Добро Пожаловать в "Мир Моделей"
Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
8-812-3350685
городской номер
в Санкт-Петербурге
        FAQ         Правила форума         Медали         Поиск
Текущее время: 29 мар 2024, Пт 09:15




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 88 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
Российские кругосветки. Строим модели кораблей! 
Автор Сообщение
Ефрейтор
Ефрейтор
Не в сети

Зарегистрирован: 07 сен 2010, Вт 23:28
Сообщения: 37
Откуда: Липецк
Страна: Russia (ru)
Медали: 4
За заслуги в судомоделизме III (1) За заслуги в судомоделизме III (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль Роза Ветров III (1) Медаль Роза Ветров III (1)

Мастер. (1) Мастер. (1)


Баланс: 26 Кц
Заработано: 27 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 08 июл 2016, Пт 20:28 
Уважаемые господа-коллеги!
Кто из нас не помнит этого интригующего начала великого романа Даниэля Дефо:
Трехмачтовый бриг "Антилопа" уходил в Южный океан. На корме стоял корабельный врач Гулливер и смотрел в подзорную трубу на пристань...

А вот - отрывок, который вспомнят все, кто в детстве читал повесть Владислава Крапивина "Тень каравеллы":
Книжка начиналась словами, похожими на строчку из песни: «Трехмачтовый бриг «Антилопа» уходил в Южный океан…»
Мне показалось, что ласковый ветер пошевелил волосы и приподнял листы книги – вот какие это были слова. Но Павлик оборвал чтение.
– Что за чушь? – сказал он серьезно, даже встревоженно.
– Что? – не понял я.
– Не бывает же трехмачтовых бригов… Если он трехмачтовый с прямыми парусами, значит, он фрегат, а не бриг!
– А если не с прямыми?
– Не с прямыми бриги не бывают, ясно? Они всегда с прямыми, всегда двухмачтовые! Вот!

И я, как многие из вас, свыкся с этой мыслью - про парусное вооружение бригов - и жил-не тужил..., пока однажды не нарвался на информацию из архива, что "Сенявин" (он по канонам тогдашнего языка обозначен как "Синявин") не шлюп вовсе, а ТРЕХМАЧТОВЫЙ БРИГ! И это - не чья-либо выдумка, это написано на чертеже - написано тем, кто этот чертеж исполнил!
Что думаете по этому поводу? И какой вид могла иметь эта "третья мачта"?


 
Ответить с цитатой
Профиль
Старшина
Старшина
Не в сети

Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59
Сообщения: 530
Медали: 2
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 381.5 Кц
Заработано: 382 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 10 июл 2016, Вс 08:16 
supostat писал(а):
шлюп вовсе, а ТРЕХМАЧТОВЫЙ БРИГ

И не только "Сенявин":
Сенявин
Моллер
Кроткий
а вот насчет вооружения... :unknown:

_________________
_____________________
с уважением, Владимир


 
Ответить с цитатой
Профиль
Мл. лейтенант
Мл. лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30
Сообщения: 1707
Медали: 6
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль за статьи II (1) Медаль за статьи II (1)

Медаль за статьи V (1) Медаль за статьи V (1)
Медаль за статьи VI (1) Медаль за статьи VI (1)
Медаль за статьи VII (1) Медаль за статьи VII (1)


Баланс: 1598 Кц
Заработано: 1599 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 10 июл 2016, Вс 09:03 
Raul писал(а):
ТРЕХМАЧТОВЫЙ БРИГ
а вот насчет вооружения... :unknown:

Какие отличия от других шлюпов мы можем наблюдать на чертежах "Моллера" и "Синявина", чтобы современники назвали их бригами? Скромные размеры - длина 90 футов. Малое отношение длины к ширине - 3/1, как у бригов.
Отсутствие штульцев. Как мы помним, именно пристройкой штульцев придали "вид военного корабля" транспортам "Диана", "Мирный" и "Благонамеренный".
Кстати, командир "Синявина" Ф.П. Литке в своем описании путешествия писал: "наш шлюп был обыкновенный барк". Смотрим альбом Ф.Х. Чапмана 1768 года: понятие "барк" означало полные обводы с плоским дном. Обводы "Моллера" и "Синявина" отличаются большей полнотой, чем военные суда. Они предназначались для доставки груза в дальневосточные порты России.
Наверное, эти же особенности есть на чертеже транспорта "Кроткий".
А вооружение у всех шлюпов было прямое корабельное.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Ефрейтор
Ефрейтор
Не в сети

Зарегистрирован: 07 сен 2010, Вт 23:28
Сообщения: 37
Откуда: Липецк
Страна: Russia (ru)
Медали: 4
За заслуги в судомоделизме III (1) За заслуги в судомоделизме III (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль Роза Ветров III (1) Медаль Роза Ветров III (1)

Мастер. (1) Мастер. (1)


Баланс: 26 Кц
Заработано: 27 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 09 авг 2016, Вт 01:11 
Уважаемому AMG-1963 - спасибо за ценную информацию!
Уважаемый Александр Алексеевич, а где мне выкладывать фото постройки "ОТКРЫТИЯ"?


