает.

«Давайте-ка сольем Степанушке «Чуден 3олот крест.
«От крестного батюшки «Пошлем благословеньице, «Пошлем его на сине море:
— Вот тебе, Степанушка,
Чуден золот крест,
От крестного батюшки Благословеньице тебе,
Царя Белого».


 
Ответить с цитатой
Профиль
Прапорщик
Прапорщик
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 20 дек 2014, Сб 15:20
Сообщения: 962
Страна: Russia (ru)
Медали: 2
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)


Баланс: 784 Кц
Заработано: 783 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 13 мар 2018, Вт 13:16 
Просто так. Почитать. Для атмосферы. Нарезка
Степан Разин
С. П. Злобин.
1951 г.

– Ты, атаман, лучше султанских людей не трогай. Они не на вас, на калмыков пошли, а степь потоптали конями – велико ли лихо! Смотри, султан осерчает, армянских купцов не станет пускать в Черкасск, греков тоже не станет пускать – вам убытки...

– Казацким обычаем хлеб добывать: не сошкой, а саблей, – сказал Степан. – Клич кликнуть – идти на Азов, покорить азовцев, да выбраться к морю, да сесть по Кубани... А знаешь – что морем владать?! Москва не владает морем, а мы его завоюем! В туретчину хочешь – плыви, хошь – к армянам, хошь – к кизилбашцам, хошь – в Индию... Всюду открытый торг.

Но на этот раз Иван Большой решил сам явиться по такому тайному делу, о котором не пристало писать через воеводского гонца.
Иваны – Большой и Малый – покупали в понизовьях для Шорина рыбу, коней, кожи, овечью шерсть, персидские и армянские сладости, вина, бархат, шелк, серебро, бирюзу. Продавали оба Ивана хлеб, сукна, холсты, вервье, смолу, деготь, лес и товары железного дела. Но главное в понизовском торге был хлеб.

В этот год, также с помощью Ордын-Нащокина, царь разрешил Василию продать персидским и армянским купцам через Астрахань хлеб по весенней цене астраханских торгов. И не только продажа хлеба самим астраханцам прельщала Василия, а то еще, что, если астраханские хлебные цены удастся удержать высоко, он по этим высоким ценам продаст свой хлеб персидским купцам и армянам.

Но дни шли за днями, а каравана все не было. Видно, струги задержались в верховьях. Прошло уже десять дней, а высланные в верховья подъездчики не присылали вестей. Голод в разинском стане начался не на шутку. Выручала лишь волжская рыба. Степан не велел выходить казакам на Царицынский посад, чтобы не грабили жителей, и запретил нападать, если пойдут по Волге одиночные струги, чтобы не обнаруживать заранее ватагу. Но казаки не выдержали: нарушив атаманский наказ, десятков пять разинцев напали на проходивший первым с низовьев из Астрахани армянский караван в три легких стружка. Степан не успел опомниться, остановить, как караван обобрали без всякого боя. Харчи расхватали, хоть их было мало. На всю ватагу досталось только вина, которое пили без вкуса и толку, заедая вареной без соли рыбой да просяною кашей, и каши хватило едва по десятку ложек на брата. Работных людей с армянского каравана Разин принял к себе в ватагу. Волжские бурлаки охотно пошли к казакам. Хозяев же Степан указал связанными посадить в яму, чтобы они не могли никого упредить о казацкой засаде.
Ночью Степан пошел осмотреть табор. Все караульные спали. Воспользовавшись этим, хозяева разоренного каравана, трое братьев-армян, ухитрились бежать. Степан пришел в ярость на сторожей. В гневе зарубил саблей одного из «заводчиков» нападенья на армянские насады, который к тому же заснул в карауле у ямы. Степан тут же сам пожалел, что погорячился, но остальные караульные окружили его толпой, зашумели, что он убил казака нечестно, что так им краше вернуться на Дон.

Вздень на себя атаманскую шкуру – и ты «захмелеешь»! На что воеводу было задорить?! Ить он не дурак: знал, что сидит на бугре ватага, – все же молчал и не лез. А теперь, по армянскому челобитью, куды ему деться – пушками нам грозит да стрелецкой ратью... Эх, вы-ы!.. Ты пошто ко мне? Аль что надо?

– Так и писали им из Приказной палаты, – сказал стольник. – Да и то еще им указали, что его величество шах добром с вором ладил, в подданство звал к себе и жалованье давал им по двести рублев на ватагу на каждые сутки...
Дальше шли челобитья армянских и персидских купцов, ограбленных казаками в море. Эти тоже писали свои убытки.
– В десять крат небось наплели! Поверить, так чистым золотом были гружены их корабли! – заметил Алмаз.

