|
Текущее время: 26 апр 2024, Пт 22:27
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Малые шхуны Каспийской флотилии
Автор |
Сообщение |
ostap
Прапорщик
Зарегистрирован: 28 фев 2015, Сб 16:06 Сообщения: 974 Откуда: Москва Страна: Медали: 3
Баланс: 961 Кц
Заработано: 961 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 янв 2018, Пт 17:24 |
Flint57 писал(а): раскладывается на вектор, направленный вдоль корпуса (он и движет его вперед) и на вектор сноса, который действует поперек корпуса. Это как бы очевидно, что есть и боковая составляющая. Я просто не стал расписывать все векторы. Но поскольку судно движется вперед, то результирующая от всех векторов сил все-таки направлена вперед. А уж какими галсами судно плывет к цели - вопрос второй. Я же пока не заметил наличие такелажа, мешающего ветру сломать мачты. Может, Павел еще не все нарисовал? ПС Марквардта посмотрю, спасибо за наводку.
_________________ С уважением, Александр - Пинок под зад продвигает по служебной лестнице быстрее, чем дружеское похлопывание по плечу -
|
|
|
|
Alleks050
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 05 янв 2015, Пн 07:47 Сообщения: 3375 Откуда: Москва Страна: Медали: 1
Баланс: 3153 Кц
Заработано: 3153 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 янв 2018, Пт 17:29 |
Flint57 писал(а): ...имеет только косое парусное вооружение и на фордевинд практически никогда не ходит... Хотя, "как говорит мой уважаемый Шеф", если ветер был, таки, в корму, то паруса Фок и Грот мачт разносили гиками и раскрывали "бабочкой"(к правому и левому бортам), что, по сути, и являлось курсом фордевинд.
_________________ Не стреляйте в моделиста - он клеит, как умеет!
|
|
|
|
Alleks050
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 05 янв 2015, Пн 07:47 Сообщения: 3375 Откуда: Москва Страна: Медали: 1
Баланс: 3153 Кц
Заработано: 3153 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 янв 2018, Пт 17:32 |
ostap писал(а): Я же пока не заметил наличие такелажа, мешающего ветру сломать мачты. Саша, ну, в общем-то, фордуны(а они есть) как раз этому и препятствуют, но, вопрос, конечно, в какой степени!? Их, конечно, с вантами-то не сравнить по нагрузке. Ну, или тогда(как вариант) незыблемым правилом в судовождении именно этой посудины должен был быть категорический запрет на хождение курсами фордевинт и близким к нему, в виду возможной поломки обеих мачт.
_________________ Не стреляйте в моделиста - он клеит, как умеет!
|
|
|
|
Flint57
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59 Сообщения: 3163 Откуда: Днепропетровск Страна: Медали: 3
Баланс: 2604.5 Кц
Заработано: 2761.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 янв 2018, Пт 17:51 |
Alleks050 писал(а): Хотя, "как говорит мой уважаемый Шеф", если ветер был, таки, в корму, то паруса Фок и Грот мачт разносили гиками и раскрывали "бабочкой"(к правому и левому бортам), что, по сути, и являлось курсом фордевинд. Совершенно верно. Но таким способом пользовались крайне редко, потому что при "бабочке" судно становилось практически неуправляемым (виляло на курсе, паруса хлопали, рулевой непрерывно подрабатывал рулем). Даже суда с прямым парусным вооружением чувствовали себе неуверенно на фордевинде, особенно при волнении, так что же говорить о шхунах... ostap писал(а): Но поскольку судно движется вперед, то результирующая от всех векторов сил все-таки направлена вперед. Да, для корпуса. Но для парусов, рангоута и такелажа на курсах, отличных от фордевинда, основной (самый большой) вектор силы направлен все-таки под углом к ДП и определяется направлением ветра, дующего в паруса.
