|
Текущее время: 28 апр 2024, Вс 06:05
|
Сообщения без ответов | Активные темы
66-пушечный корабль "СЛАВА ЕКАТЕРИНЫ"
Автор |
Сообщение |
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 24 окт 2017, Вт 08:29 |
Да... Чего только наши путаники не помещают в бездонный интернет... "Адмиралтейств-коллегия нашла причины эти уважительными. В марте 1782 года его императорское высочество генерал-адмирал Павел Петрович с супругой своей, находясь в то время в Италии, посетили эскадру и были встречены со всеми почестями. 11 апреля Сухотин оставил Ливорно, но за крепким противным ветром и значительными повреждениями вынужден был возвратиться; на флагманском его корабле «Пантелеймон» зашатались русленя и было до 60 дюймов воды в трюме; на корабле Ушакова, «Викторе», сломался фок-рей и на прочих судах были большие или меньшие повреждения. Ушедши вторично из Ливорно 2 мая, эскадра пришла в Доунс 3 июня, имея во все время туманную и дождливую погоду и крепкие ветры, июня 1 прибыла она на Кронштадтский рейд, и 7 числа все суда втянулись в гавань. В это время изготовлялись два фрегата: «Проворный», обшитый белым металлом, и «Св. Марк», обшитый медью, для испытания их качеств и преимущества одной обшивки перед другой. На первый из них назначен был командиром Ушаков, сдав, на время этого отсутствия, другому офицеру корабль свой «Виктор», находившийся в гавани. Главное начальство над обоими фрегатами поручено было капитану 1 ранга Ханыкову, и плавания их продолжались с 2 августа по 11 сентября. 1 января 1782 года Ушаков произведен в капитаны 2 ранга, прослужив капитан-лейтенантом 7 лет 4 месяца; в июне 1783 года командирован в Херсон, в состав тамошней третьей эскадры. В 1784 году 1 января произведен в капитаны 1 ранга, и хотя находился в Херсоне, но до 1785 года считался по спискам в Балтийском флоте, в 1-й дивизии и командиром того же корабля «Виктор». Будучи потом переведен в Черноморский, он, через 19 лет, в чине адмирала, опять назначен был в Балтийский, где и окончил военное поприще свое."
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 24 окт 2017, Вт 08:35 |
Надо бы разобраться... Чертежей сих фрегатов с медной и белометаллической обшивкой мне не удалось пока найти в РГА ВМФ в виде чертежей, или в виде имён. Откуда же их черпали авторы, наполняя интернет? Ни длины, ни количества пушек... За что зацепиться? Только и остаётся, что за год 1782-й.
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1712 Медали: 6
Баланс: 1603 Кц
Заработано: 1604 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 25 окт 2017, Ср 11:12 |
Александр Добренко писал(а): Чертежей сих фрегатов с медной и белометаллической обшивкой мне не удалось пока найти в РГА ВМФ в виде чертежей, или в виде имён. Ни длины, ни количества пушек... За что зацепиться? Только и остаётся, что за год 1782-й. Фрегаты Евангелист Марк и Проворный 124 х 26 х 9 фут из Списка Ф.Ф. Веселаго. Чертежи гребного фрегата Трубников опубликовал в Гангуте. Чертеж есть даже у англичан в Гринвичском архиве.
Вложения:
Russian Evagelist Mark class of 20-gun rowing frigates ZAZ7968.jpg [ 99.58 КБ | Просмотров: 5821 ]
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7425 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1606 Кц
Заработано: 5950 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 28 окт 2017, Сб 15:17 |
Поскольку затронули мы, коллеги, интересную тему подводной обшивки кораблей нашего флота в конце 18 века вот ещё информация для размышления 1788 год МИРФ Вложение:
1788.JPG [ 64.06 КБ | Просмотров: 5680 ]
из этого абзаца я понимаю, что для защиты корабли вместо меди дополнительно обшивались тонкими сосновыми досками. И если верно осознал текст, то даже те корабли, которые планировались обшить медью в итоге тоже обшили сосновыми досками перед походом Грейга в Средиземное море. Получается, что на ряде кораблей ниже ватерлинии ширина и длина досок визуально отличались. Они были и уже, и короче обычной доскичто скажите?