Степан приказал все забрать. Но Сергей не решился ограбить монахов. Он вернулся к себе на струг, захватил добытую в Персии христианскую церковную утварь, где-то ранее у армян или грузин награбленную персами. Он был даже рад развязаться с этой добычей, словно возврат ее церкви снимал с него все грехи.

Вот уже несколько черкасских торговцев – армян и греков, услыхав о богатстве разинцев, покинули Черкасск и перебрались на разинский остров. Хотя в самый город их не впустили, но они раскинули майдан под городскою стеной и торговали вовсю.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Прапорщик
Прапорщик
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 20 дек 2014, Сб 15:20
Сообщения: 962
Страна: Russia (ru)
Медали: 2
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)


Баланс: 784 Кц
Заработано: 783 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 13 мар 2018, Вт 13:43 
Это из другово времени, но вот интересная деталь!

Как пришел Ермак к Царю, на колени стал.
Как сказал Царь Ермаку-казаку:
«Не ты ли, Ермак, войсковой атаманушка?
Не ты ли разбивал бусы корабли мои военные?»
«Я разбивал. Государь, бусы корабли,
Бусы корабли не орленые, не клейменые!
Отслужу я тебе. Государь, службу важную:
Ты позволь мне. Царь, Казань-город взять,
А возьму я Казань ровно в три часа.
Да и чем меня будешь жаловав!»

Что бы это значило? Ермак царские корабли не трогал, а отличал он их по спец. признакам - орлам-клеймам! Получается царская печать присутствовала в декоре кораблей ещё при Иване Грозном.
Степан Разин тоже царские корабли не захватывал, а персидские, греческие и армянские легко и не стесняясь.


Вложения:
ИванXIVГрозный.jpg
ИванXIVГрозный.jpg [ 151.67 КБ | Просмотров: 291 ]
 
Ответить с цитатой
Профиль
Прапорщик
Прапорщик
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 20 дек 2014, Сб 15:20
Сообщения: 962
Страна: Russia (ru)
Медали: 2
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)


Баланс: 784 Кц
Заработано: 783 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 13 мар 2018, Вт 16:35 
Этническая история России
Сухорукова Ольга Александровна

(...) После освобождения от ига Золотой Орды меняется геополитическая ситуация: начиная с XV в. отношения между Российским государством и Золотой Ордой приобретают новый характер. От оборонной тактики Москва переходит в наступление. 1480 г. - освобождение от ига, Золотая Орда распадается на ряд ханств, а затем расширяется территория Московского государства за счет присоединения бывшей орды. Теперь уже Россия продвигается на Восток и в XVI веке борьба с Казанским, Астраханским, Сибирским, Крымским ханствами заканчивается вхождением их (кроме Крымского) в состав России. (...)

Народы России. Энциклопедия.

(...) В документе 2-й пол. XVI в. говорится о гостином "Армянском дворе" в Москве. В XVII в. для развития торговли с Востоком цари поощряли деятельность армянских купцов. В Оружейной палате Московского кремля хранится алмазный трон восточной работы, который в 1660 привез в подарок Алексею Михайловичу крупный торговец из Нор-Джуги (Ирана) Ходжа Закар Саградов (Шариманян). Через армянских купцов а Россию приглашались различные мастера - "золотописцы", художники, чеканщики. В течении 30-и лет работал в Оружейной палате приглашенный из Ирана иконописец Богдан Салтанов, в числе его работ были Триумфальные ворота, построенный при въезде из Замоскворечья на Каменный мост в честь взятия русскими войсками Азова в 1696. Армяне были среди служилых Посольского приказа. Особое значение для развития армяно-русских торговых отношений имел договор, заключенный в 1667 г. между Россией и Армянской торговой компанией Нор-Джуги, согласно которому армянским купцам даровались привилегии свободной торговли на водных путях от Астрахани до Архангельска и право транзита через Россию в Западную Европу.
Со второй пол. XVI в. после присоединения Астрахани к России туда усилился приток армян. Там образовалась крупная армянская колония, первоначально в основном из купцов Ирана, затем так же с Кавказа. (...)


 
Ответить с цитатой
Профиль
Ст. Лейтенант
Ст. Лейтенант
Не в сети

Зарегистрирован: 01 ноя 2011, Вт 17:14
Сообщения: 2602
Медали: 3
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль Роза Ветров I (1) Медаль Роза Ветров I (1)
Мастер. (1) Мастер. (1)


Баланс: 2519 Кц
Заработано: 2523 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 13 мар 2018, Вт 18:24 
Antiq писал(а):
Там образовалась крупная армянская колония, первоначально в основном из купцов Ирана, затем так же с Кавказа. (...)