 
Ответить с цитатой
Профиль
Генерал-Адмирал
Генерал-Адмирал
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44
Сообщения: 22759
Откуда: Санкт-Петербург
Страна: Russia (ru)
Медали: 8
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За заслуги в судомоделизме III (1) За заслуги в судомоделизме III (1)

За воспитание молодежи I (1) За воспитание молодежи I (1)
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)

Мастер. (1) Мастер. (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 09 авг 2016, Вт 06:27 
Для ОТКРЫТИЯ - открыть новую тему в Адмиралтейских вопросах!


Вложения:
IMG_3428.JPG
IMG_3428.JPG [ 86.74 КБ | Просмотров: 2820 ]

_________________
Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга
http://model-ship.ru
 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Мл. лейтенант
Мл. лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30
Сообщения: 1707
Медали: 6
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль за статьи II (1) Медаль за статьи II (1)

Медаль за статьи V (1) Медаль за статьи V (1)
Медаль за статьи VI (1) Медаль за статьи VI (1)
Медаль за статьи VII (1) Медаль за статьи VII (1)


Баланс: 1598 Кц
Заработано: 1599 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 01 сен 2016, Чт 09:51 
Вновь у отдельных особо вдумчивых моделистов возникают вопросы, связанные с реконструкцией шлюпов типа "Камчатка".
Рассматривая реконструкцию шлюпа "Восток" Лучининова-Войшвилло-Ларионова, в первую очередь коллеги задают вопрос об обводах шлюпа. Ну пока не найдены таковые чертежи в архиве! Ответ на это вопрос дает неоднократно упоминавшийся мной документ и несколько раз выложенные выписки из него: "Мнения относительно некоторых перемен при постройке шлюпов на будущее время для дальних плаваний" // РГАВМФ. Ф. 212. Оп.8. Д.14. Лл. 623-628:

"Убавить мачты на 2 фута оставив стеньги и реи по прежнему, ибо хотя г. кап.-ком. Беллинсгаузен находил рангоут шлюпа Востока и г. Тулубьев шл. Аполлона слишком великим, но как строенный на Охте шлюп имеет большую ширину 1 фут 4 дюйма то и остойчивость его превосходнее, и значительного уменьшения рангоута не потребует

Строемой вновь шлюп на Охте в носовой части полнее Аполлона, Востока и Камчатки, и следовательно, буде сии три шлюпа чрезмерно зарывались, то в нем сие неудобство отвращено наполнением носовой части

Помпы по причине признанного неудобства, пропускать вверх. Что особенно будет нужно на строимом ныне шлюпе по чертежу Камчатки, ибо батарея его находится вверху, а нижняя палуба оставлена жилой"

Итак, шлюп "Предприятие", четвертый шлюп типа "Камчатка" - имел большую на 1 фут 4 дюйма ширину, и более полные обводы в носовой части. Характер обводов, прежде всего в корму от мидель-шпангоута, оставался прежним! Поэтому, при реконструкции обводов "Камчатки", "Востока" и "Аполлона" за основу нужно брать известные чертежи "Предприятия" и однотипного ему, последнего в серии шлюпа - "Смирный". РГАВМФ, ф. 327, оп.1, дд:
2918. 24-пушечный шлюп ['Предприятие']. Общий чертеж. 130ф. х 34ф. х 17ф.
2919. 24-пушечный шлюп ['Смирный']. Общий чертеж. 130ф. х 34ф. х 17ф.
2920. 24-пушечный шлюп ['Смирный']. Чертеж внутреннего расположения и крепления. ( Стоке).
2921. 24-пушечный шлюп ['Смирный']. Чертеж внутреннего расположения и крепления. Копия. ( Стоке).
2922. 24-пушечный шлюп ['Смирный']. Чертеж внутреннего расположения и крепления. Копия. ( Стоке).
2923. 24-пушечный шлюп ['Смирный']. Чертеж подъякорных подушек. ( Стоке).


Вложения:
Восток-Лучининов.jpg
Восток-Лучининов.jpg [ 125.98 КБ | Просмотров: 5083 ]
327_1_2918 корпус Предприятие.jpg
327_1_2918 корпус Предприятие.jpg [ 169.23 КБ | Просмотров: 5085 ]
 
Ответить с цитатой
Профиль
Генерал-Адмирал
Генерал-Адмирал
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44
Сообщения: 22759
Откуда: Санкт-Петербург
Страна: Russia (ru)
Медали: 8
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За заслуги в судомоделизме III (1) За заслуги в судомоделизме III (1)

За воспитание молодежи I (1) За воспитание молодежи I (1)
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)

Мастер. (1) Мастер. (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 17 дек 2016, Сб 18:55 
Шойгу подтвердил своими подписями план проведения мероприятий, посвящённых празднованию 250-летия Крузенштерна!
Стройте модели российских кораблей кругосветных плаваний!