_________________ С уважением
Александр
|
|
|
|
Alleks050
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 05 янв 2015, Пн 07:47 Сообщения: 3375 Откуда: Москва Страна: Медали: 1
Баланс: 3153 Кц
Заработано: 3153 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 янв 2018, Пт 18:11 |
Во... Уже пошли интересные мысли, рассуждения... Вот, ей-Богу, ну очень редко(если не сказать впервые) мне встречается расположение вант, которое не несёт и не компенсирует нагрузки на мачту, как это делалось, практически на всех, без исключений, кораблях..
_________________ Не стреляйте в моделиста - он клеит, как умеет!
|
|
|
|
Flint57
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59 Сообщения: 3163 Откуда: Днепропетровск Страна: Медали: 3
Баланс: 2604.5 Кц
Заработано: 2761.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 янв 2018, Пт 19:05 |
Alleks050 писал(а): Вот, ей-Богу, ну очень редко(если не сказать впервые) мне встречается расположение вант, которое не несёт и не компенсирует нагрузки на мачту, На самом деле компенсирует и таких решений было много. Не сочтите за труд, полистайте "Мир шхун" Марквардта, там довольно много чертежей шхун типа "Комар".
_________________ С уважением
Александр
|
|
|
|
mitbok
Мичман
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, Вт 20:06 Сообщения: 889 Откуда: New York Страна: Медали: 4
Баланс: 699.5 Кц
Заработано: 698.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 янв 2018, Пт 19:07 |
А оттяжек там никаких не было на случай фордевинда? На схеме бегучего такелажа... Вообще основная роль вант как мне казалось это крепёж мачты в перпендикулярном килю направлении и в данном случае они свою функцию выполняют. У меня на яхте (7 метров) вообще штагов и вант нету. Палка стоит сама по себе, толстая правда и круглая. Размеры яхт этого типа доходят до 14 метров... без вант и штагов
|
|
|
|
NPavel
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 07 май 2011, Сб 13:42 Сообщения: 3261 Страна: Медали: 3
Баланс: 3278.5 Кц
Заработано: 3275.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 янв 2018, Пт 19:30 |
Мир шхун Вложение:
6.png [ 170.7 КБ | Просмотров: 3781 ]
Вложение:
61.jpg [ 162.33 КБ | Просмотров: 3781 ]
Вложение:
62.png [ 330.13 КБ | Просмотров: 3781 ]
Я думаю фон Шанц изходил из опыта эксплуатации шхун, "Опыт" вообще имел одну ванту на гроте. Бакштагов не было на фоке. Только на гроте имелся мантыль тольщиной 6", т . е. как и ванта. Вообще следует рассматривать конструкцию в комплексе. Мачта ванты штаги. Причем основную нагрузку несет МАЧТА. Считаю спор пустым. С чего это вдруг все чертежники слегка ошиблись с такелажем именно этих судов? Раз так поставили значит была необходимости в именном таком расположении вант.
_________________ С уважением Павел
|
|
|
|
Alleks050
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 05 янв 2015, Пн 07:47 Сообщения: 3375 Откуда: Москва Страна: Медали: 1
Баланс: 3153 Кц
Заработано: 3153 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 янв 2018, Пт 19:58 |
NPavel писал(а): ..Считаю спор пустым... Да ваше счастье, что нам на них в море не выходить... Короче.. Если бы ветром сломало мачту(или две) поставили бы просто новые и поплыли дальше. Всего и делов-то. Уговорили. Пилим дальше..
_________________ Не стреляйте в моделиста - он клеит, как умеет!
|
|
|
|
NPavel
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 07 май 2011, Сб 13:42 Сообщения: 3261 Страна: Медали: 3
Баланс: 3278.5 Кц
Заработано: 3275.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 24 янв 2018, Ср 06:35 |
Добил кливер Вложение:
кливер.png [ 196.55 КБ | Просмотров: 3611 ]
Встречал конструкцию крепления галсового нока гика кливера на складной бугель, вполне возможно скобу нока цепляли за обух на бугеле, тогда нет необходимости в блоке и оттяжки галса. Скорее всего так и было, нарисую представлю такой вариант.