:hi:

А у нас образовалась крупная голландская компания (Торговый Дом Данилы Гартмана в Архангельске), которая и предложила свои охранные услуги, построив конвойный корабль Орел и "довесок" к нему. Задумывалась, наверное "Восточная Ганзея", но англичане крепко напакостили армянской торговой монополии на Ближнем Востоке. На нашем направлении у армян сил не осталось, вот и заглохло все до времени.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Прапорщик
Прапорщик
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 20 дек 2014, Сб 15:20
Сообщения: 962
Страна: Russia (ru)
Медали: 2
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)


Баланс: 784 Кц
Заработано: 783 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 13 мар 2018, Вт 20:09 
Ещё немного:
Елена ДЖАГАЦПАНЯН (Институт стран Азии и Африки МГУ, Москва)
Джуга - Новая Джуга. История переселения города.

(...)Нор-Джуга стала церковно-административным центром армян Ирана (кроме области Атрпатакан), а затем и Индии. Обладая широким самоуправлением (собственный суд, глава города – калантар), армянская колония быстро окрепла, в XVII–XVIII вв. её представители сосредоточили в своих руках почти всю внешнюю торговлю Ирана от Скандинавии до Японии. В середине XVII в. была основана «Армянская торговая компания Нор-Джуги», которая заключала договоры с иностранными государствами и торговыми компаниями; на армянских купцов зачастую возлагались дипломатические миссии; служили они и переводчиками (толмачами). В 1667 и 1673 гг. они заключили торговые договоры с Россией, давшие им существенные привилегии. За благосклонное отношение к армянам купцы подарили русскому царю Алексею Михайловичу трон, украшенный алмазами, изумрудами и рубинами, который ныне хранится в Оружейной палате Московского Кремля. В XVII в. в восточной торговле России джугинские армяне занимали первое место (вторую позицию занимали индийские купцы). Армяне вели торговлю главным образом шахскими (т. е. казёнными персидскими) товарами, индийцы же выступали в основном как частные купцы. (...)

Надо бы найти этот договор.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Прапорщик
Прапорщик
Не в сети

Зарегистрирован: 02 дек 2007, Вс 14:53
Сообщения: 985
Откуда: Санкт-Петербург
Страна: Russia (ru)
Медали: 2
Медаль Роза Ветров II (1) Медаль Роза Ветров II (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 510.5 Кц
Заработано: 511.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 13 мар 2018, Вт 20:16 
vladislav_zhdan писал(а):
Цитата:
Так что погоня за пиратами выглядела бы лихо ;)


Никаких погонь.... тихо шествует караван торговых судов \ лодок.....\ по морю
рядом покачивается военное судно и не подпускает к каравану посторонних.....


Ну чтож, сыграем партию в шахматы :)
Ход первый, шах:

С 16 века на Волге создаётся флотилия "есаульных стругов". Кораблей "плавной" или сторожевой службы, при необходимости они выходили в море.
С 1624 года астраханская верфь известна как Деловой двор. В его обязанности входит: казённое судостроение, учёт приходящих и уходящих судов, учёт "царских кормщиков" (морские лоцманы) и защита водных путей от пиратов. Для этого имелась флотилия стругов.
Другая флотилия боевых стругов стояла в Терках.
Челеби: "там стоит наготове 40 вооружённых судов, похожих на галеры и на русские чайки".

В 1572 году воровские казаки ограбили английских купцов, астраханский воевода отрядил в погоню 40 стругов.
Первый поиск завершился неудачно.
Тогда на поиск отправили 60 стругов - пираты были схвачены, имущество возвращено.

Заметка на полях, "Орёл" - один, купеческих судов много, одни плывут туда, другие - обратно. Кого будем караулить? :)
Ну, и хрестоматийный приём, нападает две сотни пиратов, одни отвлекают охрану, другие патрошат купцов. Почитайте про каспийские подвиги Разина.

Ход второй, мат:

В 1668 году Бутлер в особом послании предложил пополнить свою флотилию двумя судами:
Галерой - 36 вёсел, на весло 4 гребца.
И баркантиной или стругом, длиной 7 сажен, 20 вёсел, 6-7 малых пушек, ядро в 1 фунт.

По замыслу капитана, сии суда должны были в безветрие: оберегать от нападений корабль, преследовать неприятеля и "тому всякую шкоду учинить".
Вот так то :P , оказывается надо было защищать сам корабль. Что вполне логично, т.к. корабль - всего лишь платформа с орудиями и небольшим экипажем, захватить которую для разбойных казаков ничего не стоило (опять же смотрим Разина).
И ещё, сам Бутлер пишет, что воевать с пиратами, брать на абордаж, преследовать должны были гребные суда, а не "Орёл" - ему отводилась огневая поддержка.
И, наконец, информация к размышлению (об уровне русского судостроения) баркентина и струг - для него, суда эквивалентные!