Вложения:
DSCN2052.JPG
DSCN2052.JPG [ 70.86 КБ | Просмотров: 4609 ]

_________________
Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга
http://model-ship.ru
 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Гл. корабельный старшина
Гл. корабельный старшина
Не в сети

Зарегистрирован: 25 ноя 2010, Чт 11:29
Сообщения: 519
Медали: 6
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)

Медаль Роза Ветров VII (1) Медаль Роза Ветров VII (1)
Мастер. (1) Мастер. (1)
Патриот II (1) Патриот II (1)


Баланс: 489.5 Кц
Заработано: 490.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 26 дек 2016, Пн 07:16 
Эта фотография - шедевр!


 
Ответить с цитатой
Профиль
Мл. Сержант
Мл. Сержант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 06 янв 2017, Пт 09:12
Сообщения: 56
Откуда: Бруклин
Страна: United States (us)

Баланс: 53 Кц
Заработано: 53 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 20 янв 2017, Пт 08:35 
Вот это картины господа. Сразу захотелось такие повесить у себя дома. Особенно про Кутузова...


 
Ответить с цитатой
Профиль
Генерал-Адмирал
Генерал-Адмирал
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44
Сообщения: 22759
Откуда: Санкт-Петербург
Страна: Russia (ru)
Медали: 8
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За заслуги в судомоделизме III (1) За заслуги в судомоделизме III (1)

За воспитание молодежи I (1) За воспитание молодежи I (1)
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)

Мастер. (1) Мастер. (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 27 май 2017, Сб 06:40 
Призыв строить корабли кругосветок услышан!
Михаил Смирнов дисциплинированно отреагировал на моё предложение.
Эх...
Все бы так...
Фото с Кубка Университетов-2017.
Заходите! Мы работаем в Университете имени Герцена до понедельника 29 мая включительно.


Вложения:
IMG_6049.JPG
IMG_6049.JPG [ 107.22 КБ | Просмотров: 3883 ]

_________________
Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга
http://model-ship.ru
 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Генерал-Адмирал
Генерал-Адмирал
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44
Сообщения: 22759
Откуда: Санкт-Петербург
Страна: Russia (ru)
Медали: 8
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За заслуги в судомоделизме III (1) За заслуги в судомоделизме III (1)

За воспитание молодежи I (1) За воспитание молодежи I (1)
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)

Мастер. (1) Мастер. (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 01 фев 2018, Чт 10:26 
Основной целью экспедиции на шлюпах “Открытие” и “Благонамеренный” было попытаться пройти из Тихого океана в Атлантический через Ледовитый океан, безразлично в каком направлении - на восток или на запад.

Шлюпом “Открытие” командовал капитан-лейтенант Михаил Николаевич Васильев, “Благонамеренным” командовал капитан-лейтенант Глеб Семенович Шишмарев, принимавший до этого участие в кругосветном плавании на “Рюрике” в 1815-1818 годах.

Снабжены эти суда были одинаково с “Востоком” и “Мирным” (вплоть до сигнального устройства Бутакова), с той лишь разницей, что все запасы для экспедиции Беллинсгаузена-Лазарева были рассчитаны на два года, а для экспедиции Васильева-Шишмарева на три года. Кроме того, на “Благонамеренный” был погружен в разобранном виде баркас, предназначенный для прибрежных исследований.

На “Открытии” всего личного состава при отплытии было 74 человека, а на “Благонамеренном” 83 человека. Кроме того, на “Благонамеренном” возвращались на родину два жителя острова Уналашка и три жителя Камчатки, привезенные в Петербург “Рюриком”.

4 июля 1819 г. шлюпы вышли из Кронштадта и, зайдя в Копенгаген, 29 июля пришли в Портсмут.

После того как из Лондона привезли закупленные секстаны, хронометры и другие навигационные и физические приборы, а также провизию, шлюпы 26 августа вышли в море. В Рио-де-Жанейро “Открытие” и “Благонамеренный” прибыли 1 ноября.

22 ноября шлюпы взяли курс на мыс Доброй Надежды и далее на восток вокруг Тасмании в Сидней.

Этот переход оказался очень тяжелым не только из-за очень сильных штормов, которые им пришлось перенести, а главным образом вследствие разницы в их скорости шлюпам было очень трудно держаться вместе.