_________________ С уважением Павел
|
|
|
|
Alleks050
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 05 янв 2015, Пн 07:47 Сообщения: 3375 Откуда: Москва Страна: Медали: 1
Баланс: 3153 Кц
Заработано: 3153 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 24 янв 2018, Ср 11:42 |
NPavel писал(а): нарисую представлю такой вариант. На картинке верхнюю цифру "14" надо на "15" поменять.
_________________ Не стреляйте в моделиста - он клеит, как умеет!
|
|
|
|
NPavel
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 07 май 2011, Сб 13:42 Сообщения: 3261 Страна: Медали: 3
Баланс: 3278.5 Кц
Заработано: 3275.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 24 янв 2018, Ср 17:00 |
поправил Вложение:
кливер.jpg [ 254.54 КБ | Просмотров: 3528 ]
_________________ С уважением Павел
|
|
|
|
NPavel
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 07 май 2011, Сб 13:42 Сообщения: 3261 Страна: Медали: 3
Баланс: 3278.5 Кц
Заработано: 3275.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 24 янв 2018, Ср 17:12 |
продолжу Вложение:
руслени.jpg [ 251.69 КБ | Просмотров: 3526 ]
_________________ С уважением Павел
|
|
|
|
Alleks050
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 05 янв 2015, Пн 07:47 Сообщения: 3375 Откуда: Москва Страна: Медали: 1
Баланс: 3153 Кц
Заработано: 3153 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 28 янв 2018, Вс 16:15 |
Делается фальшборт(всё ещё). Легко не даётся. Клеить длинные рейки на ребро, с загибом и выкрутом, чтобы было ровно, чтобы не уляпалось всё клеем, и без щелей - оказалось делом не очень простым. Ну, к слову сказать, и практики-то не особо много в этом. В общем-то, что-то получается. Вложение:
8 (18).JPG [ 66.99 КБ | Просмотров: 3430 ]
Вложение:
8 (17).JPG [ 65.4 КБ | Просмотров: 3430 ]
Вложение:
8 (16).JPG [ 88.32 КБ | Просмотров: 3430 ]
Вложение:
8 (15).JPG [ 72.97 КБ | Просмотров: 3430 ]
Вложение:
8 (13).JPG [ 87.29 КБ | Просмотров: 3430 ]
Вложение:
8 (14).JPG [ 85.95 КБ | Просмотров: 3430 ]
Вложение:
8 (12).JPG [ 71.42 КБ | Просмотров: 3430 ]
Вложение:
8 (11).JPG [ 78.15 КБ | Просмотров: 3430 ]
Вложение:
8 (10).JPG [ 77.91 КБ | Просмотров: 3430 ]
_________________ Не стреляйте в моделиста - он клеит, как умеет!
|
|
|
|
Alleks050
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 05 янв 2015, Пн 07:47 Сообщения: 3375 Откуда: Москва Страна: Медали: 1
Баланс: 3153 Кц
Заработано: 3153 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 28 янв 2018, Вс 16:26 |
Попутно, как, обычно, после каждых фотографий стали находиться косячки, которые, чуть с запозданием, и несколько бóльшим гемором пришлось устранять. Оказался заниженным по левому борту ширстрек(или шерстрек?), потому как врезали его торец в форштевень ниже примерно на 0,7. Ни много, но и не мало, поэтому, сделал пропил ниже на эти 0,7мм и, отогревая, ослабил приклейку и опустил до уровня правой планки. Потом, соответственно, пришлось перетягивать и все что есть планки фальшборта над ним. Вложение:
7 (1).JPG [ 77.92 КБ | Просмотров: 3423 ]
Вложение:
7 (4).JPG [ 74.6 КБ | Просмотров: 3423 ]
_________________ Не стреляйте в моделиста - он клеит, как умеет!
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|