Ну, и не могу удержаться, "парфянская стрела" вдогонку. Если мне не изменяет память, как только запахло жареным, вместо того чтобы храбро ринуться в бой, бравые корабелы-защитники первые же и разбежались ;)

_________________
Атлас кораблей древности


 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Вице-адмирал
Вице-адмирал
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, Пт 19:30
Сообщения: 10235
Откуда: Москва
Страна: Russia (ru)
Медали: 9
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За заслуги в судомоделизме III (1) За заслуги в судомоделизме III (1)

Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль Роза Ветров X (1) Медаль Роза Ветров X (1)

Мастер. (1) Мастер. (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)
Блогер (1) Блогер (1)


Баланс: 9870 Кц
Заработано: 7471 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 13 мар 2018, Вт 20:39 
Цитата:
Заметка на полях, "Орёл" - один, купеческих судов много, одни плывут туда, другие - обратно. Кого будем караулить? :)

Если Вы искренне считаете. что Алексей Михайлович . создавал корабль
для охранения караванов..... идущих в разные стороны ...
то мат, Вы. дорогой товарищ. поставили самому себе.

ну и отскочившую парфянскую стрелу принимайте.....
."ЗАДУМЫВАЛИ КАК ЛУЧШЕ...А ПОЛУЧИЛОСЬ КАК ВСЕГДА...."
....как и у Вас кстати.
:yes:

_________________
если делаешь - делай!
Блоги пользователя: Блог Zhdan


Последний раз редактировалось vladislav_zhdan 13 мар 2018, Вт 20:59, всего редактировалось 2 раз(а).



 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Прапорщик
Прапорщик
Не в сети

Зарегистрирован: 02 дек 2007, Вс 14:53
Сообщения: 985
Откуда: Санкт-Петербург
Страна: Russia (ru)
Медали: 2
Медаль Роза Ветров II (1) Медаль Роза Ветров II (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 510.5 Кц
Заработано: 511.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 13 мар 2018, Вт 20:57 
Pernov писал(а):
Antiq писал(а):
Там образовалась крупная армянская колония, первоначально в основном из купцов Ирана, затем так же с Кавказа. (...)


:hi:

А у нас образовалась крупная голландская компания (Торговый Дом Данилы Гартмана в Архангельске), которая и предложила свои охранные услуги, построив конвойный корабль Орел и "довесок" к нему. Задумывалась, наверное "Восточная Ганзея", но англичане крепко напакостили армянской торговой монополии на Ближнем Востоке. На нашем направлении у армян сил не осталось, вот и заглохло все до времени.


Господа-спорщики, в 1734 году со стороны Лондона в Россию въезжает английский капитан Эльтон Джон, предложивший свои услуги московскому царю за скромное вознаграждение.
Четыре года рисует карты и планы в Оренбургской экспедиции.
В 1738 году он оставляет службу и поступает в распоряжение английских купцов. Далее путь его пролегает в Персию... и вот тут начинается эпопея один в один похожая на постройку "Орла", только с точностью до наоборот.
На этот раз корабли строятся для персидского шаха.
В пику России, с учётом интересов Англии.
И развивается многоходовая интрига с участием России, Англии и Персии.

Смысл же в том, что всё это политика, а корабль - орудие давления (у каждой эпохи свой масштаб, у нас - ядерное оружие, у них многопушечные корабли).
Конечно же, "Орёл" никого защитить не мог в принципе, а вот нарушить, заблокировать торговлю конкурентов - это запросто!
Если бы англичанам или немцам удалось построить военные корабли на Каспии - они могли бы диктовать России условия.

_________________
Атлас кораблей древности


 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Прапорщик
Прапорщик
Не в сети

Зарегистрирован: 02 дек 2007, Вс 14:53
Сообщения: 985
Откуда: Санкт-Петербург
Страна: Russia (ru)
Медали: 2
Медаль Роза Ветров II (1) Медаль Роза Ветров II (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 510.5 Кц
Заработано: 511.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 13 мар 2018, Вт 21:00 
vladislav_zhdan писал(а):
Цитата:
Заметка на полях, "Орёл" - один, купеческих судов много, одни плывут туда, другие - обратно. Кого будем караулить? :)

Если Вы искренне считаете. что Алексей Михайлович . создавал корабль
для охранения караванов..... идущих в разные стороны ...
то мат, Вы. дорогой товарищ. поставили самому себе.


Вообще-то, так считаю не я, а вы :P

_________________
Атлас кораблей древности


 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1010 ]  На страницу Пред.  1 ... 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53 ... 68  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Спб, метро Пионерская, Богатырский пр. дом 4,
Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
© ModelsWorld, 2005-2018. All rights reserved.
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Защита от спама phpBB

Модификация форума выполнена CMSart Studio
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.379s | 51 Queries | GZIP : Off ]
Яндекс.Метрика