10 февраля 1820 г. плававший на “Благонамеренном” лейтенант Алексей Петрович Лазарев записал: “...шлюп “Открытие” под одним грот-марселем уходил вперед. Между тем ветер крепчал, а мы к нашим парусам не могли ничего прибавить, ибо и так уже несли их не по ветру. В 10 ч. утра “Открытие” ушел вперед...” Шлюпы разлучились и встретились только у берегов Австралии.

16 февраля “Благонамеренный” стал на якорь в Сиднее. 18 февраля туда пришел и шлюп “Открытие”.

В Сиднее шлюпы простояли до 15 марта. За это время были произведены кое-какие исправления, запасена провизия, проверены хронометры.

Выйдя из Сиднея, 24 марта согласно предписанию суда расстались: шлюп “Открытие” направился в Петропавловск, “Благонамеренный” - в Сан-Франциско. Однако из-за ветров, мешавших следовать в желаемом направлении, уже 5 апреля шлюпы снова соединились. 7 апреля “Благонамеренным” были усмотрены и положены на карту одиннадцать низменных коралловых лесистых островов, названных островами Благонамеренного. Хотя впоследствии выяснилось, что эту группу островов уже видели другие мореплаватели, но все же первые точные определения географических координат и описание жителей островов были сделаны русскими моряками.


13 мая 1820 г. на 29° с. ш., согласно приказанию Васильева, суда разделились. Шлюп “Открытие” отправился в Петропавловск, куда пришел 4 июня, “Благонамеренный” пришел на Уналашку 3 июня.

В Русской Америке шлюпы в течение лета 1820 г. занимались гидрографическими работами в Беринговом и Чукотском морях. Зимой 1820/21 г. они ходили на отдых в Сан-Франциско и на Гавайские острова, а лето 1821 г. опять плавали в Беринговом и Чукотском морях

15 октября 1821 г. оба шлюпа вышли из Петропавловска на Гавайские острова, куда “Благонамеренный” прошел 24 октября, а “Открытие” - 26 октября. Выйдя из Гонолулу 20 декабря, шлюпы, обогнув мыс Горн и зайдя в Рио-де-Жанейро и Копенгаген, 2 августа 1822 г. вернулись в Кронштадт. Плавание продолжалось три года и четыре недели.

Самый длительный переход под парусами (от Рио-де-Жанейро до Сиднея) продолжался 85 дней.


Вложения:
Комментарий к файлу: Модель шлюпа ОТКРЫТИЕ Уварова Геннадия из Липецка
IMG_3431.JPG
IMG_3431.JPG [ 87.6 КБ | Просмотров: 2825 ]

_________________
Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга
http://model-ship.ru
 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Капитан
Капитан
Не в сети

Зарегистрирован: 05 янв 2015, Пн 22:15
Сообщения: 3647
Откуда: Обнинск
Страна: Russia (ru)
Медали: 5
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За заслуги в судомоделизме III (1) За заслуги в судомоделизме III (1)

Медаль Роза Ветров II (1) Медаль Роза Ветров II (1)
Медаль Роза Ветров III (1) Медаль Роза Ветров III (1)


Баланс: 3185 Кц
Заработано: 3569 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 01 фев 2018, Чт 11:38 
:hi:
позвольте возразить...
совсем не давно в моей ветке по Востоку обсуждался вопрос
Александр Добренко писал(а):
Шлюп “Открытие” был того же типа, что и “Восток”,

да, сам встречал данную формулировку, которую Вы привели, но копнув чуть глубже был удивлен, а Александр Михайлович :hi: подтвердил обнаруженную мной информацию.
совершенно разные корабли.... во ВСЕМ..... размеры (длина 106 футов противо 130 у Востока и т.д.)... численность экипажей (74 человека против более 100 на Востоке).... внешний вид в конце концов.... на имеющихся чертежах на Шлюп "Открытие" стоит 1819 год

может существовало два Шлюпа "Открытие"?!? но есть сомнение в данном предположении....

_________________
На стапеле: Шлюп Восток
Сошли со стапеля:
Шхуна Полоцк (+), Бригантина Феникс, Тендер Авось
С уважением,
Дмитрий
_______________________________________________________________
Никого нельзя обязать сверх его возможностей.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Генерал-Адмирал
Генерал-Адмирал
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44
Сообщения: 22759
Откуда: Санкт-Петербург
Страна: Russia (ru)
Медали: 8
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За заслуги в судомоделизме III (1) За заслуги в судомоделизме III (1)

За воспитание молодежи I (1) За воспитание молодежи I (1)
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)

Мастер. (1) Мастер. (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 01 фев 2018, Чт 11:41 
Это я процитировал чью-то интернетную статью.
Ошибка!
Уже исправил.
Слушайте Глебова!

_________________
Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга
http://model-ship.ru


 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 88 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
© ModelsWorld, 2005-2024. All rights reserved.
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group

Модификация форума выполнена CMSart Studio
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.253s | 51 Queries | GZIP : On ]
Яндекс.Метрика