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
Kuceryaviy
Сержант
Зарегистрирован: 04 авг 2014, Пн 00:37 Сообщения: 161 Откуда: г. Херсон Страна:
Баланс: 158 Кц
Заработано: 158 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 28 окт 2017, Сб 18:10 |
Полагаю это логично для уменьшения веса корабля и соответственно расходов денежных! Если предстоит медная обшивка, то и не зачем толстое и дорогое дерево ложить под медь. Ну а методику скорее всего взяли у англичан или у шведов, ведь захваченный шведский Венус, если не ошибаюсь уже был к этому времени обшит медью?
|
|
|
|
Алексей НБ!
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 07 июл 2009, Вт 18:00 Сообщения: 1036 Откуда: Самара Страна: Медали: 2
Баланс: 773.5 Кц
Заработано: 776.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 28 окт 2017, Сб 19:15 |
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7425 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1606 Кц
Заработано: 5950 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 29 окт 2017, Вс 00:30 |
Kuceryaviy писал(а): Полагаю Если предстоит медная обшивка, то и не зачем толстое и дорогое дерево ложить под медь.
А я понимаю, что прибивали поверх существующей обшивки вторую дополнительную обшивку сосновыми тонкими досками вместо медных листов (временную)
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7425 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1606 Кц
Заработано: 5950 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 29 окт 2017, Вс 00:40 |
Алексей НБ! писал(а): нет, не был! из донесения вице-адмирала Козлянинова адмиралтейств-коллегии 1789 года июня 13 "Шведский фрегат построен назад тому 6 лет хорошей конструкции, при том обшит медью, имеет на нижнем деке по 15 портов на сторону, а пушек 24 фун. калибра 26, четыре же порта были без пушек; на шканцах и баке 3 фунтового калибра 14 пушек; в ходу же сей фрегат примечен лучше катера Меркурий"
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
Последний раз редактировалось greenstone 29 окт 2017, Вс 08:51, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
Kuceryaviy
Сержант
Зарегистрирован: 04 авг 2014, Пн 00:37 Сообщения: 161 Откуда: г. Херсон Страна:
Баланс: 158 Кц
Заработано: 158 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 29 окт 2017, Вс 04:51 |
greenstone писал(а): Kuceryaviy писал(а): Полагаю Если предстоит медная обшивка, то и не зачем толстое и дорогое дерево ложить под медь.
А я понимаю, что прибивали поверх существующей обшивки вторую дополнительную обшивку сосновыми тонкими досками вместо медных листов (временную) Великий могучий русский язык!!! Я уловил 2 ключевых момента: "По построенiи" т.е. как закончен набор или корпус уже с обшивкой? "съ назначенными для обшивки медными листами" т.е. в будущей весной планируеться медь на два 74-х пуш., поэтому обшить такими же досками. Но как-то на медь ложить еще обшивку с сосны??? Может есть тому какие примеры? А как на счет фрегатов "Евангелист Марк" и "Проворный"? Есть ли тому подтверждения?
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7425 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1606 Кц
Заработано: 5950 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 29 окт 2017, Вс 08:39 |
а если в контексте с "введя и оный будущею весною в канал для " ... то получается корабль своим ходом, значит, уже обшитый как следует. Планировали медью обшить, но потом передумали (дорого), и обшили досками
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 29 авг 2018, Ср 07:36 |
Так вот и получается, что для полной картины маслом нужен не один, и не два, и не три архивных документов о корабле, а лучше максимальное количество документов из разных источников. Ведь, иногда даже документы врут (казнокрадство прикрывая, например).
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|